Моё педагогическое кредо
статья (алгебра, 7 класс) по теме
Слово «кредо» переводится с латинского языка как «верю, верую».
Во что же я верю? Мое педагогическое кредо – моя вера в то, что когда-то, стоя на перепутье, как Иванушка из русских сказок около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путем бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но нужно. Верю в то, что иногда, делая шаг в сторону, возможно, оступаешься или даже отступаешь. Верю в то, что дорога, которую я выбрала – верная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ | |
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Люди учатся, когда они учат.
Сенека
Когда человек рождается, то поднимается занавес, и тогда начинается действо, где " я" каждого из нас становится то главным действующим лицом,
а то персонажем эпизода.
И меняются роли, и меняются маски, и очень легко «Я» превращается в «не-Я», и очень трудно «не-Я» обретает свое «Я». И жизнь человека определяется его У-частью и его С-частьем, которые становятся его судьбой.
Потому что есть Я и есть МЫ - это часть и целое.
И жизнь - это система движений, а, следовательно, и отношений.
И невозможно части без целого, как невозможно целое без частей.
ВЗАИМОСВЯЗЬ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ВЗАИМДЕЙСТВИЕ-именно они составляют одно целое - ОБЩЕНИЕ.
И поднимается занавес выше...
Появляется АВТОР - АКТЕР - ЗРИТЕЛЬ.
Причем все - одно мое Я - Я создаю СЕБЯ, Я играю СЕБЯ, Я смотрю на СЕБЯ.
Когда - то очень давно я услышала такую притчу… Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
У меня в школе были великолепные учителя! Моя первая учительница Тихонова Анна Павловна и учитель математики Волкодаева Татьяна Николаевна (школа №3 г.Кинеля), Александрова Генриэтта Александровна (школа №27 ГСВГ, Фюрстенберг). Именно они показали мне всю красоту математики, ее гармонию и лаконичность. Мне всегда хотелось быть похожей на них. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики и информатики. И именно им я посвящаю свое участие в конкурсе «Учитель года».
Урокам своих любимых учителей я следую и сегодня, хотя в первые годы работы с детьми меня удивляло, почему дети подчас плохо воспринимают информацию, когда всё так просто… Это нам, взрослым, понятно, а детям – не всегда. Этот урок я усвоила не сразу, поэтому считаю, что настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания до незнания ученика, чтобы вместе с ним совершить восхождение. Это стало одним из принципов, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души.
Быть искренней – другой мой принцип. Наша жизнь – это игра «Горячо – холодно». Человек уходит оттуда, где ему «холодно», где он видит «холодно», слышит «холодно», чувствует «холодно». Он делает шаг вправо, влево, возможно идет в обратную сторону, но приходит туда, где ему «тепло». Это поиск себя, именно этим я занимаюсь с детьми на уроках и вне их.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.
На уроках математики и информатики необходимо не только формировать математические и информационные компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.
Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика и информатика для меня – это не просто формулы и вычисления, информация и принципы работы с ней, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, мои предметы – это полет мысли, полет фантазии.
Мне нравится замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович Амонашвили. Он сочинил обращение учеников к взрослым. Это обращение я часто перечитываю, чтобы лучше понять душу ребёнка: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться тем, что у нас пока ещё нет здравого смысла. Он придёт к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которые мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте всё это, как наши детские болезни, против них вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять всё. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».
Человек есть существо по природе своей разумное и свободное, деятельность которого направляется не одним внешним влиянием, а так же и его природными силами и способностями. Значит, человек может и должен быть только тем, к чему назначила его природа. Это назначение вытекает из его способностей. Именно поэтому мой принцип воспитания – воспитывать человека сообразно с его природой. Главное в моей работе - помочь ребёнку найти себе дело по душе.
С современными детьми нельзя быть учителем «вчерашних знаний», мир быстро идёт вперёд и мне необходимо за ними успевать, интересоваться всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом воспитания учащихся, а не подгонять наших детей. Моя работа требует увидеть себя глазами ребёнка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять школьника таким, какой он есть.
Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремление больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.
Я убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Как педагог я не должна подавлять природу ребёнка, а, словно скульптор, следовать за ней, ценить своеобразие личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии её развития, исключая подгонки под стандарт. Я должна помочь школьнику разобраться в любых проблемах личного и общественного характера, понять и осознать «Я» во всех его проявлениях, помочь определить своё место в мире людей и своё предназначение.
Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью-даль, за вехой-веха. По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться и самоутвердиться.
Слово «кредо» переводится с латинского языка как «верю, верую».
Во что же я верю? Мое педагогическое кредо – моя вера в то, что когда-то, стоя на перепутье, как Иванушка из русских сказок около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путем бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но нужно. Верю в то, что иногда, делая шаг в сторону, возможно, оступаешься или даже отступаешь. Верю в то, что дорога, которую я выбрала – верная.
