Исследование дробно-рациональных функций
презентация к уроку (алгебра, 9 класс) на тему

Тюпин Владимир Владимирович

Краткий конспект интегрированного урока по математике и информатике "Аналитические методы исследования дробно - рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств". К краткому конспекту добавлена мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42 КБ
Office presentation icon analiticheskie_metody_.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ГИМНАЗИЯ №19 ГОРОДА ОРЛА

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

«АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДРОБНО – РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПОСТРОЕНИЕ ИХ ГРАФИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИКЛАДНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ»

(2 ЧАСА)

Подготовили:

Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики

высшей квалификационной категории;

Тюпин Владимир Владимирович, учитель математики

высшей квалификационной категории.

Орёл

2011-2012 учебный год

Тема урока «Аналитические методы исследования дробно – рациональных функций и построения их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств»

План урока.

1. Обобщение теоретического материала по теме «Аналитические методы исследования дробно – рациональных функций».

2. Обобщение теоретического материала по теме «Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач».

3. Исследовательская работа в группах.

4. Представление аналитического и графического решений поставленных задач.

5. Анализ результатов и выводы.

Цели и задачи урока.

1. Обобщение теоретического материала по темам «Аналитические методы исследования дробно – рациональных функций»,  «Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач».

2. Отработка навыков исследования дробно – рациональных функций аналитическими методами и построения их графиков в прикладных и инструментальных средах.

3. На основе полученных результатов сделать вывод о применении различных средств и методов математики и информатики к исследованию функций.

Раздаточный материал

3. Исследовательская работа по группам.

Каждая группа получает карточку с индивидуальным заданием, которое они должны выполнить за 15 мин и представить решение в виде письменного отчёта группы и в электронном виде из двух файлов в средах Delphi и Excel.

I группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.

II группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.


III группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.

IV группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.

Исследовательская работа

Группа №1

___________________

Исследовательская работа

Группа №2

Исследовательская работа

Группа №3

___________________

Исследовательская работа

Группа №4

Группа №1

____________

Группа №2

Группа №3

____________

Группа №4

 I группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.

______________________________________________

II группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.



III группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.

______________________________________________

IV группа

1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.

______________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Аналитические методы исследования дробно-рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств »

Слайд 2

План урока: Обобщение теоретического материала «Аналитические методы исследования дробно-рациональных функций» Обобщение теоретического материала по теме: «Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач» Обработка навыков исследования дробно-рациональных функций аналитическими методами и построение их графиков в прикладных и инструментальных средах На основе полученных результатов сделать вывод о применении различных средств и методов математики и информатики к исследованию функций

Слайд 3

Вопросы для повторения : область определения функции; область значений функции; четность и нечетность функции; промежутки знакопостоянства ; промежутки возрастания и убывания; экстремум функции и точки экстремума; промежутки выпуклост и, вогнутости ; вертикальная и наклонная асимптоты ;

Слайд 6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

1 2 5 3 4

Слайд 10

1 3 2 5 4

Слайд 12

Тема урока: « Аналитические методы исследования дробно-рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Решение дробных рациональных уравнений

Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...

Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.

Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....

Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"

Урок формирования умений и навыков....

Тема 6. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ. ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА.Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...