«ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ».
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Евдокимова Наталья Михайловна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Математика 5 класс

Тема урока "Основное свойство дроби" Урок №1

Учебник «Математика. 5 класс» для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  

                                    «ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ».

       

 

 Цель урока: 

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

предметные:

-овладение смыслом понятий «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», уяснить их суть;

- овладение смыслом правила основного свойства дроби и умением находить равные дроби с помощью умножения или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (кроме нуля);

- овладение смыслом правила сокращения дробей и умением находить число, на которое можно сокращать дробь, и умением сокращения дробей;

- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя;

- применять в различных ситуациях  (от простой к более сложной) умение нахождения равных дробей с помощью умножения  или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (кроме нуля);

- применять в различных ситуациях  (от простой к более сложной) умение сокращать дроби;

метапредметные:

*в познавательной деятельности:

-наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

-выделять характерные причинно-следственные связи;

-представлять результат работы;

*в информационно – коммуникативной деятельности:

-вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

-отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);

*в рефлексивной деятельности:

-самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

-овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;

-овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностные:

-овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

-овладеть умением учиться самостоятельно;

-овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;

-научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Тип  урока: изучение нового материала.

                Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, игра.

                Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

                                         

                                   

                                                     СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

   Название

используемых

           ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 1)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

(мин.)

1

Организацион

ный момент.

1)Приветствует учащихся, желает им успеха.

2)Спрашивает  о выполнении домашнего задания.

1)Приветствуют учителя.

2)Консультанты сообщают о выполнении домашнего задания.

2

2

Актуализация знаний.

Задает вопросы по изученной теме: что изучали на прошлом уроке; что обозначает числитель и знаменатель дроби; как можно получить дробь; как можно изобразить  дробь.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о том, что такое обыкновенная дробь, что ее можно изобразить  на модели и на координатном луче.

3

3

Изучение нового материала.

Основное свойство дроби(1)





Основное свойство дроби(2)












Основное свойство дроби(3)





















Основное свойство дроби(3)

Демонстрирует презентацию. Задает вопросы: 1) с помощью  модели назовите дроби; 2)что вы заметили, какие дроби получились; 3)можно ли между этими дробями поставить знак равенства; 4)как из дроби 26 получить дробь13; из36- 1 2 и наоборот; 5)какое действие надо выполнить, чтобы получить равные дроби?



Сообщает, что ребята вывели основное свойство дроби и  это тема нашего урока.




Обращается к учебнику стр.100. Просит найти формулировку основного свойства дроби.

Задает вопрос: как вы думаете, надо ли записывать это свойство в ваш справочник и почему?


Сообщает, что дети

работают с №347. Задает вопрос: что нужно сделать выполняя задание?




Обращается вновь  к презентации и сообщает, что действие деления числителя и знаменателя па одно и то же число называется сокращением дробей.

Отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что некоторые дроби, числитель и знаменатель, которых записаны разными числами, являются записью одной и той же дроби, и эти дроби равны;  что из одной дроби можно получить равную ей дробь, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже число, не равное нулю.

Записывают в тетради тему урока, дату и математическим языком основное свойство дроби.


Находят  в учебнике формулировку основного свойства дроби и читают.

Дети отвечают, что надо запомнить и это свойство мы будем использовать в дальнейшем.

Отвечают:  найти на какое число надо разделить числитель и знаменатель.

Выполняют задание на доске и в тетради.

В справочник записывают правило  сокращения дробей.

15

4

Закрепление нового материала.


Основное свойство дроби(3)

Для работы с классом дает задания №346, 349 и 352- кто сможет.


Проводит физкультминутку в виде игры «Собери грибы». Объясняет условие игры.

 Из бумаги вырезаны грибы, на которых написаны дроби:12; 24; 36; 918; 3672; 26; 39; 618; 1236; 515. Они прикреплены магнитами к доске и нарисованы две корзины, на одной написана дробь13, а на другой-  1836.

Выполняют задание  в тетради с комментариями.



Ученик выбегает к доске берет гриб и кладет (прикрепляет) его в корзинку на которой написана соответствующая дробь 13 или  1836. Остальные дети встают, если действие неправильное, и поднимают руки над головой - если действие правильное.

15

5

Самостоятельная работа.

Задание по теме «Основное свойство дроби»(4)

Объясняет, что самостоятельную работу ребята будут выполнять на листочках и проверять самостоятельно по образцу (критерии оценки обычные: без ошибок-5, одна ошибка-4, две ошибки-3).

Выполняют задания на листочках, оценивают по образцу и сдают листочки на проверку.

6

6

Домашнее задание.

Стр.100-основное свойство дроби записать в справочник, №348, 351,354.

Записывают в дневник.

1

7

Подведение итогов.

Задание по теме «Основное свойство дроби»(5)

Задает вопросы.

1)Было ли вам сегодня интересно на уроке?

2)Что нового вы узнали на уроке?

3)Чему научились?

4)Уверены ли вы, что поняли новый материал? Поднимите сигналы.

5)Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно? Поднимите сигналы.

Предлагает выполнить задания, представленные на экране. Проверяет при помощи сигналов.

Благодарит ребят за урок. Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, поднимают сигналы: зеленый - да, красный - нет.

3

                                             

                       

                     Приложение к плану-конспекту урока. Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

   Название

    ресурса

  Тип, вид

   ресурса

Форма  предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тесты, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основное свойство дроби

Информацион

ный

Презентация

ttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/11393

2

Основное свойство дроби

Информацион

ный

Презентация,

иллюстрация

ttp://school collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/11393

3

Основное свойство дроби

Информацион

ный

Иллюстрация

ttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/11393

4

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Информацион

ный

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5b5bb68-f715-47b0-b216-0d6fdf341e8f/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=113943

5

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Информацион

ный

Математический диктант - контроль

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5b5bb68-f715-47b0-b216-0d6fdf341e8f/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=113943

6

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Информацион

ный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113781

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...