Конспект урока, 5 кл.математика. §14. Уравнения.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Феоктистова Ольга Анатольевна

Цель  урока: повторить понятие уравнения и правила решения уравнений; развивать умение решать уравнения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt-moy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Уравнения.

(Тема урока)

ФИО

Яхина Ольга Анатольевна.

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Лениногорска» Республика

 Татарстан.

Должность

Учитель.

Предмет

Математика.

Класс

5.

Тема и номер урока в теме

§14. Уравнения.

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика – 5» Мнемозина  ( издание 2005 – 2008 г.).

Цель  урока:

повторить понятие уравнения и правила решения уравнений; развивать умение решать уравнения.

9. Задачи:

- обучающие:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

- развивающие: развивать:         

- умение применять знания на практике;

- мышление  школьников  посредством логических учебных действий.

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.                            

- воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к учёбе;

- формировать рациональное использование времени, материалов.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный  проектор,                     экран, компьютер.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Введение  нового материала.

Определение.

Правила решения уравнений.

Сцена 1,2 модуля 1.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Делают краткую запись.

Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы.

15

2

Формулировка учителем заданий для первичного закрепления.

Сцена 3 модуля 1.

Отвечают устно на вопросы учителя.

Комментирует ответы учащихся, комментируя их.

5

3

Формулирование выводов урока

Сцена 1,2,3,4

модуля 2.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Делают краткую запись.

Формулирует выводы.

 12

4

Выполнение учащимися контрольного задания.

Сцена 1,2,3,4

модуля 2.

Выполняют задание- тест из 3-и вопросов. Фиксируют  выводы

Формулирует выводы.

   12

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Математический диктант.

Вариант I

Вариант II

1. Записать правило сочетательного закона умножения.

2. 8 умножить на сумму чисел 125 и 41.

3. Найти сумму чисел

356 + 1018 + 144.

4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания.

5. Произведение чисел 17 и 28 увеличить на произведение чисел 28 и 83

1. Записать правило переместительного закона сложения.

2. Вычислить произведение чисел 356 ∙  2 ∙  5.

3. 4 умножить на разность чисел 52 и 25.

4. Записать формулу сочетательного закона сложения.

5. Произведение чисел 31 и 256 уменьшить на произведение 156 и 31

Ответы к математическому диктанту:

Задание

2

3

5

Вариант I

672

1518

2800

Вариант II

3560

108

3100

III. Изучение нового материала.

1) Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная.

Решить уравнение с одной переменной – это значит найти число, при подстановке которого получается верное числовое равенство. Число, при подстановке которого получается верное числовое равенство, является корнем данного уравнения.

2) Является ли число 2 корнем уравнения:

Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий.

3) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

x +17 = 43                                        Проверка:

x = 43 – 17                                        26 + 17 = 43

x = 26                                                43 = 43

Ответ: 26.

4) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

y – 17 = 43        Проверка:         75 – х = 37

y = 43 + 17        60 – 17 = 43        х = 75 – 37

y = 60        43 = 43        х = 38

Ответ: 60.

5) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

13 ∙  x = 26        Проверка:

x = 26 : 13        13 ∙  2 = 26

x = 2        26 = 26

Ответ: 2.

6) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

х : 17 = 9        24 : x = 8        Проверка:

х =  17 · 9        x = 24 : 8        24 : 3 = 8

х = 153        x = 3        8 = 8

Ответ: 3.

IV. Закрепление нового материала.

1) Решить уравнения, составить слово из ответов.

1) 136 – x = 128;

2) 17 ∙  y = 102;

3) x + 342 = 351;

4) x : 2 = 18;

5) 72 : y = 6;

6) x – 7 = 4.

Р

А

Н

Е

О

Ь

К

9

16

12

36

6

11

8

Ответ: КОРЕНЬ.

2) Устно:

– Найти сумму чисел 39 и 9.

– Чему равно произведение чисел 16 и 3?

– На сколько 24 больше 17?

– На сколько 16 меньше 19?

– Во сколько раз 24 больше 3?

– Во сколько раз 20 меньше 80?

3) Вычислить:

30 + 20

∙  2

: 20

+ 19

50

100

5

24

60 + 30

: 3

+ 15

 : 9

90

30

45

5

100 – 90

∙  8

: 20

 + 14

10

80

4

18

80 – 50

: 15

+ 19

∙  3

30

2

21

63

4) Решить задания № 236 (а, г), 240.

5) При наличии времени выполнить задание № 238.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа (с. 69); выучить правила; выполнить задания № 236 (б, в), 237.

Уравнения

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Уравнения.

И

Текст, иллюстрации, анимации, модель ,вопросы к уроку, конспект.

http://www.fcior.edu.ru/card/5598/reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-i1.html 

2

Уравнения.

К

Тест, иллюстрации.

http://85.142.23.53/packages/cm/E88426B2-F9BA-06F5-97B8-F78B0B247910/0.0.0.0/A07_022_k02.oms 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"

Конспект урока по математике для  6 класса по теме: "Решение уравнений"...

Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.

Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний....

Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"

Конспект урока  по математике "Показательные уравнения и неравенства"....

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»

Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил ...

Конспект урока по математике "Решение уравнений" 5 класс

Альберт  Эйнштейн  (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако,  уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика сущес...

план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"

План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...