планирование
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Пырова Марина Владимировна

рабочие прораммы по математики 5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_matematika.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 7 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Виды контроля, измерители

Дом. задание

Дата

план

фактически

Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (24ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ (6)

1

Числовые выражения

1

С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и)

П.1, №№ 3, 12, 16

2

Числовые выражения

1

С/Р по карточкам

П.1, №№ 4(в,е), 6(д,ж), 13, 213 (а,в)

3

Выражения с переменными

1

с/р под контролем учителя: №№23, 29

П.2, №№ 21, 24, 30

4

Выражения с переменными

1

С/Р по карточкам

П.2,  №№ 28, 43, 46

5

Сравнение значений выражений

1

С/Р по карточкам

П.3, №№48(а,б), 50(а), 53 (а), 58 (а,б,в), 64 (а,б)

6

Сравнение значений выражений

1

П.3, №№48(в,г), 53 (б), 58 (г,д,е), 64 (в,г)

§2. ТОЖДЕСТВА (4+1к.р)

7

Свойства действий над числами

1

с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б)

П.4, №№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81

8

Свойства действий над числами

1

С/Р по карточкам

П.4, №№72(б,г), 74(б), 78(б), 214, 217, 222

9

Тождества

1

С/Р по карточкам

П.5, №№ 87 – устно, 91, 93, 97, 99, 102(а,б)

10

Тождественные преобразования, п.6.

1

Тест по карточкам

П.5, №№ 102(в,г), 107(а), 230, 231, 119

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

§3. УРАВНЕНИЯ( 12+ 1к.р)

12

Уравнение и его корни

1

С/Р по карточкам

П.6, №№ 113, 115, 117, 122

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м)

П.7, №№130(а-г), 133, 142, 107(б)

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в)

П.7, №№ 136, 138, 139

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Тест по карточкам

П.7, №№ 123, 244

16

Решение задач с помощью уравнений

1

МД

П.8, №№ 148,151

17

Решение задач с помощью уравнений

1

С/Р по карточкам

П.8, №№ 153, 165

18

Решение задач с помощью уравнений

1

С/Р по карточкам

П.8, №№ 149, 150,

19

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

№№158, 160, 241(а,в)

20

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г)

П.9, №№ 169(а,в,г), 172, 146

21

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

С/Р по карточкам

П.9, №№ 178, 181, 182

22

Медиана как статистическая характеристика.

1

П.10, №№№187(б), 190, 193, 194

23

Медиана как статистическая характеристика.

1

П.10, №№ 183, 195(б); подготовиться к к/р

24

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

Блок 2. Функции (14ч)

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (6)

25

Что такое функция

1

П.12, №№ 260, 262, 264

26

Что такое функция

1

П.12, №266

27

Вычисление значений функции по формуле

1

с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в)

П.13, №№ 268, 270,

28

Вычисление значений функции по формуле

1

П.12, №№275, 277

29

График функции

1

с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б), 291

П.14, №№289, 355, 292

30

График функции

1

с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), №356(б)

П.14, №№351, 352, 348, 294(а,г)

        §5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (7+к/р)

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

П.15, №№ 301, 309, 310

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

МД (матем диктант)

П.15, №3357, 368,358

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

Тест по карточкам

П.15, № 367, 312(а,б)

34

Линейная функция и ее график

1

С/Р по карточкам

П.16(1 часть), №№ 315,318, 336(б)

35

Линейная функция и ее график

1

П.16, №№ 320, 327, 323

36

Линейная функция и ее график

1

Тест по карточкам

П.16, №№373, 311, 326

37

Линейная функция и ее график

1

С/Р по карточкам

П.16, №№328, 329, 330

38

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Блок 3. Степень с натуральным показателем (15ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (8)

39

Определение степени с натуральным показателем

1

С/Р по карточкам

П.18, №№377, 382, 386

40

Определение степени с натуральным показателем

1

с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в)

П.18, №№391(б), 394, 400

41

Умножение и деление степеней

1

МД;

