Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Зарипова Лилия Габдрауфовна

Рабочая программа по математике по учебнику Н.Я.Велинкин 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc787 КБ

Предварительный просмотр:

    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители:      Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа»).

Согласно рабочей программе на  изучение математики в 5 классе отводится  5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часа. 

Общее количество часов увеличено до 210, что позволило ввести дополнительные темы  для изучения .

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва ;

Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классикс  Стиль», г.Москва.

Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва

Цели  программы:

воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;

развитие навыков вычислений с натуральными числами;

освоение навыков действий с десятичными дробями;

формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание программы

1.   Натуральные числа и шкалы  

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

-Измерительные инструменты.

-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,

    находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Выражать длину (массу) в различных единицах.

-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,

   строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

  (Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел  

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

 Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над  многозначными числами, т.к.  они не только имеют

самостоятельное значение,  но и являются базой для формирования  умений проводить вычисления с десятичными дробями.

 Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий

(сложение и  вычитание).

Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.

  1. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника.
  2. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи

  1.  координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  5. Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел  

 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

 Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными

 числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и

деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на

 основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Понятия программы вычислений и команды.

Таблицу умножения.

  1. Понятия действий умножения и деления.
  2. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  3. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  4. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  1. Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: Заменять действие умножения сложением и   наоборот.

  1. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  2. Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  3. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между            величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  4. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  5. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  6. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  7. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).


 4.   Площади и объёмы  

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  1. Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени). Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  1. Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  3. Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: Читать и записывать формулы.

  1. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  2. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  4. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  5. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби  

 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения

десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных

 дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые

части дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятия окружности, круга и их элементов.
  2. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  3. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  1. Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  3. Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  4. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  5. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  6. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел
  7. с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  8. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  1. Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

 Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей  

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

 Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  1. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  2. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  3. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  4. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  5. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  6. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  1. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  2. урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  3. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  4. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  5. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  6. Находить среднюю скорость движения.

8.   Инструменты для вычисления и измерения

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  1. Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  2. Основные виды задач на проценты.
  3. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
  4. Свойство углов треугольника.
  5. Измерительные инструменты.
  6. Понятие биссектрисы угла.
  7. Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  2. Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. 

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(6ч).

Уметь

-Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;

-Извлекать  информацию,  представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

-Решать комбинаторные  задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

-Вычислять среднее значения результатов измерений.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);

-Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;

-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-Понимания статистических утверждений.        

  1. Повторение  

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

Межпредметные  связи:

 При работе широко используются:

по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема

«Координатная прямая».

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа

 по карточке.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

Находить значение числовых выражений;

Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов



Сокращения, используемые в рабочей программе:


Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепл
ния
зученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный
урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

           

   







Поурочное планирование по математике в 5 классе

по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс»

(6часов в неделю, всего 210 ч.)

Номер урока


Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ


Требования к уровню подготовки учащихся


Универсальная учебная деятельность

Вид контроля


Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Шкалы и координаты

1

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел

Знать название классов и разрядов чисел.

Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

КУ

ПР

3

Римская нумерация

1

КУ

Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.

Знать римские цифры.

Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

4

Отрезок

1

УОНМ

Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы

Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.

МТ

5

Длина

Отрезка

1

КУ

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

СР

6

Треугольник

1

КУ

ПР

7

Плоскость, прямая, луч.

1

УОНМ

Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже

Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».

Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ПР

8

Изображение прямой и луча

1

КУ

СР

9

Шкалы

1

УОНМ

Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.

Уметь находить на шкале соответствующую точку

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

МД

10

Координатный луч

1

УОНМ

Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче

ПР

11

Шкалы и координаты

1

КУ

СР

12

Меньше или больше

1

УОНМ

Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».

Знать как сравнивать натуральные числа

Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

УО

 ПР

13

Сравнение чисел

1

КУ

Двойные неравенства

СР

14

Меньше или больше

1

Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».

15

Обобщение по теме:

«Натуральные  числа и шкалы»

1

УОСЗ

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа

ФО

16

Контрольная работа

№1 по теме:

«Натуральные  числа и шкалы»

1

УПКЗУ                

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

  1. уметь систематизировать материал;

КР

17

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

18

Сложение натуральных чисел

1

УОНМ

Название компонентов и результата действия сложения

Знать алгоритм сложения и  вычитания в столбик , свойства сложения

и  вычитания.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

19

Свойства сложения натуральных чисел

1

КУ

Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях

ФО

20

Разложение числа по разрядным слагаемым

1

КУ

Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

МД

21

Зависимость суммы от изменения слагаемых

1

КУ

Сложение натуральных чисел с использованием свойств  сложения. Периметр многоугольника

ПР

22

Сложение натуральных чисел

1

УОСЗ

Свойства сложения натуральных чисел. Решение задач.

