Математика 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Предлагаю тематическое планирование по математике в 6 класса ( к учебнику Виленкина Н.Я.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на педсовете школы протокол № ______

От «___» _________2012 г

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ___ от _________

«Утверждаю»

  Директор ГБОУ СОШ № 4

_________Апаликова Г.В.

   «___» ____________2012 г              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА КУРС 6 КЛАССА

Составлена учителем физики и математики

Григорьевой Натальей Рафиковной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - автор В.И.Жохов, - М.: Мнемозина, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ № 1089 от 05.03.2004 г).

      Обучение ведется по учебнику «Математика. 6 класс» (М., Мнемозина, 2009 г.), рекомендованному Министерством образования РФ. Авторы: Виленкин Н.Я. и др.

      Цели и задачи курса изложены в учебной программе на стр.3-8.

      На изучение математики в 6 классе по программе и учебному плану школы отводится 170 часов (5 часов в неделю).

      В 6 классе интегрировано обучается 1 ученица с ограниченными возможностями здоровья, к которой предъявляются минимальные требования. Основание – заключение ПМПК.

Учебно-методический комплекс

  1. «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - автор В.И.Жохов, - М.: Мнемозина, 2010 г.
  2. Учебник «Математика. 6 класс» (М., Мнемозина, 2009 г.), авторы: Виленкин Н.Я. и др.


Тематическое планирование по математике в 6 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат к детям с ОВЗ

Форма текущей аттестации

§1. Делимость чисел.  (20 ч.)

1-3

Делители и кратные (п.1)

3

Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Знать: понятия «делитель» и «кратное», признаки делимости, понятия простого и составного чисел.

Уметь: проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило; уметь раскладывать число на множители, находить НОД и НОК чисел.

Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК

Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК

К.р.

4-6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (п.2)

3

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)

2

9-10

Простые и составные числа (п.4)

2

11-12

Разложение на простые множители (п.5)

2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)

3

16-19

Наименьшее общее кратное (п.7)

4

20

Контрольная работа № 1

1

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 ч.)

21-22

Основное свойство дроби (п.8)

2

Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

 Знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, со смешанными числами.

Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

К.р.

К.р.

23-25

Сокращение дробей (п.9)

3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

3

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

6

35

Контрольная работа № 2

1

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

6

42

Контрольная работа № 3

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 ч.)

43-46

Умножение дробей (п.13)

4

Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей, распределительное свойство умножения

Уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби

Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения

Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби

К.р.

К.р.

К.р.

47-50

Нахождение дроби от числа (п.14)

4

51-55

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

5

56

Контрольная работа № 4

1

57-58

Взаимно обратные числа (п.16)

2

59-63

Деление (п.17)

5

64

Контрольная работа № 5

1

65-69

Нахождение числа по его дроби (п.18)

5

70-72

Дробные выражения (п.19)

3

73

Контрольная работа № 6

1

§4. Отношения и пропорции.  (18 ч.)

74-78

Отношения (п.20)

5

Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, формулы длины окружности и площади круга, понятие шара и масштаб

Уметь: решать простейшие задачи на пропорции, находить масштаб, вычислять длину окружности и площадь круга

 

Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, ознакомительно формулы длины окружности и площади круга, понятия шара и масштаб.

Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции.

К.р.

К.р.

79-80

Пропорции (п.21)

2

81-83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

3

84

Контрольная работа № 7

1

85-86

Масштаб (п.23)

2

87-88

Длина окружности и площадь круга (п.24)

2

89-90

Шар (п.25)

2

91

Контрольная работа № 8

1

§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

92-94

Координаты на прямой (п.26)

3

Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Знать: координатную прямую, противоположные числа, модуль числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, вычислять модуль числа

  Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа. Ознакомительно - модуль числа

Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой.

К.р.

95-96

Противоположные числа (п.27)

2

97-98

Модуль числа (п.28)

2

99-101

Сравнение чисел (п.29)

3

102-103

Изменение величин (п.30)

2

104

Контрольная работа № 9

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 ч.)

105-106

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

2

Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательные числа

К.р.

107-108

Сложение отрицательных чисел (п.32)

2

109-111

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

3

112-114

Вычитание (п.34)

3

115

Контрольная работа № 10

1

§7. Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел.        (12 ч.)        

116-118

Умножение (п.35)

3

Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательные числа

К.р.

119-121

Деление (п.36)

3

122-123

Рациональные числа (п.37)

2

124

Контрольная работа № 11

1

125-127

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

3

§8. Решение уравнений.(13 ч.)

128-129

Раскрытие скобок (п.39)

2

Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Знать: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых

Уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения

Учащиеся должны знать: правила перемены знака при перенесении члена из одной части уравнения в другую; правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых

Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения

К.р.

К.р.

130-131

Коэффициент (п.40)

2

132-134

Подобные слагаемые (п.41)

3

135

Контрольная работа № 12

1

136-139

Решение уравнений (п.42)

4

140

Контрольная работа № 13

1

§9 Координаты на плоскости. (13 ч.)

141-142

Перпендикулярные прямые (п.43)

2

Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, координатную плоскость

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам, строить столбчатые диаграммы

Учащиеся должны знать: координатную плоскость ознакомительно  определение перпендикулярных и параллельных прямых.

Учащиеся должны уметь: работать с транспортиром, циркулем, линейкой. Отмечать точки на координатной плоскости по их координатам.

К.р.

143-144

Параллельные прямые (п.44)

2

145-147

Координатная плоскость (п.45)

3

148-149

Столбчатые диаграммы (п.46)

2

150-152

Графики (п.47)

3

153

Контрольная работа № 14

1

154 - 170

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

Контрольная работа № 15

17 ч

Обобщение изученного материала:

 Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами.

Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

К.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...