Открытый урок по математике"Деление дробей"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

Открытый урок по математике"Деление дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Урок по теме : « Деление дробей».

( методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.)

Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы на уровне знания.

Ученик  должен знать:

- определение взаимно обратных чисел;

- правило деления обыкновенных дробей;

- алгоритм деления смешанных чисел.

Применение – ученик должен уметь:

- применять правило деления обыкновенных дробей;

- делить дробь на натуральное число;

- делить смешанные числа;

- применять правило деления при решении задач и примеров различной степени трудности.

Развивающие цели позволяют:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- формировать вычислительную культуру учащихся;

- развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.

Воспитательные цели. Ученик:

- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;

- формирует умения, организующие деятельность: ставит цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия и проверять результат;

- развивает самостоятельность и добросовестность;

- введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.

                                                     Ход урока.

  1. Оргмомент. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит познакомиться ещё с одним арифметическим действием над дробями. Чтобы у нас на уроке царила атмосфера доброжелательности, начнем урок со слов:

                                           В класс вошел – не хмурь лица

                                           Будь разумным до конца

                                           Ты не зритель и не гость –

                                           Ты программы нашей гвоздь

                                           Не ломайся, не смущайся

                                           Всем законам подчиняйся.

А законы у нас будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на каждом этапе урока.

Слайд 1. ( Вопросы к слайду):

Какие числа записаны на первой строке? ( обыкновенные дроби)

Какие дроби записаны на второй строке? ( правильные и неправильные)

Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строке? (сократимые и несократимые, смешанные)

Как называются числа, записанные на четвертой строке? (взаимно обратные)

Слайд 2. ( Вопросы к слайду):

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (сложение, вычитание, умножение)

Учащиеся открывают тетради и решают три примера на сложение, вычитание, умножение дробей.

А теперь, каждый из вас, выполнит проверку по готовому решению. ( Появляется слайд с решением)

Слайд 3. (Вопросы к слайду):

Как найти ширину прямоугольного участка, если известны площадь и длина?

Ответ учащихся: « Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.»

А вы можете делить дробь на дробь? ( нет)

Итак , какая тема нашего урока? Ответ учащихся: « Деление дробей». Запишем тему урока в тетрадях. На доске записана краткая запись задачи:

Площадь участка -  м2. Длина участка -  м. Ширина участка - ?

Решение задачи:

Пусть ширина участка х м. Получим уравнение : х=

На какое число нужно умножить  ,чтобы получить 1? ( на  )

Умножим правую и левую части уравнения на дробь    .

* *х =*;

Х=

Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

На какое действие мы заменили деление?( умножение)

На какую дробь мы умножали?( обратную данной)

Как разделить дробь на дробь? Ответ найдите в учебнике.

Слайд 4.

Работа в парах. Учащиеся получают задания.

Слайд 5.

Взаимопроверка. Учащиеся меняются заданиями и проверяют решение примеров.

                                         Физкультурная пауза.

                       Раз - поднялись, потянулись

                       Два – согнулись, разогнулись,

                       Три – в ладошки три хлопка,

                        На четыре – три прыжка,

                       Пять – руками помахать

                        Шесть – тихонько сесть.

  1. Работа с учебником.

№ 596 (комментировано, самостоятельно, у доски с объяснением поочередно)

№597

  1. Рефлексия.

Прием « Мордашки». ( У каждого ученика на парте три карточки, нужно выбрать ту, которая соответствует.)

Мне было, как обычно.

                                                                                                                                         Мне было трудно.

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                             

                                                                               

                                                        Мне было легко и интересно.

  1. Итог урока. Самооценка.

Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали!!

  1. Домашнее задание: п.17 №633 Составить алгоритм деления дробей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"

Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Открытый урок 6 класс Деление дробей

Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...

Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс

Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....

Открытый урок по математике "Умножение дробей"

План конспект открытого урока по математике в 6 классе...

Открытый урок по теме "Деление дробей" в 6 классе

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей": конспект урока, презентация, рабочий лист в двух вариантах....