Рабочая программа по математике 7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Малеева Марина Львовна

Данная рабочая программа составлена в связи с объединением предметов алгебра и геоматрия в единый курс математика, расчитан на 170 ч, обучение ведется по УМК А.Г.Мордкович "Алгебра 7" и УМК Атанасян "Геометрия 7-9" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_mat_7.docx54.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1г. Пугачёва Саратовской области»

«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________Калугина О.О.

Протокол №___ от«___»________2012г.        

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  _______Коновалова Л.В. «___»__________2012г.      

«Утверждено»

 Директор СОШ№1 ________Горелкина  Т.Ф. Приказ №___ от«___»________2012г.

 

                

                         

                                                                           

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Малеевой Марины Львовны

по математике, 7 класс

                                                      Рассмотрено на заседании

                                               методического совета

                                         протокол №_____

                                                     от «___»________2012г.

                                      2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике в 7 классе.    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и ориентирована на использование учебников:  А. Г.Мордковича «Алгебра 7кл.»  (М. «Мнемозина»),    Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев «Геометрия 7 – 9» (М, «Просвещение»). Рабочая программа адаптирована учителем для учащихся 7 класса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часа (5 часов в неделю), при этом на изучение алгебры отводится 102 часа и на изучение геометрии отводиться 68 часов в год.

Преподавание ведется с использованием УМК   А. Г.Мордковича «Алгебра 7кл.» и УМК  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев «Геометрия 7 - 9».

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычисления значений числовых и  выражений, значений буквенных выражений при заданном значении переменной. Учащиеся приобретают первые представления о математическом языке и математической модели.  Учащиеся продолжают знакомиться  с координатной прямой, видами промежутков на ней и координатной плоскостью, изучают простейшие функции (линейная функция и её график, функция у =  её свойства и график), знакомятся с понятием «система уравнений с двумя переменными» и изучают методы решения систем уравнений. Учащиеся приобретают умения и навыки по темам: «Степень и её свойства»,  «Одночлены. Многочлены. Операции над ними», знакомятся с формулами сокращенного умножения, методами разложения многочлена на множители.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Основная цель обучения математики  в 7классе:

  1. развить математические и творческие способности учащихся;
  2. развитие грамотной математической речи на уроках математики, что способствует активному усвоению изучаемого материала;
  3. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  1. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  2. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  3. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
  4. овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности;
  5.  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  6. воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Содержание обучения.

Повторение за курс 6-ого класса(5ч).

        Повторить материал, пройденный в курсе 6-ого класса.

Основная цель:

  1. повторить арифметические  действия с десятичными  и обыкновенными дробями;
  2. вспомнить умения и навыки по решению уравнений;
  3. повторить решение задач,  выделяя три этапа математического моделирования;
  4. повторить решение задач на части , проценты;
  5. повторить решение задач на прямую и обратную пропорциональности.

Математический язык. Математическая модель (13ч)

        Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

        Основная цель:

  1. отработка умений и навыков по нахождению значений числовых выражений, по нахождению значений буквенных выражений при заданных значениях переменных;
  2. знакомство с понятиями: допустимое и недопустимое значения переменной;
  3. развитие математической речи;
  4. знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
  5. понятие «координатная прямая», виды промежутков на ней.

Начальные геометрические сведения(10ч).

        Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

        Основная цель:

  1. систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;
  2. ввести понятие равенства фигур на основе наглядного понятия наложения;
  3. ввести понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения               ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель:

  1. отработка умений и навыков по определению координат точки на координатной плоскости и построение точки в координатной  плоскости по заданным координатам;
  2. отработка умений и навыков по решению линейных уравнений;
  3. знакомство с линейной функцией, её графиком и свойствами;
  4. навыки по взаимному расположению графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод постановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Основная цель:

  1. знакомство с понятиями: «система уравнений с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными»;
  2. отработка умений и навыков по решению систем уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического  сложения;
  3. умения и навыки  по решению задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Треугольники(16ч).

        Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

        Основная цель:

  1. ввести понятие теоремы;
  2. выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
  3. познакомить с медианой, биссектрисой, высотой треугольника;

познакомить с равнобедренным  треугольником и его свойствами;

  1. ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойство степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель:

  1. знакомство с понятиями: «степень», «основание степени», «показатель степени»;
  2. применение свойств степени для преобразования выражений и нахождения значений выражений, содержащих степени.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель:

  1. знакомство с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;
  2. умения и навыки по сложению, умножению одночленов, возведению одночлена в степень, делению одночлена на одночлен.

Параллельные прямые(13ч).

        Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

        Основная цель:

  1. ввести понятие – параллельные прямые;
  2. дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии;
  3. ввести аксиому параллельных прямых;
  4. познакомить с признаками и свойствами параллельных прямых, связанных с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответствующие).

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Основная цель:

  1. знакомство с понятиями: «многочлен», «стандартный вид многочлена»;
  2. отработка умений и навыков по выполнению основных действий с многочленами;
  3. знакомство с формулами сокращённого умножения, умение их применять для тождественного преобразования выражений;
  4. знакомство с операцией  деления многочлена на одночлен.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(13ч).

        Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их  свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём его элементам.

        Основная цель:

  1. познакомить с теоремой о сумме углов треугольника и её применением к решению задач;
  2. ввести новую классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный);
  3. установить признаки и свойства  и признаки равенства прямоугольных треугольников;
  4. понятие расстояния между параллельными прямыми, его использование в задачах на построение.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Основная цель:

  1. умения и навыки по разложению многочленов на множители различными способами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, с помощью формул сокращенного умножения, выделением полного квадрата;
  2. знакомство с понятием: «алгебраическая дробь», умение по сокращению дробей;
  3. навыки по тождественным преобразованиям выражений.

Функция  y = x2 (9 ч)

Функция y = x2, ее свойства и график. Функция y = -x2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.

Основная цель:

  1. знакомство с функциями: y = x2,  y = -x2 ,  их свойствами  и графиками;
  2. навыки по решению уравнения графическим способом;
  3. знакомство с понятием: «кусочная функция», построение её графика, его чтение;
  4. знакомство с понятиями: «непрерывная функция», «точка разрыва».

Обобщающее повторение (20 ч)

Основная цель:

  1. обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики  за 7 класс;
  2. формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  5. изображать числа точками на координатной прямой;
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  9. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  10. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  1. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  2. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи.
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование.

№ уро

ка

Тема урока

Сроки

.

ИКТ, проектная деятельность

Формы контроля

Повторе-

ние.

План

Факт

I четверть.

Повторение за курс 6-ого класса (5ч).

03.09 - 08.09

1.

Повторение темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

03.09

2.

Повторение темы: «Правила раскрытия скобок».

04.09

3.

Повторение темы: «Решение уравнения переносом слагаемого из одной части уравнения в другую».

05.09

4.

Повторение темы: «Решение текстовых задач алгебраическим методом».

06.09

5.

Контрольная работа за курс 6-ого класса (входной контроль)

08.09

Гл.I

Математический язык. Математическая модель. (13ч)

10.09 – 26.09

6.

Числовые и алгебраические выражения.

10.09

ИКТ

7.

Числовые и алгебраические выражения.

11.09

8.

Числовые и алгебраические выражения.

12.09

Тест

9.

Что такое математический язык.

13.09

ИКТ

10.

Что такое математический язык.

15.09

Тест

11.

Что такое математическая модель.

17.09

ИКТ

12.

Что такое математическая модель.

18.09

13.

Что такое математическая модель.

19.09

Тест

14.

Линейное уравнение с одной переменной.

20.09

ИКТ

15.

Линейное уравнение с одной переменной.

22.09

Тест

16.

Координатная прямая.

24.09

ИКТ

17.

Координатная прямая.

25.09

Тест

18.

Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».

26.09

Начальные геометрические сведения. (10ч)

27.09-10.10

19.

Прямая и отрезок.

27.09

ИКТ

20.

Луч и угол.

29.09

ИКТ

Тесты.

