Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Большакова Оксана Константиновна

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5.doc585.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. -  (Стандарты второго поколения).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)  

        Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  1. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  2. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  3. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении
  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, дерево возможных вариантов. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  1. выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  1. повторение и контроль теоретического материала;
  2. разбор и  анализ домашнего задания;
  3. устный счет;
  4. математический диктант;
  5. самостоятельная работа;
  6. контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  5. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  6. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  7. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  8. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  9. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  10. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия над обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Содержание обучения

1.   Натуральные числа и шкалы – 14 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 22ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

 4.   Площади и объёмы – 13ч.

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 5.   Обыкновенные дроби – 22ч.

 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15ч.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел


7.   Умножение и деление десятичных дробей – 20ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое


 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы

9. Элементы статистики и комбинаторики - 8 ч

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное.

Достоверные, невозможные и случайные события

10. Итоговое повторение - 19 ч

Литература:

  1. Ермилова  Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика:  

        Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен»,

        2004

  1. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В.

        Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

  1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс. М.: ВАКО, 2009.
  2. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,     С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2009.
  4. Мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru
  5. Энциклопедия -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  6. Тестирование onlaine: 5-11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике: http://school-collection.edu.ru
  8. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я.Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010
  9. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю.Кулабухова. Ростов р/Д: Легион-М, 2010.
  10. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
  11. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю.Кулабухова. Ростов р/Д: Легион-М, 2010.

Календарно-тематическое планирование

Глава I. Натуральные числа (69 ч)

§ 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)

Цели ученика:

- восстановить навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, измерения и построения отрезков;

- освоение понятия «координатный луч»;

- научиться отмечать на координатном луче заданные натуральные числа и называть число, соответствующе данному делению на координатном луче.

Цели педагога:  

- создание условий для систематизации и обобщения сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе;

- закрепить навыки построения и измерения отрезков;

- формировать умения начертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующе данному делению на координатном луче.

Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo 

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

1

Натуральные числа

Комбинированный

урок

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел.

Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа, называть классы и разряды.

Фронтальный опрос.

 Работа у доски


2

Натуральные числа

Урок-практикум

Устный опрос. Индивидуальная работа

3

Натуральные числа

Урок изучения нового материала

Комбинаторика. Комбинаторные задачи. Историческая справка.

Иметь представление о разделе математики «комбинаторика» и методе перебора для решения простейших комбинаторных задач.

Математический диктант

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок изучения нового материала

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники.

Знать: понятия отрезок, конец отрезка, треугольник, многоугольник, единицы измерения длин.

Уметь: строить треугольники и многоугольники, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника; сравнивать отрезки; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками.

Проверочный тест по теме «Натуральные числа».

 Работа у доски



5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок-практикум

Математический диктант

7

Плоскость. Прямая. Луч

Урок изучения нового материала

Историческая справка. Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Знать: понятия плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; чертить лучи и правильно называть их.

Устный опрос.

Работа у доски


8

Плоскость. Прямая. Луч

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа

9

Шкалы и координаты

Урок изучения нового материала

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок.

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч, находить координаты точек и изображать точки по координатам.

Графический диктант

по теме

«Плоскость. Прямая. Луч». Работа у доски.


10

Шкалы и координаты

Урок-практикум

Графический диктант

Самостоятельная работа


11

Меньше или больше

Комбинированный

урок

Сравнение натуральных чисел

Знать: способ сравнения натуральных чисел; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства.

Устный опрос.

Работа у доски


12

Меньше или больше

Урок-практикум

Самостоятельная работа

13

Меньше или больше

Комбинированный

урок

Графический диктант

Самостоятельная работа

14

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел   (20 ч) 

Цели ученика:

- повторение действий сложения и вычитания для натуральных чисел;

- научиться читать и записывать числовые и буквенные выражения, находить их значения; решать уравнения, содержащие действия сложения и вычитания натуральных чисел;

- формулировать свойства сложения и вычитания и записывать их с помощью букв и применять их;

- анализировать и осмысливать текст задачи.

Цели педагога:  

- создание условий для закрепления и развития навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

- подготовка учащихся к изучению алгебры: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению.

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru 

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

15

Сложение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный

урок

Сложение натуральных чисел и его свойства. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятием сумма.

