Рабочая программа по математике 10 кл.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Данная рабочая программа по математике ориентированна на учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_algebra_poyasngeometr.docx83.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика 10 класс

                                                            Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.

2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

3. Т.А Бурмистрова. Геометрия 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Просвещение", 2010 г.

4. Примерной программы основного общего образования и авторской программы линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

5. Региональный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному профильному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 5 ч в неделю 10 классах.  Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов (на алгебру и начала математического  анализа и геометрию).

В настоящей рабочей программе указано соотношение часов на изучение тем (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики  продолжаются и получают развитие содержательные линии: "Алгебра", "Функции", "Уравнения и неравенства", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики", вводится линия "Начала математического анализа". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

a) систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

b) расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

c) развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

d) знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики  среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

a) формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

b) развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

c) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

d) воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

АЛГЕБРА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

a)        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

b)        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

c)        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

d)        вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

a)        выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

b)        проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

c)        вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

a)        определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

b)        строить графики изученных функций;

c)        описывать по графику и в простейших случаях по формуле  поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

d)        решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

a)        вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

b)        исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

c)        вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

a)        решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

b)        составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

c)        использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

d)        изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

Место предмета в федеральном учебном плане

Согласно федеральному  учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 5 ч в неделю в 10 классе. Из них на геометрию в 10 классе отводится по 2 часа в неделю или 70 часов.

В настоящей рабочей программе указано соотношение часов на изучение тем (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса по геометрии).

Цели:

-Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

-Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно.

Задачи:

-Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

-Выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;

-Находить площади поверхности многогранников;

-Изучить основные свойства плоскости;

-Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

-Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 ч).

Представление раздела геометрии стереометрия. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я   ц е л ь - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я   ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я   ц е л ь - познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5. Векторы в пространстве (6ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6. Повторение (6ч).

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать

a)        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

b)        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

c)        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

a)        распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

b)        описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

c)        анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

d)        изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

e)        строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

f)        решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

g)        использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

h)        проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

i)        соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

j)        изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

k)        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

l)        проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

m)        вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей и объемы пространственных тел и их простейших комбинаций;

n)        применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

o)        строить сечения многогранников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

a)        исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

b)        вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                                     

 Алгебра и начала математического анализа.

Изучение алгебры и начала математического анализа в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами    математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2004

Примерной программы основного общего образования и авторской программы линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

Региональный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начала математического анализа отводится 102 часа, из расчета 3 ч в неделю.  В том числе контрольных работ-8 часов. Используется учебник Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.  В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010.

Формой промежуточной и итоговой аттестации  являются:

контрольная работа;

самостоятельная работа;

С учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Учебный план

Разделы программы

Всего часов

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Глава 1. Числовые функции.

9

-

Глава 2. Тригонометрические функции.

26

3

Глава 3. Тригонометрические уравнения.

10

1

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений.

15

1

Глава 5. Производная.

31

3

Повторение. Итоговая контрольная работа

11

1

Итого:

102

9

                                                               

                                                       

                             Календарно – тематическое планирование по алгебре  и начала матем. анализа  в 10 классе                             

Ученик должен знать (основные понятия, термины)

Ученик должен уметь

(предметные умения)

Дата

проведения

№ урока

Тема

план

факт

Глава 1. Числовые функции

1-3

§ 1. Определение числовой функции и способы ее задания

4-6

§2.  Свойства функций

7-9

§3. Обратные функции

Глава 2. Тригонометрические функции

10-11

§ 4. Числовая окружность

понятие числовой окружности.

записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности  точке, находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу

12-14

§5. Числовая окружность на координатной плоскости

числовая окружность на координатной плоскости, таблица значений

находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, а также определять каким числам они соответствуют.

15

Контрольная работа №1

проверить теоретические и практические знания по теме: «Числовая окружность».