проверочная работа по карточкам

П.19, №№ 404, 409, 415

42

Умножение и деление степеней

1

С/Р по карточкам

П.19, №№ 412, 535, 427

43

Возведение в степень произведения и степени

1

П.20, №№429, 433, 440

44

Возведение в степень произведения и степени

1

МД;

С/Р по карточкам

П.20, №№ 448, 547, 548

45

Возведение в степень произведения и степени

1

П.20, №542

46

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

Тест по карточкам

Повторить п.18-20, составить тест с вопросами и ответами (по 3 задания)

§7. ОДНОЧЛЕНЫ (6 +к/р)

47

Одночлен и его стандартный вид

1

П.21, №№458, 460, 464

48

Умножение одночленов

1

П.22, №№ 469, 473, 478

49

Возведение одночлена в степень

1

С/Р по карточкам

П.22, №№ 471, 474

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

П.22, 476; принести лист миллиметровой бумаги

51

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

П.23(1 часть), №№ 486, 499, 498; принести лист миллиметровой бумаги

52

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

П.23, №№ 489, 490, 494(б)

53

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Блок 4. Начальные геометрические сведения (7ч)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (1)

54

Прямая и отрезок

Луч и угол

1

УО

П.1-4, в.1-6, № 4,6, 12, 13

§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)

55

Сравнение отрезков и углов

1

ДМ,  

СР№1, (10 мин)

П.5,6, в. 7-11, № 18,23

§ 4. Измерение отрезков. (1)

56

Измерение отрезков.

1

текущий

П. 7,8, в.12-13, № 31(а), 33,37

§ 5. Измерение углов. (1)

57

Измерение углов

1

ДМ,

СР №4(15 мин)

П.9,10, в.14-16, №42,46,48

§ 6. Перпендикулярные прямые (2)

58

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

1

УО

ДМ

СР №5,(10 мин)

П.11,12,13,в.17-21, № 58(а), 61(а),  66(а)

59

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

1

Повторить п.1-13

60

Контрольная работа  №5

 « Начальные геометрические сведения».

1

ДМ

КР№1(40 мин)

Повторить п.1-13

Блок 5. Многочлены (20ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4)

61

Многочлен и его стандартный вид

1

П.25, №№ 735, 571, 573(а)

62

Многочлен и его стандартный вид

1

с/р по карточкам

П.25, №№ 573(б), 578, 583

63

Сложение и вычитание многочленов

1

П. 26, №№ 589, 588(в,г), 603

64

Сложение и вычитание многочленов

1

с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б)

П. 26, №№ 596, 598, 606

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (6 + к/р)

65

Умножение одночлена на многочлен

1

с/р по карточкам

П.27(до примера 3), №№ 617, 619, 623

66

Умножение одночлена на многочлен

1

с/р по карточкам

П.27, №№628(а), 632(а,б), 636(а,б), 643

67

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,(до примера 2), №№656, 659, 648

68

Вынесение общего множителя за скобки

1

П.28,(до примера 4), №№ 667, 669, 672

69

Вынесение общего множителя за скобки

1

Тест  по карточкам

П.28, №№ 662, 769, 767

70

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

Решение задач

П.25-28, № 754(д)

71

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

1

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (8 +к/р)

72

Умножение многочлена на многочлен.

1

Решение задач

П.29(до примера 2), №№679, 681, 684

73

Умножение многочлена на многочлен.

1

п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г

П.29, №№ 686, 689, 705

74

Умножение многочлена на многочлен.

1

с/р по карточкам

П.29, №№ 690(б), 698(в,г), 703

75

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Решение задач

П.30(до примера 3), №№ 710, 712, 720(а)

76

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2вар-б)

П.30, №№ 714, 717, 720(б)

77

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Решение задач

Составить пару примеров по теме

78

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

Решение задач

П.30, №718

79

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

Решение задач

Повторить п.25-30

80

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

Блок 6. Треугольники (14ч)

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

§1. Первый признак равенства треугольников(3)

81

Треугольник

1

текущий

П.14, в.1-4, № 89(а)

82

Первый признак равенства треугольников

1

УО

П.15, №89(б),

90(а), 93(а)

83

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

ДМ

СР №7(15 мин)

П.14-15 №95,99

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3)

84

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

текущий

П.16,17.