Математическое лото,

фронтальный опрос, работа у доски.

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок-практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок формирования умений и навыков

Математический диктант

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный

урок

Математическое лото,

самостоятельная работа

19

Вычитание

Урок изучения нового материала

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Математическое лото,

(карточки-задания)

20

Вычитание

Урок-практикум

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

самостоятельная работа

21

Вычитание

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

22

Числовые и буквенные выражения

Комбинированный

урок

Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Знач6ение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений, читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения

Фронтальный опрос.

 Работа у доски

23

Числовые и буквенные выражения

Урок-практикум

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

самостоятельная работа

24

Числовые и буквенные выражения

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

25

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Комбинированный

урок

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.

Уметь: читать записанные с помощью букв свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании.

Фронтальный опрос, работа у доски

26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок-практикум

Урок-практикум

27

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Урок-практикум

Самостоятельная работа

28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

29

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, работа у доски

30

Уравнение

Урок изучения нового материала

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Фронтальный опрос, работа у доски

31

Уравнение

Комбинированный

урок

Работа у доски

32

Уравнение

Урок-практикум

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

самостоятельная работа

33

Уравнение

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

34

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения »

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел   (22 ч)

Цели ученика:

- повторение умножения и деления натуральных чисел;

- научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

- продолжить учиться решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)»;

 задачи на известные учащимся зависимости между величинами;

- ознакомиться с задачами на части, которые можно решать с помощью уравнений, в левую часть которых неизвестное входит дважды.

Цели педагога:  

- закрепить и развить навыки умножения и деления  натуральных чисел;

- продолжить работу по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

- развивать умения решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений.

Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: планировать и контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; познавательные: работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные:  работать в группе, договариваться и приходить к общему решению.

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

35

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный

урок

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике.

Фронтальный опрос, работа у доски

36

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбинированный

урок

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

самостоятельная работа

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

38

Деление

Комбинированный

урок

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления

Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что делить на 0 нельзя.

Устный опрос, работа у доски

39

Деление

Урок-практикум

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

Работа у доски

40

Деление

Урок-практикум

Математический диктант

41

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

42

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, работа у доски

43

Деление с остатком

Комбинированный

урок

Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком

Знать: понятия неполное частное, остаток.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальный опрос

44

Деление с остатком

Урок формирования умений и навыков

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски

45

Упрощение выражений

Комбинированный

урок

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений

Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.

 Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений

Фронтальный опрос

46

Упрощение выражений

Комбинированный

урок

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски

47

Упрощение выражений

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

48

Упрощение выражений

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

49

Упрощение выражений

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

50

Порядок выполнения действий

Комбинированный

урок

Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.

Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы

Устный опрос, работа у доски

51

Порядок выполнения действий

Урок-практикум

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

52

Порядок выполнения действий

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

53

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала

Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка

Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени.

Фронтальный опрос, работа у доски

54

Степень числа. Квадрат и куб числа

Комбинированный

урок

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

55

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

56

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, работа у доски

§ 4. Площади и объемы   (13 ч) 

Цели ученика:

- ознакомиться с понятием формула и учиться выполнять вычисления по формулам;

- учиться находить площади прямоугольника и переводить площади из одних единиц в другие;

- ознакомиться с понятиями прямоугольный параллелепипед, объем;

- научиться находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и его объем.

Цели педагога:

- создать условия для расширения представлений учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизации известных им сведений о единицах измерения;

- ознакомить учащихся с формулами пути, площади прямоугольника

Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; познавательные: овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений; коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru; проектные формы (создание справочников по теме), индивидуальные консультации, мастерские.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

57

Формулы

Комбинированный

урок

Формулы. Формула пути

Знать: понятие формула; формулу пути.

Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам.

Фронтальный опрос, работа у доски

58

Формулы

Урок-практикум

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски

59

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок изучения нового материала

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры

Знать: понятие квадратный сантиметр, площадь;

Формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.

Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника

Устный опрос, работа у доски

60

Площадь. Формула площади прямоугольника

Комбинированный

урок

Самостоятельная работа

61

Единицы измерения площадей

Комбинированный

урок

Единицы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

Устный опрос, работа у доски

62

Единицы измерения площадей

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

63

Прямоугольный параллелепипед

Комбинированный

урок

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота. Куб – разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:  называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Устный опрос, работа у доски

64

Прямоугольный параллелепипед

Урок-практикум

Индивидуальная работа

(карточки-задания),

работа у доски

65

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материала

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки

Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения.

Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их прирешнии задач

Устный опрос, работа у доски

66

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски

67

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

68

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

69

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Работа над ошибками, работа у доски

Глава II. Дробные числа (82ч)

§ 5. Обыкновенные дроби  (22 ч)

Цели ученика:

- изучить сведения о дробных числах в объеме, достаточном для введения десятичных дробей;

- овладеть навыками сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и выделения целой части числа;

- овладеть умениями решения трех основных задач на дроби.

Цели педагога:  

- формирование  понятия дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей;

- оказать помощь в овладении умениями сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и выделять целую часть числа;

- создать условия для осознанного решения трех основных задач на дроби.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы; высказываться в устной форме; анализировать, составлять алгоритм, выделять главное; проводить сравнение, анализ; устанавливать причинно - следственные связи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; выполнять учебные действия в материале, речи и уме; адекватно воспринимать критерии оценки; оценивать свои действия.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия; допускать существование различных точек зрения; контролировать действия партнёра.

Личностные: сохранять мотивацию к учению; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способности к самооценке.

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

70

Окружность и круг

Урок изучения нового материала

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137)

Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности

Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля

Работа у доски


71

Окружность и круг

Урок - практикум

Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски

72

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового материала

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче, находить часть от числа

Работа у доски

73

Доли. Обыкновенные дроби

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски



74

Доли. Обыкновенные дроби

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

75

Сравнение дробей

Комбинированный урок

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби

Знать: признаки равных дробей

Уметь: сравнивать дроби, изображать равные дроби на координатном луче.

Устный опрос, работа у доски


76

Сравнение дробей

Урок закрепление изученного материала

Самостоятельная работа, работа у доски

77

Сравнение дробей

Урок - практикум

Работа у доски

78

Правильные и неправильные дроби

Комбинированный урок

Правильные и неправильные дроби

Знать: понятия правильная и неправильная дробь

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей

Устный опрос, работа у доски


79

Правильные и неправильные дроби

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

80

Правильные и неправильные дроби

Урок - практикум

Математический диктант

81

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового материала

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: правильно читать дроби, записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике

Устный опрос, работа у доски

82

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

83

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

84

Деление и дроби

Урок изучения нового материала

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число

Знать: свойство деления суммы на число.

Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число, записывать натуральное число и частное в виде дроби.

Работа у доски

85

Деление и дроби

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

86

Смешанные числа

Урок изучения нового материала

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.

Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби

Работа у доски

87

Смешанные числа

Урок - практикум

Математический диктант, работа у доски

88

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка (с. 179)

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски

89

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

90

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

91

Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби"

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме "Обыкновенные дроби"

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   (15 ч) 

Цели ученика:

- изучить понятие десятичной дроби;

- иметь четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел;

- овладеть умениями   читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять действия сложения и вычитания;

- отрабатывать умения решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Цели педагога:  

- создать условия для выработки умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять действия сложения и вычитания;

- оказать помощь в овладении умениями решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Личностные: умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Внеурочная деятельность: Проектные формы (создание справочников по теме), индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка выполнения действий сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, решения уравнений и решения задач алгебраическим способом с использованием различных источников, включая ЦОРы; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование online: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

92

Десятичная запись дробных чисел

Урок изучения нового материала

Десятичные дроби, Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей.

Знать: понятие десятичная дробь.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей

Работа у доски

93

Десятичная запись дробных чисел

Комбинированный урок

Математический диктант

94

Десятичная запись дробных чисел

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски.

95

Сравнение дробных чисел

Комбинированный урок

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче.

Фронтальный опрос

96

Сравнение дробных чисел

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

97

Сравнение дробных чисел

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

98

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам.

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение десятичных дробей по разрядам.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче.

Фронтальный опрос

99

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

100

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

101

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок - практикум

Работа у доски

102

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок изучения нового материала

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с. 203)

Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округление чисел.

Уметь: пользоваться правилом округления чисел.

Устный опрос, работа у доски

103

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски.

104

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок - практикум

Фронтальный опрос, работа у доски

105

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

106

Контрольная работа № 8 по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок контроля знаний и умений.

