рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Кукушкина Наталья Ивановна

Рабочая программа по математике 8 класс к учебникам Мордковича А.Г. и Атанасяна Л.С. Программа составлена по модулям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Куженкинская средняя общеобразовательная школа»

Бологовского р-на Тверской обл.

Рекомендовано:                                                                                       Принято:

ШМО учителей                                                                                       на педсовете

Протокол №                                                                                           Протокол №

от «    »               2012 г.                                                                           от «     » сентября 2012 г.

«Утверждаю»

Дир.школы                             И.Б.Кокорева

Рабочая программа

на 2012 – 2013 уч. год

Математика

8 класс

 (170 ч., 5 ч. в неделю, из алгебра – 102ч, геометрия – 68ч)

Учебник: А.Г.Мордкович  «Алгебра» – М: «МНЕМОЗИНА», 2009г.

Задачник: А.Г.Мордкович  «Алгебра» – М: «МНЕМОЗИНА», 2009г.

Учебник: Л.С. Атанасян  «Геометрия 7 -9» – М: «Просвещение», 2006г.

Учитель:  Кукушкина Наталья Ивановна

С.КУЖЕНКИНО

2012 – 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету математика  составлена на основе примерной программы по математике/ Письмо МОН РФ от 07.07 2005г. № 03-1263 «О примерных программах  по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования  /Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика предмета математика

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков):  алгебра, геометрия.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классу отводится  3 ч в неделю, всего 102 ч, геометрии – 2 ч, всего 68 ч.

В настоящей рабочей программе по математике изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Алгебра 102 ч

Алгебраические дроби.21 ч

 Понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей, сложение и вычитание, умножение и деление, возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение (первые представления) Степень с отрицательным целым показателем.

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Контрольных работ -2

Функция . Свойства квадратного корня. 18 ч

 Рациональные числа. Понятие квадратного корня. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция . Свойства квадратного корня. выпуклость функции. область значений функции. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольные работы - 1

Квадратичная функция. Функция . 18 ч

 Функция , её свойства и график.  Функция ,её свойства и график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Понятие ограниченной функции. Кусочные функции. Графическое решение уравнений.

Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции  при решении упражнений. В данной теме рассматриваются  упражнения на свойства и график функции  и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).

Контрольные работы - 2

Квадратные уравнения. 21 ч

 Квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Рациональные уравнения. Биквадратные уравнения. Метод введения новой переменной. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Иррациональные уравнения.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.

Контрольные работы – 2

Неравенства.  15 ч

Свойства числовых неравенств. неравенство с переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.  Возрастающие и убывающие функции. Исследование функции на монотонность. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид числа.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.

Контрольные работы - 1

Теория вероятностей. 6 ч Решать комбинаторные задачи. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные. Находить вероятность случайных событий в простейших случаях.

Основная цель – научить решать простейшие вероятностные задачи.

Повторение. 3 ч

Контрольная работа - 1

Геометрия 68 ч

Четырехугольник.  14 ч

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Контрольная работа - 1

 Площади. 14 ч

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных  треугольников.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Контрольная работа - 1

 Подобие треугольников. 19 ч

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Контрольная работа - 1

 Окружность. 17 ч

 Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Контрольная работа - 1

 Повторение. 4 ч

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Распределение учебных часов по темам:

Алгебра

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Алгебраические дроби.

21

2.

Функция . Свойства квадратного корня.

18

3.

Квадратичная функция. Функция .

18

4.

Квадратные уравнения

21

5.

Неравенства.

15

6.

Элементы статистики и теории вероятностей

6

7.

Обобщающее повторение

3

Итого

102

Геометрия

ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Четырехугольники

14

2.

Площадь.

14

3.

Подобные треугольники

19

4.

Окружность.

17

5.

Повторение. Решение задач.

