Разработки уроков для 8 классов
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Олеся Алексеевна Филимонова

Разработки уроков по алгебре для 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:

 «Умножение дробей. Возведение дробей в степень».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  1. Образовательные:
  • отработать  умения и навыки умножения и возведения в степень рациональных дробей;
  • через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;
  • осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать навыки учебного труда;
  • формировать ответственность за конечный результат;
  • повысить интерес к здоровому образу жизни.
  1. Развивающие:
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах).

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся
  • Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.
  • Устная вычислительная работа.
  • Работа в парах.
  • Физминутка.
  1. Практическая часть
  • Выполнение заданий под контролем учителя.
  • Самостоятельная работа дифференцированная с самопроверкой.
  • Работа в группах.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.
  3. Рефлексия.

Ход урока:

- Здравствуйте!  Меня зовут Олеся Алексеевна. Темой нашего урока будет «Умножение дробей, возведение в степень». Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Какие умения и навыки мы будем закреплять сегодня?  

- Что главное для человека в его жизни?

- Конечно, здоровье! Сегодня мы будем учиться вести здоровый образ жизни. И поэтому девизом нашего урока  будут слова «Здоровому человеку все здорово!». Сейчас я попрошу вас взять оценочные листы и подписать их. Уберите их на край стола. Запишите в тетрадях число, классная работа.

1. Теоретическая часть

1. Фронтальный опрос теоретического материала.

- Первый этап нашего урока – фронтальный опрос. Давайте вспомним правило умножения дробей.

- Скажите правило возведения дроби в степень. Поставьте 1 балл в оценочный лист (Кто дополнит ответ? По 0,5 балла).

2. Устная работа

- Следующий этап – устный счет. 

  1. Представьте в виде дроби выражение:

 

  1. Разложите на множители:  

а ) ах+ а =a(x+1);      б )  =(5-y)(5+y) ;  

в) ;    г )  .  

- За каждый ответ  по 1 баллу. После всех ответов поставить в оценочный листок.

3. Работа в парах.

- Сейчас мы будем работать в парах. На каждой парте есть листочек с задачей. Вам нужно решить пример, ответом которого будет интересный факт, которым вы поделитесь с нами.

Задача 1. Решите пример и узнайте - сколько существует в Ульяновской области оздоровительных детских лагерей:    .    Ответ: 21.

Задача 2. Решите пример и узнайте – сколько часов составляет правильный сон для школьника: .   Ответ: 10 часов.

Задача 3. Решите пример и узнайте – сколько медалей получила Россия на «Олимпиаде 2012»:  .   Ответ: 82.

Задача 4. Решите пример и узнайте – сколько видов  витаминов содержится в еде:  .                            Ответ: 22.

Задача 5. Решите пример и узнайте – сколько минут жизни отнимает одна сигарета:  .   Ответ: 11.

Задача 6. Решите пример и узнайте – сколько миллионов человек в мире ежегодно умирает от курения: .   Ответ: 5,4.

Задача 7. Решите пример и узнайте – сколько нужно литров воды выпивать в сутки:          Ответ: 2.

Задача 8. Решите пример и узнайте – сколько грамм составляет суточная норма фруктов и овощей:  .       Ответ: 500 гр.

Задача 9. Решите пример и узнайте – скольки разовое правильное питание:  .       Ответ: 4.

Задача 10. Решите пример и узнайте – сколько стаканов нужно выпивать в сутки молока школьнику:            Ответ: 2ст.

Задача 11. Решите пример и узнайте – сколько часов должна составлять ежедневная прогулка на свежем воздухе: .  Ответ: 3 ч.

- Теперь давайте поделимся друг с другом интересными фактами. Поставьте за правильно решеную задачу по 1 баллу.

  1. Физминутка.

- упражнения для шеи,

- упражнения для глаз,

- упражнения для рук. 

  1. Практическая часть

- Сейчас мы будем работать с учебником. Откройте учебник № 113(г,д), кто желает выйти к доске?

  1. Работа у доски и с учебником.

№      113 (г,д)           3 балла

- Поставьте кто решил правильно по 1 балла.

