Рабочие программы.
рабочая программа (алгебра, 9 класс) на тему

Кудряшова Екатерина Николаевна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Алгебра 9 класс.docx77.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»

Воскресенского муниципального района

Московской области

___________________________________________________________________________

140250, Московская обл., Воскресенский район, д.Цибино, ул.Школьная, д.27-а, т. 8 (496)44-51-247,

e-mail: cibino37@mail.ru сайт: http://150vosscibino.edusite.ru

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Т.А. Ногач /

«______» ______________ 20____ г.

                         УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ

« Цыбинская СОШ »

______________/ О.В. Глухих/

«______»__________ 20____ г.

                     

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Директор МОУ ДППОС «ВНМЦ»

__________/Маскаева О.В./

Рабочая программа

учебного предмета «Алгебра»

для  9 класса

Составитель

Кудряшова Е.Н.., учитель математики

II квалификационной категории

г. Воскресенск

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
  3. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897);
  4. федерального компонента Государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 года №1089),
  5. примерной программы по математике основного общего образования МО РФ 2004 года (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 года №03-1263),
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011. № 2885, регистрация в Минюсте России от 21 февраля 2012 г. № 23290);
  7. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  8. авторской программы Н.Г. Миндюк по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и других для 7-9 классов, М., « Просвещение»,2011,
  9. Регионального учебного плана на 2012-2013 учебный год,
  10. с учетом  Учебного плана МОУ «Цыбинская СОШ»,
  11. базисного учебного плана 2004 года.

Отклонений от авторской программы нет.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

    овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра  нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений.

Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

1 вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлено в материалах и сделано в соответствии с учебником «Алгебра 9», Ю.Н.Макарычев М.: Просвещение, 2011.

содержание тем учебного курса

алгебры 9 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Тема 1. «Квадратичная функция» (22 часа),  из них контрольные работы -  2 часа.

Функция.

Область определения и область значений функции.

График функции.

Свойства функций. Возрастающие и убывающие функции.

Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции.

Квадратный трёхчлен и его корни.

Выделение  квадрата двучлена из квадратного трёхчлена.

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Разложение квадратного трёхчлена на множители, имеющего корни.

Функция  у = а х2, её график и свойства..

Функция  у = - а х2, её график и свойства.

График функции  у = ах2 + n .

График функции  y = а(x—m)2.

Графики функций  y = а(x—m)2 и у = ах2 + n, свойства.

Построение графика квадратичной функции.

График квадратичной функции  y = ax2 + bx + c.

Свойства  квадратичной функции  y = ax2 + bx + c.

Степенная функция с чётным показателем, её график и свойства.

Степенная функция с нечётным показателем, её график и свойства.

Корень n-й степени.

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции, их свойства».

Тема 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14 часов),  из них контрольные работы -  1 час.

 

Целое уравнение и его корни. Решение целых уравнений.

Биквадратное уравнение. Решение биквадратных уравнений.

Дробные рациональные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений способом умножения  на общий знаменатель.

Решение дробных рациональных уравнений способом приведения к общему знаменателю.

Решение уравнений методом введения новой переменной.

Решение  уравнений с одной переменной.

Решение рациональных неравенств.

Решение квадратных неравенств, используя свойства квадратичной функции.

Решение неравенств методом интервалов.

Решение неравенств методом интервалов, используя свойство непрерывной функции.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства 2-й степени с одной переменной».

 Тема 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17 часов) ,  из них контрольные работы -  1 час.

 

 

Уравнение с двумя переменными, определение и его график.

Графический способ решения уравнений.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с геометрическим содержанием.

Решение задач на совместную работу.

Решение задач на движение.

Решение задач на проценты.

Решение задач на смеси.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Неравенства с двумя переменными, определение.

Графический способ решения неравенств с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными, определение.

Линейные системы неравенств с двумя переменными.

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Тема 4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15 часов),  из них контрольные работы -  2 часа.

