Урок "Многочлены" 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Систематизация знаний, умений и навыков по теме "Многочлены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_7_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

         

Разработка

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ

НА ТЕМУ:

« МНОГОЧЛЕНЫ».

7 КЛАСС

 

                        Учитель математики: Савенкова Наталья Анатольевна

                                             Тема урока : «Многочлены».

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме                        «Многочлены».

Задачи урока:

            1.  Обобщить изученный материал и создать условия для                              самостоятельной и творческой      работы.

2. Способствовать развитию математического мышления, внимания.

3.  Воспитать интерес к предмету и познавательной деятельности.

Тип урока:  урок- обобщение  учебного материала

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: интерактивная доска

        Структура  урока.

        I.Организационный момент.   ( тема урока, цель урока, задачи урока)

      II.        Проверка домашнего задания.

      III.        Фронтальный опрос ( опрос  теоретического материала )

      IV.        Устная работа +индивидуальная работа по карточкам

      V.        Письменная работа

     VI.        Физминутка

     VII.     Письменная работа ( решение задачи, решение уравнений)

     VIII.   Самостоятельная работа ( с последующей проверкой на интерактивной доске)

     IX.       Итог урока.

    X.        Домашнее задание.

                                                                     Ход урока.

I .  Организационный момент

II. Проверка домашнего задания: у доски № 506, выборочно № 486

       

   III.Опрос теоретического материала.

Ответьте на вопросы:

- Что называют многочленом?

      -Какой  многочлен называют многочленом стандартного вида?

-Что называют степенью многочлена?

-Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

- Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

- Каким способом можно разложить многочлен на множители?

IV. Устная работа.

 1. Индивидуальная работа.

Задание 1. « Вставьте пропущенные клетки» ( ученик работает на интерактивной  доске)  

2х* 3х3 =…

а3 с * 0,7 а2 в =…

3 а * ….= - 18 к 3а3 р

… * ( 5 х – 4 ) = 10 х – 8

4 * ( - 2 у +….) = - 8 у + 12 х

( … - 3 х ) * ( 5 – 4 у ) = 10 – 15 х - …+ …

Дополнительный вопрос.

Сформулировать  свойство  умножения  и деления  степеней  с одинаковыми  основаниями.

Работа проверяется другим учеником. 

                                                                Задание 2. 

Ученик выполняет у доски.( карточка)

а) умножьте многочлен на многочлен:

      (х3 + 8 х у – у 2) * ( 5 – 3 у 2) ;

б)  разложите выражение на множители :

      в30 + в20 + в10  .

                                                    Задание 3.

Ученик выполняет в тетради.

а) преобразуйте произведение в многочлен.

( 7 – 2 а ) * ( 4 а2 – 4 а + 3 );

б)  разложите на множители:

 2 ( х – 4 ) + х ( 4 - х ).

2.Фронтальная работа с классом.

а) преобразуйте произведение в многочлен :

3 ( х2 – 17 ),

- 4 у ( у3 + 2 у2 – у – 7 ),

( 6 + х ) ( у -5 ) ,

( 1/3 – 4 а ) ( 9 в – 3 ).

б) вынесите за скобки общий  множитель:

2 х + 6 ;     у 3– у   ;     9 а3 + 3 а2 + а .

в) разложите на множители:

7 х ( а + 1 ) – ( а + 1 ) ;

2 а ( 1 – в ) – 3 ( в – 1 ) .

г) решите уравнение: 5 х – 8 = 2 х + 4 .

3.Коллективная проверка индивидуальной работы.

V. Письменная работа по теме урока.

Работа с учебником .( у доски)

 № 479 (ж)- упростите целое выражение ( индивидуально )

                        ( х + 2 ) ( х2 – 2 х + 4 ) – х ( х – 3 ) ( х + 3 ).

№ 480 ( г) - упростите целое выражение

                         ( 1/ 2 а – 2 в ) ( 1/4 а2 + ав + 4 в2 ) – ( 1/ 8 а3 – 8 в3 ).

Разложите на множители:

у ( 7 – у ) + 5 ( у – 7 ) ;

5х – 10 – х ( х – 2 ) ;

3 а ( а + в ) + ( а + в )2  .

          VI.  Физминутка.

         VII.   Решите задачу - устный разбор

            Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см, боковая сторона на 3см больше   основания. Найдите длину боковой стороны и основания.

                                   Решите уравнения: ( у доски )

 № 496 ( б)

                           0, 6 ( х – 0,6 ) – 1 – 0, 8 ( 0,4- х )= 0.    

( х + 3 ) ( х + 7 ) – ( х – 4 )2 = 0.

          VIII. Самостоятельная работа

Задания даются по вариантам (2 варианта) на интерактивной доске с последующей проверкой

Представьте в виде многочлена: 

I вариант: (3y2 + 5y – 1)(2y + 1)

II вариант: (2х2 – 3х + 4)(3х – 1)

       2)  Разложите на множители:

I вариант: 4m3 – 5m2 + m

II вариант: 5x3 – 3x2 – x

       3)  Решите уравнение:

                I вариант: 3х(2х – 1) – 6х(7 + х) = 90

                II вариант: 1,5х(3 + 2х) = 3х(х + 1) – 3.

Итог урока. 

   Делается общий вывод о том,  как привести многочлен к стандартному виду, как умножить многочлен на одночлен, как умножить многочлен на многочлен, как вынести общий множитель за скобки.

                  X. Домашнеее задание :  № 495 (б) , № 506 ( з) ,        № 507* (б) – индивидуально

Домашнее задание дифференцированное. Со звёздочкой задание повышенной сложности для сильных учащихся. На экране выходит домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....