Я часто думаю мучительно
Над фразой мудрой как века:
«Чтоб было у кого учиться -
Учитель, воспитай ученика»
Школа-это моя жизнь.
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою…
Но что смогу я им ответить,
Сердцам бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям
Сильнее делает меня.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
«В игре раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»
В.А. Сухомлинский
В процессе игры, дети, увлекшись, не замечают, что учатся, что они познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. У них вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться; развивается внимание, повышается ответственность за другого и стремление не подвести товарища. Игра как одна из форм работы дает учащимся, прежде всего, самореализоваться, а эффективность ее проведения обуславливается наличием интереса (рационального или интеллектуального; эмоционально – эстетического и интуитивного). Дидактические игры на уроках математики помогают мне использовать этот интерес для осознания детьми притягательных сторон предмета, его возможностей в совершенствовании умственных способностей.
Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Математический хоккей", которая может быть использована:
- на обобщающе-повторительных уроках;
- на первых или последних уроках триместра;
- во внеклассной работе (например, в параллели).
Задания для игры подбираются следующим образом:
- Короткий текст, но емкое содержание, включающее задачи с элементами логики, но использующие программный материал;
- Задачи с заранее заготовленными чертежами, не требующие дополнительного воспроизведения.
В классе собираются две команды по шесть человек. Так как игры проводятся мной несколько раз в год, то каждый ученик имеет возможность в нее поиграть. Команда из шести человек разбивается следующим образом:
- Один вратарь;
- Два нападающих;
- Три защитника.
Оставшаяся часть класса – болельщики. Если команды не дают правильного ответа на вопрос учителя, то это могут сделать зрители. За каждый правильный ответ ученики получают жетон. В конце урока жетоны подсчитываются, и по итогам выставляется оценка.
1-й этап. К столу игроков выходят представители троек от каждой команды. Учитель читает задачу; ребята решают ее сообща и дают ответ. За тем, кто был первым даст ответ, следит класс. Если обе тройки дали неверный ответ, то на смену им приходят представители двоек, которым читается следующий вопрос. Если опять дан неверный ответ, то в спор вступают вратари. Гол считается забитым, если на вопрос не ответил вратарь.
2–й этап. Если на первый вопрос отвечает одна из троек, то она остается в игре, но теперь уже играет против двойки из другой команды и т.д, пока в одной из команд, отвечающих на вопрос, не окажется вратарь.
Количество возможных «голов» оговаривается заранее.
Очень интересно эта игра проходит среди учеников одной параллели, причем независимо от их возраста (следует только усложнить или облегчить задания). Когда у нас в школе проходит неделя математики, то обычно старшеклассники проводят хоккей для учеников 5-7-х классов.
Вторая игра, которую я регулярно провожу на своих уроках - "Лабиринт".
Игра может проводится с 5 по 11-й класс в конце изучения какой-либо большой темы. Игра может быть интересна как одна из форм организации самостоятельной работы учащихся, когда дети полностью погружены в изучаемый материал, а присутствие учителя на уроке незаметно.
Учащиеся класса делятся на три группы (варианты деления могут быть разными, в зависимости от цели игры). Каждый ученик получает свой номер и затем выбирает карточку под данным номером из большого количества предложенных карточек. Решая свое задание и получив ответ, ребенок идет к парте, на которой разложены все карточки данной группы и находит ту, в верхнем углу которой написан нужный ему ответ. Таким образом, каждый должен решить 5 – 8 примеров, количество которых заранее оговаривается учителем. Карточки должны быть составлены так, чтобы ответы были различными, но очень похожими (тупики). После того, как каждый решил все свои карточки, дети приходят с окончательным ответом к учителю – это и есть выход из лабиринта. Если совершена ошибка, ее находит сам ученик.
Данная игра дает возможность каждому ученику работать самостоятельно и в своем темпе. Некоторые ребята смогут пройти два и более лабиринта, некоторые только половину одного. Происходит формирование сознания того, что ошибку надо найти самостоятельно и все-таки выйти из лабиринта. После выхода учащиеся получают или не получают право написать контрольную работу.
Большой интерес у моих учеников 5-7-х классов вызывает игра "Математический аукцион".
Данная ролевая игра проводится как обобщающе-повторительный урок (лучше два урока вместе). В игре участвуют четыре торговые фирмы. За выбираемую валютную единицу, например «дробинки», дети расплачиваются познаниями в той или иной области. К данной игре дети готовятся заранее. Они придумывают названия своих фирм, выбирают вид торговой деятельности, которой будут заниматься, обдумывают стратегию и тактику своей игры. Также представитель каждой из фирм – брокер, контролирует готовность каждого своего «работника» к аукциону, то есть проверяет, как выучены, правила. Дети помогают друг другу лучше усвоить пройденный материал, например, разобраться в решении уравнений или освоить действия с десятичными дробями и т.д.В помощь учителю от класса выбирается сильный ученик, который назначается «фининспектором». Можно на эту роль пригласить ученика старшего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...