  1. Дифференцированная самостоятельная работа

- Следующий этап – самостоятельная работа, вам предстоит выбрать уровень и выполнить ее.

1 уровень на «3»

2 уровень на «4»

3 уровень на «5»

  1.  

1.  

2.

3.

Ответы:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1.

2.  

3.  

1.  

2.

3.

1.  

2.

3.

1 балла  за каждый правильный ответ

2 балла  за каждый правильный ответ

3 балла  за каждый правильный ответ

А теперь сравните с правильными ответами каждый свою работу и поставьте баллы.

3. Работа в группах:

- Сейчас мы будем работать в группах. Я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека. Вам нужно совместно решить примеры и пользуясь ключом составить слово.

                                                      

 - з       - а      - р      - я     - д     - к    - а

 Какое слово вы получили? Правильно! Зарядка! Как вы думаете почему именно это слово я загадала? (потому что сегодня мы говорим о ЗОЖ). Каждое утро мы должны делать зарядку, чтобы быть здоровыми. За каждую отгаданную букву поставьте себе по 1 баллу.

Подведение итогов.

- Давайте еще раз вспомним правила умножения дробей и возведения в степень.

Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание.

№ 112 (1 стол.), 114 (б).

Теперь подсчитайте баллы и поставьте себе оценку!

Я хочу завершить наш урок словами:

Потерял деньги – ничего не потерял,

Потерял время – часть потерял,

Потерял здоровье – все потерял!
Берегите здоровье!!!

Рефлексия.

- Выходя из класса возьмите на парте смайлик со своим настроением на уроке и приклейте его! Спасибо за урок! Мне было интересно и приятно работать с вами! Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

Урок «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми    знаменателями».

Цели урока:

1. Образовательная:  повторить и закрепить действия сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, способы разложения многочлена на множители, сокращение дробей.

2.Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мыслей, сосредоточенность и внимание, ответственность и настойчивость, воспитывать здоровый образ жизни.

3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся

Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.

Устная вычислительная работа.

Тест  с самопроверкой.

     Работа в группах.

Физминутка.

  1. Практическая работа

Работа с учителем.

   Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Работа в парах.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:

Здравствуйте! На краю стола у вас лежат оценочные листы. Пожалуйста, возьмите их и напишите свое имя и фамилию. В течение урока мы будем ставить баллы, а в конце выставим оценки. Давайте с вами поговорим, что является самым важным для человека. Что же это? Конечно, это здоровье! И поэтому девизом нашего урока будет: «Здоровому человеку все здорово!». Давайте начнем нашу работу.

Запишем в тетрадях число, классная работа. (слайд 1)

1 этап.

1. Вопросы:

1. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

2. Как выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

- Так какая же тема сегодня у нас с вами на уроке? Давайте сформулируем какие цели стоят перед нами? (слайд 2)

2. Устная работа

1. Выполните действия: (слайд 3)

 

 

2.  Сократите дробь: (на доске задания) (слайд 4)

1.                2.              3.           4.  

Зачитываем слова:

Здоровье – не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

П. Фосс, нем. профессор - валеолог

Тест с самопроверкой.

Вариант 1.

  1. Представьте в виде дроби:
  1.       2)    3)     4)
  1. Представьте в виде дроби:  
  1.      4)
  1. Упростите выражение:
  1. Представьте в виде дроби:

  3)

  1. Упростите выражение:

1)

Вариант 2.

  1. Представьте в виде дроби:

1)    4)  

2. Представьте в виде дроби:

1)  

3. Упростите выражение:

1) a-3b  

4. Представьте в виде дроби:

1)

5. Упростите выражение:

1)  .

Ответы к тесту: (слайд 5)

1 вариант.  1). 2   2). 1   3). 3   4). 3   5). 2

2 вариант.  1).  1   2). 4   3). 1   4). 4   5). 4

Работа в группах. Я попрошу вас объединиться в группы по 3 человека, на партах задания. Выполнив их мы узнаем некоторые интересные факты.(слайд 6)

Задача 1.

Решите пример и узнайте - сколько существует в Ульяновской области оздоровительных детских лагерей:

Задача 2.

Решите пример и узнайте – сколько часов составляет правильный сон для школьника:

Задача 3.

Решите пример и узнайте – сколько медалей получила Россия на «Олимпиаде 2012»:

Решите пример и узнайте – сколько видов  витаминов содержится в еде:

Задача 5.

Решите пример и узнайте – сколько минут жизни отнимает одна сигарета:

Задача 6.

Решите пример и узнайте – сколько миллионов человек в мире ежегодно умирает от курения:

Давайте поделимся со всеми интересными фактами.

  1. Физминутка.

- упражнения для глаз,

- упражнения для шеи,

- упражнения для рук и кистей.

2 этап.

  1. Работа с учебником у доски.

№ 55(а).

  1. Дифференцированная самостоятельная работа  с взаимопроверкой.

 (слайд 7)

1 уровень на «3»

2 уровень на «4»

3 уровень на «5»

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

Ответы: (слайд 8)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1.  1

1.  

1.

2.

2.  

2.    

3.

3.  

3.    

  1. Работа в парах.

Решите приметы и из полученных букв составьте слово:

  1. ,
  2. ,

Ответы:

1.     - д        2.    - о        3.  -  ь      4.  1 - з       5.   - р        6.   - е        7.    - в        8.    - о

Что же получилось у нас с вами? Какое слово? Правильно, здоровье!

3 этап.

а) Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?  

б) Домашняя работа: № 55(в,г), 54 (г,д,е). Подсчет баллов, выставление отметок.

Подведение итога урока о здоровье:

Потерял деньги – ничего не потерял,

Потерял время – часть потерял,

Потерял здоровье – все потерял!
Берегите здоровье!!!

в) Рефлексия (смайлики).  Спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Деление рациональных дробей".

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  1. Образовательные:
  • отработать  приемы нахождения частного рациональных дробей;
  • через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;
  • осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать навыки учебного труда;
  • формировать ответственность за конечный результат;
  • поддерживать интерес к изучаемому предмету.
  1. Развивающие:
  • развивать логическое мышление;
  • вырабатывать умение систематизировать и обобщать.

План урока:

  1. Актуализация знаний учащихся
  • Фронтальная проверка теоретического материала по данной теме.
  • Устная вычислительная работа.
  • Математический диктант и взаимопроверка выполненного задания.
  • Историческая справка.
  • Физминутка.
  1. Практическая часть
  • Выполнение заданий под контролем учителя.
  • Самостоятельная работа дифференцированная с самопроверкой.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация (Приложение 1);
  • карточки с дополнительным заданием.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, его цели. Слайд №1-2

Сегодня на уроке мы будем закреплять алгоритм нахождения частного рациональных дробей. Кроме того, будем продолжать отрабатывать навык нахождения произведения рациональных дробей.

  1. Актуализация знаний учащихся
  1. Перед устной работой 4 ученика получают задания для самостоятельной работы.

Карточка 1. Найдите значение выражения:

а) Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img1.gif, если х = 0,6, y = –0,8;

б) Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img2.gif, если х = 6;

в) Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img3.gif, если 3 х - y = 2.


Карточка 2. Расшифруй название красивейшего животного, которое живет в дальневосточной Уссурийской тайге. Этот зверь охотится на кабанов и оленей. А на него самого не охотится никто. Другие звери его боятся, а человек бережёт.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img4.gif   Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img5.gif

Ответ: тигр.

Карточка 3. Кто где живет? Чукчи живут на далекой Чукотке, которую они называют Чау-чу, что значит "богатая оленями". Чукчи живут в домике, вместо стенок у которого шесты, покрытые оленьими шкурами. Расшифруй название их жилища.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img6.gif

0,1

0,3

0,5

0,8

2

2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img7.gif

Ответ: яранга.


Карточка 4. Монголы-пастухи перегоняют по степи большие стада овец. Все лето кочуют в поисках пастбищ с густой сочной травой, чтобы овцы всегда были сыты. Разберут свой складной дом, погрузят на телегу, запрягут лошадей - поехали! Как же называется их складной дом?

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img8.gif

0,1

0,2

0,3

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img9.gif

Ответ: юрта.

  1. Какие дроби называются рациональными?
  • В чем заключается основное свойство дроби?
  • Где применяется данное правило?
  • Сформулируйте правило умножения дробей.
  • Сформулируйте правило деления дробей.
  1. Вычислите устно (задание записано на доске)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img10.gif

  • Как найти частное обыкновенных дробей?
  • Какие числа называются взаимно обратными?
  • Назовите для каждого из данных взаимно обратное.
  1. Математический диктант: (Слайд № 3)

а) − Представьте в виде степени:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img13.gif

б) − Запишите выражение обратное данному:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img14.gif  Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img15.gif  Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img16.gif  Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img17.gif

в) − Сократите дробь:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img18.gif  Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img19.gif  Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img20.gif   Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img21.gif

г) − Разложите на множители:

ах + а; 2у2z + 4yx2; x2 – 6x + 9; 25y2 – z2

(После выполнения всех заданий учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и определяют количество набранных баллов.) (Слайд № 4)

Самоконтроль (проверка умения выполнять умножение рациональных дробей.)

1. − Выполните указанные действия. Найдите соответствующую вашему ответу – букву в таблице. Расшифровав пентаграмму, вы узнаете имя человека, чей папирус с решением задач на деление дробей дошел до нас.

(Учащиеся получают карточки с заданием.)

  Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img27.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img28.gifОписание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img29.gif Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img30.gif Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img31.gif

Х

А

С

М

Е

Д

И

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img32.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img33.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img34.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img35.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img36.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img37.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img38.gif

АХМЕС (Слайд № 5)

  1. Действия с дробями считались самой сложной наукой. Так египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img39.gif. Например, вместо Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img40.gif они писали Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img41.gif Единственным исключением была дробь Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img42.gif Иногда это бывало удобно.

В папирусе Ахмеса есть задача: “Разделить 7 хлебов между 8 людьми”. (Слайд № 6)

Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов.

А по-египетски эта задача решалась так. Дробь Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img43.gif записывали в виде долей: Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img44.gif Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба — на 4 части и один хлеб — на 8 долей, после чего каждому даем его часть.

Но складывать такие дроби было неудобно. Ведь в оба слагаемых могут входить одинаковые доли, и тогда при сложении появится дробь вида Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img45.gif А таких дробей египтяне не допускали. Поэтому папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби такого вида от Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img46.gif до Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img47.gifзаписаны в виде сумм долей. С помощью этой таблицы выполняли и деление чисел. Вот, например, как 5 делили на 21:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img48.gif

Как видите, достаточно громоздко. О делении же рациональных дробей не было и речи. А нам с вами предстоит освоить этот материал.

Физминутка.

  1. Практическая часть
  1. (За доской работают 2 ученика)

− Выполните действия:

1-й ученик:

2-й ученик:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img56.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img57.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img58.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img59.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img60.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img61.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img62.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img63.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img64.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img65.gif

  1. Весь класс под руководством учителя выполняют

№1.


  1. Самостоятельная работа дифференцированная: (ученик сам выбирает вариант по своему уровню знаний). Желтый цвет – 1 уровень, одно задание оценивается в 1 балл, голубой цвет – 2 уровень, одно задание – 1,5 балла, розовый 3 уровень – 2 балла.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/518610/img007.gif

Проверка: (каждый проверяет свою работу и ставит баллы)

1)111

1

Весь класс: выполните задания и каждую цифру ответа замените буквой, используя таблицу шифра.

2y(x - 2y)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img71.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img72.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img73.gif

3b

Р

Е

О

Н

В

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img74.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img75.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img76.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img77.gif

Описание: http://festival.1september.ru/articles/529564/img78.gif

(Если ученик справится с заданием, то он прочитает слово “верно”.)

  1. Подведение итогов урока.

− Как разделить дробь на дробь?

− Каков алгоритм этого действия?

  1. Домашнее задание

П. 6 № 138 (а, б, в), 140.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...