21.

Сравнение отрезков и углов.

01.10

ИКТ

22.

Измерение отрезков.

02.10

ИКТ

23.

Измерение углов.

03.10

ИКТ

Тесты.

24.

Свойства измерения отрезков и углов.

04.10

ИКТ

25.

Перпендикулярные прямые.

06.10

ИКТ

26.

Перпендикулярные прямые.

08.10

Тесты.

27.

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

09.10

проект

Тесты.

28.

Контрольная работа №2  по теме: «Начальные геометрические сведения».

10.10

Гл. II

Линейная функция. (11ч)

11.10 – 25.10

29.

Координатная плоскость.

11.10

ИКТ

30.

Координатная плоскость.

13.10

Тест

31.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

15.10

Плакат

32.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

16.10

ИКТ

33.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

17.10

Плакат

Тест

34.

Линейная функция и её график.

18.10

Плакат

35.

Линейная функция и её график.

20.10

ИКТ

36.

Линейная функция и её график.

22.10

Тест

37.

Линейная функция  у = kx.

23.10

Плакат, ИКТ

38.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

24.10

Проект

Тест

39.

Контрольная работа № 3  по теме: «Линейная функция».

25.10

Гл.

III

Система двух линейных уравнений с двумя переменными. (13ч)

27.10 – 21.11

40.

Основные понятия.

27.10

II четверть

41.

Основные понятия.

05.11

Плакат

Тест

42.

Метод подстановки.

06.11

Плакат

43.

Метод подстановки.

07.11

44.

Метод подстановки.

08.11

Тест

45.

Метод алгебраического сложения.

10.11

Плакат

46.

Метод алгебраического сложения.

12.11

47.

Метод алгебраического сложения.

13.11

Тест

48.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14.11

Плакат

49.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

17.11

50.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

19.11

Сам.раб.

51.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

20.11

Проект

52.

Контрольная работа № 4  по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными».

21.11

Треугольники. (16ч)

22.11 – 13.12

53.

Первый признак равенства треугольников.

22.11

ИКТ

54.

Первый признак равенства треугольников.

24.11

55.

Первый признак равенства треугольников.

26.11

Тесты.

56.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

27.11

ИКТ

57.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

28.11

ИКТ

58.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

29.11

ИКТ

Тесты.

59.

Второй и третий  признаки равенства треугольников.

01.12

ИКТ

60.

Второй и третий  признаки  равенства треугольников.

03.12

ИКТ

61.

Второй и третий  признаки  равенства треугольников.

04.12

ИКТ

62.

Второй и третий  признаки  равенства треугольников.

05.12

Тесты.

63.

Задачи на построение.

06.12

64.

Задачи на построение.

08.12

Тесты.

65.

Решение задач по теме: «Признаки   равенства треугольников».

10.12

Проект

Тесты.

66.

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник».

11.12

67.

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника».

12.12

Проект

Тесты.

68.

Контрольная работа №5  по теме: «Треугольники».

13.12

Гл.

IY

Степень с натуральным показателем и её свойства. (6ч)

15.12 – 22.12

69.

Что такое степень с натуральным показателем.

15.12

Плакат

70.

Таблица основных степеней.

17.12

Плакат

71.

Свойства степени с натуральным показателем.

18.12

Плакат

Тест

72.

Свойства степени с натуральным показателем.

19.12

73.

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

20.12

Плакат

Тест

74.

Степень с нулевым показателем.

22.12

Плакат. Проект

Тест

Гл.

Y

Одночлены. Операции над одночленами. (8ч)

24.12 – 16.01

75.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

24.12

Плакат

76.

Сложение и вычитание одночленов.

25.12

Плакат

77.

Сложение и вычитание одночленов.

26.12

Тест

78.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень.

27.12

Плакат

III четверть

79.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень.

11.01

Тест

80.

Деление одночлена на одночлен.

1301

Плакат

81.

Деление одночлена на одночлен.

15.01

Тест

82.

Контрольная работа № 6  по теме: «Одночлены. Операции над одночленами».

