Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Шубина Ирина Анатольевна

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина и др. расчитана на 175 часов по 5 часов в неделю.Содержание программы: пояснительная записка, учебно-темтаический план, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе, перечень учебно- методического обеспечения, список. литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rabochaya_programma_matematika.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

Предмет: математика

Класс ____5____.

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы ___175

Количество часов в неделю __5__

Баталова И. А.

учитель математики

2011-2012 уч. год 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 г.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, учебно – тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно – методического обеспечения, литературу.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

  1. Развитие:
  2. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. Математической речи;
  4. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  5. Внимания; памяти;
  6. Навыков само и взаимопроверки.
  7. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  1. Воспитание:
  2. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  3. Волевых качеств;
  4. Коммуникабельности;
  5. Ответственности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  1. выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  1. повторение и контроль теоретического материала;
  2. разбор и  анализ домашнего задания;
  3. устный счет;
  4. математический диктант;
  5. самостоятельная работа;
  6. контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

(5 уроков в неделю, всего 170 уроков за год)

№ урока в теме

№ урока в году

Содержание учебного

материала

§ 1. натуральные числа и шкалы  (15 уроков)

1

1

Обозначение натуральных чисел.

2

2

Обозначение натуральных чисел.

3

3

Обозначение натуральных чисел.

4

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

5

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

6

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

7

7

Плоскость, прямая, луч.

8

8

Плоскость, прямая, луч.

9

9

Шкалы и координаты.

10

10

Шкалы и координаты.

11

11

Шкалы и координаты.

12

12

Меньше и больше.

13

13

Меньше и больше.

14

14

Меньше и больше.

15

15

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел      (21 урок)

16

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

17

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

18

3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

19

4

Сложение натуральных чисел и его свойства.

20

5

Сложение натуральных чисел и его свойства.

21

6

Вычитание.

22

7

Вычитание.

23

8

Вычитание.

24

9

Вычитание.

25

10

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

26

11

Числовые и буквенные выражения.

27

12

Числовые и буквенные выражения.

28

13

Числовые и буквенные выражения.

29

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

30

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

31

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

32

17

Уравнение.

33

18

Уравнение.

34

19

Уравнение.

35

20

Уравнение.

36

21

Контрольная работа № 3 «Уравнение».

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел       (27 уроков)

37

1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

38

2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

39

3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

40

4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

41

5

Умножение натуральных чисел и его свойства.

42

6

Деление.

43

7

Деление.

44

8

Деление.

45

9

Деление.

46

10

Деление.

47

11

Деление.

48

12

Деление.

49

13

Деление с остатком.

50

14

Деление с остатком.

51

15

Деление с остатком.

52

16

Контрольная работа № 4. «Умножение и деление натуральных чисел»

53

17

Упрощение выражений.

54

18

Упрощение выражений.

55

19

Упрощение выражений.

56

20

Упрощение выражений.

57

21

Упрощение выражений.

58

22

Порядок выполнения действий.

59

23

Порядок выполнения действий.

60

24

Порядок выполнения действий.

61

25

Степень числа. Квадрат и куб числа.

62

26

Степень числа. Квадрат и куб числа.

63

27

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

§ 4. Площади и объемы  (12 уроков)

64

1

Формулы.

65

2

Формулы.

66

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

67

4

Площадь. Формула площади прямоугольника.

68

5

Единицы измерения площадей.

69

6

Единицы измерения площадей.

70

7

Единицы измерения площадей.

71

8

Прямоугольный параллелепипед.

72

9

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

73

10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

74

11

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

75

12

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы».

§ 5. Обыкновенные дроби   (23 урока)

76

1

Окружность и круг.

77

2

Окружность и круг.

78

3

Доли. Обыкновенные дроби.

79

4

Доли. Обыкновенные дроби.

80

5

Доли. Обыкновенные дроби.

81

6

Доли. Обыкновенные дроби.

82

7

Сравнение дробей.

83

8

Сравнение дробей.

84

9

Сравнение дробей.

85

10

Правильные и неправильные дроби.

86

11

Правильные и неправильные дроби.

87

12

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

88

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

89

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

90

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

91

16

Деление и дроби.

92

17

Деление и дроби.

93

18

Смешанные числа.

94

19

Смешанные числа.

95

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

96

21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

97

22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

98

23

Контрольная работа № 8 «сложение и вычитание дробей».

