рабочая программа
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Купарева Елена Львовна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Купаревой Елены Львовны

по учебному курсу  «Математика»

6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов г. Саратова.

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ Купарева Е.Л.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ №56

_____________ ЧарыковаН.Ю. «____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор  МОУСОШ №56 _____________ Радаева М.Н.


Приказ № ___ от «___»____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

Купаревой Елены Львовны

высшая квалификационная категория

г. Саратова.

по учебному курсу  «Математика»

6 класс

Расширенное изучение

Для 6 «в» класса.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.

2011-2012  учебный год.

 



Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

1

Повторение за курс 5 класс

1

Комбинированный урок

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа;

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

Фронтальный опрос

№ 18, 21, 22

2

Делители и кратные

1

Комбинированный урок

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать какое число является делителем любого натурального числа.

Фронтальный опрос

П.1 №26,27,29

3

Признаки делимости на 10, на 5 , на 2

1

Комбинированный урок

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

Выборочный опрос

П.2 № 55- 57, 47

4

Признаки делимости на 10, на 5 , на 2

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.2 № 58,59

5

Признаки делимости на 9 , на 3.

1

Комбинированный урок

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

Уплотненный фронтальный опрос

П3№ 86-88

6

Признаки делимости на 3, на 9

1

Урок решения задач

Выборочный контроль

П.3№75 -79, 91

7

Простые числа

1

Комбинированный урок

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.

Выборочный контроль

П4. №115, 117, 118

8

Разложение на простые множители

1

Изучение нового материала

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

Выборочный опрос

П.5. № 128, 132, 129

9

Разложение на простые множители. Решение задач

1

Урок-решение задач

Экспресс-контроль

№ 141,142,145

10

Наибольший общий делитель.

1

Изучение нового материала

УС, УО

П.6. №168, 170,171

11

Нахождение наибольшего общего делителя

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений

Уплотненный фронтальный опрос

П.6. №173,175,

176

12

Взаимно простые числа

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль (с/р.)

П.6. № 174,177

13

Наименьшее общее кратное

1

Изучение нового материала

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

УС,УО

П.7. №202, 203,198

14

Нахождение наименьшего общего кратного

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.7. №204,206, 209

15

Нахождение наименьшего общего кратного

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.7 № 210, 240 , 149

16

Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

17

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Изучение простейших геометрических  фигур, выполнение простейших заданий с ними.

Работа над ошибками

№ 157, 159

18

Первые шаги в геометрии

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.1 № 5, 6

19

Пространство и размерность

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.2 № 4, 5

20

Простейшие геометрические фигуры

1

Комбинированный урок

Доклады

П.3 № 5, 6

21

Простейшие геометрические фигуры

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.3 № 10, 12

22

Треугольник

1

Комбинированный урок

Изучение треугольника, окружности, выполнение конструирования, задач на разрезание и складывания фигур.

Выборочный контроль

П.7 №  2. 3

23

Окружность

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П. 13 № 6, 7

24

Конструирование из Т

1

Комбинированный урок

УО

П.4 № 5, 6

25

Конструирование из Т

1

Комбинированный урок

ФО

П.4 №  4

26

Задачи на разрезание и складывания фигур

1

Комбинированный урок

УО,УС

П.6 № 1

27

Задачи на разрезание и складывания фигур

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П. 6 № 2

28

Геометрический тренинг

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.14 № 6, 7

29

Геометрический тренинг

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.14 № 11, 12

30

Основное свойство дроби

1

Изучение нового материала

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

УО, УС

П.8 №237,238

31

Применение основных свойств дроби

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.8№235, 239

32

Сокращение дробей

1

Изучение нового материала

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

Выборочный опрос

П.9№268, 271, 272

33

Сокращение  дробей

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Индивид. Контроль, СР

П.9№268,

269, 273

34

Сокращение дробей. Решение задач

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.9№270, 271, 266

35

Сокращение дробей. Решение задач

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П. 9 № 272, 273

36

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Изучение нового материала

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

Уплотненный фронтальный опрос

П.10№297, 298, 299

37

Наименьший общий знаменатель

1

Урок -самостоятельная работа

Выборочный контроль

П.10 № 300, 301, 303

38

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

1

Урок-решение задач

Тестирование

П.10№,302, 304

39

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

1

Урок-решение задач

УС, УО

П.10 № 306, 307

40

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

УО, УС

П.11 №359, 361, 373

41

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

УО,УС

П.11 № 362, 363

42

Сложение и вычитание   дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

ФО, УС

П.11 №370, 353, 360

43

Сложение вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Выборочный контроль (с/р.)

