Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

   Рабочая программа по математике  составлена  в соответствии   с  требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.

 Математика /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6  класс. -изд. Мнемозина,     2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_6chas.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по математике  составлена  в соответствии                с  требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.

 Математика /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику

 Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6  класс. -изд. Мнемозина,     2008.

  Согласно уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели,  т.к. из гимназического  компонента введен 1 час, с целью формирования логического мышления, решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, исследовательской деятельности, усилению интереса к изучению предмета. Поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа. 

Общее количество часов увеличено до 204, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. В отличие от государственной программы, на тему «Делимость  чисел» дается 24 часа вместо16, на «Умножение и деление дробей»- 37 вместо 33, на «Отношение и пропорции»-22 вместо17. На «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» количество часов увеличилось с 9 до 15 часов. На изучение темы «Положительные и отрицательные числа» добавлено3 часа, на «Координаты на плоскости»-5 часов.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  2. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач.

Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.

Требования к подготовке учащихся

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Соответствие планирования учебного материала

по математике в 6  классе.

п.п

Разделы и темы

Количество часов

государственная

модифицированная

(рабочая)

 Наличие тем

10

10

 Объем часов на прохождение всех тем

170

204

Объем часов на прохождение каждой темы

1.

Делимость чисел

16

24

2.

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

26

3.

 Умножение и деление обыкновенных дробей

33

37

4.

 Отношения и пропорция

17

22

5.

 Положительные и отрицательные числа

13

16

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

13

7.

 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

15

8.

 Решение уравнений

18

18

9.

 Координаты на плоскости

11

16

10.

 Повторение. Решение задач

16

17

Список  литературы

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
  2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
  3. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
  4. Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
  5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина, 2012.
  6. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

учебного материала 6 класс по математике

Учебник: «Математика, 6»

Авторы : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

 Мнемозина, 2008 г.

6 часов в неделю                                                                                                    всего 204 часа

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечания

§ 1. Делимость чисел

24

1

Делители и кратные

2

Делители и кратные

3

Делители и кратные

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

10

Простые и составные числа.

11

Простые и составные числа

12

Простые и составные числа

13

Разложение на простые множители.

14

Разложение на простые множители

15

Разложение на простые множители

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

20

Наименьшее общее кратное.

21

Наименьшее общее кратное.

22

Наименьшее общее кратное.

23

Наименьшее общее кратное.

24

Контрольная  работа №1

1

§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

25

Основное свойство дроби.

26

Основное свойство дроби.

27

Основное свойство дроби.

28

Сокращение  дробей.

29

Сокращение  дробей.

30

Сокращение  дробей.

31

Приведение дробей к общему знаменателю.

32

Приведение дробей к общему знаменателю.

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

34

Приведение дробей к общему знаменателю.

35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

42

Контрольная работа №2

1

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

50

Контрольная работа №3

1

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

37

51

Умножение дробей.

52

Умножение дробей.

53

Умножение дробей.

54

Умножение дробей.

55

Умножение дробей.

56

Нахождение дроби от числа.

57

Нахождение дроби от числа.

58

Нахождение дроби от числа.

59

Нахождение дроби от числа.

60

Нахождение дроби от числа.

61

Применение распределительного свойства умножения.

62

Применение распределительного свойства умножения.

63

Применение распределительного свойства умножения.

64

Применение распределительного свойства умножения.

65

Применение распределительного свойства умножения.

66

Контрольная работа №4

1

67

Взаимно обратные числа

68

Взаимно обратные числа

69

Взаимно обратные числа

70

Взаимно обратные числа

71

Деление

72

Деление

73

Деление

74

Деление

75

Деление

76

Деление

77

Контрольная работа №5

1

78

Нахождение числа по его дроби.

79

Нахождение числа по его дроби.

80

Нахождение числа по его дроби.

81

Нахождение числа по его дроби.

82

Нахождение числа по его дроби.

83

Дробные выражения.

84

Дробные выражения.

85

Дробные выражения.

86

Дробные выражения.

87

Контрольная  работа  №6

1

§ 4. Отношения и пропорции

22

88

Отношения.

89

Отношения.

90

Отношения.

91

Отношения.

92

Отношения.

93

Пропорции.

94

Пропорции.

95

Пропорции.

96

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

97

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

100

Контрольная работа №7

1

101

Масштаб.

102

Масштаб.

103

Масштаб.

104

Длина окружности и площадь круга.

105

Длина окружности и площадь круга.

106

Длина окружности и площадь круга.

107

Шар.

108

Шар.

109

Контрольная работа №8

1

§ 5.Пожительные и отрицательные числа

16

110

Координаты на прямой.

111

Координаты на прямой.

112

Координаты на прямой.

113

Координаты на прямой.

114

Противоположные числа.

115

Противоположные числа.

116

Противоположные числа.

117

Модуль числа.

118

Модуль числа.

119

Модуль числа.

120

Сравнение чисел.

121

Сравнение чисел.

122

Сравнение чисел.

123

Изменение величин.

124

Изменение величин.

125

Контрольная работа №9

1

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

126

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

127

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

128

Сложение отрицательных чисел.

129

Сложение отрицательных чисел.

130

Сложение отрицательных чисел.

131

Сложение чисел с разными знаками.

132

Сложение чисел с разными знаками.

133

Сложение чисел с разными знаками.

134

Вычитание.