Проверка знаний учащихся по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Уметь:   применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей   (20 ч) 

Цели ученика:

- овладеть алгоритмами умножения и деления десятичных дробей;

- отработать правила постановки запятой в результате действий умножения и деления;

- овладеть умениями решать текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями;

- овладеть понятием среднего арифметического нескольких чисел и умением применять его при решении задач.

Цели педагога:

- содействовать выработке умений умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с десятичными дробями;

- продолжить обучение решению текстовых задач;

- сформировать понятие среднего арифметического нескольких чисел;

- оказать помощь в овладении умением находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение  проблемы при составлении задачи.

Регулятивные: Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции.

Коммуникативные: Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений.

Личностные: Рефлексия собственной деятельности

Внеурочная деятельность: Проектные формы (создание справочников по теме), индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка выполнения действий умножения и деления десятичных дробей, решения уравнений и решения задач алгебраическим способом с использованием различных источников, включая ЦОРы; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование online: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

107

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок изучения нового материала

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000...

Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10,100,1000...

Устный опрос, работа у доски

108

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок - практикум

Математический диктант, работа у доски

109

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

110

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

111

Деление десятичной дроби на натуральные числа

Урок изучения нового материала

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10,100,1000...

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число

Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа; на 10,100,1000...; обращать обыкновенные дроби в десятичные

Устный опрос, работа у доски

112

Деление десятичной дроби на натуральные числа

Урок - практикум

Математический диктант, работа у доски

113

Деление десятичной дроби на натуральные числа

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

114

Деление десятичной дроби на натуральные числа

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

115

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового материала

Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001...

Знать: правило умножение десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001...

Устный опрос, работа у доски

116

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Математический диктант, работа у доски

117

Умножение десятичных дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

118

Умножение десятичных дробей

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

119

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового материала

Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1;0,01;0,001...

Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1;0,01;0,001...

Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1;0,01;0,001...

Устный опрос, работа у доски

120

Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

121

Деление на десятичную дробь

Урок - практикум

Математический диктант, работа у доски

122

Деление на десятичную дробь

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

123

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

124

Контрольная работа № 9 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

125

Среднее арифметическое

Урок изучения нового материала

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка (с. 231)

Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения

Уметь: вычислять среднее арифметическое несколько чисел; находить среднюю скорость движения

Устный опрос, работа у доски

126

Среднее арифметическое

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений   (17 ч)

Цели ученика:

- выработать содержательное понимание смысла термина «процент»;

- научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

- овладеть умением измерять и строить углы с помощью транспортира;

- иметь представление о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины в виде круговой диаграммы;

- научиться использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

Цели педагога:

- формирование представлений о проценте; о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины в виде круговой диаграммы;

- создать условия для формирования умений решать простейшие задачи на проценты;

- помощь в овладении умениями и навыками в измерении углов и построении углов с помощью транспортира.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: 

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

Личностные: критичность мышления; понимать смысл поставленной задачи; воля и настойчивость в достижении цели; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта).

Внеурочная деятельность: Отработка навыка решения задач на дроби, в том числе, задач на проценты, с использованием различных источников; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

127

Микрокалькулятор

Урок изучения нового материала

Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором.

Знать: правила пользования микрокалькулятором

Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Устный опрос, работа у доски

128

Микрокалькулятор

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

129

Проценты

Урок изучения нового материала

Проценты. Проценты и десятичные дроби. Историческая справка (с. 243)

Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

Уметь: называть 1 % от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора

Устный опрос, работа у доски

130

Проценты

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

131

Проценты

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

132

Проценты

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

133

Контрольная работа № 10 по теме "Проценты"

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме "Проценты"

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа

134

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок изучения нового материала

Угол. Стороны и вершина угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника.

Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника

Устный опрос, работа у доски

135

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок - практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

136

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

137

Измерение углов. Транспортир

Урок изучения нового материала

Измерение углов. Транспортир. Градус, Прямой, тупой и острый углы

Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол; биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.

Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира.

