Алгебра 7 класс. Обобщающий урок по теме: "Линейная функция"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Алгебра 7класс
Тема урока: «Линейная функция.
Решение практических задач».
Цели урока: Формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения значений одной переменной по заданному значению другой, умение применять современные информационные технологии и применять полученные знания в жизни.
Развивать внимание, память, умственную деятельность и познавательный интерес учащихся, коммуникабельность.
Воспитывать интерес к математике, уверенность в собственных силах, ответственное отношение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, компьютер для выполнения теста учащимися, папки с заданиями для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_algebre_v_7_klasse_po_teme_lineynaya_funkciya.doc | 61 КБ |
prezentaciya_k_uroku_po_teme_lineynaya_funkciya.ppt | 1.7 МБ |
prilozhenie.doc | 141 КБ |
7_klass_test_variant1.ppt | 167 КБ |
7_klass_test_variant2.ppt | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 7класс
Тема урока: «Линейная функция.
Решение практических задач».
Цели урока: Формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения значений одной переменной по заданному значению другой, умение применять современные информационные технологии и применять полученные знания в жизни.
Развивать внимание, память, умственную деятельность и познавательный интерес учащихся, коммуникабельность.
Воспитывать интерес к математике, уверенность в собственных силах, ответственное отношение к труду.
Ход урока
Орг. момент.
Проверка домашнего задания.
-Начнем урок с проверки домашнего задания. Дома вы выполняли задания по карточке. Перед вами на столах таблица, по которой мы будем осуществлять проверку. Найдите в тетрадях ответ №1(а) и соответствующую ему букву в таблице и так далее по порядку домашних номеров. Ваша задача из ответов составить слово.
- Какое слово у вас получилось?
Л И Н Е Й Н А Я.
Основная часть урока.
- А какое словосочетание с этим, словом можно составить?
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
И это тема нашего урока, но, кроме того, что мы будем повторять и обобщать тему «Линейная функция», мы также будем решать практические задачи.
-Вы разделены на 4 группы и в этих группах будете работать в течение всего урока. Каждая группа в процессе урока должна будет заработать наибольшее количество баллов. Также у вас на столах лежат папки разного цвета с теорией и различными заданиями. Приложение.
-Итак, приступим!
Внимание на экран. Перед вами различные формулы, задающие функции.
- Назовите формулы, которые задают линейную функцию.
- Какая функция называется линейной?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ на слайде.
-А теперь приступим к выполнению 1 задания, за которое вы можете максимально заработать 4 балла.
- Как вы находили значение функции и значение аргумента?
Проверка на слайде.
- Теперь давайте вспомним, что является графиком линейной функции?
Внимание на экран! Перед вами графики линейных функций.
- Что вы можете сказать о коэффициентах функции по графику?
- Как можно построить прямую?
Слайд.
-А теперь приступаем к выполнению 2 задания. За это задание вы можете максимально заработать 5 баллов. После того как вы всей группой выполните задание, кто-то один из вас должен выполнить это задание у доски (проверяю тетради и правильность оформления)
-Что вы можете сказать о взаимном расположении прямых?
- Могли ли мы, не выполняя построений, определить взаимное расположение графиков линейных функций?
Слайд (Взаимное расположение графиков линейных функций)
В теме линейная функция мы сталкивались с нахождением наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке.
- А как найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке?
Во время выполнения всей группой 3 задания я предлагаю одному из каждой группы заработать дополнительные баллы, выполнив задания теста на компьютере. Максимальное количество баллов за 3 задание – 3, за выполнение теста – 5.
Проверка на слайде.
Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции.
И теперь, 4 задание. Вам предлагается выполнить решение практической задачи. Максимальное количество баллов – 5.
Вам необходимо:
составить формулу для решения задачи,
выбрать среди предложенных вам графиков тот, который соответствует решению задачи,
по графику ответить на дополнительные вопросы.
