Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова
    рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

    Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова, рассчитана на 5 ч в неделю (3+2)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_mat_9_12-13_g.docx67.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»

    «Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                                     «Утверждено»

    На заседании                                                                                 Заместитель директора                                                       Директор МКОУ

    Педагогического Совета                                                               по УВР_____________                                                         «Субботинская СОШ»

    Протокол № 1                                                                                   от 28.08.2012 г                                                                     _________приказ №  

    От 28.08.2012 г                                                                               Г.Н.Каримова                                                                       от    .08.2012 г

                                                                                                                                                                                                           Ф.Г.Каримова

    Рабочая программа по математике  

    для 9 класса

                                                                                                                                 с. Субботино

    2012 г.

    Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна                          

    учитель математики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.

    Пояснительная записка

    Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

    - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

    - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

    - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

       Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

      В 9 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов,  элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится  25часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

    Распределение учебного материала по темам:

    Алгебра

    1.Повторение – 5 ч

    2. Квадратичная функция – 22 ч

    3. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч

    4. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч

    5. Прогрессии – 14 ч

    6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч

    7. Повторение – 17 ч

    Геометрия

    1. Подобие фигур – 16 ч

    2. Решение треугольников – 9 ч

    3. Многоугольники – 12 ч

    4. Площади фигур -18 ч

    5. Элементы стереометрии – 8 ч

    6. Повторение – 5 ч

    Рабочая программа составлена на основе

    1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
    2. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9»  (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
    3. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)

    Используемые учебники и другие пособия:

    1. Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.        
    2. Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В.Погорелов., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
    3. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
    4. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк  «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
    5. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
    6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.

    Количество контрольных работ:  15.

    Тематика контрольных работ:

    №1. Стартовая контрольная работа

    №2. Функции и их свойства

    №3. Квадратичная функция.

    №4. Уравнения и

    №5. Системы уравнений второй степени.

    №6. Арифметическая прогрессия.

    №7. Геометрическая прогрессия.

    №8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

     №9. Итоговая работа в форме ГИА.

    №10. Подобие фигур

    №11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

    №12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    №13.Многоугольники

    №14.Площади фигур

    №15. Итоговая.

          Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам  школы.

    В результате изучения  курса математики в 9 классе обучающиеся

    должны знать/понимать:

           существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

            существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

             как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

             как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

             как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

             вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

             каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

            смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

             что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

             что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и  

            описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;

            что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

    должны уметь:

    1. строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
    2. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
    3. различать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
    4. решать уравнения и неравенства с одной переменной, а также уравнения и неравенства с двумя переменными;
    5. решать целые и дробные рациональные уравнения различными способами;
    6. различать понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа;
    7. применять понятия относительной частоты и вероятности случайного события, комбинаторного правила умножения в процессе решения задач
    8. решать текстовые задачи с помощью составления уравнения и их систем;
    9. выполнять действия над векторами как направленными отрезками, использовать понятия векторов и метода координат при решении геометрических задач;
    10. применять понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления в процессе решения задач;
    11. применять понятие движения и его свойств, различать виды движений;
    12. вычислять площади поверхности и объёмы тел в пространстве  по изученным формулам;
    13.   пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
    14.   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    15.   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
    16.   распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
    17.   в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
    18.   проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
    19.   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
    20.   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
    21.   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
    22.   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
    3. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

    Тип урока

    Виды контроля

    ИНМ – изучение нового материала

    ФО – фронтальный опрос

    СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

    Инд. – индивидуальный контроль

    КУ – комбинированный урок

    Дифф. – дифференцированный контроль

    УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

    Групп. – групповой контроль

    КЗУ – контроль знаний и умений

    Тем. - тематический

    Итог. – итоговый контроль

    Виды учебной деятельности

    ПРЗ – практикум по решению задач

    ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

    МД – математический диктант

    СР – самостоятельная работа

    ПР – практическая работа

    ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

    КР – контрольная работа

    ПРУ – проектная деятельность учащихся

    ПС – подготовка тематического сообщения

    ТР – творческая работа

    РТЗ – решение типовых задач

    ДТ – доказательство теоремы

    РО – работа над ошибками

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

    2012/2013 учебный год

    № урока

    Тема урока

    Тип урока

    Виды учебной деятельности

    Виды контроля

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

                                                                           Повторение- 5 ч

    1

    Повторение по теме «Многочлены», «Линейная функция».

    СЗУН

    ВТУ

    ФО,Инд

    Знать: понятия многочлена, уравнения, систем уравнений, формулы сокращенного умножения;

    Уметь: применять теоретический материал при упрощении выражений, выполнении действия с многочленами, решать уравнения и системы уравнений различными способами

    2

    Повторение по теме «Решение систем линейных уравнений».