П.11 №371, 354

44

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

Выборочный опрос

П.11 №374, 375.

45

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

Выборочный опрос

П.11 № 376, 377

46

Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

47

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 377, 378

48

Сложение и вычитание   смешанных чисел

1

Изучение нового материала

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

УС, УО

П.12№414, 42600

49

 Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок-решение задач

Экспресс-контроль

П.12№415, 425

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Уплотненный фронтальный опрос

П.12№417, 423)

51

Правило сложения вычитания смешанных чисел

1

-иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач;

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов

Выборочный контроль (с/р.)

№416, 418, 421

52

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

1

Комбинированный урок

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

Выборочный опрос

№ 418, 422, 428, 409

53

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

54

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 419, 420

55

Куб и его свойства

1

Комбинированный урок

Рассмотреть фигуры куб, его свойства, Складывание фигурок из кубиков и его частей.

УО, УС

П.5 № 5, 6

56

Куб и его свойства

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.5 № 7, 8

57

Фигурки из кубиков  и их частей

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.19 №8, 10

58

Правильные многогранники

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.8 № 4. 5

59

Измерение длины

1

Комбинированный урок

Повторить единицы измерения длины, площади и объёма. Рассмотреть задачи на их применение

Выборочный контроль

П. 10 № 1, 2

60

Измерение длины

Комбинированный урок

ФО, УС

П.10 № 3, 4

61

Измерение площади и объёма

Комбинированный урок

УО, УС

П.11 № 1, 2

62

Измерение площади и объёма

Комбинированный урок

ФО, УС

П.11 № 3, 4

63

Вычисление длины, площади и объёма

Комбинированный урок

УО, УС

П.12 № 5, 6

64

Вычисление площади, длины и объёма

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.12 № 9, 10

65

Вычисление площади, длины и объёма

Комбинированный урок

ФО, УС

П.12 № 13. 14

70

Умножение дробей на натуральное число

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

УС, УО

П.13№ 472, 466, 470

71

Умножение дробей

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.13№463, 467

72

Умножение дробей

1

Урок -самостоятельная работа

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

УО, УС

П.13№,478,

477

73

Умножение дробей

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П. 13 № 479, 480

74

Нахождение дроби от числа

1

Изучение нового материала

УС, УО

П.14 № 523, 524, 513

75

Нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

Уплотненный фронтальный опрос

П.14  №526-529

76

Задачи на нахождение дроби от числа

1

Урок-решения задач

Тестирование

П.14  №530-532

77

Распределительное свойство умножения

1

Изучение нового материала

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

Выборочный опрос

П.15№567, 584, 576

78

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

Урок решения задач

ФО, УС

П.15  №568, 531

79

Применение распределительного свойства умножения в решении задач

1

Комбинированный урок

Экспресс-контроль

П.15№569, 573, 576

80

Применение распределительного свойства умножения в решении задач

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П. 15 № 574, 575

81

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

Контрольная работа

Проверка  ЗУН

Контрольная работа

82

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№570, 572

83

Геометрические головоломки

1

Комбинированный урок

Рассмотреть решение геометрических головоломок, топологических опытов, задач со спичками и различных головоломок и игр.

УО, УС

П.9№ 3, 4

84

Геометрические головоломки

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.9 № 7, 8

85

Топологические опыты

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.15 № 2, 4

86

Топологические опыты

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.15 № 5, 6

87

Топологические опыты

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.15 № 7

88

Зашифрованная переписка

1

Комбинированный урок

УО, УС

 П.17 творческое задание в тетрадях

89

Зашифрованная переписка

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П. 17 Задание в тетрадях

90

Задачи со спичками

1

Комбинированный урок

ФО

П.16 № 10, 12

91

Задачи, головоломки, игры

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.18 №8, 9, 10

92

Задачи, головоломки, игры

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П. 18 № 12,15, 16

93

Задачи, головоломки, игры

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.18 № 20, 23

94

Взаимно обратные числа

1

Комбинированный урок

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

УС, УО

П.16  № 591, 592, 583

95

Взаимно обратные числа

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.16 № 594, 595

96

Деление

1

Комбинированный урок

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО, УС

П.17№633, 636

97

Деление смешанных чисел

1

Урок решения задач

Экспресс-контроль

П.17№638, 639

98

Решение задач на деление

1

Урок-решение задач

Уплотненный фронтальный опрос

П.17  №640, 629, 627

99

Деление дробей

1

Урок-решение задач

Выборочный контроль

П.17№641-644

100

Деление дробей

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос ( с\р)

П.17 № 645, 646

101

Контрольная работа № 5 по теме "Деление"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Экспресс-контроль

102

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№643, 645

103

Нахождение числа по его дроби

1

Комбинированный урок

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

Уплотненный фронтальный опрос

П.18  №678, 679, 680

104

Правило нахождения числа от его дроби

1

Урок решения задач

Выборочный контроль (с/р.)