16.01

Параллельные прямые. (13ч)

17.01 – 02.02

83.

Признаки параллельности двух прямых.

17.01

ИКТ

84.

Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.

18.01

ИКТ

Тесты.

85.

Признаки параллельности двух прямых при решении задач.

19.01

ИКТ

86.

Признаки параллельности двух прямых при  решении задач.

20.01

Тесты.

87.

Аксиома параллельных прямых.

22.01

ИКТ

88.

Свойства параллельных прямых.

24.01

ИКТ

Тесты.

89.

Свойства параллельных прямых.

25.01

90.

Свойства параллельных прямых.

26.01

ИКТ

91.

Свойства параллельных прямых.

27.01

Тесты.

92.

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых».

29.01

ИКТ

93.

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

31.01

ИКТ

Тесты.

94.

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

01.02

Проект

95.

Контрольная работа № 7 по теме: «Параллельные прямые».

02.02

Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч)

03.02 – 22.02

96.

Основные понятия.

03.02

Плакат

97.

Сложение и вычитание многочленов.

05.02

Плакат

98.

Сложение и вычитание многочленов.

07.02.

Тест

99.

Умножение многочлена на одночлен.

08.02

Плакат

100.

Умножение многочлена на одночлен.

09.02

Тест

101.

Умножение многочлена на многочлен.

10.02

Плакат

102.

Умножение многочлена на многочлен.

12.02

103.

Умножение многочлена на многочлен.

14.02

Тест

104.

Формулы сокращённого умножения.

15.02

Плакат

105.

Формулы сокращённого умножения.

16.02

Плакат

Тест

106.

Формулы сокращённого умножения.

17.02

Тест

107.

Формулы сокращённого умножения.

19.02

Плакат

108.

Формулы сокращённого умножения.

21.02

Проект

Тест

109.

Деление  многочлена на одночлен.

22.02

Плакат

110.

Контрольная работа № 8  по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

22.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника.(13ч)

23.02 – 12.03

111.

Сумма углов треугольника.

23.02

ИКТ

112.

Сумма углов треугольника.

24.02

Тесты.

113.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

26.02

ИКТ

114.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

28.02

115.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

01.03

Тесты.

116.

Контрольная работа № 9  по теме: «Сумма углов треугольника».

02.03

117.

Прямоугольный треугольник.

03.03

ИКТ

118.

Признаки равенства прямоугольного треугольника.

05.03

ИКТ

Тесты.

119.

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник».

07.03

120.

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник».

09.03

ИКТ

Тесты.

121.

Построение треугольника по трём элементам.

10.03

ИКТ

122.

Построение треугольника по трём элементам.

11.03

123.

Построение треугольника по трём элементам.

12.03

Проект

Тесты.

Разложение многочленов на множители. (18ч)

14.03 – 12.04

124.

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

14.03

125.

Вынесение общего множителя за скобки.

16.03

Плакат

126.

Вынесение общего множителя за скобки.

17.03

Плакат

Тест

127.

Способ группировки.

18.03

Плакат

128.

Способ группировки.

19.03

ИКТ

Тест

129.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

21.03

Плакат

130.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

23.03

131.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

24.03

Плакат

Тест

132.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

25.03

ИКТ

133.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

26.03

Тест

IYчетверть

134.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

03.04

Плакат

135.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

04.04

ИКТ

136.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

05.04

Плакат

Тест

137.

Сокращение алгебраических дробей.

06.04

Плакат

138.

Сокращение алгебраических дробей.

08.04

ИКТ

Тест

139.

Сокращение алгебраических дробей.

10.04

Тест

140.

Тождества.

11.04

Плакат

141.

Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители».

12.04

Гл.

YIII

Функция y = x2 (9ч)

13.04 – 25.04

142.

Функция y = x2  и её график.

13.04

ИКТ

143.

Функция y = x2  и её график.

15.04

144.

Функция y = x2  и её график.

17.04

ИКТ

Тест

145.

Графическое решение уравнений.

18.04

ИКТ

146.

Графическое решение уравнений.

19.04

Тест

147.

