Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Юрова Галина Евгеньевна

Заключительный урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurova_urok_microsoft_word.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе

Учитель Юрова Г.Е.

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.  

План урока:

  1. Настроимся на урок
  2. Заглянем в тайник памяти
  3. Считаем устно
  4. Минуты отдыха ли?
  5. Учимся, соревнуясь
  6. Подведем черту

«Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости, а счет - то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений…»

       (Песталоцци Иоганн                 Генрих,  швейцарский педагог, 1746-1827)

У каждого ученика: Лист – опросник

Сигнальная карточка

Черновик

1. Объявление темы, девиза урока, постановка  цели.

 

2. Математическая перестрелка.

Устный счет.

Ну-ка, в сторону карандаши  

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет – мы творим это дело

Только силой ума и души

Числа сходятся где-то во мгле

И глаза начинают светиться

И вокруг – только умные лица

Потому что считаем в уме

1. Заменить * цифрой

 2/3=*90;   5/4=20/*;   12/18=*/6;     3/*=15/20

2. Сократить дробь 6/12;   2/18;  7/21;  18/27;  22/33

3. Какую дробь сократили на 10, если получилось 7/10?

Какую дробь сократили на 3, если получилось 3/4?

4. Вычислить: 3 1/4 - 3; 1 7/9 + 3 2/9; 1 – 1/7; 6 – 2/3; 2 – 1 1/2; 5 – 1 3/7

5. Придумать правило, по которому составлена последовательность чисел и записать еще 3 члена  этой   последовательности:

 3 1/2; 3; 2 ; …  

6.Если открыть кран, то бассейн наполнится за 12 мин. Какая часть бассейна будет заполнена, если открыть кран на 1 мин? 2 мин?

3. Математическая зарядка

 верно – руки вверх, неверно – в стороны

2/5<3/5;  4/7>4/5;  2/3<8/8;  60/11<11/60;  1/2>3/4; 12/18=2/3

4. Учимся, соревнуясь. Игра «Лабиринт»

5 команд по 6 человек. Каждой команде выдается задание

12/3 – 11/10

9 – 23/11

1 – 5/9

3/4 + 5/8

81/4 + 51/2

Этапы лабиринта

I

 133/4 – 115/6

II

7 4/5 – 3 1/4

III

7 7/8 – 6 1/2

IV

 4 4/11 -3 1/3

4/9 + 21/3

2 7/9 – 1 1/6

4 1/4 - 1 2/3

13/8 + 5 1/6

3/10 +71/2

8 5/22 – 7 1/2

1 11/18 + 5 1/2

5 4/5 – 5 1/2 

68/11+11/2

1 11/12 + 2 1/3

8/11 +3 7/11

7 1/9 – 3 2/3

13/8 – 11/10

11/40 + 7 3/5

4 11/20 + 1 1/4 

2 7/12 + 5 1/2

Ответы команд на выходе из лабиринта  

I 3/10                                                     

II 1 1/33     

III 3 4/9   

IV 6 13/24                       

V 8 1/12

 

Команде, вышедшей из лабиринта дается условие задачи.

1. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (8)

2.  Доберман съедает порцию корма за 3 мин., а эрдельтерьер – за 6 мин. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться ? (2 мин.)

3.  Я отпил 1/6 чашечки черного кофе и долил ее молоком. Затем я выпил 1/3 чашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил еще пол – чашечки и снова долил ее молоком. Наконец я выпил всю чашку чего я выпил больше: кофе или молока?

4.Дана дробь 11/41.Какое число нужно прибавить к обоим членам этой дроби, чтобы она обратилась в  3/8?

5. Дополнительные задачи:

 Составить задачу по решению: 1 – (1/3 + 1/2)

6. Домашнее задание:  №240, №241, №242.  

7. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Урок математики в 5 классе "Понятие обыкновенной дроби".

На данном уроке учащиеся должны были усвоить такие понятия, как обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. По типу урока, данный урок является уроком изучения нового материала, так ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"

Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г....

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Разработка предназнчена для проведения урока в 5 классе по изучению темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...