П.18№682, 683

105

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

Урок-решение задач

Выборочный опрос

П.18  №684, 685, 686

106

Дробные выражения

1

Изучение нового материала

-уметь находить значение дробного выражения

Выборочный контроль

П.19  №716, 715

107

Составление дробных выражений

1

Урок-решение задач

Тестирование

П.19№714, 717

108

 Преобразование дробных выражений

1

Урок-решение задач

Экспресс-контроль

П.19  №710, 718

109

 Преобразование дробных выражений в задачах

1

Урок -самостоятельная работа

Уплотненный фронтальный опрос

П.19  №719, 720

110

 Преобразование дробных выражений

1

Урок-решение задач

Экспресс-контроль( с\р)

№ 721, 722

111

Преобразование дробных выражений

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

№ 723, 724

112

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

113

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№759, 632

114

Параллельность и перпендикулярность

1

Комбинированный урок

Рассмотреть свойства параллельных и перпендикулярных прямых, одно из важнейших свойств окружности. Познакомиться с замечательными кривыми и кривыми Дракона

УО, УС

П.20 № 1, 2

115

Параллельность и перпендикулярность

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.20 № 3,4

116

Замечательные кривые

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.24 творческое задание

117

Замечательные кривые

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.24

Творческое задание

118

Кривые Дракона

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.25 № 1, 2

119

Кривые Дракона

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.25 № 3,4

120

Одно важное свойство окружности

1

Комбинированный урок

УО, УС

П. 33 № 5, 6

121

Одно важное свойство окружности

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П. 33 № 7,8

122

Отношения

1

Изучение нового материала

Отработка ЗУН на обязательном и/или  возможном уровне

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

УО, УС

П.20№722, 751, 743

123

Нахождение отношений двух величин

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.20  №754, 755, 759

124

Отношения

Комбинированный урок

Тестирование

П.20 № 757, 758

125

Пропорции

1

Изучение нового материала

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

УО, УС

П.21  №776, 779, 780

126

Основные свойства пропорции

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.21№778, 781

127

Пропорция. Решение уравнений

1

Урок решения задач

Выборочный контроль

П.21№777, 774

128

Пропорции

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос ( с\р)

П.21 №779, 780

129

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок

УС, УО

П.22  №811, 831, 819

130

Применение прямой  и обратной пропорциональной зависимости

1

Урок решения задач

Уплотненный фронтальный опрос

П.22  №813, 831

131

 Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок-решение задач

Выборочный контроль (с/р.)

П.22  №814,815,816

132

Применение  прямой и обратной пропорциональной зависимости

1

Комбинированный урок

Выборочный опрос

П.22   №820, 818

133

Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

134

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 808, 810

135

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Контрольная работа

Контрольная работа

136

Масштаб

1

Изучение нового материала

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

УО,УС

П.23   №840, 841, 839

137

масштабирование

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.24  №842, 843, 846

138

Масштаб. Решение задач

1

Урок решения задач

Выборочный контроль

П.24№844, 845, 848

139

Масштаб

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль ( с/р)

П. 24 № 847, 850

140

Длина окружности

1

Урок-решение задач

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

Тестирование

П.25№867, 861, 868

141

Площадь  круга

1

Урок -самостоятельная работа

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

Экспресс-контроль

П.23   №870, 871

142

Длина окружности, площадь круга

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.23 № 869, 872

143

Шар

1

Урок решения задач

-уметь графически представлять результаты наблюдений;

-уметь строить круговые диаграммы

Выборочный контроль (с/р.)

П.24   №886 - 888

144

Шар. Применение формул при решении зада

1

Урок -самостоятельная работа

Выборочный опрос

П.24  №861, 864, 883

145

Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

146

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 890, 891

147

Параллелограммы

1

Комбинированный урок

Рассмотреть параллелограмм и его свойства

УО, УС

П. 21 творческое задание

148

Параллелограммы

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.21 задание в тетрадях

149

Параллелограммы

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.21

Доклады

150

Параллелограммы

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.21

Задание в тетрадях

151

Координаты, координаты.

