План-конспект урока " Деление чисел " с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Бойкова Надежда Александровна

План-конспект урока по математике в 6 классе с использованием учебника             Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,  Чесноков, С. И. Шварцбург. –М.: Мнемозина, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_6_klass.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока по теме

Деление чисел

  1. Бойкова Надежда Александровна
  2. МОУ Глебовская сош Ржевского района Тверской области
  3. Учитель
  4. Математика
  5. 6
  6. Деление дробей. Первый урок по теме.
  7. Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,  Чесноков, С. И. Шварцбург. –М.: Мнемозина, 2012
  8. Цель урока: научить делить обыкновенные дроби; расширить представление учащихся о выполнении действий обыкновенными дробями.
  9.  Задачи :

-- обучающие: ввести алгоритм умножения обыкновенных дробей; расширить представление учащихся о выполнении действий с обыкновенными дробями.

-- развивающие: развивать логическое мышление у школьников; учить делать выводы; развивать речь учащихся, математическую интуицию и творческое мышление.

-- воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели; прививать навыки коллективного труда.

      10. Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний.

      11. Фронтальная и индивидуальная работа.

      12. Техническое оборудование:

-- Компьютерный класс

-- Проектор

-- Интерактивная доска.

13. Структура и ход урока.

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятель-ность

учителя

Деятель-ность

ученика

Время

(в мин)

1

Оргмомент

Сообще-ние цели и задач урока

Записывают в тетрадь тему урока

2 мин

2

Мотивация урока

Учитель настраивает ребят на работу

Слушают учителя

1 мин

3

Актуализация опорных знаний

Учитель задает вопросы по ранее изученному материалу

Отвечают на вопросы учителя и проверя-ют свои знания по пройден-ным темам, выполняя задания ЭОР 1

10 мин

4

Изучение нового материала

Знакомит учащихся с новым материа-лом, контролирует работу учащихся по отработке навыков деления

Записывают в тетради конспект урока, самостоятельно выводят правило деления дробей, выполня-ют задания на отработку навыков деления дробей

10 мин

5

Закрепление материала

2.

3.

Демонст-рирует ЭОР 2,  следит за правильностью выполнения ЭОР 2

Выполняют ЭОР 3

10 мин

6

Самостоятель-ная работа

Следит за ходом выполнения работы

Выполняют самостоя-тельную работу с последующей самопро-веркой

7 мин

7

Постановка домашнего задания

Разбирает задания

Записывают задания в дневники

3 мин

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Задает вопросы учащимся, подводит итог урока

Отвечают на вопросы учителя

2 мин

План –конспект урока по теме

Деление чисел

Цель урока: научить делить обыкновенные дроби; расширить представление учащихся о выполнении действий обыкновенными дробями.

 Задачи :

-- обучающие: ввести алгоритм деления обыкновенных дробей; расширить представление учащихся о выполнении действий с обыкновенными дробями.

-- развивающие: развивать логическое мышление у школьников; учить делать выводы; развивать речь учащихся, математическую интуицию.

-- воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении цели.

Тип урока

 Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний.

Техническое оборудование:

-- Компьютерный класс

-- Проектор

-- Интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Оргмомент. (2 мин)

Сообщение целей и задач урока.

Учащиеся записывают, дату и тему урока в тетради.

2. Мотивация урока. (1 мин)

Кто ничего не замечает,

            Тот ничего не изучает.

            Кто ничего не изучает,

            Тот вечно хнычет и скучает.

А нам с вами сегодня скучать не придется. На уроке мы научимся делить обыкновенные дроби. Вам предоставится возможность показать свои знания и умения в вычислениях и применять эти знания при решении примеров и задач.

3. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

Учитель:

-        Какая дробь называется обыкновенной?

-        Какая дробь называется неправильной?

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие действия с обыкновенными дробями мы умеем выполнять?

Учащиеся: Сложение, вычитание, умножение

Учитель: А теперь вам предстоит вспомнить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей

Учащиеся: Чтобы сложить или вычесть обыкновенные дроби, нужно привести их к общему знаменателю, сложить числители, а знаменатель оставить общий.

Учитель: А как перемножить обыкновенные дроби?

Учащиеся: Необходимо числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.

Учитель: Какие числа называются взаимно обратными?

Учащиеся: Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными.

Учитель: Для проверки навыков нахождения взаимно обратных чисел вам предстоит выполнить задание на компьютере.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91483461-6987-4f0e-98f1-f3a35e352669/%5BM56_6-10%5D_%5BQS_01%5D.html

Результаты работы учащиеся отмечают в индивидуальном оценочном листе.

4. Изучение нового материала. (10 мин)

Учитель: А теперь, ребята, давайте попробуем решить одну задачу.

Задача из учебника ( стр. 97)

Площадь прямоугольника 5/7 м2. Длина одной стороны ¾ м.  Найти длину другой стороны.

Прежде чем решать эту задачу, давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника?

Учащиеся: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Учитель: А как найти одну из сторон, если известны площадь и другая сторона?

Учащиеся: Нужно площадь разделить на длину известной стороны.

Решение задачи идет по учебнику. Учащиеся решение записывают в тетрадь, учитель на доске

Пусть х - длина неизвестной стороны, тогда

3/4x=5/7

Умножим обе части уравнения на 4/3:

4/3*3/4х=5/7*4/3

х=20/21

Таким образом, длина неизвестной стороны равна 20/21 м.

В задаче мы нашли неизвестный множитель, а чтобы его найти, нужно произведение разделить на известный множитель. Как в задаче мы получили ответ?

Учащиеся: Мы произведение умножили на дробь, обратную известному множителю.

Учитель: Давайте сформулируем правило деления дроби на дробь, используя предыдущую задачу.

Учащиеся: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное знаменателю.

5. Закрепление материала. (10 мин)

Повторение правила деления дробей. ( через проектор)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a9627c6-cc94-4a39-a614-bddc636b020d/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-02%5D.swf

Выполнение заданий на компьютерах с подробным объяснением по цепочке.

http://www.fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html 

Результаты работы учащиеся отмечают в индивидуальном оценочном листе.

Учитель обращает внимание на деление смешанных чисел.

6. Самостоятельная работа ( 5 вариантов)(7 мин)

Учебник № 596.

1 вариант --  1-я строка

2 вариант – 2-я строка

3 вариант – 3-я строка

4 вариант – 4-я строка

5 вариант – 5-я строка

Учащиеся проверяют правильность выполнения заданий через проектор.

Результаты работы учащиеся отмечают в индивидуальном оценочном листе.

7.  Постановка домашнего задания. (3 мин)

Учащиеся с доски списывают номера заданий, читая и разбирая их.

№ 600, №607 (1 столбик)

8.  Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин))

Объявляются отметки, полученные на уроке, на основании данных индивидуальных оценочных листов.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие трудности были при изучении данной темы?

 - Сопоставьте учебную задачу, которую нам предстояло решить, с полученным результатом.

- Какие правила использовались на уроке при решении задач?

Учитель прощается с учениками.

Индивидуальный оценочный лист

Оценка

Актуализация знаний

Диктант.

Задание на закрепление знаний.

Самостоятельная работа.

Итоговая оценка.

Приложение 2 к плану конспекту урока

Деление дробей.

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления

информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91483461-6987-4f0e-98f1-f3a35e352669/%5BM56_6-10%5D_%5BQS_01%5D.html

2.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a9627c6-cc94-4a39-a614-bddc636b020d/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-02%5D.swf

3.

http://www.fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

План – конспект открытого урокаТема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...