4

Итого:

68

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать по алгебре

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

         В результате изучения курса геометрии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

 существо понятия алгоритма;

определение многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

формулировку теоремы Фалеса, основные типы задач на построение;

представление о способе измерения площади многоугольника; формулы вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, треугольника;

формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы;

формулировки признаков подобия треугольников, теорем об отношении площадей и периметров подобных треугольников; свойство биссектрисы треугольника;

формулировки теорем о средней линии треугольника и трапеции, свойство медиан треугольника, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике;

понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60,90 градусов; соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

случаи взаимного расположения прямой и окружности; формулировку свойства касательной, отрезков касательных; формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд; четыре замечательные точки треугольника;

понятие вписанной, описанной окружности, теоремы о свойствах вписанного и описанного четырехугольника.

уметь:

распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, на чертежах среди четырехугольников распознавать прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапецию и ее виды;

 выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение углов и сторон параллелограмма, ромба, равнобедренной трапеции; сторон квадрата, прямоугольника; угла между диагоналями прямоугольника;

применять теорему Фалеса в процессе решения задач;

вычислять площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника; применять формулы площадей при решении задач; решать задачи на вычисление площадей;

 находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;

находить стороны, углы, отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия;

находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами; находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан;

находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения несложных практических задач (например: нахождение сторон квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника);

для решения практических задач, связанных с нахождением площади треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба (например: нахождение площади пола);

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Календарно-тематическое планирование

Сроки

№ урока

Тема урока

Виды контроля

ср

кр

ТЗ

тс

пр

лр

Глава l. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.  21 ч.

1

Основные понятия и повторение материала 7 класс

2

Основное свойство алгебраической дроби

3

Основное свойство алгебраической дроби

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Подготовка к к /р

10

Контрольная работа № 1.

«Сложение и вычитание алгебраических дробей»

11

Коррекция знаний

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

12

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

13

Преобразование рациональных выражений

14

Преобразование рациональных выражений

15

Преобразование рациональных выражений

16

Первые представления о решении рациональных уравнений

17

Первые представления о решении рациональных уравнений

18

Степень с отрицательным целым показателем

19

Степень с отрицательным целым показателем. Подготовка к к/р

20

Контрольная работа № 2.

«Умножение и деление алгебраических дробей»

21

Коррекция знаний

Глава V. Четырехугольники.    14 ч

1

Многоугольник

2

Четырехугольник

3

Параллелограмм

4

Признаки параллелограмма

5

Решение задач по теме «Признаки параллелограмма»

6

Трапеция

7

Равнобокая трапеция

8

Задачи на построение

9

Прямоугольник

10

Ромб и квадрат

11

Решение задач по теме « Ромб и квадрат»

12

Осевая и центральная симметрия

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

14

Контрольная работа «Четырехугольники»

Глава VI. Площади.    14 час

1

Площадь многоугольника

2

Площадь прямоугольника

3

Площадь параллелограмма

4

Площадь треугольника

5

Теорема об отношении площадей треугольников

6

Площадь трапеции

7

Решение задач

8

Теорема Пифагора

9

Решение задач

10

Решение задач

11

Формула Герона

12

Решение задач по теме «Четырехугольники»

13

Контрольная работа по теме «Площади»

14

Коррекция знаний

Глава 2. Функция у = . Свойства квадратного корня. 18 ч

1

Коррекция знаний

Рациональные числа

2

Рациональные числа

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

4

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

5

Иррациональные числа

6

Множество действительных чисел

7

Функция у = . Свойства её и график

8

Функция у = . Свойства её и график

9

Свойства квадратных корней

10

Свойства квадратных корней

11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

13

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

14

Урок обобщения

15

Контрольная работа № 3

«Квадратный корень»

+

16

Модуль действительного числа, график функции у = lхI, формула 2= IхI

17

Модуль действительного числа, график функции у = lхI, формула 2= IхI

18

Модуль действительного числа, график функции у = lхI, формула 2= IхI

Глава 3. Квадратичная функция. Функция .  18 ч

1

Функция у = kх2, её свойства и график

2

Функция у = kх2, её свойства и график

3

Функция у = kх2, её свойства и график

4

Функция , её свойства и график

5

Функция , её свойства и график

Подготовка к к /р

6

Контрольная работа № 4.

