Технология критического мышления на уроках математики
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

 

Тема урока:« Приведение подобных слагаемых»

 

Форма урока :урок изучения нового материала с применением ИКТ.

 

Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Задачи урока:

    

      Образовательная:

-  изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;

 - ввести понятие подобных слагаемых;

  - объяснить, что значит « привести подобные слагаемые»;

  - совершенствовать вычислительные навыки.

  Развивающая:

 -  развивать  мыслительные способности, умение классифицировать,    сравнивать, выполнять по аналогии.

 

 - развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

  Воспитательная:

 -  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.

 

Планируемый результат:

 в результате изучения данной темы,  учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых,   научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.

Применение ИКТ осуществлялось в течение всего урока

 

Приемы ТРКМ:

« Инсерт» - чтение с пометкой;

« Ромашка Блума»;

« Кластер» (« гроздь»)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

 

 Методы обучения на уроке:

Исследовательский ( работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);

Частично поисковый ( эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма приведения подобных слагаемых)

 

При изучении темы по физике « Механическая работа» применение технологии критического мышления продуктивно.

 

Урок  « Приведение подобных слагаемых» является первым из темы

« Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» ( является уроком изучения нового материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виктор  Юзефович  Драгунский  "Тайное всегда становится явным".

Цели урока:

  1. раскрыть нравственный смысл произведения;
  2. совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения;
  3. учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;
  4. учить четко отвечать на поставленные вопросы;
  5. совершенствовать библиографические навыки;
  6. закреплять умение самостоятельно работать с книгой;
  7. развивать читательский интерес.

Оборудование: доска с записью темы урока, выставка книг с произведениями В.Драгунского и его портрет,  карточки с отрывками из "Денискиных рассказов",  проектор, экран, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

 I. Проверка домашнего задания

Дети пересказывают сказки и рассказы о "щедрых" и "жадных", сравнивают их между собой.

II. Основная часть урока

– Мы с вами на внеклассном чтении познакомились с рассказами В.Ю. Драгунского. Они вам  нравятся?

– Я думаю, что вы с удовольствием вспомните некоторые интересные рассказы!

(Дети читают отрывки на карточках, угадывают из каких они рассказов)

– Чем вам понравились эти рассказы?

– Что у них общего? Какие они?

– Автором этих замечательных рассказов является Виктор Юзефович Драгунский (Презентация, слайд 1) – прекрасный русский писатель, который  родился 30 ноября 1913 году  в (Презентация, слайд 2) Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в (Презентация, слайд 3) Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима – И. Войцехович, погибший в 1920 красный комиссар, и актер еврейского театра М.Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В (Презентация, слайд 4) Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. Он начал работать с 16 лет. Для него (Презентация, слайд 5) все работы были хороши.
Виктор работал 
«бакенщиком (Презентация, слайд 6), шорником (Презентация, слайд 7),  лодочником (Презентация, слайд 8),токарем (Презентация, слайд 9). Позднее он был цирковым клоуном (Презентация, слайд 10), актёром театра и кино(Презентация, слайд 11), руководителем замечательного маленького сатирического театра “Синяя птичка”…» С сороковых годов он писал для сцены и арены скетчи, фельетоны, миниатюры. Прославился Драгунский и как автор слов песни на музыку А.Цфасмана «Три вальса», известной в исполнении Клавдии Шульженко. 
Этот весёлый заводной человек жил в чудесном мире. Мире, где разъезжают прозрачные троллейбусы, где собак и вожатых зовут Люсями, где водятся зелёнчатые леопарды, где лучшее приветствие — «здоро’во!», а высшая похвала — «здо’рово!».  
Вдова писателя Алла Васильевна вспоминала: он 
«всегда был заводилой во всех играх. По вечерам друзья пробирались в парк князя Паскевича (конечно, без билетов). Там шли представления: артисты пели куплеты, танцевали модный тогда танец степ, а попросту — чечётку. Виктор выучивал куплеты, научился танцевать чечётку и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица…»
С 1959 года  Драгунский пишет весёлые рассказы о Денисе Кораблёве под общим названием «Денискины рассказы».