Устный опрос, работа у доски

138

Измерение углов. Транспортир

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

139

Измерение углов. Транспортир

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

140

Круговые диаграммы

Урок изучения нового материала

Круговые диаграммы. Исторические справки (с. 256,с. 259-260)

Знать: понятие круговая диаграмма

Уметь: читать и изображать круговые диаграммы

Устный опрос, работа у доски

141

Круговые диаграммы

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

142

Круговые диаграммы

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

143

Контрольная работа № 11 по теме "Инструменты для вычислений и измерений"

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме "Инструменты для вычислений и измерений"

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа

Элементы статистики и комбинаторики   (8 ч)

Цели ученика:

- иметь представления о комбинаторных задачах; достоверных, невозможных, возможных и случайных событиях; вероятности наступления событий;

- овладеть умением решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов; задачи на определение вероятности наступления события.

Цели педагога:

- создание условий для формирования представлений о комбинаторных задачах; достоверных, невозможных, возможных и случайных событиях; вероятности наступления событий;

- формирование умений решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов; задачи на определение вероятности наступления события.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

Личностные: Независимость и критичность мышления

Внеурочная деятельность: консультация учителя и самостоятельная деятельность обучающихся; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование online: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

144

Перебор возможных величин

Урок изучения нового материала

Перебор возможных вариантов (комбинаций). Решение комбинаторных задач

Знать: понятия возможных комбинаций, комбинаторные задачи

Уметь: решать комбинаторные задачи

Фронтальный опрос

145

Комбинаторные задачи

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

146

Дерево возможных вариантов

Урок изучения нового материала

Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач.

Знать: понятие дерево возможных вариантов

Уметь: строить дерево возможных вариантов.

Устный опрос, работа у доски

147

Дерево возможных вариантов

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски

148

Случайные события

Урок изучения нового материала

Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные, возможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления события.

Знать: понятия случайное событие, возможное и невозможное, достоверные, возможные, случайные события.

Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления события.

Устный опрос, работа у доски

149

Возможное и невозможное

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

150

Достоверные, невозможные и случайные события

Урок изучения нового материала

Устный опрос, работа у доски

151

Достоверные, невозможные и случайные события

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа, работа у доски

Итоговое повторение (19 ч)                                                                                              

Цели ученика:

овладеть умениями:

- повторить и систематизировать материал курса математики 5 класса;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- подготовиться к итоговому контролю.

Цели педагога:

- обобщить и систематизировать курс математики 5 класса, решая с учащимися задания повышенной сложности;

- добиться понимания учащимися возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- формировать умение интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию. 

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.).

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Независимость и критичность мышления; формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы); формирования желания выполнять учебные действия.

Внеурочная деятельность: консультация учителя и самостоятельная деятельность обучающихся; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий -  http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

152

Десятичные дроби

Урок обобщающего повторения

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями

Индивидуальная работа (карточки - задания)

153

Десятичные дроби

Урок обобщающего повторения

Самостоятельная работа

154

Проценты

Урок обобщающего повторения

Решение задач и примеров на нахождение процента от числа

Знать: правила нахождения процента от  числа,

Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа.

Самостоятельная работа

155

Проценты

Урок обобщающего повторения

Тест

156

Проценты

Урок обобщающего повторения

Индивидуальная работа (карточка - задание)

157

Проценты

Урок обобщающего повторения

Самостоятельная работа

158

Решение основных задач

Урок - практикум

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Знать: основные приемы решения задач.

Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить.

Индивидуальная работа (карточка - задание)

159

Решение основных задач

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточка - задание)

160

Решение основных задач

Урок - практикум

Самостоятельная работа

161

Решение основных задач

Урок - практикум

Математический диктант

162

Решение основных задач

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточка - задание)

163

Решение основных задач

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточка - задание)

164

Решение основных задач

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточка - задание)

165

Решение основных задач

Урок - практикум

Индивидуальная работа (карточка - задание)

166

Контрольная работа № 12 (итоговая)

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс

Уметь: применять полученные знаний и умения при решении примеров и задач.

Контрольная работа

167

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

168

Повторение и обобщение

Урок обобщающего повторения

Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды

Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс

Уметь: применять полученные знания на практике

Кроссворд 626 на форзаце учебника

169

Повторение и обобщение

Урок обобщающего повторения

Кроссворд 181 на форзаце учебника

170

Итоговый урок

Игровой урок

Подведение итогов года

Уметь: логически мыслить, отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение других, работать в команде

Кроссворд  935,1254  на форзаце учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....