Исследовательская работа "Что такое математика?"
творческая работа учащихся по алгебре (6 класс) по теме

Исследовательская работа  по математике ученика 6 класса.

В работе рассмотрены следующие вопросы:

  • возникновения математики,
  •  как появились первые числа,
  • что мы знаем о нашей системе исчисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Исследовательская работа384.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое математика Математика зародилась в VI-V в. до н.э. в Древней Греции. Затем она появилась у арабов, а несколько позже дошла до европейцев. Термин «математика» произошел от греческого слова mathema , что означает - наука, учение, знание. Эта наука занимается изучением чисел и величин, отношений и характеристик элементов множества, их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объём предметов, находим способы решения задач с помощью действий. Математика включает в себя различные разделы: алгебру, геометрию, арифметику, логику и многие другие.

Слайд 2

Что такое цифры и числа Цифры – одно из древнейших изобретений. Из таких цифр как 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 складываются числа большие, например, 171 и очень большие, как 258589. Мы всё время пользуемся числами, сталкиваясь с ними на каждом шагу: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому – то, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т.д. Древние люди, чтобы показать какое – то количество чего – либо, пользовались пальцами рук и ног.

Слайд 3

Как появились цифры Первые написанные цифры (о которых нам известно), появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Обычно, они представляли собой засечки на дереве или камне. Жрецы Египта писали на папирусе, а жители Месопотамии – на мягкой глине. Первые цифры представляли собой чёрточки (для единиц) и разнообразные метки (для десятков и сотен), и у каждой культуры они были свои. Постепенно знаки становились всё сложнее и всё понятнее.

Слайд 4

Что такое египетские цифры Примерно 5 тысяч лет назад на севере Африки появилась древняя египетская цивилизация. Там был изобретён папирус, всевозможные системы письма, а также получили развитие геометрия и арифметика. Египтяне писали иероглифами, используя рисунки для изображения какого – либо объекта. Иероглифами изображали и цифры, при этом у каждой цифры от 1 до 10 был свой знак. Также специальными значками-иероглифами обозначались десятки, сотни, тысячи и миллионы.

Слайд 5

Что такое римские цифры В древнем Риме была изобретена своя система исчисления. Чтобы изобразить цифры, римляне пользовались буквами: I означала число 1; V – 5; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500 ; M – 1000. Существовали определённые правила, по которым должны были записываться числа: 1) если меньшая цифра находится слева от большей, то она вычитается, если справа – то прибавляется. Например, если поставить цифру I (1) перед числом V (5) , то получится цифра IV ( 4) , а если ту же самую единичку поставить после V , то получится VI (6); 2) все буквы должны писаться слева направо, начиная с самого большого значения ( например, XII - это 12, XCIX - это 99, а MCMLXXXVII -это 1987); 3) буквы I, X, C и M, могут повторяться подряд три раза ( например, III -это 3, а XXX -30), а буквы V, L, D не повторяются; 4) горизонтальная линия над буквой увеличивает значение числа в 1000 раз. Римские цифры использовались довольно долго, а сейчас их применяют там, где удобно: в литературе ( нумерация глав), в оформлении документов и в декоративных целях, например, на циферблате часов.

Слайд 6

Римские цифры

Слайд 7

Какими были цифры народов майя и ацтеков Племена майя использовали лишь три знака: точку, линию и эллипс. Под точкой понималась единица, под линией – цифра пять, а эллипс увеличивал написанное в 20 раз. Различные комбинации из точек и линий позволяли написать любое число до 19. У ацтеков было четыре знака: точка обозначала цифру один, буква h – 20, перо – 400, а мешок, полный зерна – 8000. Эта система исчисления была очень неудобной: цифры приходилось повторять много раз, в результате чего их ряды были похожи на настоящие иероглифы.

Слайд 8

Календарь майя и ацтеков

Слайд 9

Как выглядели китайские цифры. В конце XIX века земледельцы откопали много черепашьих панцирей и костей животных, которые были исписаны знаками древней китайской системы исчисления. Эта система была придумана очень давно, примерно в 1500 – 1200 гг. до нашей эры. Цифры от одного до девяти обозначали палочками из слоновой кости или бамбука. Одна вертикальная палочка обозначала единицу, пять палочек – пятёрку, у цифр от 6 до 9 сверху ещё добавлялась горизонтальная палочка. В этой системе число зависело от того, какое место занимала цифра в ряду. Если, например, хотели написать 1867, то просто подряд ставили цифры 1, 8, 6 и 7.

Слайд 10

Цифры Китая

Слайд 11

Что мы знаем о нашей системе исчисления Цифры, которые мы используем в повседневной жизни, называются арабскими. Они переняты арабами у индийцев. Расцвет науки в мусульманском мире произошёл в VII – XIII вв., когда мусульмане имели тесные связи с азиатской и с европейской культурами, заимствуя у них всё самое лучшее. Индийскую систему записи впервые применил арабский учёный Мухаммед ибн Муса аль – Хорезми, который написал Китаб аль – Джебрва – ль – Мукабаля – книгу, от названия которой произошло слово «алгебра». Современные цифры не очень похожи на индийский, так как арабы их видоизменили и приспособили к своему письму, к тому же, со старыми арабскими цифрами у них мало общего. Возможно это было из-за экономии места, поэтому арабские цифры изображались боком.

Слайд 12

Арабские цифры

Слайд 13

Подготовил ученик 6 класса МБОУ «Большекалмыкская СОШ» Битюцкий Андрей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Есть такая профессия – Родину защищать»

Уважаемые коллеги предлагаю вам работу своей учкницы, теперь уже выпускницы Пеленис Влады.Может быть кому - то она пригодится для проведения урока "Мужества" или мероприятия по патриотическо...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКт «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»...

Исследовательская работа «Такой удивительный круг»

Обобщение, углубление и систематизация знаний по теме  «Круг», и понять его роль и место в повседневной жизни....

КТП математика5

КТП математика5...

Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Математика5_Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок-игра по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Математика5_Действия с дробями

Урок - игра "Сложение и вычитание смешанных чисел"...