Что означает в математике запись y = f(x).

20.04

Плакат

148.

Что означает в математике запись y = f(x).

22.04

149.

Что означает в математике запись y = f(x).

24.04

150.

Итоговая контрольная работа.

25.04

Итоговое повторение. (20ч)

27.04 – 28.05

151.

Повторение темы: «Линейное уравнение с одной переменной».

27.04

Плакат

Тест

152.

Повторение темы: «Линейная функция и её график».

29.04

Плакат

Тест

153.

Повторение темы: «Решение систем уравнений с двумя переменными».

02.05

Плакат

Тест

154.

Повторение темы: «Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными».

03.05

155.

Повторение темы: «Степень с натуральным показателем и её свойства».

04.05

Плакат

Тест

156.

Повторение темы: «Одночлены. Операции над одночленами».

06.05

Плакат

157.

Повторение темы: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

08.05

158.

Повторение темы: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

10.05

Плакат

Тест

159.

Повторение темы: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

11.05

Плакат

160.

Повторение темы: «Функция y = x2  и её график».

14.05

Плакат

161.

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

16.05

Плакат

Тесты.

162.

Решение задач по теме: «Признаки   равенства треугольников».

18.05

Плакат

Тесты.

163.

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник».

19.05

Плакат

Тесты.

164.

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых».

20.05

Плакат

Тесты.

165.

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

22.05

Плакат

Тесты.

166.

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.».

24.05

Плакат

Тесты.

167.

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

25.05

Плакат

Тесты.

168.

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник».

26.05

Плакат

Тесты.

169.

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольного треугольника».

27.05

Плакат

Тесты.

170.

КВН: «Геометрия вокруг нас».

28.05

Проектная деятельность по темам:

  1. Начальные геометрические сведения.
  2. Линейная функция.
  3. Методы решения систем уравнений с двумя переменными.
  4. Равнобедренный треугольник и его свойства.
  5. Признаки равенства треугольников.
  6. Степень с натуральным показателем и её свойства.
  7. Параллельные прямые вокруг нас.
  8. Формулы сокращенного умножения.
  9. Сумма углов треугольника.

Учебно-методическое обеспечение предмета.

  1. А.Г.Мордкович. «Алгебра 7 класс» Часть 1.Учебник, изд. «Мнемозина», Москва 2010г.
  2. А.Г.Мордкович. «Алгебра 7 класс» Часть 2.Задачник, изд. «Мнемозина», Москва 2010г.
  3. Л.А.Александрова «Алгебра 7 класс.  Самостоятельные работы»,  изд. «Мнемозина», Москва 2009г.
  4. Л.А.Александрова «Алгебра 7 класс. Контрольные работы»,  изд. «Мнемозина», Москва 2010г.
  5. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Учебник «Геометрия для  7 - 9 классов». Москва, изд. «Просвещение», 2009г.
  6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- Москва, изд. «Просвещение», 2008.
  7. С.М.Саврасова «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». Москва, изд. «Просвещение», 1987г.
  8. О.В.Белицкая «Геометрия. 7 класс. Тесты». В 2ч. Саратов. изд «Лицей», 2010г.
  9. О.В.Белицкая «Алгебра. 7 класс. Тесты».  Саратов. изд «Лицей», 2010г
  10. Диск «Планиметрия».

Методическое пособие.

  1. Методическое пособие для учителя: «Изучение алгебры в 7 классе» , изд. «Мнемозина», Москва 2009г.
  1. Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7 – 9 классах»: методические рекомендации для учителя. Москва, изд. «Просвещение», 2003г.

  В.А.Яровенко. «Поурочные разработки по геометрии», Москва, изд. «ВАКО», 2006г

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  1. К.р. или с.р. (из 5-6* заданий)                                                    
  2. «5» - за 5 заданий верно выполненных.
  3. «4» - за 4 задания
  4. «3» - за 3 задания
  5. «2» - менее трех
  6. Тесты
  7. «5» - 90-100%
  8. «4» - 75-80%
  9. «3» - 60-70%
  10. «2» - 50% и менее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....