Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова, рассчитана на 5 ч в неделю (3+2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat_9_12-13_g.docx67.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                                     «Утверждено»

На заседании                                                                                 Заместитель директора                                                       Директор МКОУ

Педагогического Совета                                                               по УВР_____________                                                         «Субботинская СОШ»

Протокол № 1                                                                                   от 28.08.2012 г                                                                     _________приказ №  

От 28.08.2012 г                                                                               Г.Н.Каримова                                                                       от    .08.2012 г

                                                                                                                                                                                                       Ф.Г.Каримова

Рабочая программа по математике  

для 9 класса

                                                                                                                             с. Субботино

2012 г.

Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна                          

учитель математики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.

Пояснительная записка

Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

   Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

  В 9 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов,  элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится  25часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1.Повторение – 5 ч

2. Квадратичная функция – 22 ч

3. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч

5. Прогрессии – 14 ч

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч

7. Повторение – 17 ч

Геометрия

1. Подобие фигур – 16 ч

2. Решение треугольников – 9 ч

3. Многоугольники – 12 ч

4. Площади фигур -18 ч

5. Элементы стереометрии – 8 ч

6. Повторение – 5 ч

Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9»  (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)

Используемые учебники и другие пособия:

  1. Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.        
  2. Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В.Погорелов., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
  3. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
  4. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк  «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
  5. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
  6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.

Количество контрольных работ:  15.

Тематика контрольных работ:

№1. Стартовая контрольная работа

№2. Функции и их свойства

№3. Квадратичная функция.

№4. Уравнения и

№5. Системы уравнений второй степени.

№6. Арифметическая прогрессия.

№7. Геометрическая прогрессия.

№8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

 №9. Итоговая работа в форме ГИА.

№10. Подобие фигур

№11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

№12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13.Многоугольники

№14.Площади фигур

№15. Итоговая.

      Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам  школы.

В результате изучения  курса математики в 9 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

       существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

        существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

        смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

         что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

         что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и  

        описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;

        что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  1. строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
  2. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  3. различать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
  4. решать уравнения и неравенства с одной переменной, а также уравнения и неравенства с двумя переменными;
  5. решать целые и дробные рациональные уравнения различными способами;
  6. различать понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа;
  7. применять понятия относительной частоты и вероятности случайного события, комбинаторного правила умножения в процессе решения задач
  8. решать текстовые задачи с помощью составления уравнения и их систем;
  9. выполнять действия над векторами как направленными отрезками, использовать понятия векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  10. применять понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления в процессе решения задач;
  11. применять понятие движения и его свойств, различать виды движений;
  12. вычислять площади поверхности и объёмы тел в пространстве  по изученным формулам;
  13.   пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  14.   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  15.   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  16.   распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  17.   в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  18.   проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  19.   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  20.   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  21.   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  22.   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

ПРЗ – практикум по решению задач

ВТУ – выполнение тренировочных упражнений

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ПРУ – проектная деятельность учащихся

ПС – подготовка тематического сообщения

ТР – творческая работа

РТЗ – решение типовых задач

ДТ – доказательство теоремы

РО – работа над ошибками

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

2012/2013 учебный год

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

                                                                       Повторение- 5 ч

1

Повторение по теме «Многочлены», «Линейная функция».

СЗУН

ВТУ

ФО,Инд

Знать: понятия многочлена, уравнения, систем уравнений, формулы сокращенного умножения;

Уметь: применять теоретический материал при упрощении выражений, выполнении действия с многочленами, решать уравнения и системы уравнений различными способами

2

Повторение по теме «Решение систем линейных уравнений».

СЗУН

ВТУ

ФО,Инд

3

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

СЗУН

ВТУ

ФО,Инд

4

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».

СЗУН

ВТУ

ФО,Инд

5

Стартовая контрольная работа.

КЗУ

КР

Итог

Квадратичная функция – 22 ч

6

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

ИНМ

ВТУ

ПС

ФО

Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени.

Уметь: строить график квадратичной функции, определять свойства функции по её графику, применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, решать рациональные неравенства методом интервалов, определять чётность-нечётность функции, строить и читать график степенной функции, находить простейшие значения выражений с корнями n-й степени.

п.1, №3, 8, 29, 30

7

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№16, 31, 25, 28

8

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций.

ИНМ

ВТУ

ФО

Инд.

п.2, №34, 38, 52, 53

9

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№41, 46, 50, 54

10

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную

зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола.

КУ

РТЗ

СР

Дифф.

№200, 203, 206, 205

11

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.3, №57, 61, 72, 73

12

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. 

КУ

ВТУ

ФО

№65, 67, 74, 75

13

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.4, №78, 87, 88, 214

14

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

КУ

ВТУ

ФО

№84, 85, 89, 220

15

 Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№221, 227, 228, 222

16

Квадратичная функция, ее график, парабола.

