Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Преподавание ведется по учебнику: Математика . 10 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др.; под. ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М. : Мнемозина, 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10kl.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
НИКОЛО-ПОГОРЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Смоленская область Сафоновский район
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
РМО учителей математики Заместитель директора по УВР Председатель педагогического
Руководитель: _________________________ совета, директор щколы
______________ /С.Н. Скакунова/ _________________________
/Е.И. Егорова/ «___»____________2011г. /Ю.Н.Скакунов/
Протокол №____от Протокол №____ от
«___»___________2011г. «___»______________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
10 класс
Учебник: Математика . 10 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др.; под. ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М. : Мнемозина, 2010г.
Составитель: учитель математики 1 квалификационной категории Корнеева Р.Н.
Смоленская область
Сафоновский район
д. Николо-Погорелое
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике (алгебре и началам анализа и геометрии) ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2004 г.
Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа . 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011г.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20010-2011 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана 2011-2012 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Преподавание ведется по учебнику:
Математика . 10 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Л.О. Денищева и др.; под. ред. А.Г.Мордковича, И.М.Смирновой. – М. : Мнемозина, 2010г.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 102 часа, на изучение геометрии – 68 часов. Курс математики изучается в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторских программ:
Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа . 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2011г.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Программа по геометрии соответствующих Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
в результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать /понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
про водить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формиле- поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообраэные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием nервообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения инеравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алгебра и начала анализа
Числовые функции (9 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (26 ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции У = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10 ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х =а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (31 ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся
последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (11 ч)
Геометрия
Начала стереометрии ( 7ч)
История возникновение и развития геометрии. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Пространственные фигуры.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, о прикладном значении геометрии.
Параллельность в пространстве (24 ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Сечения многогранников.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются , прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости ( прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Знакомство с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
Перпендикулярность в пространстве (19ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями.
Многогранники (8ч)
Понятие многогранного угла. Выпуклые многогранники. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Обобщающее повторение (10 ч)
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Выписка из методического письма
«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,
к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
Требования к речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
Излагать материал логично и последовательно;
Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащегося
Рекомендуется:
При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
Виды письменных работ
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы и т.п.
Количество и назначение ученических тетрадей
По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 3 (2 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 1 тетрадь для контрольных работ. Записывается: «Контрольная работа по алгебре (геометрии)».
Порядок ведения тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
Указывать название темы урока.
Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
Порядок проверки письменных работ учителем.
Тетради проверяются:
В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
Контрольные работы в V- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах - в зависимости от объема работы и количества классов.
Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя.
После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками проводится там же, где выполнялась сама работа.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения; технологии модульного обучения
Механизмы формирования ключевых компетенций
В настоящее время актуальны компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным:
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Элементы педагогических технологий: интегрированного обучения; проблемного обучения; технологии модульного обучения являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Планируется использование элементов новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике 10 класс
№ п\п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
1а. | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | |
2а. | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | |
3г | История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии | 1 | |
4г | История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии | 1 | |
5а | Определение числовой функции. Способы ее задания | 1 | |
6а | Свойства функций | 1 | |
7а | Свойства функций | 1 | |
8г | История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии | 1 | |
9г | История возникновения и развития геометрии. Основные понятия стереометрии | 1 | |
10а | Свойства функций | 1 | |
11а | Обратная функция | 1 | |
12а | Обратная функция | 1 | |
13г | Пространственные фигуры | 1 | |
14г | Пространственные фигуры | 1 | |
15а | Обратная функция | 1 | |
16а | Контрольная работа №1 «Числовые функции» | 1 | |
17а | Числовая окружность | 1 | |
18г | Параллельность прямых в пространстве | 1 | |
19г | Параллельность прямых в пространстве | 1 | |
20а | Числовая окружность | 1 | |
21а | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |
22а | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |
23г | Параллельность прямых в пространстве | 1 | |
24г | Параллельность прямых в пространстве | 1 | |
25а | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | |
26а | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | |
27а | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | |
28г | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |
29г | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |
30а | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | |
31а | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | |
32а | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | |
33г | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |
34г | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |
35а | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | |
36а | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | |
37а | Формулы приведения | 1 | |
38г | Параллельность двух плоскостей | 1 | |
39г | Параллельность двух плоскостей | 1 | |
40а | Формулы приведения | 1 | |
41а | Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» | 1 | |
42а | Функция y = sin x, ее свойства и график | 1 | |
43г | Параллельность двух плоскостей | 1 | |
44г | Параллельность двух плоскостей | 1 | |
45а | Функция y = sin x, ее свойства и график | 1 | |
46а | Функция y = cos x, ее свойства и график | 1 | |
47а | Функция y = cos x, ее свойства и график | 1 | |
48г | Контрольная работа №3 «Начало стереометрии. Параллельность в пространстве»» | 1 | |
49г | Параллельное проектирование | 1 | |
50а | Периодичность функций y = sin x, y = cos x | 1 | |
51а | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |
52а | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | |
53г | Параллельное проектирование | 1 | |
54г | Параллельные проекции плоских фигур | 1 | |
55а | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 1 | |
56а | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | 1 | |
57а | Контрольная работа №4 « Тригонометрические функции и их свойства» | 1 | |
58г | Параллельные проекции плоских фигур | 1 | |
59г | Изображение пространственных фигур | 1 | |
60а | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 1 | |
61а | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 1 | |
62а | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 1 | |
63г | Изображение пространственных фигур | 1 | |
64г | Изображение пространственных фигур | 1 | |
65а | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 1 | |
66а | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a | 1 | |
67а | Тригонометрические уравнения | 1 | |
68г | Сечения многогранников | 1 | |
69г | Сечения многогранников | 1 | |
70а | Тригонометрические уравнения | 1 | |
71а | Тригонометрические уравнения | 1 | |
72а | Тригонометрические уравнения | 1 | |
73г | Сечения многогранников | 1 | |
74г | Сечения многогранников | 1 | |
75а | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
76а | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |
77а | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |
78г | Контрольная работа №6 «Параллельное проектирование» | 1 | |
79г | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых | 1 | |
80а | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |
81а | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | |
82а | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |
83г | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых | 1 | |
84г | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых | 1 | |
85а. | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | |
86а | Формулы двойного угла | 1 | |
87а | Формулы двойного угла | 1 | |
88г | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых | 1 | |
89г | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых | 1 | |
90а | Формулы двойного угла | 1 | |
91а | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | |
92а | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | |
93г | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | 1 | |
94г | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | 1 | |
95а | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | |
96а | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | |
97а | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 | |
98г | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | 1 | |
99г | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | 1 | |
100а | Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | |
101а | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | |
102а | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | |
103г | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | 1 | |
104г | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |
105а | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | |
106а | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | |
107а | Предел функции | 1 | |
108г | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |
109г | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |
110а | Предел функции | 1 | |
111а | Предел функции | 1 | |
112а | Определение производной | 1 | |
113а | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |
114а | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | |
115а | Определение производной | 1 | |
116а | Определение производной | 1 | |
117а | Вычисление производных | 1 | |
118г | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | |
119г | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | |
120а | Вычисление производных | 1 | |
121а | Вычисление производных | 1 | |
122а | Контрольная работа №8 «Производная» | 1 | |
123г | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | |
124г | Контрольная работа № 9 «Перпендикулярность в пространстве» | 1 | |
125а | Уравнение касательной к графику функции | 1 | |
126а | Уравнение касательной к графику функции | 1 | |
127а | Применение производной для исследования функций | 1 | |
128г | Многогранные углы | 1 | |
129г | Многогранные углы | 1 | |
130а | Применение производной для исследования функций | 1 | |
131а | Применение производной для исследования функций | 1 | |
132а | Построение графиков функций | 1 | |
133г | Выпуклые многогранники | 1 | |
134г | Выпуклые многогранники | 1 | |
135а | Построение графиков функций | 1 | |
136а | Построение графиков функций | 1 | |
137а | Контрольная работа № 10 «Применение производной» | 1 | |
138г | Выпуклые многогранники | 1 | |
139г | Правильные многогранники | 1 | |
140а | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |
141а | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |
142а | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | |
143г | Правильные многогранники | 1 | |
144г | Контрольная работа № 11 «Многогранники» | 1 | |
145а | Задачи на отыскания наибольших и наименьших значений величин | 1 | |
146а | Задачи на отыскания наибольших и наименьших значений величин | 1 | |
147а | Задачи на отыскания наибольших и наименьших значений величин | 1 | |
148а-149а | Контрольная работа №12 «Нахождение наибольшего и наименьшего значений с помощью производной» | 2 | |
Обобщающее повторение по алгебре и начала анализа | 11 | ||
Повторение по геометрии | 10 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...