 

Последовательности. Способы задания последовательностей.

Определение арифметической прогрессии.

Формула   n- го члена арифметической прогрессии.

Нахождение любого члена арифметической прогрессии.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрес сии.

Сумма  n  членов арифметической прогрес сии.

Определение геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии.

 Формула     n - го члена геометрической прогрессии.

Свойство и признак геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Сумма  n членов геометрической прогрессии.

   Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия».

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия».

Тема 5 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13 часов) ,  из них контрольные работы -  1 час.

Примеры комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения.

Решение комбинаторных задач.

Перестановки.

Размещения.

Сочетания.

Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

Достоверные и невозможные события.

Контрольная работа №7 «Комбинаторные зада чи».

Тема 7. Повторение (21 час),  из них контрольные работы -  2 часа.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 9 класса-2 часа.

Требования к уровню усвоения

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры до казательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравен ства;  примеры  их  применения для  решения  математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать ре альные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необ ходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач земле мерия;  
  8. примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  9. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной дейст вительности математическими методами, примеры ошибок, воз никающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычита ние двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, ум ножение однозначных чисел, арифметические операции с обык новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближе ния чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку число вых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, ско рости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношени ем и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки ре зультата вычисления с использованием      различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере менную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять раз ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вы числения значений и преобразований числовых выражений, со держащих квадратные корни;
  3. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравне ния, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;
  4. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  5. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с задан ными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  7. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; ре шать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;
  8. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, гра фиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  9. определять свойства функции по ее графику; применять графиче ские представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  10. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выра жающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построен ных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответ ствующими формулами при исследовании несложных практиче ских ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величина ми;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утвержде ний;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграм мах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умноже ния;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме моноло га и диалога);
  2. распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диа грамм, графиков, таблиц;
  3. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематиче ского перебора вариантов;
  4. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки веро ятности случайного события в практических ситуациях, сопостав ления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

Требования к оценке знаний учащихся

Нормы оценки знаний и умений по математике

Оценка устных ответов учащихся

«5»

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя ма тематическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчи вость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»

если он удовлетворяет в основном требованиям   на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определен ные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической тер минологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и на выков.

«2»

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учите ля.

Оценка письменных контрольных работ

«5»

работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием не знания или непонимания учебного материала).

«4»

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2»

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по дан ной теме в полной мере

Критерии ошибок

   Грубые ошибки      

 ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил и основных свойств, тео рем и неумение их применять;
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках,
а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    Негрубые ошибки

потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одно го из них и равнозначные им;

      недочеты              нерациональное решение, описки, недостаточность или  

                                     отсутствие  пояснений, обоснований в  решениях.
  Примечание: Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается ошибкой, если  она свиде тельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других об стоятельствах — как недочет.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождает ся необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на бо лее сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий

Литература

Для учащихся

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
  2. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк  Элементы статистики и теории вероятностей     Алгебра классы 7-9  м. «Просвещение» 2007
  3. М.Н.Корчагина ГИА 2009. Математика: Сборник заданий : 9 класс М. Эксмо, 2009
  4. Макарычев Ю.Н. Алгебра: 9 класс/ дидактические материалы/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк . - М., «Просвещение», 2012
  5. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Математика: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл./7-е изд., доп. - М., «Просвещение», 2012. - 287 с.

Для учителя

  1. Н.Г. Миндюк . Алгебра. Рабочие программы к учебникам Ю.Н. Макарычева и других для 7-9 классов, М., « Просвещение»,2011. – 32с.
  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. ГИА.Математика: сборник заданий. М.: « Экзамен», 2013. – 158с.
  3. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2011.
  4. Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
  5. www.ege.edu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки. (2003 – 2009 гг.).