1

Комбинированный урок

Рассмотреть математические игры, связанные скоординатами

УО, УС

П.22 № 1,2

152

Координаты, координаты

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.22№ 4,5

153

Координаты, координаты

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.22№ 6, 7

154

Координаты, координаты

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.22 № 8

155

Координаты на прямой

1

Изучение нового материала

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

УО, УС

П.26  №918, 919. 925

156

Нахождение координат на прямой

1

Урок-решение задач

Уплотненный фронтальный опрос

П.26№921,

922

157

Противоположные числа

1

Комбинированный урок

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

Тестирование

П.27   №943,944,

945

158

Противоположные числа

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.27 № 946, 947

159

Модуль числа

1

Изучение нового материала

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

Выборочный контроль

П.28 №964, 965, 967

160

Нахождение модуля числа

1

Комбинированный урок

Тестирование

П.28  №968, 970, 972.

161

Нахождение модуля числа

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.28 №973,974

162

Сравнение чисел отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

Уплотненный фронтальный опрос

П.29№992,995, 998

163

Сравнение чисел целых чисел

1

Урок решения задач

Выборочный контроль (с/р.)

П.29№996, 997, 993

164

Изменение величин

1

Комбинированный урок

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

Тестирование

П.30  №1033,1032,1034.

165

Изменение величин

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.30 № 1035, 1036

166

Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

167

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 1023, 1025

168

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Изучение нового материала

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

УС,УО

П.31№1027, 1028, 1039

169

Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Урок -самостоятельная работа

Уплотненный фронтальный опрос

П.31 №1040, 1031, 1041

170

Сложение отрицательных чисел

1

Изучение нового материала

УС,УО

П.32№,1056, 1059

171

Решение примеров на сложение отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

Выборочный опрос

П.32№1057, 1058

172

Решение примеров на сложение отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.32 №1060, 1061

173

Решение примеров на сложение отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.32 №1063, 1065

174

Решение примеров на сложение отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос ( с/р)

П.32 №1066, 1067

175

Сложение чисел с разными знаками

1

 Изучение нового материала

ФО, УС

П.33№1081, 1085

176

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок решения задач

УО,УС

П.33№ 1082, 1083

177

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок -самостоятельная работа

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

Уплотненный фронтальный опрос

П.33№1103, 1086

178

Сложение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.33№1098,1099, 1100

179

Сложение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль (с/ р)

П. 33№ 1101, 1103

180

Вычитание

1

Изучение нового материала

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

УС,УО

П.34№1109, 1115, 1108

181

Вычитание отрицательных чисел

1

Урок -самостоятельная работа

Экспресс-контроль

П.34№1116, 1111

182

Решение уравнений и задач на вычитание

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Уплотненный фронтальный опрос

П.34№1117, 1107,1113

183

Решение уравнений на вычитание

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.34№1131,1139

184

Вычитание отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль ( с/р)

П.34 № 1132, 1133

185

Вычитание отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.34 №1135, 1137

186

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

187

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№1140, 1112

188

Геометрия клетчатой бумаги

1

Комбинированный урок

Рассмотреть геометрические построения, симметрию, зеркальное отражение, бордюры, орнаменты

УО, УС

П. 27 № 3, 4

189

Геометрия клетчатой бумаги

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.27 № 5, 7

190

Симметрия

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.29 № 1, 2

191

Симметрия помогает решать задачи

1

Комбинированный урок

УО, Ус

П.32 № 3, 4

192

Симметрия помогает решать задачи

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.32 № 6, 7

193

Зеркальное отражение

1

Комбинированный урок

УО, Ус

П.28 творческое задание

194

Бордюры

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.30

Творческое задание

195

Бордюры

1

Комбинированный урок

ФО

П. 30 творческое задание

196

Орнаменты

1

Комбинированный урок

УО, УС

П. 31 Творческое задание

197

Орнаменты

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.31 творческое задание

198

Оригами

1

Комбинированный урок

Познакомиться с оригами. Научиться проходить лабиринты, решать задачи , головоломки. Играть в математические игры.