16-18

§6. Синус и косинус, тангенс и котангенс

понятие синуса и косинуса,  тангенса и котангенса, их свойств, таблица их значений,  решение уравнений и неравенств вида   и , формулы  и

использовать свойства тригонометрических функций.

19-20

§ 7. Тригонометрические функции числового аргумента

тригонометрической функции числового аргумента, основные формулы тригонометрических функций одного аргумента.

упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента

21-22

§ 8. Тригонометричес кие функции углового аргумента

понятие тригонометри ческой функции углового аргумента, понятие радианной меры угла.

умение переводить радианную меру угла в градусную и наоборот

23-24

§ 9. Формулы приведения

формулы приведения.

применение формул

25

Контрольная работа №2

проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента».

26-27

§10. Функция , ее свойства и график

график функции , свойства функции.

строить графики функций  на основе графика .

28-29

§11. Функция , ее свойства и график

график функции , свойства функции.

строить графики функций  на основе графика .

30

§12. Периодичность функций ,

понятие основного периода.

находить основной период функции.

31-32

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

преобразование функции  для различных значений коэффициентов .

построения графика функции , если известен график функции .

33-34

§ 14. Функция , , их свойства и графики

графики функций , и их свойства

35

Контрольная работа №3

проверить теоретические и практические знания по теме: «Тригонометрические функции».

Глава 3. Тригонометрические уравнения

36-37

§ 15. Арккосинус. Решение уравнения

понятие ; формула решения уравнения

Решать уравнения и простейшие тригонометричес кие неравенства на применение этой формулы

38-39

§ 16. Арксинус и решение уравнения

понятие ; формула решения уравнения

Решать уравнения и  простейшие тригонометричес кие неравенства на применение этой формулы

40

§ 17. Арктангенс  и решение уравнения .
Арккотангенс  и решение уравнения
.

понятие и формулы решения уравнений ; рассмотреть уравнения на применение этих формул.

Решать уравнения  и  простейшие тригонометрические неравенства

41-44

§ 18. Тригонометрические уравнения

 Два основных метода решения тригонометрических уравнений, алгоритм решения однородных уравнений.

решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения со сложным аргументом.

45

Контрольная работа №4

проверить знания и умение учащихся по теме «Тригонометрические уравнения»

Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

46-49

§ 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов

решать задания на применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

50-51

§ 20. Тангенс суммы и разности аргументов

формулы тангенса суммы и разности аргументов

Решать задания на применение формул тангенса суммы и разности аргументов

52-54

§ 21. Формулы двойного аргумента

формулы двойного угла

решать задания на применение формул двойного угла

55-57

§ 22. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

решать задания на применение формул преобразования сумм тригонометрических функций в произведение

58

Контрольная работа №5

проверить знания и умение учащихся по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

59

§ 23.1. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

Решать задания на применение этих формул.

60

§ 23.2. Преобразование выражения  к виду

формулы преобразования выражения  к виду  

решать задания на применение формул преобразование выражения  к виду .

 Глава 5.  Производная

61-62

§ 24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

понятие числовой последовательности, способы ее задания, предела последовательности,

свойства сходящихся последовательностей.

вычислять пределы последовательностей,  решать задания на применение свойств числовых последовательностей.

63-64

§ 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

формула суммы бесконечной геометрической прогрессии.

65

66

67

§ 26. Предел функции

понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке,  понятия приращение аргумента, приращения функции.

решать задания на вычисление пределов

68

69

70

§ 27. Определение производной

задачи, приводящие к понятию производной; понятие производной, алгоритм отыскания производной, формулы дифференцирования.

Выводить формулы дифференцирования

71

72

73

§ 28. Вычисление производных

правила дифференцирования

решать задачи на применение формул и правил дифференцирования и вычисления производной сложного аргумента.

74

Контрольная работа №6

проверить знания и умение учащихся по теме «Определение производной»

75-76

§ 29. Уравнение касательной к графику функции

алгоритм составления уравнения касательной к графику функции .