«Функции у = kх2  и »

+

7

Коррекция знаний

Как построить график функции

 у = f(х + l), если известен график функции у = f(х)

8

Как построить график функции

 у = f(х + l), если известен график функции у = f(х)

9

Как построить график функции

 у = f(х ) + m, если известен график функции у = f(х)

10

Как построить график функции

 у = f(х ) + m, если известен график функции у = f(х)

11

Как построить график функции

 у = f(х + l) + m, если известен график функции у = f(х)

12

Как построить график функции

 у = f(х + l) + m, если известен график функции у = f(х)

13

Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график

14

Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график

15

Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график

16

Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график

17

Графическое решение квадратных уравнений

18

Контрольная работа № 5

«Функция у = ах2 + bх + с»

+

Глава 4. Квадратные уравнения. 21 ч.

1

Основные понятия

2

Основные понятия

3

Формулы корней квадратных уравнений

4

Формулы корней квадратных уравнений

5

Формулы корней квадратных уравнений

6

Рациональные уравнения

7

Рациональные уравнения

8

Рациональные уравнения

9

Контрольная работа № 6

«Квадратные уравнения»

+

10

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

13

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

14

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

15

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

16

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

17

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

18

Иррациональные уравнения

+

19

Иррациональные уравнения . Подготовка к к/р

20

Контрольная работа №7

«Решение квадратных уравнений»

21

Коррекция знаний

Глава VII. Подобные треугольники.    19 ч

1

Пропорциональные отрезки

2

Подобные треугольники

3

Первый признак подобия треугольников

4

Решение задач

5

Второй признак подобия треугольников

6

Третий признак подобия треугольников

7

Решение задач

8

Контрольная работа «Подобие треугольников»

9

Средняя линия треугольников

10

Решение задач

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

12

Решение задач

13

Задачи на построение  методом подобия

14

Задачи на построение

15

Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

16

Значение  синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

17

Решение задач

18

Контрольная работа «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

19

Коррекция знаний

Глава VIII. Окружность.  17 ч

1

Взаимное расположение прямой и окружности

2

Касательная к окружности

3

Решение задач

4

Градусная мера дуги окружности

5

Вписанный угол

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

7

Решение задач

8

Свойство биссектрисы угла

9

Понятие серединного перпендикуляра к отрезку

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

11

Вписанная окружность

12

Свойство описанного четырехугольника

13

Описанная окружность

14

Свойство вписанного четырехугольника

15

Решение задач

16

Контрольная работа «Окружность»

17

Коррекция знаний

Глава 5. Неравенства. 15 ч

17

Контрольная работа «Окружность»

1

Свойства числовых неравенств

2

Свойства числовых неравенств

3

Свойства числовых неравенств

4

Исследование функций на монотонность

5

Исследование функций на монотонность

6

Исследование функций на монотонность

7

Решение линейных неравенств

8

Решение линейных неравенств

9

Решение квадратных неравенств

10

Решение квадратных неравенств

11

Решение квадратных неравенств

12

Контрольная работа № 8

«Неравенства»

+

13

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

14

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

15

Стандартный вид числа

Элементы статистики и теории вероятностей. 6 ч

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

1

Сбор и группировка статистических данных.

2

Сбор и группировка статистических данных.

3

Сбор и группировка статистических данных.

4

Сбор и группировка статистических данных.

5

Сбор и группировка статистических данных.

6

Сбор и группировка статистических данных.

Повторение. 3 ч

1

Подготовка к контрольной работе

2

Итоговая контрольная работа

3

Коррекция знаний

Учебно- методическое обеспечение

А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

 А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

 Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

 Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

        Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна (разрезные карточки) / Волгоград, «Учитель», 2006./

Мищенко Т.М. Дидактические карточки-задания для 8 класса (разрезные карточки к учебнику Л.С. Атанасяна и др.) /М.: «Экзамен», 2007./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...