Описание материально-технического обеспечения 

При обучении алгебры в соответствии с примерными программами необходимо реализовать деятельностный подход к процессу обучения. Школьный кабинет математики оснащён комплектом дидактического и раздаточного материала. Использование данного материала способствует:

  1. проведению индивидуальной работы на любом этапе урока;
  2. формированию такого важного общеучебного умения, как самостоятельная  работа;
  3. уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам.

В кабинете математики имеется:

  1. противопожарный инвентарь, аптечка;
  2. инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

На стенах кабинета размещены таблицы с основными математическими формулами, таблица квадратов, графиков функций.

Кабинет математики оснащён:

  1. комплектом технических средств обучения, компьютером с мультимедиапроектором и интерактивной доской;
  2. учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами);
  3. картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;
  4. комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса математики, портретами выдающихся математиков.

При использовании технических средств обучения учитывается временные ограничения, налагаемые санитарными правилами и нормами (СанПиН). Непрерывная продолжительность демонстрации видеоматериалов на большом экране с использование мультимедийного проектора, или использование интерактивной доски, или демонстрация видеоматериалов на телевизионном экране  не превышает 25 мин. Количество уроков с использованием телевизора, мультимедийного проектора, интерактивной доски – не более шести в неделю, работа учащихся с персональным компьютером – не более трёх в неделю.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ Т.А. Ногач /

«______» ______________ 20____ г.

Календарно- тематическое планирование

по алгебре в 9 классе

на 2012 - 2013 учебный год

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

Примеча

ние

Квадратичная функция (22 часа)

1.

03.09.-07.09.

1

Функция. Определение, способы задания.

2.

2

Функция. Область определения и область значений функции.

3.

3

Функция. График функции.

4.

10.09.-14.09.

4

Свойства функций. Возрастающие и убывающие функции.

5.

5

Свойства функций. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции.

6.

6

Квадратный трёхчлен и его корни.

7.

17.09.-21.09.

7

Выделение  квадрата двучлена из квадратного трёхчлена.

8.

8

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители и на множители, имеющего корни.

9.

9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

10.

24.09.-28.09.

10

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

11.

11

Анализ контрольной работы. Функция  у = а х2, её график и свойства..

12.

12

Функция  у = - а х2, её график и свойства.

13.

01.10.-05.10.

13

График функции  у = ах2 + n .

14.

14

График функции  y = а(x—m)2.

15.

15

Графики функций  y = а(x—m)2 и у = ах2 + n, свойства.

16

08.10.-12.10.

16

Построение графика квадратичной функции.

17

17

График квадратичной функции  y = ax2 + bx + c.

18

18

Свойства  квадратичной функции  y = ax2 + bx + c.

19

15.10.-19.10.

19

Степенная функция с чётным  и нечётным показателем, её график и свойства.

20

20

Корень n-й степени.

21

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Корень n-й степени».

22

22.10.-26.10

22

Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции, их свойства».

22.10.-26.10

Уравнения и неравенства с одной переменной ( 14 часов)

23

1

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. Решение целых уравнений.

24

05.11.-09.11.

2

Биквадратное уравнение, определение. Решение биквадратных уравнений.

25

3

Дробные рациональные уравнения, определение.

26

4

Решение дробных рациональных уравнений.

27

12.11.-16.11.

5

Решение дробных рациональных уравнений способом умножения  на общий знаменатель.

28

6

Решение дробных рациональных уравнений способом приведения к общему знаменателю.

29

7

Решение уравнений методом введения новой переменной.

30

19.11.-23.11.

8

Решение  уравнений с одной переменной.

31

19.11.-23.11.

9

Решение рациональных неравенств.

32

10

Решение квадратных неравенств, используя свойства квадратичной функции.

33

26.11.-30.11.

11

Решение неравенств методом интервалов.

34

12

Решение неравенств методом интервалов, используя свойство непрерывной функции.

35

13

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

36

03.12.-07.12.

14

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства 2-й степени с одной переменной»

Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 17 часов)

37

03.12.-07.12.

1

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными, определение и его график.

