Открытый урок по теме "Деление дробей" в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Иванова Ксения Станиславовна

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей": конспект урока, презентация, рабочий лист в двух вариантах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Деление дробей»

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цель урока: формирование элементарных умений выполнять деление дробей.

Воспитательная цель: развитие логического и критического мышления, воспитание чувства ответственности за успехи в обучении всего коллектива и за свои лично.

Метапредметная цель:  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Оборудование урока:  мультимедийная доска, компьютеры, раздаточный материал.

Результат урока: Реализация поставленных учебных, воспитательных и метапредметных целей.

Слайд 1. Урок  математики в 6 классе

Учитель: Иванова Ксения Станиславовна

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Ребята, меня зовут Ксения Станиславовна. Я учитель математики  423 школы. И сегодня мы вместе с вами проведем урок.

Как он пройдет во многом будет зависеть от вас. Я надеюсь, что мы будем помогать друг другу.

От вас потребуется внимание, активность, стремление, правильность выполнения заданий. Работать вы будете на рабочих листах, которые лежат у каждого на парте. У всех они есть? Подпишите, пожалуйста, их.

Сегодняшний урок – это урок закрепления материала, который вы изучили с вашим учителем на предыдущем уроке.

Слайд 2. Если вы разгадаете ребус, предложенный на слайде, то мы сможем записать тему урока.
Кто готов назвать тему урока?

Деление дробей!

Правильно! Молодцы

Слайд 3. Выполним Задание 1.         Перед собой на слайде и в рабочих листках вы видите 6 очень простых примеров на деление обыкновенных дробей. Эти примеры вам надо решить за 4 минуты. Можете приступать.

Итак, может кто-то решил первые три примера? Пожалуйста, к доске. Сформулируй, пожалуйста, правило, которым ты будешь пользоваться?

Слайд 4. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  :    =    

Правило деления дробей у вас приведено на рабочем листе в справочном материале.

А кто хочет помочь мне? Отлично. Вот тебе две карточки: зеленая и красная. Твоя задача посмотреть на решение Имя и оценить результат. Правильно ли с твоей точки зрения решены примеры. Если правильно, то поднимаешь зеленую карточку вверх, чтобы все видели и рядом с ответом пишешь букву З. Если неверно – то красную карточку поднимаешь и рядом с примером ставишь букву К. Все понятно?

А вы, ребята, работайте самостоятельно и проверяйте себя.

Слайд 5. Решение 1-3 примеров.

Слайд 6. Решение 4-6 примеров.

Кто хочет решить вторую тройку примеров у доски? Пожалуйста. А помощником кто  хочет быть?

В конце урока дайте, пожалуйста, дневники, я выставлю оценку.

Слайд 7. Переходим ко 2 заданию. Решение задачи.

Сейчас расскажу вам интересный факт.

Умножение в старину считалось нелёгким делом, однако деление было ещё сложнее. В средние века людей, которые умели делить, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Их уважительно называли «Магистрами деления».

И я надеюсь, что в конце урока каждого из вас я смогу назвать Магистрами деления.

Кто любит Историю?

А кто хочет окунуться в историю и решить задачу про купца и Магистра делания?

Купец: Ууух, сколько пшеницы у меня в закромах. Хочу продать. Продавать буду мешками и хоть каждый день ходить на рынок. Вот завтра на рынке продам   кг пшеницы в мешках по   кг в каждом. За один мешок возьму 2 золотых. Интересно(почесать голову) сколько мешков я продам и сколько за это получу денег? Придется обращаться к Магистру деления.

Магистр: Я человек – ученый, помочь тебе смогу, но плату возьму достойную за свой труд 10 золотых.

С чего начнем Магистр деления?

  1.   :   = 46 (меш.) – продаст купец.

Сколько мешков, купец, ты продашь, нам теперь известно. А сколько золотых ты получишь? Как найти?

  1.   46 = 92 (зол.) – получит купец.

Купец не забывай, что ты должен еще заплатить Магистру деления. И тогда какова твоя прибыль будет?