  1. уметь систематизировать материал;

СР

23

Вычитание

1

УОНМ

Название компонентов и результата действия  вычитания

Знать название компонентов, свойства вычитания

Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

24

Свойства вычитания

1

КУ

Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях

СР

25

Задачи, решаемые вычитанием

1

УПЗУ

Решение задач, которые решаются вычитанием

ПР

26

вычитание

1

27

Подготовка к контрольной работе

1

28

Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел


1

УПКЗУ              

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.

Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва  сложения и вычитания при  вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.

  1. уметь систематизировать материал;

КР

29

Работа над ошибками

1

 

30

Числовые выражения

1

УОНМ

Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.

Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные,  решать задачи способом составления выражения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

31

Буквенные выражения

1

УОНМ

Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений

ПР

32

Числовые и буквенные выражения

1

КУ

Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного

СР

33

Буквенная запись свойств сложения

1

УОНМ

Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений

Знать свойства сложения и вычитания

Уметь записывать эти свойства с помощью букв

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

34

Буквенная запись свойств вычитания

1

КУ

Запись свойств  вычитания помощью буквенных выражений

ПР

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

КУ

Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания

  1. уметь систематизировать материал;

СР

36

Уравнение

1

УОНМ

Понятие уравнения и его корня. Правила  нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого

Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения  неизвестных компонентов сложения и вычитания  уравнения






Уметь решать уравнения на нехождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом

УО

37

Решение более сложных уравнений

1

КУ

Решение сложных  алгебраических уравнений.
















 Уметь решать уравнения и задачи  алгебраическим способом

  1. уметь систематизировать материал;

СР

38

Решение несложных задач с помощью уравнения

1

КУ

Решение задач алгебраическим способом

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ПР

 

39

Решение задач

1

УПЗУ

Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом

УО

 

40

Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»

1

41

Контрольная работа №3по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»

1

УПКЗУ              

Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые  с помощью уравнения

Знать правила решения уравнений.

Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи

  1. уметь систематизировать материал;

КР

42

Работа над ошибками

1

 

Умножение и деление натуральных чисел

43

Умножение натуральных чисел

1

УОНМ

Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения.

Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел

Уметь умножать многозначные числа, применять свойсва умножения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

УС

44

Свойства  умножения натуральных чисел

1

КУ

Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях.

ФО

45

Рациональные способы умножения

1

УПЗУ

Рациональные способы умножения. Текстовые задачи

Уметь умножать натуральные  числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение.

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

46

Решение задач

1

УПЗУ

Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения.

СР

47

Умножение. Решение задач.

1

КУ

Решения задач, решаемых умножением

МД

48

Деление

1

УОНМ

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

УС

49

Деление в столбик. Проверка

деления.

1

УПЗУ

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

ФО

50

Случаи деления с нулями в частном

1

УПЗУ

Чтение и запись выражений, содержащих действие деление.

ФО

51

Решение задач

1

УПЗУ

Задачи, решаемые делением. Письменное деление

МД

52

Взаимосвязь между компонентами деления

1

КУ

Взаимосвязь между компонентами деления

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

СР

53

Решение текстовых задач

1

КУ

Задачи, решаемые делением

ФО


 

54

Решение текстовых задач

1

КУ

СР

55

Деление с остатком

1

УОНМ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Знать компоненты действия деления с остатком

УС

56

Решение задач на деление с остатком

1

УПЗУ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ПР







57

Деление с остатком

1

КУ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

ФО

58

Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

59

Контрольная работа №4по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

УПКЗУ              

Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.

Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком

  1. уметь систематизировать материал;

КР

60

Работа над ошибками

1

61

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

1

УОНМ

Распределительное свойство умножения, его применение

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

62

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

1

КУ

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

СР

63

Решение задач способом составления уравнения

1

КУ

Задачи способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных числа

ФО

64

Задачи на части

1

КУ

Пример решения задачи на части

ФО

65

Решение задач

1

КУ

Задачи, решаемые способом составления уравнения

СР

66

Порядок выполнения действий

1

УОНМ

Действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения

  1. уметь систематизировать материал;

УО

67

Составление программы выполнения действий в выражениях

1

КУ

Действия  первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

  1. уметь систематизировать материал;

ФО

68

Составление схем выражений

1

КУ

Действия  первой и второй ступени, порядок выполнения действий (правила)

СР

69

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УОНМ

Степень числа, основание степени, показатель степени

Знать определение степени числа

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

70

Степень числа

1

КУ

Вычисление значения выражения, содержащего степени числа

СР

71

Обобщение по теме:

«умножение и деление натуральных чисел»

1

УОСЗ

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

ПР

72

Контрольная работа №5 по теме:

«Упрощение выражений»

1

УПЗУ                

  1. уметь систематизировать материал;

КР

73

Работа над ошибками

1

Площади и объемы

74

Формулы

1

УОНМ

Представление о формуле, Примеры формул.

Иметь представление о формулах

Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи,

УС

75

Формула делимого при делении с остатком

1

КУ

Формула делимого при делении с остатком. Нахождение по этой формуле неизвестных делимого, делителя, неполного частного, остатка

  1. уметь систематизировать материал;

ФО

76

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УОНМ

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ПР

77

Площадь. Формула площади квадрата

1

КУ

ФО

78

Единицы измерения площадей

1

УОНМ

Единицы измерения площадей . Связь между различными единицами измерения площадей

Знать единицы измерения площадей

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

СР

79

Перевод одних единиц площади в другие

1

КУ

. Связь между различными единицами измерения площадей

ПР

80

Единицы измерения площадей

1

КУ

. Связь между различными единицами измерения площадей

УО

81

Прямоугольный параллелепипед

1

УОНМ

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности

  1. уметь систематизировать материал;

ФО

82

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

ФО

83

Соотношения между единицами объема

1

КУ

Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие

СР

84

Задачи на вычисления объемов

1

КУ

Задачи на вычисление объемов фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда

ФО

85

Подготовка к контрольной работе «Площади и объемы»

1

86

Контрольная работа №6 по теме:«Площади и объемы»

1

УКЗУ                

Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда

Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда

  1. уметь систематизировать материал;

КР

87

Работа над ошибками

1

Обыкновенные дроби

88

Окружность и круг

1

УОНМ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге

Уметь изображать окружность данного радиуса

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

89

Построение окружности

1

УОНМ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление об окружности и круге

Уметь изображать окружность данного радиуса

СР

90

Доли

1

УОНМ

Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли

Понимать  что представляет собой доля

Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот

ФО

91

Обыкновенные дроби

1

УОНМ

Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби

Иметь представление об обыкновенных дробях

Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Способность и готовность  организовать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

МД

92

Обыкновенные дроби

1

УЗИМ

Понятие дроби, числитель и знаменатель дроби

ФО

93

Нахождение дроби от числа

1

КУ

Задачи на нахождение дроби от числа

ПР

94

Нахождения числа по дроби

1

КУ

Задачи на нахождение числа по значению его дроби

ПР

95

Сравнение обыкновенных дробей

1

УОНМ

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

96

Изображение дробных чисел на координатном луче

1

КУ

Изображение дробных чисел на координатном луче

УО

97

Сравнение обыкновенных дробей

1

КУ

Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче

СР

98

Правильные и неправильные дроби

2

УОНМ

Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с 1

Знать определение правильной и неправильной дробей

Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

УС

99

Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби

ФО

100

Обобщение по теме:

«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УОСЗ

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней

ПР

101

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УКЗУ              

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

  1. уметь систематизировать материал;

КР

102

Работа над ошибками

1

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем

Уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

104

Решение задач

1

УЗИМ

Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

ПР

105

Решение уравнений

1

КУ

Решение уравнений, где компоненты обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

СР

106

Деление и дроби

1

УОНМ

Представление частного в виде дроби и наоборот

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

ФО

107

Деление и дроби

1

УЗИМ

Представление частного в виде дроби и наоборот

  1. уметь систематизировать материал;

УС

108

Смешанные числа

1

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление о смешанных числах

Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

109

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

КУ

Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби

СР

110

Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

УОНМ

Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев

Знать правило сложения  и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ПР

111

Более сложные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

КУ

Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

ПР

112

Уравнения со смешанными числами

1

КУ

Уравнения, где в условие смешанные числа

СР

113

Подготовка к контрольной работе

1

114

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УКЗУ            

Примеры задачи и уравнения со смешанными числами

Уметь  складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

  1. уметь систематизировать материал;

