Главные вкладки

    рабочая программа по математике 5 класс
    рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

    Комкова Лариса Геннадьевна

    Программа расчитана на работу с учебником Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc324.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по математике
    для 5 класса

    на 2012-2013 учебный год

    Учитель: Комкова Лариса Геннадьевна

    2012 – 2013 учебный год


    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

    1. Федеральной программы развития образования;
    2. Федерального компонента образовательного стандарта, среднего (полного) общего образования на базовом уровне;
    3. Концепции модернизации российского образования;
    4. Закона РФ «Об образовании»;
    5. примерной программы по математике основного общего образования;
    6. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
    7.  к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
    8. тематического планирования учебного материала;
    9. базисного учебного плана.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

    Цели обучения математике в 5 классе: 

    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

    воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

    Задачи обучения:

    1. приобретение математических знаний и умений;
    2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
    3. освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

    Общепредметные цели

    Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

    Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

    Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники.

    Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Общеучебные  цели

    Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

    Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

    Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

    Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

    Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

     Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

    Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

    Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

    Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

    Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

    Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

    Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

    Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

    Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

    Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

    Предусматривается применение следующих технологий обучения:

    1. традиционная классно-урочная
    2. игровые технологии
    3. элементы проблемного обучения
    4. технологии уровневой дифференциации
    5. здоровьесберегающие технологии
    6. ИКТ

    Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

    Требования к уровню подготовки  обучающихся  5 классов

    должны знать:

    1. понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
    2. правила выполнения действий с заданными числами;
    3. свойства арифметических действий;
    4. понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
    5. определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

    должны уметь:  

    1. выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
    2. применять свойства арифметических действия при решении примеров;
    3. решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
    4. решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
    5. находить процент от числа и число по его проценту.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

    1. для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
    2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    3. для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

    Учебно – тематический план

    ТЕМА

    Кол-во часов в неделю

    1.

    Натуральные числа и шкалы.

    15

    2.

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    21

    3.

    Умножение и деление натуральных чисел.

    27

    4.

    Площади и объемы.

    12

    5.

    Обыкновенные дроби.

    23

    6.

    Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

    13

    7.

    Умножение и деление десятичных дробей.

    26

    8.

    Инструменты для вычислений и измерений.

    17

    9.

    Повторение. Решение задач.

    21

    Итого:

    175


    Содержание рабочей программы

    5 класс  
    (5 часов в неделю, всего 175 ч)

    1. Натуральные числа и шкалы

    Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

    Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                             Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.

    При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

    В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

    2.Сложение и вычитание натуральных чисел

    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

    Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  

    В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

    3.Умножение и деление натуральных чисел

    Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

     Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

    В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.    

     Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

    Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

    4.Площади и объемы

    Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

     Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.  

      При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

    5. Обыкновенные дроби

    Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

     Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.    

     В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

    1. Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей

    Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.  

    Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                                                                                                                                 При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  

     Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

    Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

     При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

    1. Умножение и деление десятичных дробей

    Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

    Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.  

    Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

     8. Инструменты для вычислений и измерений

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

     Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

    У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

     Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

    Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

     В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

    9. Повторение. Решение задач


    Наименование главы

    Кол-во часов на главу

    Основные понятия

    № п/п

    Тема урока

    Натуральные числа и шкалы

    15

    Натуральные числа и их сравнение.

    Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

    Измерение и построение отрезков. координатный луч.

    Обозначение натуральных чисел.

    Обозначение натуральных чисел.

    Обозначение натуральных чисел.

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    Плоскость, прямая, луч.

    Плоскость, прямая, луч.

    Шкалы и координаты.

    Шкалы и координаты.

    Шкалы и координаты.

    Меньше или больше.

    Меньше или больше.

    Меньше или больше.

    Контрольная работа № 1.

    Сложение и вычитание натуральных чисел

    21

    Сложение и вычитание натуральных чисел.

    Свойства сложения.

    Решение текстовых задач.

    Числовое выражение.

    Буквенное выражение и его числовое значение.

    Решение линейных уравнений.

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    Вычитание.

    Вычитание.

    Вычитание.

    Вычитание.

    Контрольная работа № 2.

    Числовые и буквенные выражения.

    Числовые и буквенные выражения.

    Числовые и буквенные выражения.

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    Уравнение.

    Уравнение.

    Уравнение.

    Уравнение.

    Контрольная работа № 3.

    Умножение  и деление натуральных чисел

    27

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    Деление натуральных чисел и его свойства.

    Деление с остатком.