УО

П.23  творческое задание

199

Оригами

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.23  творческое задание

200

Оригами

1

Комбинированный урок

ФО

П.23  творческое задание

201

Лабиринты

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.26 № 1,2

202

Лабиринты

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.26 № 4,5

203

Задачи, головоломки, игры

1

Комбинированный урок

УО, УС

П.34 № 4,5,8

204

Задачи, головоломки, игры

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.34 №9,11,12

205

Задачи, головоломки, игры

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль

П.34 № 20,22,30

206

Умножение

1

Изучение нового материала

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

УС,УО

П.35№1143, 1146

207

Правило умножения чисел с разными знаками  

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.35№1147, 1135

208

Умножение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль (с/р.)

П.35№1144, 1148

209

Умножение чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.35 № 1150, 1155

210

Деление

1

Изучение нового материала

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

Выборочный опрос

П.36№1172, 1175

211

Решение задач на деление

1

Урок -самостоятельная работа

Тестирование

П.36№1173, 1177

212

Деление чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

ФО,УС

П.36№1174, 1176

213

Решение задач на деление

1

Комбинированный урок

Выборочный контроль ( с/р)

П.36 № 1175,1178

214

Деление чисел с разными знаками

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.36 № 1179, 1180

215

Рациональные числа

1

Изучение нового материала

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

Выборочный контроль

П.37№1196, 1199, 1200

216

Рациональные числа

1

Комбинированный урок

УО,УС

П.37№ 1197, 1198

217

Рациональные числа

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П. 37 № 1205, 1206

218

Свойства действий с рациональными числами

1

Изучение нового материала

Выборочный контроль

П.38 № 1226, 1227, 1228

219

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Экспресс-контроль

П.38 №1229,1230

220

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.37- 38 № 1250, 1251, 1223

221

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный урок

УС, С/р

П.38 № 1236, 1238

222

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

223

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№1252, 1224

224

Раскрытие скобок

1

Изучение нового материала

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

УО, УС

П.39 №1254, 1258

225

Решение задач на раскрытие скобок

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П.39№1255, 1259

226

Раскрытие скобок

1

Урок решения задач

Выборочный котроль(с\р)

П.39 №1256, 1257

227

Решение задач на раскрытие скобок

1

Комбинированный урок

Уплотненный фронтальный опрос

П. 39№ 1258, 1257

228

Коэффициент

1

Изучение нового материала

УС, УО

П.40№1269, 1278, 1275

229

Коэффициент

1

Урок-решение задач

Выборочный опрос

П.40№1271, 1279

230

Коэффициент

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.40 № 1273, 1274

231

Подобные слагаемые

1

Изучение нового материала

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

Тестирование

П.41№1304, 1305, 1306

232

Подобные слагаемые

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Выборочный контроль

П.41№1307, 1308

233

Решение задач на приведение подобных слагаемых

1

Урок -самостоятельная работа

Уплотненный фронтальный опрос

П.41№1265, 1309

234

Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"

1

Комбинированный урок)

Введение новых понятий и формирование ЗУН по новой теме

Контрольная работа

235

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 1269, 1270

236

Решение уравнений

1

Комбинированный урок

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

Уплотненный фронтальный опрос

П.42№1334, 1338

237

Решение уравнений в задачах

1

Урок-практикум

Выборочный контроль (с/р.)

П.42№1341, 1342

238

Решение задач уравнением

1

Комбинированный урок

Выборочный опрос

П.42№1348, 1343

239

Решение уравнений.

1

Урок решения задач

Тестирование

П.42№ 1344, 1346

240

Решение уравнений в задачах

1

Комбинированный урок

Выборочный опрос

П.42 № 1345, 1347

241

Решение уравнений в задачах

1

Комбинированный урок

ФО, с/р

П.42 № 1350, 1351

242

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный урок

ФО, УС

П.42 № 1353, 1355

243

Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"

1

Урок-практикум

Исследование и  практическое применение различных методов решения задач

Контрольная работа

244

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 1347, 1328

245

Перпендикулярные прямые

1

Изучение нового материала

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

УС, УО

П.43№1365, 1366, 1367

246

Параллельные прямые

1

Изучение нового материала

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

УС, УО

П.44№1384, 1385, 1389

247

Координатная плоскость

1

Изучение нового материала

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО, УС

П.45№1393, 1394

248

Построение в координатной плоскости

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Уплотненный фронтальный опрос

П.45№1417, 1421, 1412

249

Построение в координатной плоскости

1

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

Выборочный контроль

П.45№1418, 1387, 1414

250

Координатная плоскость

1

Комбинированный урок

УС,УО

П.45 № 1419, 1420

251

Столбчатые диаграммы

1

Урок решения задач

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

ФО, УС

П.46№1437, 1438, 1440

252

Графики

1

Комбинированный урок

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число

Выборочный опрос

П.47№1462, 1461, 1463

253

Построение графиков

1

Урок решения задач

ФО, УС

П.47№1464, 1468, 1466

254

Контрольная работа №14 по теме "Координаты на плоскости"

1

Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

255

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками

№ 1398, 1409,1429

256

Делимость чисел

1

Урок решения задач

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Экспресс-контроль

№1010,1056(1строч),1072(1строч),1113(а,б).