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей      (13 уроков)

99

1

Десятичная запись дробных чисел.

100

2

Десятичная запись дробных чисел.

101

3

Сравнение десятичных дробей.

102

4

Сравнение десятичных дробей.

103

5

Сравнение десятичных дробей.

104

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

105

7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

106

8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

107

9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

108

10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

109

11

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

110

12

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

111

13

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей  (26 уроков)

112

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

113

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

114

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

115

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

116

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

117

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

118

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

119

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

120

9

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

121

10

Умножение десятичных дробей.

122

11

Умножение десятичных дробей.

123

12

Умножение десятичных дробей.

124

13

Умножение десятичных дробей.

125

14

Умножение десятичных дробей.

126

15

Деление десятичных дробей.

127

16

Деление десятичных дробей.

128

17

Деление десятичных дробей.

129

18

Деление десятичных дробей.

130

19

Деление десятичных дробей.

131

20

Деление десятичных дробей.

132

21

Деление десятичных дробей.

133

22

Среднее арифметическое.

134

23

Среднее арифметическое.

135

24

Среднее арифметическое.

136

25

Среднее арифметическое.

137

26

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений        (17 уроков)

138

1

Микрокалькулятор.

139

2

Микрокалькулятор.

140

3

Проценты.

141

4

Проценты.

142

5

Проценты.

143

6

Проценты.

144

7

Проценты.

145

8

Контрольная работа № 12 «Проценты».

146

9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

147

10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

148

11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

149

12

Измерение углов. Транспортир.

150

13

Измерение углов. Транспортир.

151

14

Измерение углов. Транспортир.

152

15

Круговые диаграммы.

153

16

Круговые диаграммы.

154

17

Контрольная работа № 13.

155

1

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

156

2

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

157

3

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

158

4

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

159

5

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

160

6

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

161

7

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

162

8

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

163

9

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

164

10

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

165

11

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

166

12

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

167

13

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

168

14

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

169

15

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

170

16

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

171

17

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

172

18

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

173

19

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

174

20

Контрольная работа № 14 «Итоговая»

175

21

Обобщающий урок

Содержание курса

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  1. Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  2. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  3. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  4. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  5. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  6. Измерительные инструменты.
  7. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  8. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  9. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  10. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.
  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.
  1. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  2. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  3. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  5. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  1. Понятия действий сложения и
  2. вычитания.
  3. Компоненты сложения и вычитания.
  4. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  5. Понятие периметра многоугольника.
  6. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  5. Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  1. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  1. Понятия программы вычислений и команды.
  2. Таблицу умножения.
  3. Понятия действий умножения и деления.
  4. Компоненты умножения и деления.
  5. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  6. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  7. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  8. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  9. Понятия квадрата и куба числа.
  10. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  1. Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  2. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  3. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  4. Выполнять деление с остатком.
  5. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  6. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  7. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  8. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  9. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  10. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  11. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  1. Понятие формулы.
  2. Формулу пути (скорости, времени
  3. Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  1. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Равные фигуры. Свойства
  4. равных фигур.
  5. Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  1. Читать и записывать формулы.
  2. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  3. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  5. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  6. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 22ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятия окружности, круга и их элементов.
  2. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  3. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  2. Понятия правильной и неправильной дроби.
  1. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.
  4. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  5. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  6. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  7. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  8. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  1. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  1. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  2. дробей.
  3. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  4. Выделять целую часть из неправильной дроби.
  5. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  1. Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  2. Правило сравнения десятичных дробей.
  3. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  4. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  5. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  6. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  7. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  8. (с избытком).
  9. Понятие округления числа.
  10. Правило округления чисел,
  11. десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  1. Иметь представление о десятичных разрядах.
  2. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  3. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  4. Изображать десятичные дроби
  5. на координатном луче.
  6. Складывать и вычитать десятичные дроби.
  7. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  8. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  9. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  1. Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  2. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  3. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  4. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  5. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  6. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  7. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  1. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  2. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  3. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  4. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  5. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  6. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  1. Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  2. Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  3. Основные виды задач на проценты.
  4. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  5. «угол».
  6. Свойство углов треугольника.
  7. Измерительные инструменты.
  8. Понятие биссектрисы угла.
  9. Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  1. Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  2. Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  3. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 


Литература:

  1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
  2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  4. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
  5. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...