План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Шкода Оксана Анатольевна

План-конспект урока "Умножение смешанных чисел".

 Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.

Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Умножение смешанных чисел»

ФИО (полностью) Шкода Оксана Анатольевна

Место работы МОУ «Весеннинская ООШ» п.Весенний

Должность Учитель

Предмет математика

Класс 6

Тема и номер урока в теме Умножение смешанных чисел (урок 1)

Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.

Цель урока: организовать продуктивную деятельность обучающихся по  восприятию, осмыслению и первичному усвоению  нового материала, а именно: умножение смешанных чисел.

9. Задачи:

- предметные (обучающие): закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, сформировать умение представлять смешанные числа в виде неправильной дроби;

изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.

- метапредметные (развивающие): формирование умения сравнивать, сопоставлять и соединять части в целое; овладение навыками исследовательской деятельности; переносить полученные знания и навыки к решению новых проблем, развивать умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- личностные (воспитательные): развитие познавательного интереса и коммуникативности, взаимоконтроля и самоконтроля, стимулировать способность иметь собственные мнения.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

13. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п\п

Этап урока

Название используемых ЦОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в минутах)

1

Организационно-мотивационный момент.

Проверяет готовность рабочих мест

Настраивает на плодотворную совместную работу

Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей.

1-2 мин

2

Актуализация опорных знаний





 Умножение дроби на дробь, №1



Смешанные числа, №2

Формулирует устные задания

1.Решить №455 (а,б,в)

2. № 457

3.Математи-ческий диктант из 5 заданий ( демонстрирует задание на экране)

4. Представить смешанные числа в виде неправильной дроби (показ на экране)

5.Решить задачу № 3 стр.69-70.

Демонстрирует презентацию, предлагает решить задачу, создавая проблемную ситуацию. Подводит к формулировке темы урока, сообщает цели урока:

1.Изучим  правило умножения смешанных чисел.

2.Применим алгоритм к решению различных заданий



Выполняют, высказывают проблему













Формулируют предполагаемую тему урока.

8

4

Изучение новой темы

Предлагает исследовать несложную практическую ситуацию и найти решение.

1.Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч, если будет двигаться со скоростью 9км/ч?

Проверяет версии.

Предлагает сравнить свои выводы с выводами в учебнике.

Исследуют и находят свои версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм.







Осуществляют информационно- смысловой анализ текста в учебнике.

6

5

Закрепление.

1.Устно выполнить умножение.

2.Учебник

№433

429,446 (б,д,в),450

 Контролирует выполнение заданий у доски со смысловыми остановками

Решают у доски с аргументацией, а остальные работают в тетрадях,  сверяя свое решение

11

6

Физминутка

Говорит и показывает движения

Повторяют, копируют.

2

7

Самостоятельная работа обучающего характера


Умножение дробей, №3

Определяет ЭОР

Оказывает индивидуальную помощь, управляет деятельностью школьников в процессе решения и проверяет путь решения

Выполняют задание, осуществляют самопроверку

10

8

Постановка домашнего задания

Д\З учебник, № 472, 473 (а) записывает на доске и комментирует

Записывают в дневники

3

9

Итог урока.










Рефлексия

Организует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели.

Задает вопросы:

- Как умножить дробь на натуральное число? Приведите примеры.

- Как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел?

- Что оказалось сложным на уроке? Почему?

-Что понравилось?  

Почему?



Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение с помощью сигнальных карточек.

(цифра 1- «Я удовлетворен уроком,     я много и хорошо работал, понимал все,     о чем говорилось на уроке.»

Цифра 2- «Я удовлетворен уроком,     я много и хорошо работал, понимал все,     о чем говорилось на уроке.»

Цифра 3 - «Я получил мало пользы от урока, потому что плохо понимал, о чем идет речь».


3

Приложение к плану-конспекту урока

«Умножение смешанных чисел»»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение дроби на дробь

Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/

УМК

Математический диктант, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ca6cc7e-04d2-4cda-9597-a72b159f0cfb/?from=bc36a318-3c82-4891-9b58-504f414e305f&

2

Смешанные числа (2 задачи)

Источник информации, ЦОР, расширяющие учебники/

УМК


Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e3387c5-d7c9-449d-8903-ea2e9435566d/?from=df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648&interface=pupil&class=47&subject=16

3

Умножение дробей

Источник информации, учебники он-лайн

Тестовая работа

http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_13.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

План-конспект урока перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цель  урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления». Сформировать способность учащихся переводить числа из одной позиционной системы счисления в другие системы счислени...

План-конспект урока в 6 классе "Сложение смешанных чисел"

Открытый урок в 6 классе по теме "Сложение смешанных чисел" дала в рамках аттестации. Прилагается презентация к уроку, лист самооценки ученика и план-конспект урока....

План-конспект урока " Деление чисел " с использованием ЭОР

План-конспект урока по математике в 6 классе с использованием учебника             Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохо...

Конспект "Сравнение смешанных чисел". 6 класс

Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами информационно-коммуникационн...