ИНМ

ПРЗ

Инд.

п.5, №91, 93, 103, 104

17

Квадратичная функция, ее график, парабола

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.6, №107, 113, 117, 118

18

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

КУ

ВТУ

Инд.

ФО

№102, 95, 119, 230

19

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

ФО

п.7, №122, 125, 131, 132

20

Обобщение материала по теме «Квадратичная функция»

СЗУН

ИЗ

СР

Дифф.

№133, 134, 135, 243

21

Контрольная работа  «Функции и их свойства».

КЗУ

КР

Тем.

22

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ИНМ

РО

ПРЗ

Инд.

ФО

п.8, №139, 141, 155, 156

23

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

УОСЗ

ПРЗ

Дифф.

№143, 157, 150, 153

24

Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.9, №161, 163, 177, 178

25

Дробно-линейная функция и ее график.

ИНМ

ВТУ

Тем.

п.10, №179, 255, 181, 187

26

Степень с рациональным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.11, №192, 194, 250, 249

27

Контрольная работа « Квадратичная функция».

КЗУ

КР

Тем.

                                                               Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч

28

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах.

СЗУН

РО

ПРЗ

Инд.

ФО

Знать: целое уравнение, его корни, методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений.

Уметь: решать уравнения третьей и четвёртой степени с одной неизвестной с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, решать дробные уравнения

п.12, №267, 273, 285, 286

29

Решение уравнений разложением на множители

КУ

ВТУ

ФО

карточки

30

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

КУ

ВТУ

ИЗ

ФО

карточки

31

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

№277, 352, 353, 354

32

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№279, 287, 358, 370

33

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

УОСЗ

ВТУ, СР

Дифф.

№361, 364, 365, 367

34

Решение рациональных уравнений. Дробные рациональные уравнения.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.13, №291, 294, 301, 302

35

Решение дробных рациональных уравнений различными способами.

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

№303, 298, 371, 372

36

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.14, №306, 311, 322, 323

37

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства.

СЗУН

ВТУ

Дифф.

№324, 318, 319, 376

38

Решение неравенств методом интервалов.

ИНМ

РТЗ

ФО

п.15, №326, 331, 339, 340

39

Решение неравенств различными способами.

УОСЗ

ПРЗ, СР

Дифф.

№336, 338, 386, 394

40

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства»

КУ

ВТУ

ИЗ

Инд.

карточки

41

Контрольная работа «Уравнения и неравенства».

КЗУ

КР

Тем.

                                                                  Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч

42

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

ИНМ

ВТУ

ФО

Знать: определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности.

Уметь: решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными.

п.17, №396, 402, 405, 412

43

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№413, 414, 410, тест

44

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

КУ

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

45

Система уравнений; решение системы. Графический способ решения систем уравнений

ИНМ

РТЗ

Тем.

п.18, №417, 419, 424, 425

46

Графическое решение систем уравнений с привлечением известных графиков

УОСЗ

ВТУ

Инд.

№426, 427, 523, тест

47

Нахождение решений систем уравнений с двумя переменными

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

карточки

48

Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.19, №430, 432, 452, 453

49

Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№434, 436, 454, тест

50

Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем.

КУ

СР

Дифф.

№448, 527, 533, 535

51

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

ИНМ

ВТУ

ФО

п.20, №457, 459, 478, 479

52

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

КЗУ

КР

Итог.

№463, 467, 480, 481

53

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№469, 475, 538, 544

54

Неравенства с двумя переменными

ИНМ

ПРЗ

ИЗ

Тем.

п.21, №483, 486, 493, 494

55

Неравенства с двумя переменными

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№495, 539, 542, 547

56

Системы неравенств с двумя переменными

ИНМ

ВТУ

ФО

п.22, №498, 501, 504, 505

57

Системы неравенств с двумя переменными

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№506, 550, 551, 555

58

Контрольная работа  «Системы уравнений второй степени».

КЗУ

КР

Тем.

                                                                               Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 ч

59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие последовательности.

ИНМ

РО

РТЗ

Инд.

ФО

Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Уметь: находить разность и любой член арифметической прогрессии, заданной первыми двумя членами, сумму n первых членов арифметической прогрессии, зная её первый член т разность; находить любой член геометрической прогрессии, зная её первый член и знаменатель; находить знаменатель и сумму первых n членов геометрической прогрессии, зная её первые два члена.

п.24, №562, 564, 571, 572

60

Понятие последовательности.

СЗУН

ВТУ

ФО

№670, 671, 573, 574

61

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.25, №578, 580, 599, 600

62

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии.

УОСЗ

РТЗ

Дифф.

№582, 586, 601, 602

63

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии.