    СЗУН

    ВТУ

    ФО,Инд

    3

    Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

    СЗУН

    ВТУ

    ФО,Инд

    4

    Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

    СЗУН

    ВТУ

    ФО,Инд

    5

    Стартовая контрольная работа.

    КЗУ

    КР

    Итог

    Квадратичная функция – 22 ч

    6

    Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

    ИНМ

    ВТУ

    ПС

    ФО

    Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени.

    Уметь: строить график квадратичной функции, определять свойства функции по её графику, применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, решать рациональные неравенства методом интервалов, определять чётность-нечётность функции, строить и читать график степенной функции, находить простейшие значения выражений с корнями n-й степени.

    п.1, №3, 8, 29, 30

    7

    График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №16, 31, 25, 28

    8

    График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций.

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    Инд.

    п.2, №34, 38, 52, 53

    9

    Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №41, 46, 50, 54

    10

    Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную

    зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола.

    КУ

    РТЗ

    СР

    Дифф.

    №200, 203, 206, 205

    11

    Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

    ИНМ

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    ФО

    п.3, №57, 61, 72, 73

    12

    Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. 

    КУ

    ВТУ

    ФО

    №65, 67, 74, 75

    13

    Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    п.4, №78, 87, 88, 214

    14

    Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

    КУ

    ВТУ

    ФО

    №84, 85, 89, 220

    15

     Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №221, 227, 228, 222

    16

    Квадратичная функция, ее график, парабола.

    ИНМ

    ПРЗ

    Инд.

    п.5, №91, 93, 103, 104

    17

    Квадратичная функция, ее график, парабола

    ИНМ

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    ФО

    п.6, №107, 113, 117, 118

    18

    Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

    КУ

    ВТУ

    Инд.

    ФО

    №102, 95, 119, 230

    19

    Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

    ИНМ

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    ФО

    п.7, №122, 125, 131, 132

    20

    Обобщение материала по теме «Квадратичная функция»

    СЗУН

    ИЗ

    СР

    Дифф.

    №133, 134, 135, 243

    21

    Контрольная работа  «Функции и их свойства».

    КЗУ

    КР

    Тем.

    22

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

    ИНМ

    РО

    ПРЗ

    Инд.

    ФО

    п.8, №139, 141, 155, 156

    23

    Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

    УОСЗ

    ПРЗ

    Дифф.

    №143, 157, 150, 153

    24

    Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.9, №161, 163, 177, 178

    25

    Дробно-линейная функция и ее график.

    ИНМ

    ВТУ

    Тем.

    п.10, №179, 255, 181, 187

    26

    Степень с рациональным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.11, №192, 194, 250, 249

    27

    Контрольная работа « Квадратичная функция».

    КЗУ

    КР

    Тем.

                                                                   Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч

    28

    Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах.

    СЗУН

    РО

    ПРЗ

    Инд.

    ФО

    Знать: целое уравнение, его корни, методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений.

    Уметь: решать уравнения третьей и четвёртой степени с одной неизвестной с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, решать дробные уравнения

    п.12, №267, 273, 285, 286

    29

    Решение уравнений разложением на множители

    КУ

    ВТУ

    ФО

    карточки

    30

    Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

    КУ

    ВТУ

    ИЗ

    ФО

    карточки

    31

    Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

    КУ

    ВТУ

    ИЗ

    Инд.

    №277, 352, 353, 354

    32

    Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №279, 287, 358, 370

    33

    Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

    УОСЗ

    ВТУ, СР

    Дифф.

    №361, 364, 365, 367

    34

    Решение рациональных уравнений. Дробные рациональные уравнения.

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.13, №291, 294, 301, 302

    35

    Решение дробных рациональных уравнений различными способами.

    КУ

    ВТУ

    ИЗ

    Инд.

    №303, 298, 371, 372

    36

    Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства.

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.14, №306, 311, 322, 323

    37

    Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства.

    СЗУН

    ВТУ

    Дифф.

    №324, 318, 319, 376

    38

    Решение неравенств методом интервалов.

    ИНМ

    РТЗ

    ФО

    п.15, №326, 331, 339, 340

    39

    Решение неравенств различными способами.

    УОСЗ

    ПРЗ, СР

    Дифф.

    №336, 338, 386, 394

    40

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства»

    КУ

    ВТУ

    ИЗ

    Инд.

    карточки

    41

    Контрольная работа «Уравнения и неравенства».

    КЗУ

    КР

    Тем.

                                                                      Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч

    42

    Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    Знать: определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности.