КР

115

Работа над ошибками

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

116

Десятичная запись дробных чисел

1

УОНМ

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей

Иметь представление о десятичных дробях

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

117

Десятичная запись дробных чисел

1

УЗИМ

ПР

118

Сравнение десятичных чисел

1

УОНМ

Правило сравнения десятичных дробей и его применение

Уметь уравнивать  количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

УО

119

Задачи на сравнение десятичных дробей

1

УЗИМ

Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями

ИЗ

120

Сравнение десятичных чисел

1

КУ

Сравнение десятичных дробей

СР

121

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

1

УОНМ

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

122

Устное сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИМ

Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях

ПР

123

Уравнения с десятичными дробями

1

КУ

Правила нахождения неизвестных компонентов, сложения и вычитания десятичных дробей

СР

124

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

1

УОНМ

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

ПР

125

Систематизация знаний по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УОСЗ

Правила сложения и вычитание десятичных дробей

СР

126

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Изучение нового материала

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком

Способность и готовность организовать собственные приёмы обучения, нести ответственность, организовать свою работу. Овладение навыками неконфликтного общения

ФО

127

Решение задач

1

УЗИМ

Округление чисел

ПР

128

Подготовка к контрольной работе: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

129

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УКЗУ              

Сложение,  вычитание, сравнение  и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке.

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке

  1. уметь систематизировать материал;

КР

130

Работа над ошибками

1

Умножение и деление десятичных дробей.

131

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

1

УОНМ

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д.

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д.

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

132

Правило умножения десятичной дроби на  10, 100 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

ФО

133

Решение задач

1

УЗИМ

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа.

СР

134

Правило деления десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число

Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10,  на 100 и т.д.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д.

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

135

. Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИМ

Деление десятичных дробей на натуральное число

УС

136

Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000

1

КУ

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д

ФО

137

Обращение обыкновенной дроби в десятичную

1

КУ

Перевод обыкновенных дробей в десятичную

СР

138

Решение задач

1

УОСЗ

Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д.

Решение задач

ПР

139

Обобщение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

1

140

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

1

УКЗУ              

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения

. Уметь умножать и  делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.

  1. уметь систематизировать материал;

КР

141

Работа над ошибками

1

142

Правило умножения десятичных дробей

1

УОНМ

 Вывод и применение правила умножения десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

143

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д.

МТ

144

Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей

1

УПЗУ

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби

СР

145

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

ПР

146

Решение задач

1

КУ

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

ПР

147

Правило деления на десятичную дробь

1

УОНМ

Вывод и применения правила деления на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь

Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д.

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

148

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Деление на десятичную дробь

ПР

149

Деление числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила деления числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

УС

150

151

Решение задач на деление на десятичную дробь

1

1

УПЗУ

Решение задач в которых  есть деление на десятичную дробь

МТ

КУ

152

Решение задач

1

УПЗУ

Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь

ПР

153

Деление на десятичную дробь

1

КУ

Решение текстовых задач  и уравнений на деление на десятичную дробь

СР

154

Среднее арифметическое

1

УОНМ

Среднее арифметическое нескольких чисел (определение, нахождение)

Знать  определение среднего арифметического определение средней скорости







Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения.

ПР

155

Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического

1

УЗИМ

Решение задач, обратных задачи на нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

156

Задачи на нахождения средней скорости

1

КУ

Задачи на нахождения средней скорости

УО

157

Задачи на нахождение среднего арифметического величин

1

КУ

Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д.

СР

159

Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УОСЗ

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач

ПР

159

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УКЗУ            

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

  1. уметь систематизировать материал;

КР

160

Работа над ошибками

1

Инструменты для вычислений и измерений.

161

Микрокалькулятор

1

УОНМ

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

 Знать клавиатуру микрокалькулятора.

Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ФО

162

Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

КУ

Вычисления на калькуляторе

УС

163

Проценты

1

УОНМ

Определение процента, выражение  числа процентов дробью и наоборот

Знать определение процента

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин

ФО

164

Задачи на нахождение процентов числа

1

УПЗУ

Задачи на нахождение процентов числа

УО

165

Задачи на нахождение числа по процентам

1

УПЗУ

Задачи на нахождение числа по процентам

ПР

166

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

1

УПЗУ

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

ПР

167

Задачи на процентное отношение чисел

1

УПЗУ

Задачи на процентное отношение чисел

СР

168

Решение задач на проценты

1

УОСЗ

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

ПР

169

Обобщение по теме: «Проценты»

1

170

Контрольная работа№12 по теме: «Проценты»

1

УПКЗУ                  

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

Уметь задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

  1. уметь систематизировать материал;

КР

171

 Работа над ошибками

1

172

Угол. Прямой и развернутый угол.

