Разработки уроков для 8 классов
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Разработки уроков по алгебре для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_drobey._8_klass.docx | 35.06 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.8_klass.docx | 33.52 КБ |
delenie_droey._8_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«Умножение дробей. Возведение дробей в степень».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- Образовательные:
- отработать умения и навыки умножения и возведения в степень рациональных дробей;
- через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;
- осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
- Воспитательные:
- воспитывать навыки учебного труда;
- формировать ответственность за конечный результат;
- повысить интерес к здоровому образу жизни.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах).
План урока:
- Актуализация знаний учащихся
- Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.
- Устная вычислительная работа.
- Работа в парах.
- Физминутка.
- Практическая часть
- Выполнение заданий под контролем учителя.
- Самостоятельная работа дифференцированная с самопроверкой.
- Работа в группах.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока:
- Здравствуйте! Меня зовут Олеся Алексеевна. Темой нашего урока будет «Умножение дробей, возведение в степень». Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Какие умения и навыки мы будем закреплять сегодня?
- Что главное для человека в его жизни?
- Конечно, здоровье! Сегодня мы будем учиться вести здоровый образ жизни. И поэтому девизом нашего урока будут слова «Здоровому человеку все здорово!». Сейчас я попрошу вас взять оценочные листы и подписать их. Уберите их на край стола. Запишите в тетрадях число, классная работа.
1. Теоретическая часть
1. Фронтальный опрос теоретического материала.
- Первый этап нашего урока – фронтальный опрос. Давайте вспомним правило умножения дробей.
- Скажите правило возведения дроби в степень. Поставьте 1 балл в оценочный лист (Кто дополнит ответ? По 0,5 балла).
2. Устная работа
- Следующий этап – устный счет.
- Представьте в виде дроби выражение:
- Разложите на множители:
а ) ах+ а =a(x+1); б ) =(5-y)(5+y) ;
в) ; г ) .
- За каждый ответ по 1 баллу. После всех ответов поставить в оценочный листок.
3. Работа в парах.
- Сейчас мы будем работать в парах. На каждой парте есть листочек с задачей. Вам нужно решить пример, ответом которого будет интересный факт, которым вы поделитесь с нами.
Задача 1. Решите пример и узнайте - сколько существует в Ульяновской области оздоровительных детских лагерей: . Ответ: 21.
Задача 2. Решите пример и узнайте – сколько часов составляет правильный сон для школьника: . Ответ: 10 часов.
Задача 3. Решите пример и узнайте – сколько медалей получила Россия на «Олимпиаде 2012»: . Ответ: 82.
Задача 4. Решите пример и узнайте – сколько видов витаминов содержится в еде: . Ответ: 22.
Задача 5. Решите пример и узнайте – сколько минут жизни отнимает одна сигарета: . Ответ: 11.
Задача 6. Решите пример и узнайте – сколько миллионов человек в мире ежегодно умирает от курения: . Ответ: 5,4.
Задача 7. Решите пример и узнайте – сколько нужно литров воды выпивать в сутки: Ответ: 2.
Задача 8. Решите пример и узнайте – сколько грамм составляет суточная норма фруктов и овощей: . Ответ: 500 гр.
Задача 9. Решите пример и узнайте – скольки разовое правильное питание: . Ответ: 4.
Задача 10. Решите пример и узнайте – сколько стаканов нужно выпивать в сутки молока школьнику: Ответ: 2ст.
Задача 11. Решите пример и узнайте – сколько часов должна составлять ежедневная прогулка на свежем воздухе: . Ответ: 3 ч.
- Теперь давайте поделимся друг с другом интересными фактами. Поставьте за правильно решеную задачу по 1 баллу.
- Физминутка.
- упражнения для шеи,
- упражнения для глаз,
- упражнения для рук.
- Практическая часть
- Сейчас мы будем работать с учебником. Откройте учебник № 113(г,д), кто желает выйти к доске?
- Работа у доски и с учебником.
№ 113 (г,д) 3 балла
- Поставьте кто решил правильно по 1 балла.
- Дифференцированная самостоятельная работа
- Следующий этап – самостоятельная работа, вам предстоит выбрать уровень и выполнить ее.
1 уровень на «3» | 2 уровень на «4» | 3 уровень на «5» |
1. 2. 3. |
Ответы:
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. |
1 балла за каждый правильный ответ | 2 балла за каждый правильный ответ | 3 балла за каждый правильный ответ |
А теперь сравните с правильными ответами каждый свою работу и поставьте баллы.
3. Работа в группах:
- Сейчас мы будем работать в группах. Я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека. Вам нужно совместно решить примеры и пользуясь ключом составить слово.
- з - а - р - я - д - к - а
Какое слово вы получили? Правильно! Зарядка! Как вы думаете почему именно это слово я загадала? (потому что сегодня мы говорим о ЗОЖ). Каждое утро мы должны делать зарядку, чтобы быть здоровыми. За каждую отгаданную букву поставьте себе по 1 баллу.