    Уметь: решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными.

    п.17, №396, 402, 405, 412

    43

    Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Дифф.

    №413, 414, 410, тест

    44

    Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

    КУ

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    карточки

    45

    Система уравнений; решение системы. Графический способ решения систем уравнений

    ИНМ

    РТЗ

    Тем.

    п.18, №417, 419, 424, 425

    46

    Графическое решение систем уравнений с привлечением известных графиков

    УОСЗ

    ВТУ

    Инд.

    №426, 427, 523, тест

    47

    Нахождение решений систем уравнений с двумя переменными

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    карточки

    48

    Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем.

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    п.19, №430, 432, 452, 453

    49

    Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №434, 436, 454, тест

    50

    Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем.

    КУ

    СР

    Дифф.

    №448, 527, 533, 535

    51

    Решение текстовых задач алгебраическим способом.

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    п.20, №457, 459, 478, 479

    52

    Решение текстовых задач алгебраическим способом.

    КЗУ

    КР

    Итог.

    №463, 467, 480, 481

    53

    Решение текстовых задач алгебраическим способом.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №469, 475, 538, 544

    54

    Неравенства с двумя переменными

    ИНМ

    ПРЗ

    ИЗ

    Тем.

    п.21, №483, 486, 493, 494

    55

    Неравенства с двумя переменными

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №495, 539, 542, 547

    56

    Системы неравенств с двумя переменными

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    п.22, №498, 501, 504, 505

    57

    Системы неравенств с двумя переменными

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №506, 550, 551, 555

    58

    Контрольная работа  «Системы уравнений второй степени».

    КЗУ

    КР

    Тем.

                                                                                   Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 ч

    59

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие последовательности.

    ИНМ

    РО

    РТЗ

    Инд.

    ФО

    Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

    Уметь: находить разность и любой член арифметической прогрессии, заданной первыми двумя членами, сумму n первых членов арифметической прогрессии, зная её первый член т разность; находить любой член геометрической прогрессии, зная её первый член и знаменатель; находить знаменатель и сумму первых n членов геометрической прогрессии, зная её первые два члена.

    п.24, №562, 564, 571, 572

    60

    Понятие последовательности.

    СЗУН

    ВТУ

    ФО

    №670, 671, 573, 574

    61

    Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии.

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.25, №578, 580, 599, 600

    62

    Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии.

    УОСЗ

    РТЗ

    Дифф.

    №582, 586, 601, 602

    63

    Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии.

    СЗУН

    ПРЗ

    Инд.

    №588, 590, 592, 680

    64

    Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

    ИНМ

    ПРЗ

    Тем.

    п.26, №604, 606, 609, 620

    65

    Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

    КУ

    ПР

    ФО

    №611, 687, 621, 622

    66

    Контрольная работа «Арифметическая прогрессия».

    КЗУ

    КР

    Тем.

    67

    Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена  геометрической прогрессии.

    ИНМ

    РО

    ВТУ

    Инд.

    ФО

    вып.работу над ошибками

    п.27, №625, 628, 645, 646

    68

    Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена  геометрической прогрессии

    УОСЗ

    ПРЗ

    ИЗ

    Дифф.

    №632, 647, 636, 690

    69

    Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.28, №650, 654, 658, 660

    70

    Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

    УОСЗ

    ПРЗ

    ИЗ

    Дифф.

    №661, 701, 710, тест

    71

    Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

    КУ

    ИЗ

    Дифф.

    карточки

    72

    Контрольная работа

    «Геометрическая прогрессия».

    КЗУ

    КР

    Тем.

    73

    Анализ контрольной работы.

    СЗУН

    РО

    Инд.

                                                                                   Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч

    74

    Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

    ИНМ

    ПРЗ

    Инд.

    Знать: комбинаторное правило умножение, понятия перестановок, сочетаний, размещений, формулы для их нахождения

    Уметь: применять понятия и формулы для решения комбинаторных задач

    п.30, №714, 725, 729, 730

    75

    Перестановки

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    п.31, №731, 734, 751, 752

    76

    Перестановки

    СЗУН

    ВТУ

    ФО

    №753, 831

    77

    Размещения

    ИНМ

    РТЗ

    Инд.

    п.32, №755, 758, 765, 766

    78

    Размещения

    УОСЗ

    ПРЗ

    ИЗ

    Дифф.

    №763, 767, 838, 835

    79

    Сочетания

    ИНМ

    ВТУ

    Тем.

    п.33,№769,72, 783, 784

    80

    Сочетания

    КУ

    ИЗ

    Инд.

    №785,786,776, 780

    81

    Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

    КУ

    СР

    Тем.