СЗУН

ПРЗ

Инд.

№588, 590, 592, 680

64

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

ИНМ

ПРЗ

Тем.

п.26, №604, 606, 609, 620

65

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

КУ

ПР

ФО

№611, 687, 621, 622

66

Контрольная работа «Арифметическая прогрессия».

КЗУ

КР

Тем.

67

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена  геометрической прогрессии.

ИНМ

РО

ВТУ

Инд.

ФО

вып.работу над ошибками

п.27, №625, 628, 645, 646

68

Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена  геометрической прогрессии

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№632, 647, 636, 690

69

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.28, №650, 654, 658, 660

70

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№661, 701, 710, тест

71

Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

КУ

ИЗ

Дифф.

карточки

72

Контрольная работа

«Геометрическая прогрессия».

КЗУ

КР

Тем.

73

Анализ контрольной работы.

СЗУН

РО

Инд.

                                                                               Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч

74

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ИНМ

ПРЗ

Инд.

Знать: комбинаторное правило умножение, понятия перестановок, сочетаний, размещений, формулы для их нахождения

Уметь: применять понятия и формулы для решения комбинаторных задач

п.30, №714, 725, 729, 730

75

Перестановки

ИНМ

ВТУ

ФО

п.31, №731, 734, 751, 752

76

Перестановки

СЗУН

ВТУ

ФО

№753, 831

77

Размещения

ИНМ

РТЗ

Инд.

п.32, №755, 758, 765, 766

78

Размещения

УОСЗ

ПРЗ

ИЗ

Дифф.

№763, 767, 838, 835

79

Сочетания

ИНМ

ВТУ

Тем.

п.33,№769,72, 783, 784

80

Сочетания

КУ

ИЗ

Инд.

№785,786,776, 780

81

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

КУ

СР

Тем.

тест

82

Начальные сведения из теории вероятностей. Частота события, вероятность.

ИНМ

ВТУ

Дифф.

п.34, №790, 792, 796, 797

83

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.Представление о геометрической вероятности.Вероятность случайного события

ИНМ

ПРЗ

ФО

п.35, №800, 804, 817, 818

84

Сложение и умножение вероятностей

ИНМ

ВТУ

ФО

п.36, №821, 823, 872, 874

85

Контрольная работа   «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

КЗУ

КР

Тем.

86

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

РО

Инд.

вып.работу над ошибками

                                                                                                       Повторение – 16 ч

87

Алгебраические выражения: действия с дробями

КУ

РТЗ

Тем.

Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени;

методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений,

определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности,

определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Уметь применять знания в конкретной ситуации

№875, 910, 912, 876

88

Преобразование рациональных выражений

УОСЗ

ВТУ

Тем.

№920, 922, 923, 890

89

Разложение многочленов на множители. Уравнения. Решение уравнений различных видов

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№905, 906, 907, 891

90

Решение систем уравнений

КУ

ВТУ

Дифф.

№957, 958, 973, 978

91

Способы подстановки и сложения при решении систем уравнений

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

ПС

Тем.

№976, 977, 892, 894

92

Решение текстовых задач

УОСЗ

ВТУ

Тем.

№930, 966, 967, 971

93

Решение текстовых задач

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№926, 927, 948, 950

94

Решение текстовых задач

КУ

РТЗ

Тем.

№941, 942, 983, 984

95

Решение текстовых задач

КУ

ПРЗ

Инд.

№986, 989, 993, 996

96

Решение неравенств с одной переменной

КУ

ВТУ

Дифф.

№999, 1000, 1001, 1002

97

Решение систем неравенств с одной переменной

УОСЗ

ВТУ

Тем.

№1007, 1009, 1011, 1015

98

Функции и графики.

СЗУН

ПРЗ

ИЗ

Инд.

№1018, 1019, 1021, 1034

99

Построение графиков различных функций

КУ

СР

Тем.

№1035, 1030, 1026, 1027

100,101

Итоговая работа в форме ГИА

КЗУ

КР

Итог.

102

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

РО

Дифф.

   Г                                                                                Подобие фигур – 16 ч

1

Понятие о гомотетии. Подобие фигур

Знать:

определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия, формулировку теоремы;

определение подобных фигур, формулировки признаков подобия фигур;

признаки подобия прямоугольных треугольников.

Уметь:

доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия при изучении текущего материала;

воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач;

применять признаки подобия прямоугольных треугольников при решении задач.

П.100

2

Подобие фигур. Свойства преобразования подобия

П.101

3

Подобие фигур

4

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

П.102

5

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

П.104

6

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

П.105

7

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

8

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

П.106

9

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

П.106

10

Контрольная работа №1

КР

Итог.

11

Вписанный угол; величина вписанного угла. 