решать задания на составление  уравнения касательной к графику функции .

77-79

§ 30. Применение производной для исследования функций

исследование функции на монотонность и отыскание точек экстремума.

80-82

§ 31. Построение графиков функций

алгоритм исследования непрерывной функции  на монотонность и экстремумы.

построение графиков функции

83

Контрольная работа №7

проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»

84-86

§ 32.1. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.

решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений  непрерывной функции на промежутке.

87-89

§ 32.2. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.

решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

90-91

Контрольная работа №8

проверить знания и умения учащихся по теме «Производная»

92-100

Итоговое повторение

101

Итоговая контрольная работа

проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса

102

Резервный урок

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

факт

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия ( 5 часов).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии 

1 

1) Стереометрия как раздел геометрии.

2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство 

Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы 

Некоторые следствия из аксиом 

1 

1) Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.

2) Следствия из аксиом 

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии 

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 

1

1) Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь:  применять аксиомы при решении задач 

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 

1

Следствия из аксиом

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь:  применять аксиомы при решении задач 

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий 

1

Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь:  применять аксиомы при решении задач 

ГЛАВА 1.     Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).

Параллельные прямые в пространстве. 

1

1) Взаимное расположение прямых в пространстве.

2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Параллельность прямой и плоскости.

1

1) Взаимное расположение прямых в пространстве.

2) Параллельные прямые, свойство параллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости»

1 

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости 

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве 

Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости»

1

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости 

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве 

Решение задач « Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства 

Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости 

Скрещивающиеся прямые 

1

Скрещивающиеся прямые 

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые 

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1 

Угол между двумя прямыми 

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба 

Решение задач на нахождение угла между прямыми 

1

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми 

Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми 

Решение задач на нахождение угла между прямыми 

1

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми 

Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми 

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» 

1 

Контроль знаний и умений 

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости 

 Параллельность плоскостей

1 

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей 

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство        параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей 

Свойства параллельных плоскостей 

1 

Свойства параллельных плоскостей 

Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач 

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» 

1 

Параллельные плоскости: признак, свойства Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей 

Тетраэдр. 

1 

1) Тетраэдр (вершины, ребра, грани).

2) Изображение тетраэдра на плоскости

Знать: элементы тетраэдра .

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Параллелепипед.

1

1)  параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2) Изображение  параллелепипеда на плоскости

Знать: элементы  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед  и изображать на плоскости

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» 

1

Сечение тетраэдра и параллелепипеда 

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда 

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» 

1

Сечение тетраэдра и параллелепипеда 

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда 

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» 

1 

1) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

2) Параллельность прямой и плоскости.

3) Параллельность плоскостей 

Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников 

Зачёт №1 «Параллельность прямых и плоскостей».

                                        ГЛАВА 2.       Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов).

 Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. 

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора 

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

Признак перпендикулярности прямой и плоскости 

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости 

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости 

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости 

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата 

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 

1 

Перпендикулярность прямой и плоскости 

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» 

1 

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости 

Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике 

Расстояние от точки до плоскости.

1 

1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости,

Теорема о трех перпендикулярах

1 

1) Расстояние между параллельными плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема о трех перпендикулярах 

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора 

Теорема о трех перпендикулярах

1 

1) Расстояние между параллельными плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема о трех перпендикулярах 

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора 

Теорема о трех перпендикулярах

1

1) Расстояние между параллельными плоскостями.

2) Перпендикуляр и наклонная.

3) Теорема о трех перпендикулярах 

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора 

Угол между прямой и плоскостью 

1 

Угол между прямой и плоскостью 

Знать: теорему о  трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь:  применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах 

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» 

1 

1) Перпендикуляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью 

Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике 

Двугранный угол.

1 

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

Знать: определение .