    Порядок выполнения действий.

    Квадрат и куб.

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    Деление.

    Деление.

    Деление.

    Деление.

    Деление.

    Деление.

    Деление.

    Деление с остатком.

    Деление с остатком.

    Деление с остатком.

    Контрольная работа № 4.

    Упрощение выражений.

    Упрощение выражений.

    Упрощение выражений.

    Упрощение выражений.

    Упрощение выражений.

    Порядок выполнения действий.

    Порядок выполнения действий.

    Порядок выполнения действий.

    Квадрат и куб.

    Квадрат и куб.

    Контрольная работа № 5.

    Площади и объемы

    12

    Вычисления по формулам.

    Прямоугольник.

    Площадь прямоугольника.

    Единицы измерения площадей.

    Прямоугольный параллелепипед.

    Объем.

    Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Формулы.

    Формулы.

    Площадь. Формула площади прямоугольника.

    Площадь. Формула площади прямоугольника.

    Единицы измерения площадей.

    Единицы измерения площадей.

    Единицы измерения площадей.

    Прямоугольный параллелепипед.

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    Контрольная работа № 6.

    Обыкновенные дроби

    23

    Окружность и круг.

    Обыкновенная дробь.

    Основные задачи на дроби.

    Сравнение обыкновенных дробей.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Смешанные числа.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Окружность и круг.

    Окружность и круг.

    Доли. Обыкновенные дроби.

    Доли. Обыкновенные дроби.

    Доли. Обыкновенные дроби.

    Доли. Обыкновенные дроби.

    Сравнение дробей.

    Сравнение дробей.

    Сравнение дробей.

    Правильные и неправильные дроби.

    Правильные и неправильные дроби.

    Контрольная работа № 7.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Деление дроби.

    Деление дроби.

    Смешанные числа.

    Смешанные числа.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    Контрольная работа № 8.

    Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

    13

    Десятичная дробь.

    Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

    Десятичная запись дробных чисел.

    Десятичная запись дробных чисел.

    Сравнение десятичных дробей.

    Сравнение десятичных дробей.

    Сравнение десятичных дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    Контрольная работа № 9.

    Умножение и деление десятичных дробей

    26

    Умножение десятичных дробей на натуральное число.

    Деление десятичных дробей на натуральное число.

    Умножение и деление десятичных дробей.

    Среднее арифметическое.

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    Контрольная работа № 10.

    Умножение десятичных дробей.

    Умножение десятичных дробей.

    Умножение десятичных дробей.

    Умножение десятичных дробей.

    Умножение десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Деление десятичных дробей.

    Средне арифметическое.

    Средне арифметическое.

    Средне арифметическое.

    Среднее арифметическое.

    Контрольная работа № 11.

    Инструменты для вычислений и измерений

    17

    Начальные сведение о вычислениях на калькуляторе.

    Проценты.

    Основные задачи на проценты.

    Таблицы и диаграммы.

    Угол, треугольник.

    Величина (градусная мера) угла.

    Единицы измерения углов.

    Измерение углов.

    Построение угла заданной величины.

    Микрокалькулятор.

    Микрокалькулятор.

    Проценты.

    Проценты.

    Проценты.

    Проценты.

    Проценты.

    Контрольная работа № 12.

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

    Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

    Измерение углов. Транспортир.

    Измерение углов. Транспортир.

    Измерение углов. Транспортир.

    Круговые диаграммы.

    Круговые диаграммы.

    Контрольная работа № 13.

    Повторение

    21

    155

       -

    174.

    1

    Контрольная работа № 14.

                                        Литература и средства обучения.

    1. Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-21-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2007 и последующие годы.-280с.:ил.                                              

    2. ЕршоваА.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005. – 176 с.

    3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

    Дополнительные пособия:

    для учащихся:

    1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

    2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

    3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.

    для учителя:

    1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

    2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

    3.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.                                         4.Арифметика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.

    5.Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.

    6. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 клласс. – М.: Издательство «Ювента»

    7. Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина.

    «Согласовано»
    Председатель МО

    И.М.Ткачева

    __________________
    31 августа 2012 год

    «Утверждаю»

    Директор школы

    И.Г.Ильичева

    _______________________

    31 августа 2012 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)

    Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование  к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...

    Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике  5-6 классы (составитель:     В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...

    Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС) Кадымиковой С.Н.. учителя математики, физики.

    Рабочая программа учебного курса «Математика 5 класс» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года ...

    Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

    Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...