В.5-9, № 101, 103, 105, в



85

Свойства равнобедренного треугольника

1

УО

П.18,

В.6, 10, 13,

№ 104, 107

86

Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

1

текущий

П. 16-18, № 112, 117

§3. Второй признак равенства треугольников(3)

87

Второй признак равенства треугольников

1

текущий

П.19, в.14,

№122, 124

88

Третий признак равенства треугольников

1

ДМ

СР №9 (15 мин)

П.20, в.15,

№ 131, 125

89

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

Повторить п.19-20

§4. Задачи на построение(2+решение задач (2ч)+к/р)

90

Окружность

1

УО

П.21-22,

В.16-17,

№ 144.148

91

Примеры задач на построение

1

текущий

П.23, в.19-21,

№ 154, 147

92

Решение задач на построение

1

ДМ

СР № 12(15 мин)

№168, 170, 172

93

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УО

№180, 182, 184

94

Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники»

1

ДМ

КР №2 (40 мин)

Блок 7. Формулы сокращенного умножения (20ч)

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(5)

95

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

П.32, №№ 800, 804, 807

96

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

с/р по карточкам

П.32, №№ 809, 813, 816, 827

97

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

с/р по карточкам

П.32, №№ 818(в,г), 820, 822, 829

98

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

П.33, №№ 835, 838, 882

99

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

с/р по карточкам

П.33, №№ 843, 845, 851(б), 853

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (5+к/р)

100

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

П.34, №№855, 861, 881(а,б,в)

101

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

с/р по карточкам

П.34, №№871, 875, 877

102

Разложение разности квадратов на множители

1

П.35, №№ 885, 888, 904

103

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

с/р по карточкам

П.35, №№ 893, 896

104

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

П.32-35, 973(а,б,е), 969, 975(а,б)

105

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(8+к/р)

106

Преобразование целого выражения в многочлен

1

П.37,  №№ 924, 928, 929

107

Преобразование целого выражения в многочлен

1

с/р по карточкам

П.37, №№ 926, 931

108

Преобразование целого выражения в многочлен

1

с/р по карточкам

П.37, №№ 990, 992(а,в)

109

Преобразование целого выражения в многочлен

1

П.37, №№ 991, 998

110

Применение различных способов для разложения на множители

1

П.38, №№ 936, 938, 954

111

Применение различных способов для разложения на множители

1

с/р по карточкам

П.38, №№ 941, 945, принести калькулятор

112

Применение различных способов для разложения на множители

1

П.38, №№823, 870, 902(в,г)

113

Применение различных способов для разложения на множители

1

П.34-38 повторить, №№ 998(б), 1016(в,г), 1017(в, г)

114

Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений»

1

Блок 8. Параллельные прямые (9ч)

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

§ 1. Признаки параллельности двух прямых (3)

115

Определение параллельности прямых

1

текущий

П.24

В.1

№186(а)

116

Признаки параллельности прямых

1

тест

П.24-25

В.1-5

№ 186(б)

117

Практические способы построения параллельных прямых

1

ДМ

СР №13 (15 мин)

П.26

В.1-6

№199-197

§ 2. Аксиома параллельных прямых (3+решение задач(2ч)+к/р)

118

Аксиома параллельных прямых

1

УО

П.29

В.12-15

№ 203(а), 201, подобрать примеры прямых и обратных утверждений

119

Свойства параллельных прямых

1

ДМ

МД

П.24-29

В.1-15

№ 209, 207

120

Свойства параллельных прямых

1

УО

П.24-29

.1-15

121

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

ДМ

СР №16

П. 24-29, №211

122

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

текущий

П.24-29, №204, 215

123

Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые»

1

ДМ

КР №3

Повт. П.5-29

Блок 9. Системы линейных уравнений (17ч)

Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6)

124

Линейное уравнение с двумя переменными

1

П. 40,  №№ 1028, 1031, 1034

125

Линейное уравнение с двумя переменными

1

П.40, № 1038

126

График линейного уравнения с двумя переменными

1

с/р по карточкам

П.41, №№ 1046, 1049, 1054(б)

127

График линейного уравнения с двумя переменными

1

с/р по карточкам

П.41, №№ 1141(а), 1151, 1148

128

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42, №№ 1058, 1061, 1063

129

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

П.42, № 1067, 1062(а,г)

§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 + к/р)

130

Способ подстановки.

1

П.43, №№ 1070)а,в), 1072(а,в), 1074(б)

131

Способ подстановки.

1

с/р по карточкам

П.43, №№ 1076(б), 1078(а,б), 1079(б,г)

132

Способ подстановки.

1

П.43, № 1080(б), 1077(б)

133

Способ подстановки.

1

П.43, № 1077(г), 1078(в)

134

Способ сложения

1

П.44, №№ 1083(а,б), 1085(а,б),

135

Способ сложения

1

П.44, 1089, 1097(а,в)

136

Способ сложения

1

П.44, 1083(в,г), 1085(в,г), 1094

137

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45, №№ 1116, 1108, 1124(а,б)

138

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.45, №№ 1111, 1105, 1125

139

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

П.44-45, №№ 1112, 1114, 1118

140

Контрольная работа №12     «Системы линейных уравнений »

1

Блок 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

§ 1. Сумма углов треугольника (2)

141

Теорема о сумме углов треугольника

1

текущий

П.30, №223(б), 227(а), 228(б)

142

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

ДМ

СР №17,

П.30,31 в.1-5, № 234, 230

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 + к/р)

143

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

Текущий

П.32, в.6-8, № 241, 237

144

Неравенство треугольника

1

текущий

П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б)

145

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

146

Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

§ 3. Прямоугольные треугольники (4)

147

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

текущий

П.34, в.10-11, №255, 257

148

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

текущий

П.35, в.12,13, № 262, 264

149

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

ДМ

СР №21

П.30-35 прочитать, п.36, № 266

150

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

П.15-33, №258, 268

§ 4. Построение треугольника по трем элементам (2 + решение задач (3ч) + к/р)

151

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

текущий

П.37, в.14-18, № 272, 274

152

Построение треугольника по трём элементам.

1

текущий

П.37, в.14-18, № 277, 280,294

153

Построение треугольника по трём элементам.

1

ДМ

СР № 24

№263, 276

154

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

текущий

№298

155

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

текущий

№308

156

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

текущий

Блок 11. Итоговое повторение (19ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

157

Выражения, тождества, уравнения

1

Повторить правила на с.18, 19, 23, 24; №№243, 249 с.49; 1177 с.216; 638 (г) с. 130

158

Функции

1

Контрольные вопросы с.78, №№ 360, 372(б), 367 (а,в), 1162

159

Степень с натуральным показателем

1

№№ 612 с.125, 653 с.131, 561 с.118, 545 с.116

160

Многочлены

1

№№ 753 с.148, 771 с.150, 765 с.149

161

Формулы сокращенного умножения

1

№№ 982 (д-з) с.183, 989 (в,г) с. 183, 980 (в-з) с.183, 1098 с. 206

162

Системы линейных уравнений

1

№№ 1168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180 с. 198-199; повторить определение на с. 216, 217

163

Начальные геометрические сведения

1

текущий

№78, 80

164

Треугольники

1

ДМ

СР№26

№299, 216

165

Параллельные прямые

1

текущий

Повторить гл.4, воп.1-18 (без доказательства); записать полное решение № 7, 12, 15 (карточки)

166

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

текущий

Повторить гл.2,4; записать полное решение задач №5,7,9 (карточки)

167

Контрольная работа №15 Итоговая работа.

1

168

169

170

171

Решение тестовых заданий

4

172

Итоговое занятие.

1

Резерв – 3ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...