Как учесть познавательные интересы ученика
статья по алгебре по теме

Учанова Елена Юнионовна

Из опыта работы учителя математики Учанолвой Е.Ю. Методические рекомендации по интеграции развития познавательных интересов обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uchest_poznavatelnye_interesy_uchenika.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Как учесть познавательные интересы ученика

В своей работе я стараюсь уважительно относиться к любому высказыванию ученика, касающемуся содержания темы. Продумываю не только, какой материал буду сообщать на уроке, но и как увязать его с интересами и субъективным опытом ученика.

Тем учащимся, кто интересуется историей, даю творческие задания, связанные с историей открытия математических фактов. Так, при изучении теоремы Пифагора предлагаю подготовить сообщения на тему «Пифагор и его школа», «Теорема Пифагора и различные способы её доказательства».

Ученикам, склонным к естественным наукам, даю задачи, требующие дополнительных знаний из области физики, биологии и т.д. Например, такую: «Удар от падения камня, брошенного в колодец глубиной 13 м, был услышан через 3 с. Определите начальную скорость падения камня».

Ребятам, интересующимся экономикой, предлагаю следующую задачу: «Неизвестный капитал, положенный в банк под простой процент, через 5 лет оказался равным 11200 рублей. Найдите первоначальный капитал и процентную ставку, если известно, что она составляет одну тысячную долю капитала».

Учащимся, увлекающимся литературой, можно дать такую задачу: «Собака и лиса устроили соревнования по бегу. Они договорились, что победителем станет тот из них, кто, начав движение из одного угла и пробежав по двум смежным сторонам поляны, имеющей форму четырёхугольника, первым доберётся до противоположного угла. Пусть АВ и ВС - смежные стороны этого четырёхугольника, причем ВС = 2АВ. Какой формы должна быть поляна, чтобы можно было установить соотношение скоростей собаки и лисы, при котором собака победит?».

При изучении темы «Прямая и обратная пропорциональность» прошу проанализировать два текста:

Кому многое дано, С того многое и взыщется.

Евангелие от Луки

Чтоб более меня читали, Я стану меньше писать. П.Вяземский

А вот ребятам с практическим складом мышления предлагаю следующую задачу на применение теоремы Пифагора: «Между двумя цехами, расположенными в разных зданиях на расстоянии 8м друг от друга, необходимо установить транспортёр для передачи изделий и материалов. Один конец транспортёра должен быть приподнят над землёй на 7м, а другой -на 1м. Какой длины должна быть лента транспортёра?».

Вывод.

Будущее нашего общества за стилем преподавания, в основе которого -выявление потребностей школьников и их удовлетворение, диалог с воспитуемыми, гуманная дифференциация и индивидуализация обучения.

Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него, возвращаться к ученику прежнему и одновременно другому -основа Человеческого образования.

Выпускник средней школы только тогда будет ей благодарен за собственное обучение и воспитание, когда в дальнейшей жизни он будет испытывать состояние комфорта в общении с другими людьми, в своей семье, когда культурная основа его образования достаточна для того, чтобы не оказаться отрезанным от всякой цивилизованной среды, им избираемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

«Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика»

В работе раскрываются вопросы по формированию познавательного интереса на уроках информатики....

Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе

Проектная деятельность учеников как метод повышения интереса учеников к учебе...