Конспект урока, 5 кл.математика. §14. Уравнения.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Цель урока: повторить понятие уравнения и правила решения уравнений; развивать умение решать уравнения.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt-moy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Уравнения.
(Тема урока)
ФИО Яхина Ольга Анатольевна. |
Место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Лениногорска» Республика Татарстан. |
Должность Учитель. |
Предмет Математика. |
Класс 5. |
Тема и номер урока в теме §14. Уравнения. |
Базовый учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика – 5» Мнемозина ( издание 2005 – 2008 г.). |
Цель урока:
повторить понятие уравнения и правила решения уравнений; развивать умение решать уравнения.
9. Задачи:
- обучающие:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
- развивающие: развивать:
- умение применять знания на практике;
- мышление школьников посредством логических учебных действий.
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
- воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учёбе;
- формировать рациональное использование времени, материалов.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Введение нового материала. Определение. Правила решения уравнений. | Сцена 1,2 модуля 1. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают краткую запись. | Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы. | 15 |
2 | Формулировка учителем заданий для первичного закрепления. | Сцена 3 модуля 1. | Отвечают устно на вопросы учителя. | Комментирует ответы учащихся, комментируя их. | 5 |
3 | Формулирование выводов урока | Сцена 1,2,3,4 модуля 2. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Делают краткую запись. | Формулирует выводы. | 12 |
4 | Выполнение учащимися контрольного задания. | Сцена 1,2,3,4 модуля 2. | Выполняют задание- тест из 3-и вопросов. Фиксируют выводы | Формулирует выводы. | 12 |
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Математический диктант.
Вариант I | Вариант II |
1. Записать правило сочетательного закона умножения. 2. 8 умножить на сумму чисел 125 и 41. 3. Найти сумму чисел 356 + 1018 + 144. 4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания. 5. Произведение чисел 17 и 28 увеличить на произведение чисел 28 и 83 | 1. Записать правило переместительного закона сложения. 2. Вычислить произведение чисел 356 ∙ 2 ∙ 5. 3. 4 умножить на разность чисел 52 и 25. 4. Записать формулу сочетательного закона сложения. 5. Произведение чисел 31 и 256 уменьшить на произведение 156 и 31 |
Ответы к математическому диктанту:
Задание | 2 | 3 | 5 |
Вариант I | 672 | 1518 | 2800 |
Вариант II | 3560 | 108 | 3100 |
III. Изучение нового материала.
1) Уравнение – это равенство, в котором есть хотя бы одна переменная.
Решить уравнение с одной переменной – это значит найти число, при подстановке которого получается верное числовое равенство. Число, при подстановке которого получается верное числовое равенство, является корнем данного уравнения.
2) Является ли число 2 корнем уравнения:
Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий.
3) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
x +17 = 43 Проверка:
x = 43 – 17 26 + 17 = 43
x = 26 43 = 43
Ответ: 26.
4) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
y – 17 = 43 Проверка: 75 – х = 37
y = 43 + 17 60 – 17 = 43 х = 75 – 37
y = 60 43 = 43 х = 38
Ответ: 60.
5) Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
13 ∙ x = 26 Проверка:
x = 26 : 13 13 ∙ 2 = 26
x = 2 26 = 26
Ответ: 2.
6) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
х : 17 = 9 24 : x = 8 Проверка:
х = 17 · 9 x = 24 : 8 24 : 3 = 8
х = 153 x = 3 8 = 8
Ответ: 3.
IV. Закрепление нового материала.
1) Решить уравнения, составить слово из ответов.
1) 136 – x = 128;
2) 17 ∙ y = 102;
3) x + 342 = 351;
4) x : 2 = 18;
5) 72 : y = 6;
6) x – 7 = 4.
Р | А | Н | Е | О | Ь | К |
9 | 16 | 12 | 36 | 6 | 11 | 8 |
Ответ: КОРЕНЬ.
2) Устно:
– Найти сумму чисел 39 и 9.
– Чему равно произведение чисел 16 и 3?
– На сколько 24 больше 17?
– На сколько 16 меньше 19?
– Во сколько раз 24 больше 3?
– Во сколько раз 20 меньше 80?
3) Вычислить:
30 + 20 ∙ 2 : 20 + 19 | 50 100 5 24 | 60 + 30 : 3 + 15 : 9 | 90 30 45 5 | 100 – 90 ∙ 8 : 20 + 14 | 10 80 4 18 | 80 – 50 : 15 + 19 ∙ 3 | 30 2 21 63 |
4) Решить задания № 236 (а, г), 240.
5) При наличии времени выполнить задание № 238.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа (с. 69); выучить правила; выполнить задания № 236 (б, в), 237.
Уравнения
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Уравнения. | И | Текст, иллюстрации, анимации, модель ,вопросы к уроку, конспект. | http://www.fcior.edu.ru/card/5598/reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-i1.html |
2 | Уравнения. | К | Тест, иллюстрации. | http://85.142.23.53/packages/cm/E88426B2-F9BA-06F5-97B8-F78B0B247910/0.0.0.0/A07_022_k02.oms |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"...
Конспект урока по математике. "Уравнение". 5 класс.
Урок по теме "Уравнение" - урок обощения и систематизации знаний....
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"
Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"....
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.»
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Решение уравнений»:образовательная - закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил ...
Конспект урока по математике "Решение уравнений" 5 класс
Альберт Эйнштейн (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика сущес...
план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"
План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...