Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме

Евланова Нина Григорьевна

Рабочая программа по математике 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_bazov_uroven.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

c«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Иващенко О.И.

Протокол №__________

от «____»__________2012г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

___________ Бойкова Н.П.

от «___»__________2012г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №3

___________ Володина Н.А.

   Приказ № ________

от «____»_________2012г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

Евлановой Нины Григорьевны,

учителя первой категории,

по математике,  

10 «Г» класс гуманитарного профиля

УМК: алгебра –  А.Н.Колмогоров

геометрия – А.В.Погорелов

2012-2013 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика»  составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Н.Колмогорова по алгебре и началам анализа  и А.В.Погорелова по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».

В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 4 часа в неделю.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 2,5 часа в неделю,  геометрия – 1,5 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 136 уроков.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, обретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных

задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования и самостоятельного составления математических формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

      (Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

3. Учебно - тематическое планирование  по   математике

Класс:     10 «Б» гуманитарного профиля,

УМК: алгебра –  А.Н. Колмогоров

           геометрия – А.В.Погорелов

Количество часов:   всего 136 часов;  в неделю 4 часа ( в 1полуоди 2ч-алгебры и 2ч-геометрии, во 2 полугодии 3ч- алгебры и 1ч-геометрии); уроки – сдвоенные

               Плановых контрольных уроков    , зачетов  , тестов    ч.;

      Административных контрольных срезов 3 ч.

               Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного           Стандарта среднего (полного) общего образования по математике. 

                          Сокращения, используемые в рабочей программе:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ —  урок закрепления изученного материала.  УПЗУ —   урок применения знаний и умений. УОСЗ —   урок обобщения и систематизации знаний.      СР   —       самостоятельная работа.

    МД —        математический диктант.                                  Т —            тестовая работа.

   ЭОР—       электронные образовательные ресурсы

   КИЗ—        карточки для индивидуальных заданий

4.Содержание изучаемого предмета

Тематическое планирование по алгебре составлено к учебнику А.Н. Колмогорова и др.

«Алгебра и начала анализа», 10 класс (базовый уровень  2ч в неделю в 1 полугодии, 3ч в неделю во 2 полугодии,   всего 85ч.) Тематическое планирование по геометрии составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», (1,5 ч в неделю,  всего 51 час).

Итого136ч

Тригонометрические функции любого угла (6ч).

. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

  Основные тригонометрические формулы (8 ч, из них контрольные работы – 1 час).

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

 Преобразование   простейших тригонометрических выражений.

Формулы сложения и их следствия (6 ч).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

§1.Тригонометрические функции числового аргумента (5ч, из них контрольные работы – 1 ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

§2. Основные свойства функций (12 ч, из них контрольные работы – 1 час).

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (12 ч, из них контрольные работы – 1 час).

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

§4. Производная (13 ч, из них контрольные работы – 1 час).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной  ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции

Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

§5. Применение непрерывности и производной (7 ч).

Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

§6. Применения производной к исследованию функции (12 ч  , из них контрольные работы – 1 час).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (5 ч).

Тематическое планирование по геометрии составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

 Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11» М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

Тематическое планирование (1,5 ч в неделю,  всего 51 час).

§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (4 часа)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 часов) 

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур на плоскости.

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 часов)

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. 

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы в пространстве (модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами). Действия над векторами в пространстве (сложение векторов, умножение векторов на число, скалярное произведение векторов). Коллинеарные векторы, Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение  вектора по трем некомпланарным.

5.Требования к уровню подготовки учащихся, десятиклассников, обучающихся по данной программе

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

6. Перечень учебно- методического обеспечения

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
  2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №2-2005год;
  3. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
  7. А.Н. Земляков Геометрия в 10 классе: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2002.
  8. С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы для 10 класса. – М.: - Просвещение, 2002.
  9. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
  10. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для  10–11  кл. общеобразоват. учреждений.  – М.: Просвещение, 2002.

