Обобщающий урок по теме "Линейная функция"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Погорельцева Наталья Иосифовна

Методическая разработка обобщающего  урока по теме "Линейная функция" в 7 классе  ( с использованием мультимедиа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_lineynaya_funkciya.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_lineynaya_funkciya.ppt757.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция»,  расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием линейной функции и ее графика

Задачи:

Образовательные :

- повторить основные понятия по теме «Линейная функция»;

- обобщить умения распознавать линейную функцию  по формуле, графику, по словесному описанию; находить  зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой)

- обобщить  умения строить графики линейных функций

Развивающие

- развивать  навыки тестирования

- развивать умение по формулам, задающим линейные функции устанавливать взаимное расположение графиков этих функций

- развивать умения обобщать полученные знания

- развивать  мышление, культуру математической речи учащихся (точность и лаконичность высказываний).

- развивать познавательные интерес к предмету

-проследить взаимосвязь алгебры и геометрии на примере линейной функции

Воспитательные:

- расширить кругозор учащихся

- формировать навыки совместной деятельности

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.  Положительный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. Постановка цели урока.

     Ребята, вы в  7 классе познакомились с  двумя математическими областями – алгеброй и геометрией.  Эти науки  так тесно расположены друг к другу, что алгебраические и  геометрические способы решения задач  переплетаются, словно ветви большого дерева. Сегодня,  на уроке мы проследим эту взаимосвязь. Алгебра и геометрия являются фундаментом другим математическим наукам. Знания, которые вы получили по данной теме,  пригодятся вам при изучении смежных предметов.

     2.Актуализация знаний.

  1.  Устная работа – теоретическая разминка.

- Какая функция называется линейной?

- Что является графиком линейной функции?

- При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?

- Как построить график линейной функции?

- Чем обусловлено различие графиков линейной функции и прямой пропорциональности?

  1. Среди указанных функций выберите линейные функции:

У=-2х+6

У=х+1

У=8+4х

У=-0.2х

            У=-2х+7

У=0,5х

У=

Назовите функции, графики которых проходят через начало координат.

  1. Определите, какие точки принадлежат графику функции у=2х-8
  1.    А(0; 8)             2) В (2; 4)                   3) С (1; -6)                4) Д(-1; 10)

3.Выполнение практических заданий.

      Учащиеся выполняют задания в тетради.

  1. Функция задана формулой  у=4х-1. Найти  у(0),  у(3),  у(-1).

Найти значение аргумента, при котором значение функции равно -7.

 ( 1 ученик выполняет задание на доске)

  1. Найти точки пересечения графиков функции с осями координат.

СЛАЙД № 1-3

Ребята, как выполнить такое задание не используя графическое представление графика функции?

  1. Функция задана формулой у=-3х+8. Найти точки пересечения графика с осями координат (ученик решает у доски)

(Обратить внимание учащихся на то, что при выполнении одинакового задания применяли графический и алгебраический методы решения.

Сделать акцент на связь алгебры и геометрии)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 Сообщение о Р.Декарте  (приготовила ученица). СЛАЙД № 5

- Как, не выполняя построения, определить угол наклона графика линейной функции с положительным направление оси ОХ?

- Среди функций, записанных на доске назвать такие, графики которых будут иметь острый (тупой) угол наклона к оси ОХ.

СЛАЙД № 6

(Учащимся предлагается указать лишний график функции).

- Ребята, как могут располагаться  графики  линейной функции в системе координат? От чего зависит взаимное расположение графиков функции?

СЛАЙД № 7

Учащиеся в тетради выполняют задание: СЛАЙД № 8

Проверка выполненного задания (ученики объясняют записанные функции).

СЛАЙД №9

Ребята, каким образом можно выполнить задание?

(Можно построить графики функций и найти координаты точки пересечения;  либо составить уравнение, решить его и подставив значение х в любую формулу, найти значение у)

  1. Учащимся предлагается найти точку пересечения графика графическим способом самостоятельно.

1 ученик у доски решает данное задание алгебраическим способом.

Делаем вывод, что одно и тоже задание можно выполнить различными способами. Учитель делает акцент на связь алгебры и геометрии.

  1. Парная работа

В данном тексте исправить допущенные ошибки, применяя полученные знания по теме «Линейная функция»

ТЕКСТ:  Функции бывают различные.  Линейную функцию можно задать    

                  формулой у=кх+вх.  Графиком линейной функции является прямая,  

                  обязательно проходящая через начало координат. Для построения

                  графика функции надо найти координаты нескольких точек, отметить

                  их на координатной прямой и соединить эти точки отрезком.

  1. Учитель показывает применение линейной функции для выражения зависимости величин в других областях (на примере физики).

(Выставление оценок за урок).

Учитель объясняет домашнее задание (карточки).

4.Итог урока.

На уроке мы повторили и обобщили знания,  полученные при изучении темы «Линейная функция», применяли полученные знания при выполнении различных заданий, проследили связь алгебры и геометрии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейная функция и ее график 7 класс

Слайд 2

Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (-3; 0) Правильный ответ: С осью ОУ: (0; 3)

Слайд 3

Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (-4; 0) Правильный ответ: С осью ОУ: (0; -2)

Слайд 4

Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (2; 0) Правильный ответ: С осью ОУ: (0; -6)

Слайд 5

РЕНЕ ДЕКАРТ

Слайд 6

На рисунке изображены графики функций вида y = kx+b . Определите по графику знаки коэффициентов k и b.

Слайд 8

Задайте функцию, график которой - параллелен прямой у = - 8х +3 - параллелен прямой у = 5х +1 проходит через начало координат - пересекает прямую у = - 2х - 4

Слайд 9

Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций: у = х + 4 и у = 7- 2х ОТВЕТ: (1; 5)

Слайд 10

Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у=кх+вх. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат. Для построения графика функции надо найти координаты нескольких точек, отметить их на координатной прямой и соединить эти точки отрезком.

Слайд 11

Применение знаний о линейной функции на практике ФИЗИКА 1 ) Велосипедист движется со скоростью 10 км/ч. Записать формулу его пути S за время движения t . 2) При начале нагревания вода в кипятильнике имела температуру 6 градусов. При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 2 градусов. Напишите формулу, выражающую изменение температуры T воды в зависимости от времени t ее нагревания. 3) Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры может быть найдена по формуле: V =331 +0,6 t, где V – скорость ( в м/с) , t – температура ( в градусах)

Слайд 12

Ответы: 1 вариант 2 вариант ( 0,5; 4,5) ( 1 1/3; -2/3) У(1)=-4 У(2)=-2 У(2)=9 У(-1)=-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций».

Класс, для которого создана разработка или рекомендуемый возраст учащихся 9 класс Предмет  Алгебра Тема разработки  Графики функции Тип разработки (ур...

Обобщающий урок по теме «Степенная функция».

Урокв  обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция и ее график" в 9 классе. Урок проводится с применением презентации.Дети работают по маршрутному листу и самостоятельно оцениваю...

Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе....

Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"

Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....

обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс

Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...

"Своя игра" обобщающий урок по теме "Функция" 8 класс

quot;Своя игра" - урок обобщающего повторения по теме "Функция" в 8 классе, по учебнику Г.В.Дорофеева...