Исследование дробно-рациональных функций
презентация к уроку (алгебра, 9 класс) на тему
Краткий конспект интегрированного урока по математике и информатике "Аналитические методы исследования дробно - рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств". К краткому конспекту добавлена мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 42 КБ |
analiticheskie_metody_.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ГИМНАЗИЯ №19 ГОРОДА ОРЛА
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
«АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДРОБНО – РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПОСТРОЕНИЕ ИХ ГРАФИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИКЛАДНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ»
(2 ЧАСА)
Подготовили:
Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики
высшей квалификационной категории;
Тюпин Владимир Владимирович, учитель математики
высшей квалификационной категории.
Орёл
2011-2012 учебный год
Тема урока «Аналитические методы исследования дробно – рациональных функций и построения их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств»
План урока.
1. Обобщение теоретического материала по теме «Аналитические методы исследования дробно – рациональных функций».
2. Обобщение теоретического материала по теме «Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач».
3. Исследовательская работа в группах.
4. Представление аналитического и графического решений поставленных задач.
5. Анализ результатов и выводы.
Цели и задачи урока.
1. Обобщение теоретического материала по темам «Аналитические методы исследования дробно – рациональных функций», «Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач».
2. Отработка навыков исследования дробно – рациональных функций аналитическими методами и построения их графиков в прикладных и инструментальных средах.
3. На основе полученных результатов сделать вывод о применении различных средств и методов математики и информатики к исследованию функций.
Раздаточный материал
3. Исследовательская работа по группам.
Каждая группа получает карточку с индивидуальным заданием, которое они должны выполнить за 15 мин и представить решение в виде письменного отчёта группы и в электронном виде из двух файлов в средах Delphi и Excel.
I группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
II группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
III группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
IV группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
Исследовательская работа
Группа №1
___________________
Исследовательская работа
Группа №2
Исследовательская работа
Группа №3
___________________
Исследовательская работа
Группа №4
Группа №1
____________
Группа №2
Группа №3
____________
Группа №4
I группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
______________________________________________
II группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
III группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
______________________________________________
IV группа
1. Аналитическими методами исследовать функцию, построить график в двух средах Delphi и Excel.
______________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Обобщение теоретического материала «Аналитические методы исследования дробно-рациональных функций» Обобщение теоретического материала по теме: «Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач» Обработка навыков исследования дробно-рациональных функций аналитическими методами и построение их графиков в прикладных и инструментальных средах На основе полученных результатов сделать вывод о применении различных средств и методов математики и информатики к исследованию функций
Вопросы для повторения : область определения функции; область значений функции; четность и нечетность функции; промежутки знакопостоянства ; промежутки возрастания и убывания; экстремум функции и точки экстремума; промежутки выпуклост и, вогнутости ; вертикальная и наклонная асимптоты ;
0 1 2 3 4 5 6 7 8 0 1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 5 3 4
1 3 2 5 4
Тема урока: « Аналитические методы исследования дробно-рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Решение дробных рациональных уравнений
Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...
Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.
Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...
Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"
Урок формирования умений и навыков....
Тема 6. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ. ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА.Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...