Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Субботина Валентина Ильинична

Рабочая программа составлена по УМК Мордкович, Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx125.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

На МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1  

от «28»  августа   2012г.

Руководитель  МО

________/Субботина В.И./

 

«Согласовано»

На МС школы

Протокол № 1

от «29 » августа  2012г.

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «Азевская средняя общеобразовательная школа»

_________  / Третьякова Г.Н./

«Утверждаю»

Директор  Азевской средней общеобразовательной школы

_________  /Вохмина И.В../

Приказ №

от «31 » августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МОУ Азевская средняя общеобразовательная школа

Наименование ОУ

Субботина Валентина Ильинична, вторая квалификационной категории

Ф.И.О., категория

Математика 9 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от «31»августа 2012г.

Срок реализации программы 1 год.

Год разработки программы 2012/2013 учебный год.

Учебно – методическое планирование

по  математике

Классы         9 класс

Учитель   Субботина Валентина Ильинична

Количество часов   170

Всего   170 часов,  в неделю    5 часов

Плановых контрольных работ_10, зачетов 2, тестов -  

Самостоятельных-, практических работ-

 Административных контрольных работ 3

Планирование составлена на основе

 1. Программы  общеобразовательных  учреждений  «Геометрия» 7-9 классы, составитель Т.А .Бурмистрова / Москва «Просвещение» 2008 г.

2.  Программы. Алгебра 7-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.

Учебник

1. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2009.

2.Алгебра 9класс,  Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011 г.

Дополнительная литература

1.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9кл. – М.: Просвещение, 2008г.

2.Алгебра 9: Л.А. Александрова. Самостоятельные работы для 9класса. – М.: Мнемозина, 2010г.

 3. Алгебра 9: Л.А. Александрова. Контрольные работы для9 класса. – М.: Мнемозина, 2009г.

 4.  Геометрия 9. Рабочая тетрадь. /Л.С.Атанасян. – М.: Просвещение,2010 -2011г.

 5. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под

ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007г.

6. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных 7-9 классы/ М.: -Мнемозина,2009

Пояснительная записка

                    Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

                  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

             Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.

              Рабочая  программа по математике для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н  РФ от 05.03.2004г. № 1089),      государственных стандартов основного общего образования по,/Сборник нормативных документов по математике.- М.:Дрофа,  2004г, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, примерной программы среднего основного  общего образования по математике (базовый уровень, утверждена приказом МО и Н РФ от 09.03.04. №1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина, 2009г., программы  общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова / Москва «Просвещение» 2008г., инструктивно-методического письма МО и Н РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования»  от 02.03.2009г.№1293/ 9, инструктивно-методического письма МО и Н РТ «Об итоговых отметках по математике»  от 19.06.2009 г .№4377/ 9, инструктивно-методического письмо МО и Н РТ «О преподавании математики»  от 29.09.09 №7294,9.

            Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 9 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011 г.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

          С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

           Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год, при этом реализуется типовая  программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений  авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская в объеме 102 часов и на изучение  геометрии отводиться  68 часов в год.  

     

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Изучение курса алгебры чередуется с изучением курса геометрии после логического завершения изучения каждой темы.                                                                                                                                                        

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

         Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.

         Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

         Уровень обучения – базовый.

        Для подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА) использую:

  1. Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова и др. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Алгебра. 9 класс, итоговая аттестация. Изд-во «Легион», Ростов-на –Дону, 2008 г. и другие  
  3. Л.Д. Лаппо, М.А.Попов. Математика. ГИА (практикум). М.: Издательство  «ЭКЗАМЕН», 2011 г.

            4.СD-диск: Виртуальная школа Кирилла и Мифодия, Уроки алгебры 9 класс.

           5.СD-диск: Уроки геометрии 7 - 9 класс.

           6.СD-диск: Живая геометрия.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Алгебра, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. -М: Мнемозина ,2011
  2. Алгебра, задачник для 9 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. - М: Мнемозина ,2011
  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.
  4. Алгебра  7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  6. Алгебра, 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  7. Алгебра 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2010.
  8. Дидактические материалы по геометрии для 9класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2008.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  10. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

В результате изучения математики ученик должен  уметь:

Арифметика

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  1. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
  2. понимать  простейшие понятия  теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
  3. решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
  4. решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  5. применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;
  6. составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  7. исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
  8. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  9. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  10. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  11. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  12. решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

             В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее

полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для

иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы,

строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с

использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием

действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в

практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Календарно – тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

Ожидаемые результаты

УМК

Примечание

по плану

фактич.