Подведение итогов.
- Давайте еще раз вспомним правила умножения дробей и возведения в степень.
Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание.
№ 112 (1 стол.), 114 (б).
Теперь подсчитайте баллы и поставьте себе оценку!
Я хочу завершить наш урок словами:
Потерял деньги – ничего не потерял,
Потерял время – часть потерял,
Потерял здоровье – все потерял!
Берегите здоровье!!!
Рефлексия.
- Выходя из класса возьмите на парте смайлик со своим настроением на уроке и приклейте его! Спасибо за урок! Мне было интересно и приятно работать с вами! Будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
Урок «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цели урока:
1. Образовательная: повторить и закрепить действия сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, способы разложения многочлена на множители, сокращение дробей.
2.Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мыслей, сосредоточенность и внимание, ответственность и настойчивость, воспитывать здоровый образ жизни.
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
План урока:
- Актуализация знаний учащихся
Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.
Устная вычислительная работа.
Тест с самопроверкой.
Работа в группах.
Физминутка.
- Практическая работа
Работа с учителем.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Работа в парах.
- Подведение итогов урока.
Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока:
Здравствуйте! На краю стола у вас лежат оценочные листы. Пожалуйста, возьмите их и напишите свое имя и фамилию. В течение урока мы будем ставить баллы, а в конце выставим оценки. Давайте с вами поговорим, что является самым важным для человека. Что же это? Конечно, это здоровье! И поэтому девизом нашего урока будет: «Здоровому человеку все здорово!». Давайте начнем нашу работу.
Запишем в тетрадях число, классная работа. (слайд 1)
1 этап.
1. Вопросы:
1. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
2. Как выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
- Так какая же тема сегодня у нас с вами на уроке? Давайте сформулируем какие цели стоят перед нами? (слайд 2)
2. Устная работа
1. Выполните действия: (слайд 3)
2. Сократите дробь: (на доске задания) (слайд 4)
1. 2. 3. 4.
Зачитываем слова:
Здоровье – не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
П. Фосс, нем. профессор - валеолог
Тест с самопроверкой.
Вариант 1.
- Представьте в виде дроби:
- 2) 3) 4)
- Представьте в виде дроби:
- 4)
- Упростите выражение:
- Представьте в виде дроби:
3)
- Упростите выражение:
1)
Вариант 2.
- Представьте в виде дроби:
1) 4)
2. Представьте в виде дроби:
1)
3. Упростите выражение:
1) a-3b
4. Представьте в виде дроби:
1)
5. Упростите выражение:
1) .
Ответы к тесту: (слайд 5)
1 вариант. 1). 2 2). 1 3). 3 4). 3 5). 2
2 вариант. 1). 1 2). 4 3). 1 4). 4 5). 4
Работа в группах. Я попрошу вас объединиться в группы по 3 человека, на партах задания. Выполнив их мы узнаем некоторые интересные факты.(слайд 6)
Задача 1.
Решите пример и узнайте - сколько существует в Ульяновской области оздоровительных детских лагерей:
Задача 2.
Решите пример и узнайте – сколько часов составляет правильный сон для школьника:
Задача 3.
Решите пример и узнайте – сколько медалей получила Россия на «Олимпиаде 2012»:
Решите пример и узнайте – сколько видов витаминов содержится в еде:
Задача 5.
Решите пример и узнайте – сколько минут жизни отнимает одна сигарета:
Задача 6.
Решите пример и узнайте – сколько миллионов человек в мире ежегодно умирает от курения:
Давайте поделимся со всеми интересными фактами.
- Физминутка.
- упражнения для глаз,
- упражнения для шеи,
- упражнения для рук и кистей.
2 этап.
- Работа с учебником у доски.
- Дифференцированная самостоятельная работа с взаимопроверкой.
(слайд 7)
1 уровень на «3» | 2 уровень на «4» | 3 уровень на «5» |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
Ответы: (слайд 8)
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
1. 1 | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
- Работа в парах.
Решите приметы и из полученных букв составьте слово:
- ,
- ,
Ответы:
1. - д 2. - о 3. - ь 4. 1 - з 5. - р 6. - е 7. - в 8. - о
Что же получилось у нас с вами? Какое слово? Правильно, здоровье!
3 этап.
а) Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
б) Домашняя работа: № 55(в,г), 54 (г,д,е). Подсчет баллов, выставление отметок.
Подведение итога урока о здоровье:
Потерял деньги – ничего не потерял,
Потерял время – часть потерял,
Потерял здоровье – все потерял!
Берегите здоровье!!!
в) Рефлексия (смайлики). Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Деление рациональных дробей".
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- Образовательные:
- отработать приемы нахождения частного рациональных дробей;
- через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;
- осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
- Воспитательные:
- воспитывать навыки учебного труда;
- формировать ответственность за конечный результат;
- поддерживать интерес к изучаемому предмету.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- вырабатывать умение систематизировать и обобщать.
