Все действия с натуральными числами
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Ольга Викторовна Асташкина

Урок проводиться в 5 классе после повторения всех действий с натуральными числами. Используются игровые. компьютерные и здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-povtorenie_5klass.doc51 КБ
Office presentation icon urok-povtorenie.prez_.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-повторение «В гостях у сказки»

 

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний по теме: «Умножение и деление», решение задач, повторение свойств умножения и деления.

 Развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать положительное отношение к предмету, ответственное отношение к учебе, умение работать в коллективе, высокую познавательную активность и самостоятельность.

Оборудование

Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал ( математическое лото и карточки для устного счета), презентация Microsoft PowerPoint.

План урока

Организационный момент

Знакомство с классом, постановка целей урока.

2 Домашнее задание

Сегодня у нас не обычный урок, а урок сказка, поэтому и домашнее задание будет необычным.

Откройте дневники и запишите:

Придумать задачу и красочно ее оформить, задача должна быть тесно связана с темой нашего урока.

В некотором царстве в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына. Старшие хозяйственные сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же Емелюшка- с детства любил решать примеры, да задачи.

Сидит Емеля на печи и решает их день деньской и  даже поздней ноченькой.

        Всю печь Емеля примерами исписал, посмотрим что же он решает и вместе с ним будем решать.

        3.Устный счет

Для устного счета приготовить карточки, на которых пишутся ответы.

        

1.322:8=8

35:720=100

(60+30):15=6

(200-20):20=90

(75-50):5=5

53+(89+37)=179

720:Х=36  х=20

Х:2=121 х=242

Собрать листы у 5-6 человек

Самопроверка(проектор): 4-5 примеров-«3»

6-7примеров-«4»

Пошел Емеля к реке пот воду, зачерпнул из проруби воды, и попалась ему в ведре щука. Молвила щука человечьим голосом: «Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад, в реку, мало нас, щук, в реке осталось, а я щука не простая, а  математическая, волшебная.

        Отпусти меня, подарю тебе свои волшебные чешуйки. На них задачи и примеры записаны. Решишь- преодолеешь первую ступеньку к счастью». Отпустил Емеля рыбку, а она оставила ему свои чешуйки.

        Открыл он первую чешуйку, а там задача:

На одном грузовом автомобиле перевозили 17 канистр по 150мальков щуки в каждом. На втором-21 канистру по 90 мальков щуки в каждом. На третьем 12 канистр по 120мальков в каждом. Всех мальков выпустили поровну в 5 прудов. Сколько мальков щуки стало в каждом пруду. Составьте выражение.

        Решим задачу у доски.

Составим выражение:(17·150+21·90+12·120):5=

1)17·150=2550              2)21·120=1890          3)  12·120=1440       4)2550+1890+1440=5880                             5)5880:5=1176

        Открыл Емеля вторую чешуйку, а  там примеры №783 (5) (учебник Колягин 5 класс)

2862287:(1600-171)-71·14=

1)1600-171=1429        2)2862287:1429=2003        3)71·14=994

        Решим примеры у доски.

        Едет Емеля домой по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо-невидимо. Стоит на крыльце Царевна-Несмеяна и предлагает всем на вопросы отвечать и за того. Кто правильно ответит замуж пойдет. Решил Емеля счастья попытать. И мы ему поможем.

Все встали и повторяем за мной

        Потренируемся, сделаем упражнения на внимание:

Много надо нам ребята для умелых наших рук

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг

А потом еще кружочки, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок!

Все сели и отвечаем на вопросы: если «да» руки подняли высоко вверх. Если «нет»-руки сложили.

1.Сумму равных слагаемых можно найти с помощью умножения.

2.Делить можно на любое число.

3.Деление –действие обратное умножению.

4.Произведение 29 и 0 равно 29.

5.Чтобы найти делимое нужно делитель разделить на частное.

        

        6.Ноль можно делить на любое число.

        Понравились Несмеяне Емелины ответы и решила она ему еще работу задать.

        Самостоятельная работа ( математическое лото )

1 вариант                    

1044:36=29

21280:76=280

9768:24=407

3774=2738

50768=34476

121827=32886

2 вариант

1472:32=46

21440:67=320

8652:28=309

4863=3024

79406=32074

113828=31864

Самопроверка самостоятельной работы (проектор)

Итог урока: Еще раз о домашнем задании. О чем должна быть  придуманная вами задача?


1044:36


21280:6


9768:24



37۰74


507۰68


1218۰27

Раздаточный материал для математического лото.


1472:32


21440:67


8652:28


48۰63


79۰406


1138۰28


29


280


407



2738


34476


32886

39

33896


46


320


309



3024


32074


31864

Пояснительная записка.

 Этот урок был проведен в рамках конкурса «Педагог года-2006» в 5классе. Урок проходил после изучения  всех действий с натуральными числами, в классе, обучающемся по учебнику Колягина (5часов в неделю).

Урок проводится в форме сказки, сопровождается красочной  мультимедийной презентацией, что способствует повышению интереса учащихся к учению.

   Различные формы работы  на уроке активизируют мыслительную деятельность учащихся.

Чтобы  сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого ученика, применяю индивидуализацию обучения, и начинаю урок с устного счета, который проводится с помощью карточек, где дети записывают свои ответы и показывают их учителю. Несколько работ оценивается, учитывая скорость и правильность ответов.

На втором этапе урока, использую коммуникативные технологии. Весь класс вместе с учениками, комментирующими свои записи на доске, решает задачу и примеры на все действия. Правильные ответы выводятся на экран, для проверки.

С целью укрепления здоровья учащихся проводится физкультминутка, в форме игры, где учащиеся отвечая на вопросы учителя проделывают несложные физические упражнения.

Следующий этап-это самостоятельная работа, составленная в форме математического лото. И обязательная проверка ответов по окончанию работы.

Дети на уроке работали активно и заинтересованно. В результате 8учеников получили на уроке по две положительные оценки, а остальные по одной. Рефлексия показала, что настроение у детей к концу урока улучшилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...