Рабочая программа по математике за 6
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Фархаева Гульчира Валиевна

Рабочая программа по математике за 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zapistreb._6kl_novaya.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

                                                                              «УТВЕРЖДЕНО»

                       Педагогическими советом

                       протокол от  «28»  августа 2012г.  № 1

                      Введено приказом от «29»  августа 2012 г. № 203

                      Директор школы___________Лысюк Р.М.

Рабочая программа

по предмету математика

для    6А класса ( 6ч в неделю, 210 ч в год)

СОСТАВИТЕЛЬ:  Фархаева Г.В. (учитель математики, 1 квалификационная категория)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ____________Л.М.Хафизова  

от « 28» августа2012г.

«РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО»         

на заседании МО, протокол от 27 августа 2012 г №1

Руководитель МО _____________ Фархаева Г.В                                                                                                          

Набережные Челны

2012

  Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике в 6 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по математике: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3» на 2012/2013 учебный год

Программа разработана на 210 часов в год, из расчета 6 часов в неделю, из них на уроки контроля отводится  15 часов. Для выработки вычислительных навыков и умений и для адаптации ребенка к курсу математики среднего звена введен 1 час школьного компонента.

Выделенные из школьного компонента часы были распределены по следующим разделам:

1.Натуральные числа –4 часа

2.Дроби-11 часов

3.Измерения, приближения, оценки- 2 часа  

4.Рациональные числа- 8 часов.  

5.Уравнения- 2часа.

6.Координаты- 3часа

  7.Повторение- 5 часов

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

               1.Учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Математика 6 класс. Учебник для            общеобразовательных   учреждений - М.: Мнемозина, н.2007

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.:     Академкнига/ Учебник, 2010 Жохов В.И.

  3. Математика,6. Карточки для проведения контрольных работ/ В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.: Вербум – М, 2008.

          Преобладающей формой текущего контроля выступает письменная форма (самостоятельные, контрольные работы, тесты) и устный опрос (на каждом уроке математики выделяется 5-8 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков)

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

/Содержание программы учебного курса за 6 класс

Натуральные числа – 24 часа  

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень с натуральным показателем.

Дроби-63 часа  

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Измерения, приближения, оценки- 13 часов. Измерение геометрических велечин-5 часов. Текстовые задачи 3 часа.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. 

Рациональные числа- 44 часов.    

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Уравнения- 17часов.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Раскрытие скобок. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты-  5часов

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Статистические данные.-6 часов

Начальные понятия геометрии- 5 часов

Параллельные прямые. Перпендикулярность прямых.

Окружность и круг. Шар и сфера.

   Повторение- 24 часа

                         

  ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

6  КЛАСС

В результате изучения курса учащиеся должны:

• читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;                  

•  выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления;

• определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

• решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;

• распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный, параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

• овладевать практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; знать единицы длины и площади; вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников;

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать                                

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;    

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Числовые и буквенные выражения

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах,
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

 использовать приобретенные знания и умение в практической  деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

 правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);

—сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

— составлять и решать основные задачи на дроби, проценты;

— округлять целые числа и десятичные дроби

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

 правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

— выполнять действия со степенями с натуральным,; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки;

Уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

— правильно употреблять термины «уравнение», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»;

— решать линейные уравнения

— решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

 понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

—распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

Календарно – тематическое планирование

Предмет


класс

Всего

Кол.часов

Кол-во часов в неделю

количество

Автор учебника, год издания

Кон-х

работ

Тестовых заданий

математика

210

6

15

8

Н.А.Виленкин, В.И.Жохов и др. н. 2009

Методическая тема на 2012-2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров

Повышение качества образования  через информатизацию образовательного  пространства школы

Повышение качества знаний учащихся с низкой учебной мотивацией в новой школе

График контрольных работ по математике 6  А класс

ТЕМА

Дата

план

факт

1

НОД, НОК

2

Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

Нахождение дроби от числа

5

Деление дробей

6

Дробные выражения

7

Пропорции и отношения

8

Масштаб. Круг. Окружность

9

Отрицательные числа. Модуль числа.

10

Действия над числами

11

Деление и умножение чисел

12

Действия с числами. Приведение подобных слагаемых

13

Решение уравнений

14

Координатная плоскость. Диаграммы

15

Итоговая контрольная работа «Действия с дробями и числами с разными знаками»

Список литературы

Для учащихся  6 классов

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. - М.:Мнемозина, н.2007.
  2. И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V – VI классов. М.: МИРОС, 2009.
  3. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку, 5-6 класс, - М.: Просвещение, 2009
  4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2009.
  5. Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.: Просвещение,н2008

Для учителя 5 – 6 классов

  1. Методические рекомендации по образовательной области «Математика»./ А.Ф. Клейменов, В.Н. Ушаков, А.Е. Шнайдер. – Екатеринбург: ИРРО, 2009.
  2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах: пособ. Для учителя – М: Мнемозина,н.2009
  3. Е.С. Сычева, А.В. Сычев. Тестовые задания по математике – М: «Школьная пресса», 2009
  4. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М.: Классике Стиль, 2009.
  5. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2009.
  6. П.И. Алтынов. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2009.
  7. Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2009.
  8. Демонстрационные модели:
  1. Модель «Доли и дроби»
  2. Модель «Прямоугольный параллелепипед»
  3. Модель «Куб»
  4. Модель «Сфера»
  5. Демонстрационный транспортир
  6. Демонстрационный циркуль

Демонстрационный треугольник

           Критерии выставления оценок по математике

    При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются погрешности и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел ЗУН программы. К недочетам относятся погрешности, которые свидетельствуют о недостаточно полном усвоении основных знаний или умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла, полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибкой и недочетом считается в некоторой степени условной.

Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.

              Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося; за решение более сложной задачи или  ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих оценок.

 Оценка устных ответов учащихся

            Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

Правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;

  1. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  2. Продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  3. Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

             Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при  этом имеет один из недостатков:

  1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  2. Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  3. Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «3», если:

  1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  3. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. Не раскрыто основное содержание учебного материала»
  2. Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью;
  2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  1. Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....