План урока:
- Актуализация знаний учащихся
- Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.
- Устная вычислительная работа.
- Математический диктант и взаимопроверка выполненного задания.
- Историческая справка.
- Физминутка.
- Практическая часть
- Выполнение заданий под контролем учителя.
- Самостоятельная работа дифференцированная с самопроверкой.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация (Приложение 1);
- карточки с дополнительным заданием.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Сообщение темы урока, его цели. Слайд №1-2
Сегодня на уроке мы будем закреплять алгоритм нахождения частного рациональных дробей. Кроме того, будем продолжать отрабатывать навык нахождения произведения рациональных дробей.
- Актуализация знаний учащихся
- Перед устной работой 4 ученика получают задания для самостоятельной работы.
Карточка 1. Найдите значение выражения:
а) , если х = 0,6, y = –0,8;
б) , если х = 6;
в) , если 3 х - 4 y = 2.
Карточка 2. Расшифруй название красивейшего животного, которое живет в дальневосточной Уссурийской тайге. Этот зверь охотится на кабанов и оленей. А на него самого не охотится никто. Другие звери его боятся, а человек бережёт.
Ответ: тигр.
Карточка 3. Кто где живет? Чукчи живут на далекой Чукотке, которую они называют Чау-чу, что значит "богатая оленями". Чукчи живут в домике, вместо стенок у которого шесты, покрытые оленьими шкурами. Расшифруй название их жилища.
|
Ответ: яранга.
Карточка 4. Монголы-пастухи перегоняют по степи большие стада овец. Все лето кочуют в поисках пастбищ с густой сочной травой, чтобы овцы всегда были сыты. Разберут свой складной дом, погрузят на телегу, запрягут лошадей - поехали! Как же называется их складной дом?
|
Ответ: юрта.
- Какие дроби называются рациональными?
- В чем заключается основное свойство дроби?
- Где применяется данное правило?
- Сформулируйте правило умножения дробей.
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Вычислите устно (задание записано на доске)
- Как найти частное обыкновенных дробей?
- Какие числа называются взаимно обратными?
- Назовите для каждого из данных взаимно обратное.
- Математический диктант: (Слайд № 3)
а) − Представьте в виде степени:
б) − Запишите выражение обратное данному:
в) − Сократите дробь:
г) − Разложите на множители:
ах + а; 2у2z + 4yx2; x2 – 6x + 9; 25y2 – z2
(После выполнения всех заданий учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и определяют количество набранных баллов.) (Слайд № 4)
Самоконтроль (проверка умения выполнять умножение рациональных дробей.)
1. − Выполните указанные действия. Найдите соответствующую вашему ответу – букву в таблице. Расшифровав пентаграмму, вы узнаете имя человека, чей папирус с решением задач на деление дробей дошел до нас.
(Учащиеся получают карточки с заданием.)
Х | А | С | М | Е | Д | И |
АХМЕС (Слайд № 5)
- Действия с дробями считались самой сложной наукой. Так египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида . Например, вместо они писали Единственным исключением была дробь Иногда это бывало удобно.
В папирусе Ахмеса есть задача: “Разделить 7 хлебов между 8 людьми”. (Слайд № 6)
Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов.
А по-египетски эта задача решалась так. Дробь записывали в виде долей: Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба — на 4 части и один хлеб — на 8 долей, после чего каждому даем его часть.
Но складывать такие дроби было неудобно. Ведь в оба слагаемых могут входить одинаковые доли, и тогда при сложении появится дробь вида А таких дробей египтяне не допускали. Поэтому папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби такого вида от до записаны в виде сумм долей. С помощью этой таблицы выполняли и деление чисел. Вот, например, как 5 делили на 21:
Как видите, достаточно громоздко. О делении же рациональных дробей не было и речи. А нам с вами предстоит освоить этот материал.
Физминутка.
- Практическая часть
- (За доской работают 2 ученика)
− Выполните действия:
1-й ученик: | 2-й ученик: |
- Весь класс под руководством учителя выполняют
№1.
- Самостоятельная работа дифференцированная: (ученик сам выбирает вариант по своему уровню знаний). Желтый цвет – 1 уровень, одно задание оценивается в 1 балл, голубой цвет – 2 уровень, одно задание – 1,5 балла, розовый 3 уровень – 2 балла.
Проверка: (каждый проверяет свою работу и ставит баллы)
1)111 1 |
Весь класс: выполните задания и каждую цифру ответа замените буквой, используя таблицу шифра.
2y(x - 2y) | 3b | |||
Р | Е | О | Н | В |
(Если ученик справится с заданием, то он прочитает слово “верно”.)
- Подведение итогов урока.
− Как разделить дробь на дробь?
− Каков алгоритм этого действия?
- Домашнее задание
П. 6 № 138 (а, б, в), 140.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...