    тест

    82

    Начальные сведения из теории вероятностей. Частота события, вероятность.

    ИНМ

    ВТУ

    Дифф.

    п.34, №790, 792, 796, 797

    83

    Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.Представление о геометрической вероятности.Вероятность случайного события

    ИНМ

    ПРЗ

    ФО

    п.35, №800, 804, 817, 818

    84

    Сложение и умножение вероятностей

    ИНМ

    ВТУ

    ФО

    п.36, №821, 823, 872, 874

    85

    Контрольная работа   «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

    КЗУ

    КР

    Тем.

    86

    Анализ контрольной работы.

    УОСЗ

    РО

    Инд.

    вып.работу над ошибками

                                                                                                           Повторение – 16 ч

    87

    Алгебраические выражения: действия с дробями

    КУ

    РТЗ

    Тем.

    Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени;

    методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений,

    определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности,

    определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

    Уметь применять знания в конкретной ситуации

    №875, 910, 912, 876

    88

    Преобразование рациональных выражений

    УОСЗ

    ВТУ

    Тем.

    №920, 922, 923, 890

    89

    Разложение многочленов на множители. Уравнения. Решение уравнений различных видов

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №905, 906, 907, 891

    90

    Решение систем уравнений

    КУ

    ВТУ

    Дифф.

    №957, 958, 973, 978

    91

    Способы подстановки и сложения при решении систем уравнений

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    ПС

    Тем.

    №976, 977, 892, 894

    92

    Решение текстовых задач

    УОСЗ

    ВТУ

    Тем.

    №930, 966, 967, 971

    93

    Решение текстовых задач

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №926, 927, 948, 950

    94

    Решение текстовых задач

    КУ

    РТЗ

    Тем.

    №941, 942, 983, 984

    95

    Решение текстовых задач

    КУ

    ПРЗ

    Инд.

    №986, 989, 993, 996

    96

    Решение неравенств с одной переменной

    КУ

    ВТУ

    Дифф.

    №999, 1000, 1001, 1002

    97

    Решение систем неравенств с одной переменной

    УОСЗ

    ВТУ

    Тем.

    №1007, 1009, 1011, 1015

    98

    Функции и графики.

    СЗУН

    ПРЗ

    ИЗ

    Инд.

    №1018, 1019, 1021, 1034

    99

    Построение графиков различных функций

    КУ

    СР

    Тем.

    №1035, 1030, 1026, 1027

    100,101

    Итоговая работа в форме ГИА

    КЗУ

    КР

    Итог.

    102

    Анализ контрольной работы.

    УОСЗ

    РО

    Дифф.

       Г                                                                                Подобие фигур – 16 ч

    1

    Понятие о гомотетии. Подобие фигур

    Знать:

    определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия, формулировку теоремы;

    определение подобных фигур, формулировки признаков подобия фигур;

    признаки подобия прямоугольных треугольников.

    Уметь:

    доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия при изучении текущего материала;

    воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач;

    применять признаки подобия прямоугольных треугольников при решении задач.

    П.100

    2

    Подобие фигур. Свойства преобразования подобия

    П.101

    3

    Подобие фигур

    4

    Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    П.102

    5

    Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    П.104

    6

    Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    П.105

    7

    Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    8

    Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    П.106

    9

    Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

    П.106

    10

    Контрольная работа №1

    КР

    Итог.

    11

    Вписанный угол; величина вписанного угла. 

    Знать:

    понятие плоского угла, дополнительных углов; определения центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности, угла, вписанного в окружность;

    формулировку теоремы о связи градусных мер центрального и вписанного углов;

    свойство вписанных углов в окружность.

    Уметь:

    по чертежу определять дополнительные углы, центральные и вписанные в окружность;

     строить центральный и вписанный в окружность углы;

    записывать пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

    П.107

    12

    Вписанный угол; величина вписанного угла. 

    П.107

    13

    Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

    П.108

    14

    Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

    П.108

    15

    Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

    П.108

    16

    Контрольная работа №2

                                                                                  Решение треугольников – 9 ч

    17

    Теорема косинусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника

    Знать:

     формулировки теоремы косинусов и следствий из нее, утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма;

    формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника;

    Уметь:

    доказывать теорему косинусов, записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем данным сторонам находить его углы, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону, применять теорему косинусов и следствия из нее к решению задач;

    доказывать теорему синусов, записывать ее формулировку символически и составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника, решать задачи;

    для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников.

    18

    Теорема косинусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

    19

    Теорема синусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

    20

    Теорема синусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

    21

    Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    22

    Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    23

    Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    24

    Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

    25

    Контрольная работа №3

    КЗУ

    КР

    Итог.