Знать:

понятие плоского угла, дополнительных углов; определения центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности, угла, вписанного в окружность;

формулировку теоремы о связи градусных мер центрального и вписанного углов;

свойство вписанных углов в окружность.

Уметь:

по чертежу определять дополнительные углы, центральные и вписанные в окружность;

 строить центральный и вписанный в окружность углы;

записывать пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

П.107

12

Вписанный угол; величина вписанного угла. 

П.107

13

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

П.108

14

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

П.108

15

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

П.108

16

Контрольная работа №2

                                                                              Решение треугольников – 9 ч

17

Теорема косинусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника

Знать:

 формулировки теоремы косинусов и следствий из нее, утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма;

формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника;

Уметь:

доказывать теорему косинусов, записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем данным сторонам находить его углы, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону, применять теорему косинусов и следствия из нее к решению задач;

доказывать теорему синусов, записывать ее формулировку символически и составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника, решать задачи;

для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников.

18

Теорема косинусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

19

Теорема синусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

20

Теорема синусов; примеры  применения для вычисления элементов треугольника.

21

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

22

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

23

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

24

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

25

Контрольная работа №3

КЗУ

КР

Итог.

                                                                                                        Многоугольники – 12 ч

26

Ломаная. Длина ломаной

Знать:

что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы;

сумма углов выпуклого n-угольника равна 180º∙(n-2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360º;определения правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности;

что для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанная в него, и окружность, описанная около него, и что такие окружности имеют общий центр, который находится в точке пересечения биссектрис правильного многоугольника;

формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной a правильного n-угольника для n=3,4,6; что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже (π), что такое радианная мера угла, какой центральный угол является углом в 1 радиан, что радианная мера угла 180º равна  π радианам.

Уметь:

изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы;

доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи;

проводить доказательство теоремы;

выводить формулы для R, r, конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3,4,6 без использования общей формулы;составлять пропорцию, связывающую градусную и радианную меры угла, и использовать ее для перевода градусной меры угла в радианную и наоборот.

П.113

27

Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.  Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольник

П.114

28

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники

П.114,115

29

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

П.116

30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

32

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

33

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

34

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

35

Решение задач. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

36

Решение задач. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

37

Контрольная работа №4

КЗУ

КР

Итог.

Площади фигур – 18 ч

38

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площади фигур

Знать:

свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника;

площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в k раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в kраз;

- определение круга, формулу площади круга. Что такое круговой сектор и круговой сегмент.

Уметь:

 вывести формулу площади прямоугольника для случая, когда длины сторон – рациональные числа;

провести доказательство справедливости формул для параллелограмма, трапеции, треугольника, применять их для решения задач;

использовать формулы площади треугольника через синус, Герона, радиуса описанной и вписанной окружностей при решении задач;

находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур;

вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента.

39

Площадь прямоугольника.

П.122

40

Площадь параллелограмма

П.123

41

Площадь параллелограмма

П.123

42

Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

43

Формулы, выражающие площадь треугольника. Формула Герона

П.125

44

Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности

45

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).Площадь четырехугольника.

П.126

46

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

47

Решение задач. Площадь четырехугольника. 

48

Контрольная работа №5

КЗУ

КР

Итог.

49

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

П.127

50

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

П.127

51

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

П.127

52

Площади подобных фигур, Связь между площадями подобных фигур.

П.128

53

Площадь круга

П.129

54

Площадь круга

П.129

55

Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»

КЗУ

КР

Итог.

                                                                                       Элементы стереометрии – 8 ч

56

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Знать:

Аксиомы стереометрии, основные сведения о взаимном расположении прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах;

понятие о многогранниках и телах вращения, формулы объемов их;

Уметь: применять теорию к решению задач.

П.130,131

57,58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

П.132

59,60

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

П.132

61

Многогранники

П.133

62,63

Тела вращения. Объемы тел вращения. Сфера. Шар. Шаровой сегмент

П.134

                                                                                                Повторение – 5 ч

64

Повторение «Решение треугольников»

65

Повторение «Многоугольники»

66

Повторение «Площади фигур»

67

Итоговая контрольная работа

КЗУ

КР

Итог.

68

Анализ контрольной работы

Литература

  1. Алгебра 9 Учебник Ю.Н.Макарычев и др.М.Просвещение 2009
  2. Алгебра 9 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов; Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В.Семенов;
  3. Геометрия 9 Учебник А.В.Погорелов М.Просвещение 2010
  4. Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;
  5. Готовимся к олимпиадам по математике. А.В.Фарков.
  6. Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;
  7. Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина
  8. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. В.В. Кривоногов
  9. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.
  10. ГИА-2012. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.
  11. Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.2010-2012. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.
  12. Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н. Кочогина.



 

Комментарии

Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова рассчитана на 5 ч в неделю