I.

Рациональные неравенства и их системы (16 часов)

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

      Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие  неравенства. Множества, операции над множествами. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

1.

Основные понятия и свойства неравенств.

1

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

2.

Линейные неравенства.

1

3.

Квадратные неравенства

1

таблица

4.

Рациональные неравенства.

1

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметьрешать дробно-рациональные неравенства методом интервалов

5.

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

1

6.

Решение рациональных неравенств различного уровня сложности методом интервалов. Входной тест.

1

карточки

7.

Множества и операции над ними.

1

8.

Решение упражнений - операции над множествами.

1

Знать определение простейшие понятия  теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

9.

Решение простейших систем линейных неравенств.

1

Знать  способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы линейных  и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод

10.

Алгоритм решения систем квадратных неравенств.

1

11.

Решение двойных неравенств; понятие дробно-рациональных неравенств.

1

12.

Решение системы неравенств с модулем; системы рациональных неравенств различной сложности.

1

13.

Контрольная работа №1 по теме: Рациональные неравенства и их системы.

1

Карточки с разноуровневыми заданиями

14.

Итоги контрольной работы.

1

15-16.

Зачетная работа по теме «Неравенства и системы неравенств».

2

карточки

II

Вводное повторение геометрии (2 часа)

Свойства треугольников и четырехугольников.

17

Теорема Пифагора. Свойства медиан, биссектрис и высот треугольника.

1

18

Четырехугольники.

1

III

Векторы (8часов)

Основная цель:

- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

- сформировать понятие нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов. Равенство векторов. Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число).

Законы сложения векторов. Операции над векторами в геометрической форме

(построение вектора, получающегося при умножении вектора на число).

Закон умножения вектора на число. Формула для вычисления средней линии трапеции

19

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки

1

Уметь изображать и обозначать векторы; определять   сонаправленные  и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника; правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов; законы сложения и вычитания векторов; свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число; решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число.

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; решать задачи на применение векторов; самостоятельно  применять полученные теоретические знания на практике

презентация

20

Сумма двух векторов. Сумма нескольких  векторов.

1

21

Вычитание векторов.

1

22

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

1

презентация

23

Умножение вектора на число.

1

24

Умножение вектора на число.

1

25

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

ДМ, карточки с.р.

26

Контрольная работа №2 по теме «Векторы».

1

карточки

IV

Метод координат  (10часов).

Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки. Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уравнения окружности и прямой, осей координат.

27

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами ;раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

Решать задачи с помощью формул  координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

28

Координаты вектора.

1

презентация

29

Простейшие задачи в координатах.

1

30

Простейшие задачи в координатах.

1

презентация

31

Решение задач методом координат.

1

32

Уравнения окружности.

1

33

Уравнение прямой.

1

34

Решение задач на метод координат.

1

ДМ, карточки с.р.

35

Решение задач на метод координат.

1

36

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат».

1

Карточки с разноуровневыми заданиями

V

Системы уравнений (15 часов)

 Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном
уравнении с двумя переменными;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

37

Основные понятия

1

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства

38

Основные понятия

1

39

Решение системы уравнений методом подстановки

1

40

Решение системы уравнений методом подстановки

1

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

41

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения.

1

42

Решение системы уравнений методом алгебраического сложения.

1

43

Решение системы уравнений методом введения новых переменных.

1

44

Решение системы уравнений различными методами.

1

ДМ, карточки с.р.

45

Равносильность систем уравнений.

1

46

Равносильность систем уравнений.

1

47

Модель решения задач на натуральные числа. Составление системы уравнений по условию задачи.

1

Знать, как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

48

Модель решения задач на натуральные числа. Составление системы уравнений по условию задачи

1

49

Модель решения задач на движение по дороге, по воде. Составление системы уравнений по условию задачи.

1

50

Модель решения задач на проделанную работу. Составление системы уравнений по условию задачи.

1

51

Контрольная работа №4 по теме: системы уравнений.

1

Уметь, решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью

ДМ, карточки с.

VI

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (11 часов)

Основная цель:

- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое  тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников.

 Определение скалярного  произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

52

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла,  вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники;.объяснять, что такое угол между векторами.