                                                                                                            Многоугольники – 12 ч

    26

    Ломаная. Длина ломаной

    Знать:

    что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы;

    сумма углов выпуклого n-угольника равна 180º∙(n-2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360º;определения правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности;

    что для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанная в него, и окружность, описанная около него, и что такие окружности имеют общий центр, который находится в точке пересечения биссектрис правильного многоугольника;

    формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной a правильного n-угольника для n=3,4,6; что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже (π), что такое радианная мера угла, какой центральный угол является углом в 1 радиан, что радианная мера угла 180º равна  π радианам.

    Уметь:

    изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы;

    доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи;

    проводить доказательство теоремы;

    выводить формулы для R, r, конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3,4,6 без использования общей формулы;составлять пропорцию, связывающую градусную и радианную меры угла, и использовать ее для перевода градусной меры угла в радианную и наоборот.

    П.113

    27

    Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.  Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольник

    П.114

    28

    Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники

    П.114,115

    29

    Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

    П.116

    30

    Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

    31

    Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

    32

    Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    33

    Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    34

    Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    35

    Решение задач. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    36

    Решение задач. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

    37

    Контрольная работа №4

    КЗУ

    КР

    Итог.

    Площади фигур – 18 ч

    38

    Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площади фигур

    Знать:

    свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника;

    площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в k раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в kраз;

    - определение круга, формулу площади круга. Что такое круговой сектор и круговой сегмент.

    Уметь:

     вывести формулу площади прямоугольника для случая, когда длины сторон – рациональные числа;

    провести доказательство справедливости формул для параллелограмма, трапеции, треугольника, применять их для решения задач;

    использовать формулы площади треугольника через синус, Герона, радиуса описанной и вписанной окружностей при решении задач;

    находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур;

    вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

    39

    Площадь прямоугольника.

    П.122

    40

    Площадь параллелограмма

    П.123

    41

    Площадь параллелограмма

    П.123

    42

    Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

    43

    Формулы, выражающие площадь треугольника. Формула Герона

    П.125

    44

    Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности

    45

    Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).Площадь четырехугольника.

    П.126

    46

    Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

    47

    Решение задач. Площадь четырехугольника. 

    48

    Контрольная работа №5

    КЗУ

    КР

    Итог.

    49

    Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

    П.127

    50

    Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

    П.127

    51

    Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

    П.127

    52

    Площади подобных фигур, Связь между площадями подобных фигур.

    П.128

    53

    Площадь круга

    П.129

    54

    Площадь круга

    П.129

    55

    Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»

    КЗУ

    КР

    Итог.

                                                                                           Элементы стереометрии – 8 ч

    56

    Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

    Знать:

    Аксиомы стереометрии, основные сведения о взаимном расположении прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах;

    понятие о многогранниках и телах вращения, формулы объемов их;

    Уметь: применять теорию к решению задач.

    П.130,131

    57,58

    Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

    П.132

    59,60

    Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

    П.132

    61

    Многогранники

    П.133

    62,63

    Тела вращения. Объемы тел вращения. Сфера. Шар. Шаровой сегмент

    П.134

                                                                                                    Повторение – 5 ч

    64

    Повторение «Решение треугольников»

    65

    Повторение «Многоугольники»

    66

    Повторение «Площади фигур»

    67

    Итоговая контрольная работа

    КЗУ

    КР

    Итог.

    68

    Анализ контрольной работы

    Литература

    1. Алгебра 9 Учебник Ю.Н.Макарычев и др.М.Просвещение 2009
    2. Алгебра 9 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов; Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В.Семенов;
    3. Геометрия 9 Учебник А.В.Погорелов М.Просвещение 2010
    4. Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;
    5. Готовимся к олимпиадам по математике. А.В.Фарков.
    6. Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;
    7. Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина
    8. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. В.В. Кривоногов
    9. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.
    10. ГИА-2012. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.
    11. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.2010-2012. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.
    12. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н. Кочогина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 9 класс (алгебра - Макарычев Ю.Н. и др.; геометрия - Атанасян Л.С. и др.)

    Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы...

    Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

    Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

    Рабочая программа по математике 9 класс к учебнику Макарычева Ю.Н.

    Рабочая программа создана по последним требованиям....

    Рабочая программа по математике. Алгебра 7 класс. Под ред. С.А.Теляковского

    Пояснительная записка.Содержание.Учебно-тематическое планирование.Календарно-тематическое планирование.Требования к уровню подготовки.Контроль уровня обученности.Учебно-методическое обеспечение....

    Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение

    Рабочая  программа предмета  математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...


     

    Комментарии

    Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова рассчитана на 5 ч в неделю