Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе
статья по алгебре (8 класс) по теме

Теоретические аспекты обучения решению уравнений в 8 классе. Основные направления изучения линий уравнений в школьном курсе алгебры. Методика изучения квадратных уравнений. Методико-педагогические основы обучения решению квадратных уравнений.Разработки раздаточного материала по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квадратные уравнения

Квадратным уравнением называется уравнение вида                                                        ax 2 + bx + c = 0,

 где a, b, c – заданные числа , a ≠ 0, x – неизвестное

Коэффициенты квадратного уравнения обычно называют: a – первым или старшим коэффициентом,  b – вторым коэффициентом, c – свободным членом.

Пример:    4x2 – 6x+ 8  = 0 квадратное уравнение

   a =4 , b = - 6 , c = 8

Теорема: Уравнение x2 = d , где d > 0 , имеет два корня:  

               x 1 = √d ,                 x 2 = - √d 

Решить уравнение:

  1. x2 = 49                                 2)  x2 = 5

           x 1,2 = ± √49                               x 1,2 = ± √5

           x 1,2 = ± 7                                

Ответ:           x 1,2 = ±  7         Ответ:           x 1,2 = ± √5

Если d  0 , то уравнение x2 = d не имеет действительных корней

Неполные квадратные уравнения

Квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0   называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов b или c  равен нулю. Неполное квадратное уравнение вида:

ax 2 = 0,

ax 2 + c = 0, c ≠ 0

ax 2 + bx = 0, b ≠ 0, коэффициент a ≠ 0 во всех уравнениях

Решить уравнение:

  1. 10x2 = 0 | : 10

x2 = 0

x = 0

Ответ:           x = 0

  1. 9x2 = 81 | : 9

x2 = 9

x 1,2  = ±√ 9

x 1,2  = ± 3

Ответ:           x 1,2  = ± 3

  1. 5x2 - 125 = 0 | : 5

x2  - 25  = 0

x2  = 25  

x 1,2  = ±  25

x 1,2  = ± 5

Ответ:           x 1,2 = ± 5

  1. 3x2 + 8  = 0

     3x2 = -  8  | : 3

x2 = - 8

         3          корней нет, т.к. x2  0 для любого                                                                                                                    действительного числа

Ответ:           корней нет

  1. x2 – 8 x = 0

      x ( x – 8 ) = 0

x = 0  или   x  - 8 = 0

                   x = 8

Ответ:           x1 = 0, x2 = 8

  1. 81x2 – 1 = 0

      81x2 = 1 | : 81

x2  = 1

       81

x 1,2  = ± 1

               81

x 1,2 = ± 1

                   9        Ответ:           x 1,2 = ± 1

                                     9

  1. 16 – 25 x2  = 0

   - 25x2 = - 16 | : ( -25)

x2  = 16

        25

x 1,2  = ± 16 

               25

x 1,2 = ± 4

              5

Ответ:           x 1,2 = ± 4

                                      5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс

Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...

Урок-путешествие "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Цели урока:Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме.Развивающие: развивать математическую логику.Воспитательные: прививать интерес к изучению предмета математики.Тип урока: урок об...

Внеклассное мероприятие "10 способов решения квадратных уравнений" (8 класс)

Данное мероприятие предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса и  решение типовых задач. На мероприятии будет использоваться фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащ...

КОУ "Решение квадратных уравнений", 8 класс

Цель урока:1. Формирование учебно-познавательных компетенций: знание основных понятий, входящих в изучаемую тему и использование их для решения учебных задач; выработка умений работать самостоятельно ...

Формирование умения решения квадратных уравнений в 8 классе.

Сухие строки уравнений-В них сила разума влилась.В них объяснение явлений,Вещей разгаданная связь.( Л.М.Фридман) Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводитс...