рабочая программа по математике 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 10 класса разработана из расчета 175 часов в год (раздел "Алгебра" 105 часов, раздел "Геометрия" 70 часов) к УМК Мордковича А.Г. и Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem_10_klass_hotilovo_2012-13.doc | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»
Бологовского района Тверской области
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей ЕМЦ _____________ Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Хотиловская СОШ» ___________ «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Хотиловская СОШ» _____________/Ковтун Л.А./ Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
Рабочая программа
по математике
для 10 класса
Составитель: Сергиенко Юлия Александровна
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Статус документа
Настоящая программа по математике для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (часть II, среднее (полное) образование) /Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;
Примерной программы общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263);
Типовой программы «Математика 5-6 класс. Алгебра 7-9 класс. Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Автор составитель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович».
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению типовыми нет.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные цели и задачи математического образования в школе, которые реализуются в авторских программах линии И.И. Зубаревой, А.Г Мордковича, заключаются в следующем:
содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
В программе И.И. Зубаревой, А.Г Мордковича реализуются пять принципов развивающего обучения Л.В.Занкова:
теория занимает приоритетное положение;
изучение материала проходит в быстром темпе;
трудности не отметаются, а преодолеваются совместной работой с учащимися с помощью отыскания адекватных методических средств;
ученик не развивается по-настоящему, если он не осознает своего развития, не осознает, что изученный на уроке материал имеет гуманитарную (а не только информационную) ценность лично для него. В данном курсе это достигается за счет целесообразно организованного проблемного обучения.
дифференцированный подход к обучению. Упражнения к каждому параграфу выстроены в четырех уровнях. Два уровня — базовые (по стандарту), два уровня - выше базового.
Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 10 классе.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
В календарно-тематическом разделе рабочей программы спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники (графа «Компьютерное обеспечение»).
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Согласно базисному учебному плану школы на изучение предмета «Математика» в 10 классе отводится 5 ч в неделю, при этом на изучение раздела «Алгебра» - 3 часа в неделю, раздела «Геометрия» - 2 часа в неделю.
Уровень обучения – базовый.
Количество контрольных работ: раздел «Алгебра» - 10; раздел «Геометрия» - 4.
Формы организации учебного процесса.
Виды уроков:
Урок - новый материал (НМ). Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум (П). На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование (И). На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом или с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок (К) предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра (И). На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач (З). Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест (Т). Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте.
Урок-самостоятельная работа (С). Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа (К). Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные, классные и внеклассные.
Известно, что для развития ученика необходимо включать его в самостоятельную деятельность по решению проблем. Поэтому основными методами работы должны стать проблемный, частично – поисковый и исследовательский методы обучения.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, зачёт, работа по карточке.
Входной контроль – сентябрь
Промежуточный контроль – декабрь
Итоговый контроль - май
Средства обучения: предметные (наглядные пособия, вспомогательные средства);
практические (построение графиков, письменные упражнения); интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и т.д.); эмоциональные (интерес, радость, огорчение, удовлетворение).
Содержание программы.
Раздел «Алгебра».
Числовые функции (9 часов)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Тригонометрические функции (26 часов)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx). График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10часов).
Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a. Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a. Тригонометрические уравнения.
Преобразования тригонометрических выражений (15 часов)
Синус и косинус суммы аргументов. Синус и косинус разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).
Производная (31 час)
Числовые последовательности (определение, примеры, свойства). Понятие предела последовательности. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента, приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной, её геометрический и физический смысл. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функции на монотонность. Нахождение точек экстремума. Построение графиков функций. Нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин.
Повторение (14 часов)
Раздел «Геометрия».
Введение (4 часа)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Изображение пространственных фигур.
Параллельность прямых и плоскостей (23 часа)
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельность плоскостей. Параллелепипед. Куб. Симметрия в кубе и параллелепипеде. Тетраэдр. Сечения.
Перпендикулярность прямой и плоскости (20 часов)
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Многогранники (16 часов)
Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках.
Повторение(7 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия.
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Раздел «АЛГЕБРА».
Кол-во уроков - 105
Контрольных работ – 10
(с входным и итоговым контролем).
№ урока | Наименование темы | Коли-чество часов | Вид урока | Дата | Комп. обесп. |
Числовые функции | 9 |
1 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | К |
2 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | К |
3 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | К |
4 | Свойства функции. | 1 | НМ |
5 | Свойства функции. | 1 | К |
6 | Свойства функции. Входной контроль. | 1 | КР |
7 | Обратная функция. | 1 | НМ |
8 | Обратная функция. | 1 | К |
9 | Обратная функция. | 1 | П |
Тригонометрические функции. | 26 |
10 | Числовая окружность | 1 | НМ |
11 | Числовая окружность | 1 | З |
12 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | НМ |
13 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | К |
14 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | П |
15 | Контрольная работа № 1 «Числовая окружность» | 1 | КР |
16 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | НМ |
17 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | К |
18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1 | З |
19 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | НМ |
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | К |
21 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | НМ |
22 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | К |
23 | Формулы приведения | 1 | НМ |
24 | Формулы приведения | 1 | К |
25 | Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции углового аргумента» | КР |
26 | Функция у = sinx, ее свойства и график | 1 | И |
27 | Функция у = sinx, ее свойства и график | 1 | К |
28 | Функция у = cosx, ее свойства и график | 1 | И |
29 | Функция у = cosx, ее свойства и график | 1 | К |
30 | Периодичность функций у =sinx, cosx | 1 | НМ |
31 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | П |
32 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | П |
33 | Функции у = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | 1 | И |
34 | Функции у = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | 1 | К |
35 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции» | 1 | КР |
Тригонометрические уравнения | 10 |
36 | Арккосинус и решение уравнения cosx = а | 1 | Нм |
37 | Арккосинус и решение уравнения cosx = а | 1 | К |
38 | Арксинус и решение уравнения sinx = а | 1 | НМ |
39 | Арксинус и решение уравнения sinx = а | 1 | К |
40 | Арктангенс и решение уравнения tgx = а Арккотангенс и решение уравнения ctgx = а | 1 | Нм |
41 | Тригонометрические уравнения | 1 | П |
42 | Тригонометрические уравнения | 1 | З |
43 | Тригонометрические уравнения | 1 | З |
44 | Тригонометрические уравнения | 1 | С |
45 | Контрольная работа№4 «Тригонометрические уравнения» | 1 | КР |
Преобразование тригонометрических выражений | 15 |
46 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | НМ |
47 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | К |
48 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | З |
49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Т |
50 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | ТМ |
51 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | З |
52 | Формулы двойного аргумента | 1 | НМ |
53 | Формулы двойного аргумента | 1 | З |
54 | Формулы двойного аргумента | С |
55 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | Нм |
56 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | З |
57 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение | 1 | З |
58 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | Нм |
59 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | С |
60 | Контрольная работа№5 «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | КР |
Производная | 31 |
61 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | НМ |
62 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | К |
63 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | НМ |
64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | К |
65 | Предел функции | 1 | Нм |
66 | Предел функции | 1 | К |
67 | Предел функции | 1 | Т |
68 | Определение производной | 13 | НМ |
69 | Определение производной | 1 | К |
70 | Определение производной | 1 | З |
71 | Вычисление производных | 1 | Нм |
72 | Вычисление производных | 1 | К |
73 | Вычисление производных | 1 | С |
74 | Контрольная работа№6 «Вычисление производных» | 1 | КР |
75 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | И |
76 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | К |
77 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | П |
78 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | П |
79 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | С |
80 | Построение графиков функций | 1 | П |
81 | Построение графиков функций | 1 | П |
82 | Построение графиков функций | 1 | С |
83 | Контрольная работа№7 «Применение производной» | 1 | КР |
84 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | К |
85 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | П |
86 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | С |
87 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | К |
88 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | П |
89 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | С |
90 | Обобщение по теме | 1 | П |
91 | Контрольная работа №8 «Применение производной» | 1 | КР |
Повторение материала 10 класса | 14 |
92 | Повторение «Числовые функции» | 1 | З |
93 | Повторение «Числовые функции» | 1 | З |
94 | Повторение «Тригонометрические функции» | 1 | З |
95 | Повторение «Тригонометрические функции» | 1 | Т |
96 | Повторение «Тригонометрические уравнения» | 1 | З |
97 | Повторение «Тригонометрические уравнения» | 1 | З |
98 | Повторение «Тригонометрические уравнения» | 1 | С |
99 | Повторение «Производная» | 1 | З |
100 | Повторение «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | З |
101 | Повторение «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Т |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР |
103 | Обобщающее повторение | 1 | З |
104 | Обобщающее повторение | 1 | З |
105 | Обобщающее повторение | 1 | З |
Раздел «Геометрия».
Кол-во уроков - 70
Контрольных работ - 4
№ урока | Наименование темы | Коли-чество часов | Вид урока | Дата | Комп. обесп. |
Введение | 4 |
1 | Предмет стереометрия. Введение. Аксиомы стереометрии | 1 | Презен. |
2 | Аксиомы стереометрии. Способы задания плоскости. | 1 |
3 | Следствия из аксиом. | 1 |
4 | Следствия из аксиом. | 1 |
Глава II. Параллельность прямых и плоскостей. | 23 |
5 | Параллельные прямые в пространстве. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | Презен. |
6 | Параллельность трех прямых | 1 |
7 | Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямой и плоскости. | 1 | Презен. |
8 | Параллельность прямой и плоскости | 1 |
9 | Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. | 1 | Презен. |
10 | Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. | 1 |
11 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Презен. |
12 | Обобщение по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 |
13 | Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 |
14 | Угол между прямыми. | 1 | Презен. |
15 | Угол между прямыми | 1 |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямой и плоскости. Угол между прямыми». | 1 |
17 | Параллельность плоскостей. | 1 | Презен. |
18 | Параллельность плоскостей | 1 |
19 | Параллельность плоскостей | 1 | Презен. |
20 | Тетраэдр. | 1 | Презен. |
21 | Параллелепипед | 1 | Презен. |
22 | Задачи на построение сечений. | 1 | Презен. |
23 | Задачи на построение сечений | 1 | Презен. |
24 | Задачи на построение сечений. | 1 | Презен. |
25 | Обобщение по теме «Параллельность прямой и плоскости. Угол между прямыми». | 1 |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 |
27 | Работа над ошибками. | 1 |
Перпендикулярность прямой и плоскости. | 20 |
28 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | Презен. |
29 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 |
30 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 |
31 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 |
32 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Презен. |
33 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Презен. |
34 | Решение задач на использование теоремы о трёх перпендикулярах. | 1 |
35 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
36 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 |
37 | Самостоятельная работа по теме « Перпендикулярность прямой к плоскости». | 1 |
38 | Двугранный угол. | 1 | Презен. |
30 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 |
40 | Решение задач на признак перпендикулярности плоскостей. | 1 |
41 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Презен. |
42 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
43 | Решение задач «Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
44 | Решение задач «Прямоугольный параллелепипед» | 1 |
45 | Обобщение по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 |
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 |
47 | Работа над ошибками. | 1 |
Глава IV. Многогранники | 16 |
48 | Понятие многогранника. | 1 | Презен. |
49 | Геометрическое тело. | 1 |
50 | Призма. | 1 | Презен. |
51 | Решение задач «Призма». | 1 |
52 | Пирамида. | 1 | Презен. |
53 | Правильная пирамида. | 1 | Презен. |
54 | Решение задач «Пирамида» | 1 |
55 | Решение задач «Пирамида» | 1 |
56 | Симметрия в пространстве. | 1 | Презен. |
57 | Понятие правильного многогранника. | 1 | Презен. |
58 | Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | Презен. |
59 | Решение задач на правильные многогранники. | 1 |
60 | Самостоятельная работа по теме «Многогранники». | 1 |
61 | Обобщение по теме «Многогранники» | 1 |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | 1 |
63 | Работа над ошибками. | 1 |
Повторение материала 10 класса. | 7 |
64 | Повторение. Параллельность прямой и плоскости. | 1 |
65 | Повторение. Скрещивающиеся прямые. | 1 |
66 | Повторение. Параллельность плоскостей. | 1 |
67 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
68 | Повторение. Перпендикулярность плоскостей. | 1 |
69 | Повторение. Многогранники. | 1 |
70 | Обобщающее повторение. | 1 |
Учебно-методический комплекс учителя:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.
Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.
Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. 10,11 классы (базовый уровень). Контрольные работы. М., «Мнемозина», 2012.
Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10,11 классы. Самостоятельные работы. М., «Мнемозина», 2012.
Атанасян Л.С., Геометрия -10-11 - М.: Просвещение, 2006 г.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.- Просвещение, 2000 г.
Учебно-методический комплекс ученика:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.
Мордкович А.Г., Александрова Л.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2012.
Атанасян Л.С., Геометрия -10-11 - М.: Просвещение, 2006 г.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...