38

2

Графический способ решения уравнений.

39

10.12.-14.12.

3

Графический способ решения систем уравнений.

40

4

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

41

5

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

42

17.12.-21.12.

6

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

43

7

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени с геометрическим содержанием.

44

8

Решение задач на совместную работу и на движение.

45

24.12.-28.12.

9

Решение задач на проценты.

46

24.12.-28.12.

10

Решение задач на смеси.

47

11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

48

10.01.-17.01.

12

Неравенства с двумя переменными, определение.

49

13

Графический способ решения неравенств с двумя переменными.

50

14

Системы неравенств с двумя переменными, определение.

51

18.01.-25.01.

15

Линейные системы неравенств с двумя переменными.

52

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Неравенства с двумя переменными».

53

17

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 15 часов)

54

28.01.-01.02.

1

Анализ контрольной работы. Последовательности. Способы задания последовательностей.

55

2

Определение арифметической прогрессии.

56

3

Формула   n- го члена арифметической прогрессии.

57

04.02.-08.02.

4

Нахождение любого члена арифметической прогрессии.

58

5

Формула суммы n первых членов арифметической прогрес сии.

59

6

Сумма  n  членов арифметической прогрес сии.

60

11.02.-15.02.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».

61

11.02.-15.02.

8

   Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

62

9

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии.

63

18.02.-22.02.

10

 Формула     n - го члена геометрической прогрессии.

64

11

Свойство и признак геометрической прогрессии.

65

12

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

66

25.02.-01.03.

13

Сумма  n членов геометрической прогрессии.

67

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия».

68

15

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия».

Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 13 часов)

69

04.03.-08.03.

1

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения.

70

2

Решение комбинаторных задач.

71

3

Перестановки.

72

11.03.-15.03.

4

Решение задач. Перестановки.

73

5

Размещения.

74

6

Решение задач. Размещения..

75

18.03.-20.03.

7

Сочетания..

76

8

Решение задач. Сочетания..

77

9

Решение комбинаторных задач.

78

01.04.-05.04.

10

Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

79

01.04.-05.04.

11

Вероятность равновозможных событий.

80

12

Достоверные и невозможные события.

81

08.04.-12.04.

13

Контрольная работа №7 «Комбинаторные зада чи».

Повторение (21 час)

82

08.04.-12.04.

1

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Числовые выражения. Преобразование числовых выражений».

83

2

Повторение по теме: «Буквенные выражения и их преобразования».

84

15.04.-19.04.

3

Повторение по теме: «Формулы сокращённого умножения».

85

4

Повторение по теме: «Разложение многочлена на множители».

86

5

Повторение по теме: «Преобразования  многочленов (сложение, вычитание, про изведение). Сокращение дробей».

87

22.04.-26.04.

6

Повторение по теме: «Линейные уравнения. Системы линейных уравнений».

88

7

Повторение по теме: «Квадратные уравнения».

89

8

Повторение по теме: «Системы уравнений второй степени».

90

29.04.-03.05.

9

Повторение по теме: «Линейные неравенства. Системы линейных неравенств».

91

10

Повторение по теме: «Квадратные неравенства. Системы неравенств».

92

11

Повторение по теме: «Свойства функций. Графики функций».

93

06.05.-10.05

12

Повторение по теме: «Линейная функция. Квадратичная функция».

94

06.05.-10.05

13

Повторение по теме: «Преобразование выражений, содержащих степень».

95

14

Повторение по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

96

13.05.-17.05.

15

Повторение по теме: «Решение задач на движение и совместную работу».

97

16

Повторение по теме: «Решение задач на проценты и смеси».

98

17

Повторение по теме: «Решение задач с геометрическим содержанием».

99

20.05.-25.05.

18

Повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

100

19

Повторение по теме: «Решение комбинаторных задач».

101

20

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 9 класса.

102

21

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 9 класса.

Итого количество часов:

По программе

102

78

24

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...