7. Список литературы

  1. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2001.
  3. А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб. для  10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
  4. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для  11 кл. с углубл. изуч. математики.  – М.: Просвещение, 2000.
  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике

.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение

задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение

более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

урока

пункт

Содержание учебного материала

Дата проведения

Практическая,

самостоятельная

работа

уч-ся

Использование

ИКТ

Проектная, исследовательская и творческая деятельность учащихся

алгебра

геометрия

План

Факт

1,2

Тригонометрические функции любого угла(6ч) Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

 

 

 

3,4

П1,2,5

§ 1. Аксиомы стерео метрии и их простей шие следствия(4ч)

Аксиомы стереомет рии. Существование плоскости, проходя -щей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I

+

5,6

Свойства синуса, косину са, тангенса и котангенса

7,8

П2,3

Пересечение прямой с плоскостью.Сущест

вование плоскости, проходящей через три данные точки

9,10

Радианная мера угла

11,

12

П7,8

Вводный контроль

§ 2. Параллель ность прямых и плоскостей (12ч)

Параллельные прямы е в пространстве. Признак параллельно ти прямых

 

+

13,

14

Основные тригономет рические формулы (8ч) Соотношения между три- гонометрическими функ- циями одного и того же угла

15,

16

П8

Признак параллельно сти прямых

17,

18

Применение основных тригонометрических формул к преобразова -нию выражений

19,

20

П9,10

Контр. работа № 1 (Г1) по теме «Пара ллельность прямых и плоскостей»

Признак параллельно  сти прямой и плоскос ти Признак паралле -льности плоскостей.

КР

21,

22

Применение основных тригонометрических формул к преобразова нию выражений

Формулы приведения

+

Презентация

23,

24

П11,

12

Существование плос- кости, параллельной данной плоскости.

Свойства параллель- ных плоскостей

25,

26

Контрольная работа №2  (А1) по теме « Основные тригонометрические формулы» 

Формулы сложения и их следствия(6ч) Формулы сложения.

КР

27,

28

П13

Параллельное проек- тирование. Изображе ние пространственны х фигур на плоскости

29,

30

  Формулы сложения.

Промежуточный

контроль

31,

32

П13

Изображение пространственных фигур на плоскости

Контр. работа № 3 (Г2) по теме « Пара-ллельность прямых и плоскостей»

КР

33,

34

Формулы двойного угла

Презентация

35,

36

П14,

15

РНО. § 3. Перпенди кулярность прямых и плоскостей(15) Перпендикулярность прямых в простран- стве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

37,

38

Формулы суммы и разнос ти тригонометрических функций

+

39.

40

П16,

17

Построение перпенди  кулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

41,

42

П.1

П.2

§1. Тригонометричес кие функции числово го аргумента(5ч)

 Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

Тригонометрические функции и их графики

43,

44

П18

Перпендикуляр и наклонная

45,

46

П.2

Тригонометрические функции и их графики

47,

48

П18

Перпендикуляр и наклонная

49,

50

П.3

Контрольная работа №4    (А2) по теме «Тригоно- метрические функции  числового аргумента»

§ 2. Основные свойства функций(12ч) 

Функции и их графики

КР

51,

52

П18,

19

Перпендикуляр и наклонная

Теорема о трех перпендикулярах

Презентация

53

54

П.3

П.4

Функции и их графики

Четные и нечетные функции. РНО.

55,

56

П19

Промежуточный контроль

Теорема о трех перпендикулярах

57,

58

П.4

П.5

Периодичность тригоно метрических функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

59,

60

П20

Признак перпендику лярности плоскостей

61,

62

П.5

П.6

2 полугодие

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Исследование функций

63,

64

А-П.6

Г-П21

Исследование функций

Расстояние между скрещивающимися прямыми

+

65,

66

П.7

Свойства тригономе трических функций. Гармонические колебания

67,

68

Г-П21

Контрольная работа №5    (А3) по теме «Основные свойства функций»

 Расстояние между скрещивающимися прямыми

КР

69,

70

П.8

§ 3. Решение тригономе трических уравне ний и неравенств(12) Арксинус, арккосинус и арктангенс. РНО.

