Урок по математике 6 класс "Обыкновенные дроби"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

Овчарова Людмила Васильевна

Урок- игра математическое ралли   по теме "  Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_6_klass.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Основная  общеобразовательная Владимировская школа»

Урок игра  

Математическое ралли по теме

« Обыкновенные дроби»

                                           6 класс

                                     

                                             Учитель: Овчарова Л.В.

                              Владимировка 2012

Урок по теме: Повторение темы « Обыкновенные дроби»

Цель: закрепить навык действий с обыкновенными дробями.

повторить решения задач на пропорцию

привить интерес к математике, повысить эффективность урока.

Оборудование: карточки для различных этапов работы.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупным людям
Никогда не давались легко.

                                                          Ход урока.

У нас сегодня игра математическое ралли.

Девиз нашей гонки « Торопись, но медленно»

Мы с вами прошли одну из трудных тем в математике « Обыкновенные дроби.» вообще дроби из давно считаются самым трудным разделом в математике. Пор ныне у немцев осталась поговорка « Попал в дроби» я надеюсь , что наши ребята в дроби не попадут.

Итак у нас первый этап « Допуск к гонке»

Устные вопросы

В чем состоит основное свойство дроби?

Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Что называется сокращением дробей?

Что называется сокращением дробей?

Как сложить два смешанных числа7

Как умножить дробь на дробь?

Какие числа называются взаимно обратными?

Как разделить дробь на дробь?

Что называется пропорцией

Основное свойство пропорции.

Проверим местность / решение задач на доске/

1 )·                    

2).                

3.)  4   - 1        6 – 2     7- 5

4. )                

5)  3    4     10

Решить примеры у доски

Гонка по пересеченной местности

Устный счет (работают обе команды)

Проверим местность.

Составим карту гонки

Решить примеры и выбрать правильные ответы.

к

л

ш

о

а

1

3

4

2

27

36

34

35

31

3

4

5

2

1

Отгадывается слово школа». Школа в переводе с греческого обозначает досуг.

ПРИВАЛ ребята рассказывают историческую справка.

Решение задач у доски.

« Гонка по пересеченной местности»

Задачи на пропорции

1.. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

2. Поезд от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти путь за 4,9 ч?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч

На изготовление 8 деталей потребуется 1  г серебра. Сколько серебра потредуется для изготовления 12 таких деталей

24 человека за 6 дней пропололи  участок с клубникой. За сколько дней выполнит туже работу, если будут работать с тойже производительностью

Из 12 кг пластмассы получат 32 трубы. Сколько труб получат из 9 кг пластмассы.

Для перевозки груза автомашины грузоподъемности 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов сделает машина грузоподъемностью 9 т для перевозки того же груза

Следующий этап « Перекресток»

Устно пересчитать

Найдите ошибку:

Подведение итогов. Заполнение маршрутных листов.

Домашнее задание

Составим карту гонки

к

л

ш

о

а

1

3

4

2

27

36

34

35

31

3

4

5

2

1

1

2

3

4

5


       

 

                       

Составим карту гонки

к

л

ш

о

а

1

3

4

2

27

36

34

35

31

3

4

5

2

1

1

2

3

4

5


Решение задач у доски.

Задачи на пропорции

1.. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

2. Поезд от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти путь за 4,9 ч?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч

На изготовление 8 деталей потребуется 1  г серебра. Сколько серебра потредуется для изготовления 12 таких деталей

24 человека за 6 дней пропололи  участок с клубникой. За сколько дней выполнит туже работу, если будут работать с тойже производительностью

Из 12 кг пластмассы получат 32 трубы. Сколько труб получат из 9 кг пластмассы.

Для перевозки груза автомашины грузоподъемности 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов сделает машина грузоподъемностью 9 т для перевозки того же груза.

Найдите ошибку:

Найдите ошибку:

Найдите ошибки:

Маршрутный лист__________________________________( фамилия имя)

Название этапа

Оценка

1

Допуск к гонке

2

Проверим местность

3

Составим код гонки

4

привал

5

Гонка по пересеченной местности

6

Перекресток

7

Привал

8

Финиш

Средний балл

Маршрутный лист__________________________________( фамилия имя)

Название этапа

Оценка

1

Допуск к гонке

2

Проверим местность

3

Составим код гонки

4

привал

5

Гонка по пересеченной местности

6

Перекресток

7

Привал

8

Финиш

Средний балл

Маршрутный лист__________________________________( фамилия имя)

Название этапа

Оценка

1

Допуск к гонке

2

Проверим местность

3

Составим код гонки

4

привал

5

Гонка по пересеченной местности

6

Перекресток

7

Привал

8

Финиш

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

 Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать  выводы....

Открытый урок по математике"Деление дробей"

Открытый урок по математике"Деление дробей"...

урок по математике "Обыкновенные дроби"

Урок-повторение и закрепление пройденного материала на тему "Обыкновенные дроби".  сделать презентацию, чтобы было наглядно видно какую часть фигуры закрасили....

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Урок по математике "Нахождение дроби от числа". 6 класс

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс», программа рассчитана  на 5 часов в неделю.Применена технология проблемного диалога и ИКТ.Использованы формы организации деяте...