– И сегодня мы познакомимся с  новым его рассказом, который стал названием и нового раздела  (смотрим на доску) "Тайное всегда становится явным!"

– Как вы это понимаете?

(Учитель читает рассказ вслух до слов: "А я остался с кашей наедине")

– Как вы думаете, что было дальше?

(Продолжение чтения рассказа, в процессе чтения выясняются значения непонятных детям слов, фраз)

– Понравился ли вам этот рассказ?

– Чему он учит? Найдите в тексте главную мысль.

– Какой приём нашла мама, чтобы её ребёнок съел полезную кашу? Найдите это в тексте.

– Как себя чувствовал Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

– Как вы считаете, если бы каша не попала прохожему на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал бы?

– Прочитаем конец рассказа ещё раз. Как повела себя мама?  А как Денис?

– Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось обманывать?

– Что легче скрыть горькую правду или нет? А что лучше?

– Если всё откроется, могут наказать ещё больше, а если сразу сказать правду, то, наверное, взрослые не будут так ругать? Как вы думаете?

– Рос у Виктора Юзефовича младший сын (Презентация, слайд 12). И было у этого под стол ходящего мальчика своё credo — «Что я люблю.… И чего не люблю», под которым, не раздумывая, подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые добрые лица».
Ну как не написать о таком ребёнке! И в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году, как я уже говорила,  выходит сборник «Он живой и светится…». Писателю и выдумывать ничего не приходилось. Отец в этих рассказах — это сам Виктор Юзефович, а Дениска — это… Дениска, который, повзрослев, стал (
Презентация, слайд 13) преуспевающим литератором, в котором трудно найти черты прежнего мальчишки, способного самозабвенно полюбить «девочку на шаре» и врать про «пожар во флигеле».
Драгунский записывал весёлые («Заколдованная буква», «Расскажите мне про Сингапур»), иногда — не очень («Старый мореход»), а порой и вовсе грустные монологи-размышления Дениски («Человек с голубым лицом»). Конечно, в рассказах хватало вымысла, но случаи с 
«куриным бульоном» или «рыцарями» вполне могли произойти.

– Давайте подумаем, какой же Дениска в рассказах Драгунского и назовём качества, которые могут быть у человека!

(Работа со слайдом 14. Презентация)

– А теперь разберём, какие из них есть у Дениски! (По одному)

– Давайте вернёмся к рассказу и найдём самый интересный для вас отрывок. Найдите и прочитайте. Почему вы выбрали именно его?

– Найдите то место, где в комнату вошёл милиционер. Давайте подготовимся и прочитаем по ролям этот отрывок (роли: автор "Денис", милиционер, мама, прохожий).

– Посмотрите, сколько книг (Презентация, слайд 15) выпущено с "Денискиными" рассказами!

– Я думаю, что Виктор Юзефович Драгунский останется в сердцах детей навсегда! (Презентация, слайд 16)

III. Подведение итогов

– Чем занимались на уроке?

– Вспомним название темы, почему так назвали? Сделаем вывод!

IV. Домашнее задание

– Работа в тетрадях на печатной основе, чтение по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология критического мышления на уроках математики

Тема урока:« Приведение подобных слагаемых» Форма урока :урок изучения нового материала с применением ИКТ. Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм приведения подобных слагаемых...

«Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Мастер-класс. Данная тема раскрывается на примере понятия квадрат....

Мастер-класс по теме «Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Цель мастер-класса:Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала всоответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критическогомышления.Цел...

Презентация опыта работы по теме самообразования: "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Современный учебный процесс сильно отличается от того, который был 10 – 15 лет назад. Увеличилось число предметов, сложнее стал материал в учебниках. Резко увеличилась нагрузка на учителя и ученика. У...

Мастер – класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Задачи мастер-класса:обобщить опыт работы по теме "Формирование УУД учащихся с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики";продемонст...

Применение технологии критического мышления на уроках математики

Рассматривается структура урока с точки зрения технологии критического мышления. Показаны примеры применения элементов технологии на различных этапах уроков математики....