Конспект урока по математике для 5 класса
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Конспект урока по математикедля 5 класса по теме: "Нахождение части числа и числа по его части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermak.rar332.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение числа по его части и части числа.

Цели и задачи:

  1. закрепить знания нахождения части числа и числа по его части в ходе решения задач;
  2. развитие оперативной памяти, речи;
  3. формирование интереса к предмету, вовлекая их в игру.

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы:  действенно – практические

Форма проведения урока: коллективная, индивидуальная.

Типы вопросов: репродуктивные, проблемно – поисковые.

Оборудование: презентация «Нахождение части числа и числа по его части».

Ход урока.

  1. Орг. класса.
  2. Сообщение темы и цели урока.    (Слайд 1).
  3. Устная работа.

Слайд 3.

  1. Прочитайте дроби:

-Назовите числитель и знаменатель дроби.

-Что показывает числитель и знаменатель дроби?

2. Найдите ложные высказывания, запишите их, исправив ошибки: (Слайд 4-5)

 .

Расшифруйте слово: Ершов. (Слайд 6)

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вспомним знаменитую сказку Ершова “Конёк-горбунок”.    (Слайд 7)

Это присказка, а сказка?

Сказка будет впереди.

     За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.

  1. Закрепление ЗУН

Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село?  

Решим задачу:    (Слайд 8)

Найти расстояние от села до города.

Проверка. (Слайд 9)

А теперь вернёмся к сказке:       (Слайд 10).

А сколько золотых монет они привозили домой, мы  узнаем,   решив задачу:

«За продажу пшеницы старший сын получил 45 монет, средний –  от числа брата, младший – 12 монет. Сколько монет получили братья?»

Проверка. (Слайд 11).

В долгом времени аль вскоре
Приключилось им горе
Кто-то в поле стал ходить.
И пшеницу шевелить.

КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ПОЛЯ БЫЛА ВЫТОПТАНА?   (Слайд 12)

Проверка решения. (Слайд 13).

  1. Самостоятельная работа на творческое применение знаний в нестандартных условиях.  

Поможем Иванушке справиться с царскими заданиями. (слайд 13-  14)

1 вариант.

Иван проскакал  ¾ всего пути. Какой длины путь, если он проскакал 240  км?

2 вариант.

Дорога от Города до Села равна 5 км, что составляет  дороги от Села до леса. Найдите расстояние, которое проскакал Иван от города до леса.

  1. Итог урока.

Слайд  15.

  1. Домашнее задание.

Придумать и решить задачу, используя числовые данные: ¾ и 8.

  1. Комментирование оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...