135

Вычитание.

136

Вычитание.

137

Вычитание.

138

Контрольная работа №10

1

§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

139

Умножение.

140

Умножение.

141

Умножение.

142

Деление.

143

Деление.

144

Деление.

145

Деление.

146

Рациональные числа.

147

Рациональные числа.

148

Рациональные числа.

149

Контрольная работа №11

1

150

Свойства действий с рациональными числами.

151

Свойства действий с рациональными числами.

152

Свойства действий с рациональными числами.

153

Свойства действий с рациональными числами.

§ 8.Решение уравнений 

18

154

Раскрытие скобок.

155

Раскрытие скобок.

156

Раскрытие скобок.

157

Раскрытие скобок.

158

Коэффициент.

159

Коэффициент.

160

Подобные слагаемые.

161

Подобные слагаемые.

162

Подобные слагаемые.

163

Подобные слагаемые.

164

Контрольная работа №12

1

165

Решение уравнений.

166

Решение уравнений.

167

Решение уравнений.

168

Решение уравнений.

169

Решение уравнений.

170

Решение уравнений.

171

Контрольная работа №13

1

§ 9.Координаты на плоскости

16

172

Перпендикулярные прямые.

173

Перпендикулярные прямые.

174

Параллельные прямые

175

Параллельные прямые

176

Параллельные прямые

177

Координатная плоскость

178

Координатная плоскость

179

Координатная плоскость

180

Координатная плоскость

181

Столбчатые диаграммы.

182

Столбчатые диаграммы.

183

Графики.

184

Графики.

185

Графики.

186

Графики.

187

Контрольная работа №14

1

Итоговое повторение курса 5-6 классов

17

188

Делимость чисел

189

Делимость чисел

190

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

191

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

192

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

193

Умножение и деление обыкновенных дробей

194

Умножение и деление обыкновенных дробей

195

Отношения и пропорция

196

Отношения и пропорция

197

Действия с положительными и отрицательными числами

198

Действия с положительными и отрицательными числами

199

Действия с положительными и отрицательными числами

200

Решение уравнений

201

Решение уравнений

202

Решение уравнений

203

Контрольная работа №15

1

204

Итоговый урок

Перечень ключевых  слов

  1. Абсцисса точки
  2. Алгебра
  3. Вычитание  дробей
  4. Вычитание отрицательных  и положительных  чисел
  5. Вычитание смешанных чисел
  6. Граф
  7. График
  8. График движения
  9. Деление дробей
  10. Деление отрицательных  и  положительных  чисел
  11. Деление  смешанных чисел
  12. Делитель
  13. Диаграмма круговая
  14. Диаграмма столбчатая
  15. Длина окружности
  16. Дополнительный  множитель
  17. Дробное выражение
  18. Дробь несократимая
  19. Дробь периодическая
  20. Знаменатель общий
  21. Знаменатель общий  наименьший
  22. Золотое сечение
  23. Конус
  24. Координата точки на плоскости
  25. Координата точки на прямой
  26. Координатная плоскость
  27. Координатная прямая
  28. Коэффициент
  29. Кратное
  30. Линейное уравнение
  31. Масштаб
  32. Модуль числа
  33. Наибольший общий делитель
  34. Наименьшее общее кратное
  35. Нахождение дроби числа
  36. Нахождение нескольких  процентов числа
  37. Нахождение процентного отношения
  38. Нахождение числа по его дроби
  39. Неравенство нестрогое
  40. Неравенство строгое
  41. Ордината точки
  42. Основное свойство дроби
  43. Основное свойство пропорции
  44. Ось абсцисс
  45. Ось ординат
  46. Отношение
  47. Отношения взаимно обратные
  48. Параллельные лучи
  49. Параллельные отрезки
  50. Параллельные прямые
  51. Перпендикулярные лучи
  52. Перпендикулярные  отрезки
  53. Перпендикулярные прямые
  54. Пирамида
  55. Площадь круга
  56. Подобные слагаемые
  57. Приведение дроби к новому знаменателю
  58. Призма
  59. Признаки делимости  на 2, 5 и10; 3, 9
  60. Пропорциональная зависимость прямая
  61. Пропорциональная зависимость обратная
  62. Пропорция
  63. Разложение на множители
  64. Разложение на простые множители
  65. Раскрытие скобок
  66. Решение уравнений
  67. Свойства действий с рациональными числами
  68. Система координат на плоскости
  69. Сложение дробей
  70. Сложение  отрицательных и положительных чисел
  71. Сложение подобных слагаемых
  72. Сложение смешанных  чисел
  73. Сокращение дробей
  74. Сравнение дробей
  75. Сравнение отрицательных и положительных чисел
  76. Сфера
  77. Умножение дробей
  78. Умножение отрицательных и положительных чисел
  79. Умножение смешанных чисел
  80. Цилиндр
  81. Цифры нечетные
  82. Цифры четные
  83. Числа-близнецы
  84. Числа взаимно обратные
  85. Числа взаимно простые
  86. Числа дружественные
  87. Числа нечетные
  88. Числа  отрицательные
  89. Числа  положительные
  90. Числа простые
  91. Числа противоположные
  92. Числа рациональные
  93. Числа совершенные
  94. Числа составные
  95. Числа фигурные
  96. Числа целые
  97. Числа четные
  98. Шар
  99. Шара диаметр
  100. Шара радиус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...