71,

72

П.9

Решение простейших тригонометрических уравнений

Контр. работа № 6 (Г3)по теме « Перпен ди кулярность пря- мых и плоскостей»

КР

73,

74

П.9

П.10

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических неравенств

+

75,

76

А-п.10

Г-п23,

24,25

Решение простейших тригонометрических неравенств

§ 4. Декартовы коор динаты и векторы в пространстве(18ч) Введение декартовых координат в простран стве. Расстояние меж ду точками. Коорди наты середины отрез ка. РНО

77,

78

П.11

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

79

80

А-п.11

Г-п26, 27

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Введение декартовых координат в простран стве. Расстояние меж ду точками. Коорди наты середины отрез ка 

Презентация

81,

82

П.11

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Обратные функции, графики взаимно обратных функций

+

83,

84

Г-п31

Контрольная работа №7    (А4) по теме «Решение тригономет рических уравнений и неравенств»

Преобраз-ние симме- трии в пространст ве. Симметрия в при роде и на практике.

КР

85,

86

П.12

§4Производная(13ч) Понятие о пределе после- довательности. Признак существования предела. Сумма бесконечной про грессии Приращение ф-и

87,

88

А-п.12

Г-п32

Понятие о пределе после довательности. Признак существования предела. Сумма бесконечной прогрессии

Приращение функции

Угол между скрещивающимися прямыми.

89,

90

П.13

Понятие о производной

91,

92

А-п.14

Г-п33

Понятие о непрерывности и предельном переходе

Угол между прямой и плоскостью

93, 94

П.15

Правила вычисления производных

95,

96

А-п.15

Г-п34

Правила вычисления производных

 Угол между плоскостями

Презентация

97,

98

П.16

П.17

Производная сложной функции

Производные тригоно метрических функций

Площадь ортогональ ной  проекции много- угольника

99,

100

А-п.17

Производные тригоно метрических функций

Уравнение сферы и плоскости [9] п. 59, [10] п. 31.4*

101,102

П.18

Контрольная работа №8    (А5) по теме «Производ-ная»

§ 5. Применения непре рывности и производ ной (7ч) Применения непрерывности

КР

103,104

П.18

Применения

непрерывности

Уравнение сферы и плоскости [9] п. 59, [10] п. 31.4*

105,106

П.19

Касательная к графику функции

107,108

П.19

Касательная к графику функции

Формула расстояния от точки до плоскости [10] § 37

+

109,110

П.21

Производная в физике и технике

111.112

Г-п35

А-п.22

§ 6. Применение произ -водной к исследованию функции(12ч)

 Признак возрастания (убывания) функции

Векторы в пространстве

113,114

П.22

Признак возрастания (убывания) функции

115,116

А-п.23

Г-п36

Критические точки функции, максимумы  и минимумы

 Действия над векто- рами в пространстве

117,118

П.23

Критические точки функции, максимумы  и минимумы

119,120

П.24

Примеры применения производной к исследованию функции

Действия над векто- рами в пространстве 

121122

П.24

Примеры применения производной к исследованию функции

Презентация

123124

П.25

Наибольшее и наименьшее значения функции

Действия над векто- рами в пространстве 

125126

П.25

Наибольшее и наименьшее значения функции

Контрольная работа №9        А(6) по теме «Примене- ния непрерывности и производной»

КР

127128

 РНО. Итоговое повторение по теме «Тригонометрические функции»

Коллинеарные векто ры. Компланарные векторы. Разложение  векторов [9] п. 39-41

129130

 Итоговое повторение по теме «Решение тригоно –метрических уравнений инеравенств»