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»  

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

таблица

53

Синус, косинус и тангенс угла.

1

54

Синус, косинус и тангенс угла.

1

55

Теорема о площади треугольника.

1

таблица

56

Теоремы синусов и косинусов.

1

57

Решение треугольников.

1

58

Решение треугольников.

1

59

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

60

Скалярное произведение векторов.

1

61

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

ДМ, карточки с.р.

62

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

ДМ, карточки с разноуровневыми заданиями

VII

Числовые функции (25 часов)

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

63

Определение числовой функции, ее область определения и области значения.

1

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции

64

Нахождение области определения и области значения числовой функции.

1

65

Способы задания функции. Словесный способ задания функции

1

66

Аналитический, графический, табличный способ задания функций

1

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.

67

Основные свойства  различных функций(монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значение и непрерывность).

1

Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность

68

Исследование функций y=c;

1

Таблица, график

60

Понятие четности и нечетности функции, алгоритм исследования функции на четность и нечетность.

Понятие четности и нечетности функции, алгоритм исследования функции на четность и нечетность

1

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

70

Графики четной и нечетной функции.

1

презентация

71

Исследование функций .

1

72

Описание свойств различных функций (решение задач).

1

73

Описание свойств различных функций (решение задач).

1

74

Описание свойств различных функций (решение задач).

1

ДМ, карточки с.р.

75

Функции  , их свойства и графики .

1

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций

таблица

76

Решение заданий на построение функций с натуральным показателем. Нахождение точек пересечения графиков функций.

1

77

Функции  , их свойства и графики.

1

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем степени,

-читать свойства по  графику  функции,

-строить графики функций по описанным свойствам.   

78

Построения функций с отрицательным целым показателем.

1

таблица

79

Функция  , ее свойства и график.

1

80

Функция  , ее свойства и график.

1

81

Дробно-линейная функция и ее график.

1

82

Нахождение области определения и построение графика дробно-линейной функции.

1

83

Построение графика дробно-линейной функции.

1

презентация

84

Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции».

1

ДМ, карточки

85

Итоги контрольной работы.

1

86-87

Зачетная работа по теме «Числовые функции».

2

карточки с разноуровневыми заданиями

VIII

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

 Основная цель:

-  расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора

88

Правильный многоугольник.

1

Знать:

Понятие правильного многоугольника, оружности вписанной около правильного

многоугольника и описанного около него, формулы для вычисления площади правильного многоугольника, формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь:

Строить правильные многоугольники вписанные в окружность и описанные около неё, решать задачи, применяя формулы для вычисления площади правильного многоугольника, формулы длины окружности и дуги окружности, формулы площади круга и кругового сектора.

89

Окружность, описанная около правильного многоугольника и, вписанная в правильный многоугольника.

1

90

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

91

Решение задач по теме “Правильный многоугольник”.

1

С.р. карточки

92

Длина окружности.

1

93

Длина окружности. Решение задач.

1

94

Формулы площади круга и кругового сектора.

1

95

Решение задач, применяя формулы.

1

96

Решение задач по теме    “Длина окружности и площадь круга”.

1

97

Решение задач, подготовка к контрольной работе по теме    “Длина окружности и площадь круга”.

1

98

Контрольная работа №7 “Длина окружности и площадь круга”.

1

ДМ, карточки

99

Работа над ошибками по теме  “Длина окружности и площадь круга”.

1

IX

Прогрессии (16 часов)

Основная цель:

– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

– сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

    – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической     и геометрической прогрессии.

100

Понятие числовой последовательности. Последовательности, заданные с помощью формулы -го члена и словесно.

1

Знать определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно

презентация

101

Последовательности, заданные рекуррентной формулой. Свойства числовых последовательностей.

1

102

Составления формулы -го члена последовательности по первым его членам. Решение заданий повышенной сложности.

1

103

Составления формулы -го члена последовательности по первым его членам.

1

С.р. карточки

104

Понятие арифметической прогрессии и разности арифметической прогрессии.

1

Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач,

-применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

105

Вывод формулы -го члена арифметической прогрессии. Решение заданий с применением этой формулы.

1

106

Вывод формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Решение заданий с применением этой формулы.

1

107

Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Решение задач на применение формул суммы и -го члена арифметической прогрессии.

1

108

Решение задач на применение формул суммы и -го члена арифметической прогрессии.