1

УОНМ

Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах

Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

УС

173

Угол. Прямой и развернутый угол.

1

УЗИМ

ПР

174

Измерение углов. Транспортир

1

КУ

Транспортир, устройство его шкалы, градус.

Знать определение острого и тупого углов,

Иметь представление о биссектрисе угла

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

175

. Построение углов.

1

УОНМ

Построение углов, острые и тупые углы

176

Измерение и построение углов.

1

УОНМ

Измерение и построение углов.

Задачи на вычисление углов

177

Измерение и построение углов.

1

КУ

Измерение и построение углов.

Задачи на вычисление углов

УО

178

Круговые диаграммы.

1

УОНМ

Что такое и как построить круговую диаграмму

Иметь представление о круговых диаграммах

Уметь строить круговые диаграммы

ФО

179

Построение круговых диаграмм

1

УЗИМ

Построение круговых диаграмм

ИЗ

180

Подготовка к контрольной работе

1

Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов

  1. уметь систематизировать материал;

181

Контрольная работа №13 по теме: «Углы»

1

УПКЗУ              

КР

182

Работа над ошибками

1

183

Предмет комбинаторики. Примеры комбинаторных задач.

1

Цель – дать детям понятие предмета комбинаторики, множества, теории вероятности

 

Задачи- научить детей решать комбинаторные задачи , задачи на объединение и пересечение множеств.


Знать и понимать:

- понятия множества, объединение, пересечение

- диаграммы Эйлера

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

184

Решение комбинаторных задач.

1

185

Множества. Объединение и пересечение множеств

1

186

Диаграммы Эйлера

1

187

Решение упражнений по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

188

Действия с натуральными числами

1

УПЗУ

Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства

Иметь представление о натуральных числах

Знать свойства арифметических действий с ними

Уметь выполнять арифметические действия с ними

ФО

189

Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

190

Решение задач на встречное движение

1

УПЗУ

Задачи на встречное движение. Взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

Знать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»

Уметь решать задачи на встречное движение, на движение вдогонку

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

191

Решение задач на движение вдогонку

1

УОСЗ

Задачи на движение вдогонку

МТ

192

Решение задач на движение

1

УОСЗ

Задачи на движение

ПР

193

Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Понятие обыкновенной дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Иметь представление об обыкновенных дробях

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

  1. Способность и готовность слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь; вести диалог по материалу учебных тем.

ПР

194

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

УПЗУ

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями

СР

195

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

УПЗУ

ПР

196

Действия с десятичными дробями

1

УПЗУ

Понятие десятичной дроби, арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

Знать правила выполнения действий с десятичными дробями

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи

Знать определение процента,

Уметь выражать дроби в виде процентов и наоборот, решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа и наоборот, на нахождение процентного отношения величин

УО

197

Действия с десятичными дробями

1

УОСЗ

УС

198

Действия с десятичными дробями

1

199

Десятичные дроби.

1

УПЗУ

ИЗ

ИР

200

Тестовая работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей

1

201

Решение задач.

Проценты

1

УОСЗ

Решение текстовых задач

Определение процента, выражение дроби в виде процентов и наоборот

202

Решение задач.

Проценты

1

203

Повторение по теме «Площади и объемы»

1

204

Тестовая работа по теме «Площади и объемы»

1

205

206

Подготовка к итоговой контрольной работе

2

207

Контрольная работа №14

(итоговая)

1

УПКЗУ                

Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения

  1. уметь систематизировать материал;

КР

208

Работа над ошибками

1

209


210

Заключительный урок


резерв


1


1

Литература:

•        1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:

•         Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",

•        г.Москва

•        2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,

•         г.Москва

•        3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,

•         Москва.

•        4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова,   издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.

   5.www.metschool.ru

   6.uztest.ru


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Большенырсинская средняя

образовательная школа Тюлячинского района РТ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________________________

_________ ____________________

Протокол №1

от «   » августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 ___________Салахиева А.Г.


Протокол №_________  

«   » августа  2012 г.

«Утверждаю»

Директор БНСОШ»

__________ Чернов П.А

Приказ №____

от «   »августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКИ для 5 класса

 6 часов в неделю (всего 210 часов)

Год разработки:2012

Срок реализации программы 2012-2013 учебный год

Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

Программу составила:Зарипова Лилия Габдрауфовна

 

2012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....