131132

. Итоговый контроль

 Коллинеарные векто ры. Компланарные векторы. Разложение  векторов [9] п. 39-41

133134

РНО. Итоговое повторе -ние по теме «Производ- ная»

135136

Итоговое повторение по теме «Применения произ-

водной»

Контр. работа № 10 (Г4) по теме «Декар- товы координаты и векторы в простран- стве»

КР

Примерное поурочное планирование к учебнику А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» !0 класс

Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

I вариант

II вариант

[6, § 12]. Тригонометрические функции любого угла

6

6

[6, 28]

[6, 29]

[6, 30]

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Радианная мера угла

2

2

2

2

2

2

[6, § 13]. Основные тригонометрические формулы

8

9

[6, 31]

[6, 32]

[6, 33]

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Формулы приведения

Контрольная работа № 1.1

2

3

2

1

2

4

2

1

[6, § 14]. Формулы сложения и их следствия

6

7

[6, 34, 35]

[6, 36]

Формулы сложения. Формулы двойного угла

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

4

2

4

3

§1. Тригонометрические функции числового аргумента

5

6

1

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

Тригонометрические функции и их графики

Контрольная работа № 1.2

2

2

1

2

3

1

§ 2. Основные свойства функций

12

13

3

4

5

6

7

Функции и их графики

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Исследование функций

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Контрольная работа № 1.3

2

2

2

3

2

1

2

2

2

4

2

1

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

12

14

8

9

10

11

[7, 3.1]

[7, 3.2]

Арксинус, арккосинус и арктангенс

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических неравенств

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Обратные функции, графики взаимно обратных функций Контрольная работа № 1.4

2

2

2

4

1

1

2

3

2

5

1

1

§ 4. Производная

13

15

[8,8-11]

12

13

14

15

16

17

Понятие о пределе последовательности. Признак существования предела. Сумма бесконечной прогрессии

Приращение функции

Понятие о производной

Понятие о непрерывности и предельном переходе

Правило вычисления производных

Производная сложной функции

Производные тригонометрических функций

Контрольная работа № 1.5

1

2

1

1

3

1

3

1

1

2

1

2

4

1

3

1

§ 5. Применение непрерывности и производной

7

9

18

19

20

21

Применение непрерывности

Касательная к графику функции

Приближенные вычисления

Производная в физике и технике

2

3

-

2

3

3

1

2

§ 6. Применение производной к исследованию функции

12

16

22

23

24

25

Признак возрастания (убывания) функции

Критические точки функции, максимумы  и минимумы

Примеры применения производной к исследованию функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Контрольная работа № 1.6

3

3

3

2

1

4

3

4

4

1

Итоговое повторение

5

7

Примерное поурочное планирование к учебнику Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», 10 класс (базовый уровень)

§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

4

1, 2, 5

3

4

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I

Пересечение прямой с плоскостью.

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

2

1

1

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей

12

7, 8

9

10, 11, 12

13

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

Контрольная работа № 1

Признак параллельности прямой и плоскости

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур на плоскости

Контрольная работа № 2

3

1

2

3

2

1

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

14, 15

16, 17

18

19

20

21

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

Перпендикуляр и наклонная

Теорема о трех перпендикулярах

Признак перпендикулярности плоскостей

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Контрольная работа № 3

2

2

5

2

2

1

1

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве

18

23, 24, 25

26, 27

28, 29,

31, 32

33

34

35

36

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Угол между плоскостями

Площадь ортогональной проекции многоугольника

Уравнение сферы и плоскости [4] п. 59, [5] п. 31.4*

Формула расстояния от точки до плоскости [6] § 37

Векторы в пространстве

Действия над векторами в пространстве

Коллинеарные векторы. Компланарные векторы. Разложение  векторов [4] п. 39-41

Контрольная работа № 4

2

1

1

1

1

1

2

1

1

3

2

1

Повторение

2


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений

[2]         Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...