1

С.р. карточки

109

Понятие геометрической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии.

1

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

презентация

110

Вывод формулы -го члена геометрической прогрессии. Применением данной формулы.

1

111

Вывод формулы суммы членов конечной геометрической прогрессии.

1

112

Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Решение задач.

1

113

Применения формул суммы, -го члена и характеристического свойства геометрической прогрессии.

1

С.р.карточки

114

Решение комбинированных задач арифметической и геометрической прогрессии.

1

115

Контрольная работа №8по теме: «Прогрессии».

1

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

ДМ, карточки с разноуровневыми заданиями

X

Движения (8 часов)

Основная цель:

- познакомить с понятием движения на плоскости:  симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения.

116

Понятие движения.

1

Уметь  объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости;

применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

.Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости;  строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте.

Уметь решать задачи с применением движений.

117

Свойства движений.

1

118

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

1

презентация

119

Параллельный перенос.

1

120

Поворот.

1

121

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

122

Решение задач на движение.

1

123

Контрольная работа №9 по теме «Движение».

1

ДМ, карточки

XI

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

Треугольник Паскаля,  события достоверные, невозможные, случайные;  классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности.

 Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения.

Схеме Бернулли и функции  ψ(x)  и φ(х

124

Правило умножения. Дерево вариантов.

1

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

презентация

125

Перестановки. Формула числа перестановок. Понятие факториала числа.

1

презентация

126

Решение простейших комбинаторных задач.

1

презентация

127

Общий ряд данных. Варианты и их кратности.

1

презентация

128

Полигон распределения данных. Гистограмма.

1

презентация

129

Числовые характеристики выборки (размах, мода, среднее значение).

1

Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты,  процентную частоту, строить многоугольник  процентных частот

презентация

130

Кривая нормального распределения. Решение задач.

1

презентация

131

Простейшие вероятностные задачи.

1

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь  находить вероятность события

презентация

132

Простейшие вероятностные задачи.

1

133

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические.

презентация

134

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

135

Контрольная работа №10 по теме: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

ДМ, карточки

XII

Начальные сведения из стереометрии  (8 часов)

 Основная цель

дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

136

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, W -угольной призмы. Уметь: изображать многогранники и распознавать их.

Знать: определения.

Уметь: строить сечения

Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы.

Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды ; Формулу для вычисления объема пирамиды. Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения; находить объем пирамиды.

Модели многогранников

137

Многогранники.

Призма. Параллелепипед.

1

Модели призмы и параллелепипеда и их развертки.

138

Объем тела.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

Модели параллелепипеда и их развертки.

139

Пирамида.

1

Модели пирамиды и их развертки.

140

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.

1

Знать: какое тело называется цилиндром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность , образующие цилиндра; формулу объема цилиндра; формулу площади боковой поверхности цилиндра. Уметь: объяснять , как получается развертка боковой поверхности цилиндра; использовать формулу объема цилиндра и площади боковой поверхности при решении задач; изображать и распознавать на чертеже.

Знать: какое тело называется конусом; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность , образующие конуса; формулу объема конуса; формулу площади боковой поверхности конуса.. Уметь: объяснять , как получается развертка боковой поверхности конуса.

Знать: что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр; какое тело называетсяшаром4 формулы объема шара и площади сферы.

Уметь: распознавать и изображать на чертеже; вычислять объем шара и площадь сферы.

Модели тел вращения. Цилиндр. Развертка цилиндра.

141

Тела и поверхности вращения. Конус.

1

Модели тел вращения. Конус. Развертка цконуса.

142

Тела и поверхности вращения.

Сфера и шар.

1

Модели тел вращения. Шар

143

Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии».

1

карточки

XIII

Об аксиомах планиметрии (2 часа).

144

Об аксиомах планиметрии.

1

Понимать:

аксиоматическое построение геометрии; основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

145

Некоторые сведения о развитии геометрии».

XIV

Итоговое повторении курса алгебры и геометрии

146

Рациональные неравенства и их системы.

1

Уметь:

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,

-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

Уметь:

-решать целые и дробно-рациональные уравнения,

-применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной,

-решать уравнения графически.

Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

презентация

147

Решение рациональных неравенств различного уровня сложности методом интервалов.

1

С.р. карточки

148

Решение систем уравнений.

