десятичные дроби
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

устный счёт для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon десятичные дроби43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки  Краснодарского края

ГОУ  Краснодарского края ККИДППО.

Конкурс мультимедийных уроков

Номинация : « Математика»

Урок   математики.

Обобщающий урок по теме :

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5  класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                  средней общеобразовательной школы № 10

                                                 Ст. Медвёдовской

Тимашевского  района

                                      Составитель: учитель математики 1 категории

              Храпко  Наталия Викторовна

2008  г.

Цель урока:

1)Повторить с учащимися сложение, вычитание, округление десятичных дробей,

2) проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

                    План урока:

  1. Устная разминка.
  2. Лесная почта (решаем задачи).
  3. Лесная поляна ( решение уравнений).
  4. Лесной аэропорт( работа в парах)
  5. Итог урока ( самостоятельная работа).
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой  урока)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные.

- Ребята, вы любите сказки?

- А математику? ( включить слайд 3  под музыку читать стихотворение,

показать связь математики с литературой)

Математика и сказки …

Ну и чудеса!

Только вы не удивляйтесь,

Но она везде нужна – математика.

Даже сказочным героям

Всем приходится считать.

А мы сегодня будем со сказочным сюжетом задачи все решать!

Ребята, вы наверно догадались, о какой сказке сегодня пойдёт речь? Это русская народная сказка « Колобок».( показать колобка- мягкая игрушка, сделанная руками детей)

Вместе с нашим колобком все тропиночки пройдём! ( включить слайд 4, показать путь путешествия)

Вместе с колобком мы побываем в гостях у зайца, на лесной почте в гостях у волка, на лесной поляне в гостях у медведя и закончим путешествие в лесном аэропорту в гостях у лисы.

В математику тропинки одолейте без запинки!

II. Первая тропинка нас ведёт в гости к Зайцу, который предлагает математическую разминку. (  включить слайды  5; 6 задания для устного счёта с появлением ответов)

  1. вспомним правила сложения,  вычитания  десятичных дробей.

Вычислим:

5,5 + 3,2      7 – 0,8         2,25 + 3,6        4,2 – 2,7          7,4 +2,7         5,8 – 3,2

2) вспомним правила округления дробей ( включить слайд 7 , используем для поверки ответов)

Округлим:

до десятых  12,385

до целых      44,123

до сотых      10,145

до десятков   79,39

  1. вспомним правило сравнения  десятичных дробей

какая дробь больше ( если  правая- поднять правую руку,  если левая- поднять левую руку, две руки обозначает равно)

7,391  и  6,57

8,91   и   8,459

9,5   и   9,500

4,1   и   4,17

III. Следующая  тропинка ведёт нас в гости к Волку на лесную почту.               ( включить слайд 8)

     А вот герой сюжета – Волк

     В лесной почте знает толк.

( включить слайд 9)

     Любопытен ты иль нет

     Загляни скорей в конверт!

(учитель нажимает  мышкой на любой конверт, в это время ребята открывают конверты которые лежат на партах. На экране и у ребят на партах появляются задачи , которые решаются у доски и в тетрадях с полным объяснением)

Ребята решают задачи, которые им приготовил волк.

Котёнок Пушок плыл по реке на лодке. Скорость лодки по течению реки 12,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки , и скорость лодки против течения реки.

Решение:

  1. 12,5- 2,8=9,7(км/ч)- собственная скорость лодки
  2. 9,7- 2,8 =6,9(км/ч)- скорость лодки против течения

Винни-Пух приготовил к зиме  6,85 кг мёда. Братец  Кролик подарил на День рождения Винни-Пуху 2,43 кг мёда. За чаем было съедено 1,3 кг мёда. Сколько кг мёда осталось у Винни-Пуха. Результат округли до десятых.

6,85 + 2,43 – 1,3 = 7,98 8,0 (кг)

IV  Дальше тропинка ведёт на лесную полянку в гости к Медведю.                 ( включить слайд 11)

Вместе с мишкой косолапым

Соберём грибы, ребята!

( направить мышку на начало ножки белого гриба и нажатием открыть следующий слайд, 3 первых уравнения решаем устно с появлением правильных ответов, последние 2 решаем письменно с объяснением. Появляются на экране правильные ответы. На магнитной доске расположены грибы с правильными и неправильными ответами. Решающий находит гриб с ответом и ложит его в приготовленную заранее корзинку)

Решаем уравнения, грибочки с данными ответами находим и ложим в корзинку.

6,7 – х = 5,2                            х = 1,5

х + 2,2 = 6                               х= 3,8

х  - 1,7 = 2,3                            х = 4

8,3 + х =10,1                           х = 1,8

( х + 3,5 )- 4,8 = 2,4                х = 3,7

( 7,1 – х ) + 3,9 = 4,5              х = 6,5

А теперь для порядку

Мишка проведёт зарядку! ( включить слайд  13; 14)  Делаем вместе зарядку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили, вот так, вот так ,

Головой своей кружили.

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили, вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали, вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

V. Дальше тропинка нас ведёт в лесной аэропорт, в гости к Лисе.

( включить слайд 15)

Лиса принарядилась, собралась лететь в гости к братцу лису. Да вот беда!

Нет у лисы билета на самолёт. Ребята, поможем лисе пробрести билет на самолёт.

( включить слайд 16. На экране появляется билет с заданием  На партах у ребят такие  же билеты с заданиями . Работают парами. Заполняют цифры. Затем идёт обмен билетами, и проверяют билет соседи. На экране – правильные ответы. За работу выставляются оценки парам.

( Работа в парах. Надо заполнить пропущенные цифры и конечный результат округлить до целых. Таким образом мы узнаем время вылета и место в салоне.)

Время                  13,27

                          -   5,02

                              8,25   8 ( часов)

Место                  22,53

                         + 10,34

                            32,87    33

Помогли лисе приобрести билет.

Лиса все благодарила

И в самолёт всех пригласила.

( включить слайд 17)

Итог урока:

Ребята выполняют самостоятельную работу.    Текст прилагается. ( после выполнения ребята обмениваются работой с соседом . На экране появляется решение ( слайд  18 )  Сосед проверяет соседа и выставляет ему оценку . Подводятся итоги.

Домашнее задание:

Каждый ученик получает эмблему  урока с домашним заданием.

Эмблема прилагается.

(включить слайд 19)

Выставить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...