Определение арифметической и геометрической прогрессий. 9 класс
методическая разработка (алгебра, 9 класс) по теме
Урок по теме "Определение арифметической и геометрической прогрессий" для 9 класса содержит в себе план урока и презентацию, помогающую более наглядно понять новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_arifmeticheskoy_i_gemetricheskoy_progressiy.rar | 426.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе по теме:
«Определение арифметической и геометрической прогрессий»
Цели урока.
Образовательные:
Вспомнить понятие числовой последовательности.
Вспомнить способы задания числовой последовательности, характеристических свойств.
Формировать умения применять знания при решении заданий.
Формировать представление о арифметической и геометрической прогрессиях.
Развивающие:
Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.
Выработать умения применять ранее изученный материал.
Воспитательные:
Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Оборудование:
Лист с домашней работой.
Приложение 1.
Лист с заданиями по самостоятельному приобретению новых знаний.
Приложение 2.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Презентация.
Ход урока.
1 этап – консультация. ( слайды 2 – 5).
актуализируются знания учащихся по таким вопросам:
определение последовательности,
возрастающие и убывающие последовательности,
способы задания числовых последовательностей,
рекуррентный способ задания последовательности,
среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел.
На консультацию отводится 10 – 12 минут. Разрешаются взаимоконсультации. При необходимости консультирует учитель.
2 этап – учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению знаний.
Предлагается разделить страницу тетради на две части и слева написать «Арифметическая прогрессия», а справа – «Геометрическая прогрессия».
На экране проецируются задачи. К ним раздаются листки с вопросами и заданиями, которые необходимо выполнить. Приложение 2.
(Слайд 6)
Приложение 2.
Записать последовательность в соответствии с условием задачи.
Записать эту же последовательность с помощью таблицы.
Найти разность d между предыдущим и последующим членами последовательности в первой задаче и частное g от деления последующего члена на предыдущий во второй задаче.
Задать эти последовательности рекуррентным способом.
Дать определение арифметической (геометрической) прогрессии.
Найти среднее арифметическое (геометрическое) чисел 2 и 8. Доказать, что для членов арифметической прогрессии справедлива закономерность ,а для членов геометрической прогрессии – закономерность
.
Сначала учащиеся проделывают всю работу для арифметической прогрессии, проверяют, а потом – для геометрической прогрессии.
В процессе проверки учащиеся следят за ответами товарищей, дополняют ответы при необходимости, записывают ответы на доске.
После обсуждений ответы учащихся сверяются с ответами на экране. (Слайды 7, 8).
3 этап – мини-тест. Работа учащихся по самостоятельному решению задач. (Слады 9 – 15).
4 этап – подведение итогов. Домашнее задание. Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" в 9 классе
В презентации содержатся материалы к обобщающему уроку по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" ....
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"
В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире». (9 класс)
Интегрированный урок математика-физика «Арифметическая и геометрическая прогрессия в окружающем нас мире».(9класс)Подготовлен и проведен 05.04. 2012г. учителями высшей категории МБОУ лицей №1 г.В...
1. Интегрированный урок математики и истории для 5 класса. 2. Арифметическая и геометрическая прогрессии 9 класс.
1. Открытый интегрированный урок математики и истории "Как люди научились считать?" для 5 класса.Форма проведения: урок - соревнование двух команд. 2. Комбинированный урок обобщения, систематизац...
Определение арифметической и геометрической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии. 9 класс.
Конспект урока алгебры в 9 классе.Изучения нового материала....
Конспект урока "Определение арифметической и геометрической прогрессии" 9 класс
Урок с применением дидактических игр....