  1. 92 – 10 = 82 (зол.) – окончательная прибыль купца.

Ответ: 46 мешков, 82 золотых.

Купцу необходимо на рынке продать   кг пшеницы в мешках по   кг в каждом. За один мешок он хочет 2 золотых. Сколько мешков продаст купец и сколько денег он получит, если он должен отдать Магистру 10 золотых?

Благодарю, ребята молодцы!

Ох и утомились мы.

Физкульминутка

Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех тихо сесть.

Слайд 8. Теперь я каждому из вас предлагаю почувствовать себя Магистрами деления. Приступаем к выполнению задания 3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

-На решение работы отводится 5 минут.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

  :      )

2.  Решите уравнение:

 х =  

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

  :      

2.  Решите уравнение:

 : х =  

Меняемся листами с соседом по парте.

Слайд 9. Решение самостоятельной работы.

Слайд 10. Критерии оценивания:

Если задание решено верно – ставим +.

Если задание решено неверно – ставим -.

«5» - если оба задания выполнены верно

«3» - если решено верно одно любое задание.

Есть ли по решению вопросы?

Передайте, пожалуйста, рабочие листы на передние парты.

Давайте подведем итоги урока.

Рабочие листы я отдам Вашему  учителю. И надеюсь, что только положительные оценки Вам поставят за работу на уроке.

Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание, оно будет творческим.

Слайд 11. Придумайте  задачу по теме «Деление дробей», содержание которой связано с достопримечательностями города Кронштадта. Кому это покажется сложным, можно придумать задачу на использование деления дробей в окружающей нас обстановке.

Оформите работу на отдельном листе А4, покажите ее решение

А вы знаете, кто такие блогеры?

Я попрошу одного из вас высказать мнение о нашем уроке. Кто хочет попробовать? Нужен 1 человек и у него будет 1 минута.

Теперь каждому представляю такую возможность. У каждого на столе лежит маленький листочек. Прошу подписать его и плюсиком, галочкой оценить урок.

Передайте, пожалуйста, листики на первую парту.

Слайд 12. Спасибо большое за урок! Вы все сегодня молодцы, хорошо поработали.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Математика – 6 класс

ФИО учителя: Иванова Ксения Станиславовна

ФИО учащегося: ________________________________________________

Тема урока: «___________________________________________________»

Справочный материал к уроку

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  :    =    

Задание 1. Выполните деление:

  1.   :    =
  2.   :    =
  3.   :    =
  4.   :    =
  5.   :    =
  6.   :    =

Задание 2.  Задача

Купцу необходимо на рынке продать   кг пшеницы в мешках по   кг в каждом. За один мешок он хочет 2 золотых. Сколько мешков продаст купец и сколько денег он получит, если он должен отдать Магистру 10 золотых?

Решение:

Задание 3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

  :      )

2.  Решите уравнение:

 х =  

Критерии оценивания:

Если задание решено верно – ставим +.

Если задание решено неверно – ставим -.

«5» - если оба задания выполнены верно

«3» - если решено верно одно любое задание.

Рабочий лист

Математика – 6 класс

ФИО учителя: Иванова Ксения Станиславовна

ФИО учащегося: ________________________________________________

Тема урока: «___________________________________________________»

Справочный материал к уроку

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  :    =    

Задание 1. Выполните деление:

  1.   :    =
  2.   :    =
  3.   :    =
  4.   :    =
  5.   :    =
  6.   :    =

Задание 2.  Задача

Купцу необходимо на рынке продать   кг пшеницы в мешках по   кг в каждом. За один мешок он хочет 2 золотых. Сколько мешков продаст купец и сколько денег он получит, если он должен отдать Магистру 10 золотых?

Решение:

Задание 3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

  :      

2.  Решите уравнение:

 : х =  

Критерии оценивания:

Если задание решено верно – ставим +.

Если задание решено неверно – ставим -.

«5» - если оба задания выполнены верно

«3» - если решено верно одно любое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....