По одному учащемуся от каждой группы выходят к доске и защищают решение своей задачи.
- В каких областях, кроме математики, мы можем использовать графики линейных функций. Приведите примеры. (Доп. баллы)
Итог.
Подведение итогов, подсчет баллов:
22 – 26 – «5»
18 – 21 – «4»
13 – 17 – «3»
- Какую тему мы сегодня повторяли и обобщали?
Домашнее задание.
Индивидуально на карточках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания А Л Я И Г Н Й Е В Ф 11 -16,5 (-2;-1) 3,1 х у 4 - 4 0 -1 х у 0 х у 4 4 0 х у 0 (0;5) Н
«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Решение практических задач» х 0 у
х 0 у
Линейной функцией называется функция, заданная формулой , где k, m – заданные числа, х - аргумент, у – значение функции. Определение
«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Решение практических задач» х 0 у
Задание № 1 х у -2 4,2 10,2 -9 -1 11,4 3,6 -6
Задание № 1 М(5;7) К(7;0) L(2;3) N(0; 3,5)
График линейной функции х у 0 х у 0 х у 0 х у 0 х у 0 1 2 3 4 5 k > 0 m = 0 k < 0 m = 0 k < 0 m > 0 k > 0 m < 0 k = 0 m > 0
Построение графика линейной функции х у 0 х у у = kx + m
«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Решение практических задач» х 0 у
Взаимное расположение графиков линейных функций Если k 1 = k 2 , то графики параллель-ны Если k 1 k 2 , то графики пересе - каются
«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Решение практических задач» х 0 у
Задание № 3 - наименьшее - наибольшее
Задание № 3 - наименьшее - наибольшее
«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Решение практических задач» х 0 у
Итог 22 - 26 - "5" 18 - 21 - "4" 13 - 17 - "3"
«ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. Решение практических задач» х 0 у
Предварительный просмотр:
Приложение
Задания для 1 группы
Функция, заданная формулой ,
где к, m – заданные числа,
х - аргумент, у – значение функции,
называется линейной.
Функция задана формулой .
Заполните таблицу.
х | - 2 | 4,2 |
у | - 9 | 10,2 |
Задание выполняется всеми участниками группы.
Решение задания записывается в тетрадь.
Для построения графика нужно:
Составить таблицу на две точки;
Отметить их в системе координат;
Провести через эти точки прямую.
В одной прямоугольной системе координат построить графики функций:
и .
Если графики функций пересекаются, то по графику определите координаты точки пересечения этих прямых.
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Найдите наименьшее и наибольшее значения линейной функции на заданном промежутке:
, .
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Прочитайте внимательно задачу:
«Скалолаз находится на высоте 50 метров. Он начинает спуск со скоростью 5 метров в минуту»
Вам необходимо:
составить формулу для решения задачи, приняв время (в минутах) за , а расстояние до земли (в метрах) за ;
выбрать среди предложенных вам графиков тот, который соответствует решению задачи;
по графику ответить на дополнительные вопросы.
Дополнительные вопросы:
1. На каком расстоянии от земли скалолаз будет находиться через 4 минуты, через 8 минут?
2. Через сколько минут он окажется на земле?
Задания для 2 группы
Функция, заданная формулой ,
где k, m – заданные числа,
х - аргумент,
у – значение функции,
называется линейной.
Не выполняя построений, ответьте на вопрос. Какие из точек М (5;7); К (7;0); L (2;3); N (0; 3,5) принадлежат графику функции ?
Задание выполняется всеми участниками группы.
Решение задания записывается в тетрадь.
Для построения графика нужно:
Составить таблицу на две точки;
Отметить их в системе координат;
Провести через эти точки прямую.
В одной прямоугольной системе координат построить графики функций:
и .
Если графики функций пересекаются, то по графику определите координаты точки пересечения этих прямых.
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Найдите наименьшее и наибольшее значения линейной функции на заданном промежутке:
, .