Уметь: строить линейный угол двугранного угла 

Признак перпендикулярности двух плоскостей 

1 

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак 

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла 

Признак перпендикулярности двух плоскостей 

1

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак 

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла 

Теорема перпендикулярности двух плоскостей 

1 

Признак перпендикулярности двух плоскостей 

Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи 

Прямоугольный параллелепипед. 

1 

1)Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства.

2) Куб 

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей 

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» 

1 

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства 

Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба 

Контрольная работа

N» 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 

1 

1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2) Наклонная и ее проекция 

3) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

Зачёт №2 «перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2) Наклонная и ее проекция 

3) Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

                                                               ГЛАВА 3.   Многогранники ( 14 часов).

 

Понятие многогранника

1 

Многогранники: вершины, ребра, грани 

Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани 

Призма 

1 

1) Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

2) Прямая призма 

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи 

Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы

1 

Площадь боковой и полной поверхности призмы 

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник 

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности 

  1 

Призма, прямая призма, правильная 

Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6 

Пирамида 

1 

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды 

Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания 

Треугольная пирамида 

1 

1) Треугольная пирамида. 2) Площадь боковой поверхности 

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник 

Правильная пирамида 

1 

Правильная пирамида 

Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды 

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды 

1

Площадь боковой поверхности пирамиды 

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды 

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды

1 

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды 

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Понятие правильного многогранника 

1 

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) 

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) 

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

Симметрия в кубе, в параллелепипеде 

    1 

1) Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

2) Симметрия в кубе, в параллелепипеде 

Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда 

Решение задач по теме «Многогранники» 

1

Многогранники 

Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи 

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Многогранники» 

1 

1) Пирамида.

2) Призма.

3) Площадь боковой и полной поверхности 

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник 

Зачет №3 «многогранники»

1

1) Пирамида.

2) Призма.

3) Площадь боковой и полной поверхности

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник

ГЛАВА 4.  Векторы в пространстве ( 6 часов).

Понятие вектора. Равенство векторов 

1 

1) Векторы.  

2) Модуль вектора. 3) Равенство векторов.

4) Коллинеарные векторы 

Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы 

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число 

1 

Сложение и вычитание векторов. 1) Умножение вектора на. число. 2) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать: правила сложения и вычитания векторов : как определяется умножение вектора на число. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой 

Компланарные векторы 

1 

Компланарные векторы 

Знать: определение компланарных векторов

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы 

Правило параллелепипеда 

1 

Правило параллелепипед. 

Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда 

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 

1 

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 

Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда 

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Векторы» 

1 

1) Векторы. 2) Равенство векторов. 3) Сонаправленные и противоположно-направленные. 4) Разложение вектора по двум некомпланарным, по трем некомпланарным векторам 

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам 

Итоговое повторение курса геометрии ( 6 часов).

 Итоговое повторение 

1 

1) Параллельность прямых и плоскостей.

2) Перпендикулярность прямой и плоскости.

3) Угол между прямой и плоскостью 

Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь:  решать планиметрические задачи

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

Итоговое повторение

1

                                                                                                       Литература

1.        А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического  анализа 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010.

2.        А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического  анализа 10 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. - М.: Просвещение, 2010.

3.        Л. С. Атанасян, В.Ф Бутузов и др. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература

1.        В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. Москва, "Вако",2010 г.

2.        Л.А. Обухова, О.В. Занина, И.Н. Данкова. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г.Мордковича. 10 класс. Москва, "Вако", 2010 г.

3.        Единый государственный экзамен 2013.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2013.

4.        Единый государственный экзамен 2012.Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2012.

        

\Контрольно – измерительные материалы:

  1. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;
  2. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2005;
  3. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2006;
  4. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2011, 2012 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;
  5. С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. –  М.: Просвещение, 1990.

Литература:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала математическог анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2010;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2010;
  3. А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2005;
  4. Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М.,     Просвещение, 2005;
  5. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
  6. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные  упражнения  по алгебре и началам анализа, М.1989;
  7. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
  8. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;
  9. Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;
  10. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  11. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....