Свойства логарифмов 10 класс
методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме

Малежик Елена Александровна

Урок в группах постоянного состава. Даёт возможность охватить большой объём материала при интенсивном изложении и воспроизведении.Метод может применяться для любого предмета. Сильные ученики получают возможность овладеть информацией на более высоком уровне понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_10_klass_logarifmy.doc1022 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Свойства логарифмов» 

  10 класс  

(работа в группах постоянного состава)

учитель Елена Александровна Малежик  ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург

Цели: - ввести и доказать свойства логарифмов

           - научить применять свойства логарифмов при упрощении выражений и решении уравнений

           - вырабатывать у учащихся навыки взаимодействия

           - воспитывать культуру речи при изложении научного материала

Ход урока:   1.  При входе в класс учащиеся вытаскивают цветные фишки красные, жёлтые, синие и зелёные из непрозрачного мешка. Это случайное деление на группы для работы на уроке. С группами будут работать «МАСТЕРА» (сильные учащиеся класса, которые умеют доходчиво объяснять материал) . Информацию «МАСТЕРА» получают заранее и прорабатывают её.

2. Объявление темы урока и объяснение  зачем каждый тащил цветную фишку. Каждая группа заполняет маршрутный лист, куда МАСТЕРА будут ставить «+» и « - « каждому участнику группы за решение или не решение практических вопросов.

3. Фронтальная работа с классом на повторение определения логарифма:

- Дайте определение логарифма?

-Запишите виде логарифмического равенства            на доске работают «МАСТЕРА»:

им вручаются ленточки разных цветов, чтобы определить какая группа куда идёт.

 

4. «Мастера» занимают позиции в классе и на первом этапе учащиеся рассаживаются к «мастерам» своего цвета. Ленточка и фишка должны совпадать. «Мастера» излагают свойство, а учащиеся конспектируют. Затем в группах раздаются тренировочные карточеи для практического применения изложенного свойства. «Мастер» проверяет ответ и выставляет в маршрутный лист «+» или «-«, даёт подсказку. Темп быстрый, на этап отводится 7 минут.


Фамилия

Сумма логарифмов

Разность логарифмов

Степень числа логарифма

Степень основания логарифма

1

2

3

4

5

6

Фамилия

Сумма логарифмов

Разность логарифмов

Степень числа логарифма

Степень основания логарифма

1

2

3

4

5

6

Фамилия

Сумма логарифмов

Разность логарифмов

Степень числа логарифма

Степень основания логарифма

1

2

3

4

5

6


ТЕОРЕМА 4      ПЕРЕХОД К НОВОМУ ОСНОВАНИЮ

   при а > 0, а ≠ 1, к > 0, к ≠ 1, в >0, с >0

Докозательсьво:

     прологарифмируем равенство по основанию К

 =  ;

    =               

 =   

СВОЙСТВО №1                    

СВОЙСТВО №2


ТЕОРЕМА 3     

                                                            при     a>0,   a≠1,   b>0

доказательство:

возвести в степень основное логарифмическое тождество

по определению логарифма получаем, что показатель


 при  a>0, a≠1,b>0

Доказательство:

Пусть          

Возведём равенство в степень m

,сделаем равносильное преобразование

   по определению логарифма

   ;  

ТЕОРЕМА 2

 ,

при      b>0,    c>0,   a>0, a≠1

доказательство:

пусть      

                

                                                  -------------разделим равенства

 прологарифмируем по основанию а

ТЕОРЕМА 1

При a>0,  a≠1,  b>0,  c>0,

Доказательство:

Пусть  

             

                                -------------------перемножим равенства

                 

                         по определению логарифма

                          

Определение: логарифмом положительного числа  b по основанию a (где a>0; a≠1), называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b

Карточки для ТЕОРЕМЫ 1

  1.    
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

Карточки для ТЕОРЕМЫ 2

  1.  
  2.  
  3.   -
  4.  
  5.  
  6.    

Карточки для ТЕОРЕМЫ 3

  1.  
  2.  

Карточки для ТЕОРЕМЫ 4

  1.  Выразите по основанию 7    
  2.  
  3.  
  4.  
  5.   Выразите по основанию 7    

Оборудование урока:

  1.   Карточки мастеров с теоретическим материалом
  2.   Маршрутные листы
  3.   Карточки с карточками для закрепления формул
  4.   Цветные фишки и цветные ленточки для мастеров
  5.   Свисток или таймер

Закрепление материала:

Учащиеся рассаживаются на свои места. На доске задание

Решить уравнение:  

На доске работает сильный ученик.                                    ( ответ:  )

Домашнее задание:   § 15-16, №293-295; 297(2,3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Урок алгебры по технологии модульного обучения....

Логарифмы. Свойства логарифмов.

Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить  знания учащихся по данной теме....

Тема «Определение логарифма. Свойства логарифмов»

Задания с подробным образцом решения.Этот материал может использоваться при работе со слабоуспевающими учащимися, для самостоятельного изучения темы часто болеющими учащимися....

Урок по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и закрепления знаний....

Открытый урок в 10 классе «ЛОГАРИФМЫ. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ»

Цели урока: Образовательная: закрепить умения выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;Воспитательная: воспитывать самостоятельность;Развивающая: развивать память и внимание....