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Прочитайте внимательно задачу:
«В организме человека всегда есть определенное число бактерий, их около 10 тыс. Во время эпидемии гриппа, если больной не принимает антибиотик, то количество бактерий в организме каждый день увеличивается на 100 тыс.»
Вам необходимо:
составить формулу для решения задачи, приняв время (в днях) за , а количество бактерий за ;
выбрать среди предложенных вам графиков тот, который соответствует решению задачи;
по графику ответить на дополнительные вопросы.
Дополнительные вопросы:
1. Сколько бактерий будет в организме через 3 дня, через 5 дней?
2. Через сколько дней в организме будет 710 тыс. бактерий?
Задания для 3 группы
Функция, заданная формулой ,
где к, m – заданные числа,
х - аргумент, у – значение функции,
называется линейной.
Функция задана формулой .
Заполните таблицу.
х | - 2 | 4,2 |
у | - 9 | 10,2 |
Задание выполняется всеми участниками группы.
Решение задания записывается в тетрадь.
Для построения графика нужно:
Составить таблицу на две точки;
Отметить их в системе координат;
Провести через эти точки прямую.
В одной прямоугольной системе координат построить графики функций:
и .
Если графики функций пересекаются, то по графику определите координаты точки пересечения этих прямых.
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Найдите наименьшее и наибольшее значения линейной функции на заданном промежутке:
, .
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Прочитайте внимательно задачу:
«На овощной базе было 30 тонн картофеля. Ежедневно на базу стали привозить по 4 тонны картофеля »
Вам необходимо:
составить формулу для решения задачи, приняв время (в днях) за , а количество картофеля (в тоннах) за ;
выбрать среди предложенных вам графиков тот, который соответствует решению задачи;
по графику ответить на дополнительные вопросы.
Дополнительные вопросы:
1.Сколько картофеля будет на овощной базе через 3 дня, через 7 дней?
2. Через сколько дней на базе будет 50 тонн картофеля?
Задания для 4 группы
Функция, заданная формулой ,
где k, m – заданные числа,
х - аргумент,
у – значение функции,
называется линейной.
Не выполняя построений, ответьте на вопрос. Какие из точек М (5;7); К (7;0); L (2;3); N (0; 3,5) принадлежат графику функции ?
Задание выполняется всеми участниками группы.
Решение задания записывается в тетрадь.
Для построения графика нужно:
Составить таблицу на две точки;
Отметить их в системе координат;
Провести через эти точки прямую.
В одной прямоугольной системе координат построить графики функций:
и .
Если графики функций пересекаются, то по графику определите координаты точки пересечения этих прямых.
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Найдите наименьшее и наибольшее значения линейной функции на заданном промежутке:
, .
Задание выполняется всеми участниками группы в тетрадях.
Прочитайте внимательно задачу:
«В заповеднике в 1990 году было 50 зубров. Затем количество зубров стало увеличиваться на 3 особи в год »
Вам необходимо:
составить формулу для решения задачи, приняв время (в годах) за , а количество особей за ;
выбрать среди предложенных вам графиков тот, который соответствует решению задачи;
по графику ответить на дополнительные вопросы.
Дополнительные вопросы:
1.Сколько особей зубров было в заповеднике в 1994 году, в 2000 году?
2. Через сколько лет в заповеднике будет 95 особей?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Линейная функция"
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Линейная функция" в 7 классе ( с использованием мультимедиа)....
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Линейные уравнения" содержит подробный план урока. В разработке данного урока выдержаны основные этапы урока, для каждого из которых создано мультимедийное сопровождение...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Обобщающий урок по теме "Линейная функция" алгебра 7 класс.
Оьобщение и систематизация материала по теме "Линейная функция" проводится в виде путешествия по родному городу....
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график"
Систематизация и обобщение материала по теме «Линейная функция и график»...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график».
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Линейная функция и её график»....