1

149

Решения задач на движение по воде (дороге), работу, натуральные числа.

1

презентация

150

Числовые функции. Исследование функций.

1

151

Степенная функция, ее свойства и график.

1

152

Решение задач на арифметическую прогрессию.

1

153

Решение задач на геометрическую прогрессию.

1

154

Треугольники.

1

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла,  вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами.

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач 

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

155

Треугольники.

1

156

Векторы. Метод координат.

1

презентация

157

Векторы. Метод координат.

158

Окружность.

1

таблица

159-160

Итоговая контрольная работа в форме ГИА.

2

Карточки с разноуровневыми заданиями

161

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;  составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы.

презентация

162

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

163

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Обобщить и системстизи- ровать знания и умения полученные в 9 классе: теоремы синусов и косинусов для решения задач.

164

Решение задач на применение теоремы синусов и теоремы косинусов.

1

таблица

165

Действия с действительными числами.

1

Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, полученные в 9 классе: решать рациональные неравенства, системы неравенств, системы уравнений, строить графики функций  и описывать их свойства.

166

Преобразование рациональных выражений.

1

167

Квадратные уравнения.

1

С.р. карточки с индивидуальными заданиями

168

Дробно-рациональные уравнения.

1

169

Дробно-рациональные уравнения.

1

170

Итоговый урок

1

Содержание программы

1.Рациональные неравенства и их системы (16 часов)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств. Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

      Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие  неравенства. Множества, операции над множествами. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

                                            2.Вводное повторение геометрии (2 часа)

Свойства треугольников и четырехугольников.

3. Векторы (8 часов)

Основная цель:

- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

- сформировать понятие нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов. Равенство векторов. Операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число).

Законы сложения векторов. Операции над векторами в геометрической форме (построение вектора, получающегося при умножении вектора на число).

Закон умножения вектора на число. Формула для вычисления средней линии трапеции.

4. Метод координат (10часов)

Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки. Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уравнения окружности и прямой, осей координат.

5.Системы уравнений. (15 часов)

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном
уравнении с двумя переменными;

овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

6.Соотношения между сторонами и углами треугольника (11часов)

Основная цель:

- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое  тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников.

 Определение скалярного  произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

7.Числовые функции. (25 часов)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: , , , , , , .

Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график.

Функция , её свойства и график.

8.Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Основная цель:

-  расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора.

9.Прогрессии  (16 часов)

Основная цель:

– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

– сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

    – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической     и геометрической прогрессии.

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

10. Движения (8 часов)

Основная цель:

- познакомить с понятием движения на плоскости:  симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения.

11.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (12 ч.)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение)

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

12.Начальные сведения из стереометрии  (8 часов)

 Основная цель

-дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

13.Об аксиомах планиметрии (2 часа).

Основная цель

- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

14. Итоговое повторение алгебры и геометрии (25 часов)

.

Учебно-методическая литература

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.

Мордкович,П.В Семенов. - 11-е изд. стер. - М.: Мнемозина, 2011.

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ [А.Г.Мордкович, Л.А Александровна, Т.Н. Мишустина и др.]; под ред. А.Г. Мордкович- 11-еизд.стер.- М.: Мнемозина, 2011.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. - 3-е изд. - М.:Мнемозина, 2009.
  3. Мордкович А.Г. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры. 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов.-4-еизд.М.: Мнемозина, 2006.
  4. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.5-е изд. - М.: Мнемозина. 2006.
  5. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008.
  6. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных

учреждений/Л.А.Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2008.

  1. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.

- М.: Дрофа, 2008 (федеральный компонент государственного стандарта, примерные программы по математике)

  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2010
  3. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/ Б.Г. Зив- М: Просвещение, 2009
  4. Е.Е.Тульчинская. Алгебра9. Блицопрос.  Мнемозина, 2010
  5. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б Кадомцева и др./ Н.Б. Мельникова. - М.: «Экзамен», 2010
  6. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»./ А.В. Фарков. - М.: «Экзамен», 2010
  7. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»)/ авт.-сост. М.Г.Гилярова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003
  8. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» в 2 ч. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л. А. Топилана. - Волгоград: Учитель, 2005
  9. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.:ВАК0,2004.
  10. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1987

19.Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11. Г.Г.Левитас. М.: Илекса,2008

20.Уроки геометрии с применением информационных технологий 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: «Планета», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...