257

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный урок

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Уплотненный фронтальный опрос

№1056(2строч),1070(а),1113(д,е),1143(а,б).

258

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок решения задач

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

Выборочный контроль (с/р.)

№1145(а,г),1172(1,2строч),1174(ж),1195(4,5

259

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

Урок решения задач

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

Выборочный опрос

№1339(1),1342(а,б,в),1343,14.

260

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей

1

Комбинированный урок

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

Тестирование

№1339(1),1342(а,б,в),1343.

261

Отношения и пропорции

1

Урок решения задач

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

Экспресс-контроль

№1341(е),1460,1567(а),1575(а)

262

Решение задач на отношения и пропорции

1

Урок решения задач

-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

Уплотненный фронтальный опрос

№1277(а),1501(а,в),1532(а).

263

Положительные и отрицательные числа

1

Комбинированный урок

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Выборочный контроль

№1532(б),1501(б,г),1277(б).

264

Применение положительных и отрицательных чисел

1

Урок решения задач

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Тестирование

№1033,1034,1035.

265

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Урок решения задач

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа

Экспресс-контроль

№1107(2),1361,1460(1), 1534.

266

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Комбинированный урок

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать положительные и отрицательные числа;

-уметь делить положительные и отрицательные числа

Уплотненный фронтальный опрос

№1107(2),1535,1460(2

267

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Урок решения задач

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать, как раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или знак «-»;

Выборочный контроль (с/р.)

№1010,1056(1строч),1072(1строч),1113(а,б).

268

Решение задач и уравнений на умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Урок решения задач

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки по графику

Выборочный опрос

№1056(2строч),1070(а),1113(д,е),1143(а,б).

269

Решение уравнений

1

Комбинированный урок

-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

Тестирование

№1145(а,г),1172(1,2строч),1174(ж),1195(4,5

270

Решение задач

1

Урок решения задач

-знать алгоритм деления обыкновенных дробей;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

Экспресс-контроль

№1339(1),1342(а,б,в),1343,14.

271

Итоговая контрольная работа № 15

1

Комбинированный урок

Контроль знаний учащихся

Контрольная работа

272

Анализ итоговой контрольной работы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками



Предварительный просмотр:

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.
  6. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  1. Воспитание:
  2. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  3. Волевых качеств;
  4. Коммуникабельности;
  5. Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. Находить числовые значения буквенных выражений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Содержание обучения.

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

  1. Введение ---------------     4 ч.

Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: луч, отрезок, многоугольник. Углы, их построение и измерение.

                  2. Фигуры на плоскости ------------ 8 ч.

 Треугольник. Построение треугольников. Окружность. Конструирование из «Т». Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрический тренинг

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (25ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

                    3. Фигуры в пространстве ---------- 4 ч.

 Куб и его свойства. Развертка куба и параллелепипеда. Модель куба.  Фигурки из кубиков и их частей. Правильные многогранники.

                  4. Измерение величин --------------- 7 ч.

Измерение длины. Измерение площади. Вычисление длины, площади, объема.

3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (14 ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

                 5. Занимательная геометрия -------- 11 ч.

Геометрические головоломки. Топологические опыты. Зашифрованная переписка.  Задачи со спичками. Задачи, головоломки, игры.

4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (22 ч)

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.
  2. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.
  1. Находить число по его дроби.
  1. Находить значения дробных выражений

        6. Линии в геометрии ------------- 8 ч.

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве.  Замечательные кривые. Кривые Дракона. Окружность. Одно важное свойство окружности.

5.         ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   (25 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

       7 Многоугольники -------------- 4 ч.

Многоугольники. Параллелограммы.

        8. Координаты --------------- 4 ч.

Координаты на плоскости. Игры в координатах

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

         9. Геометрические построения ------------- 10 ч.

Геометрия клетчатой бумаги. Симметрия. Золотое сечение в геометрии, архитектуре. Бордюры, орнаменты.

  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20 ч)

        

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

         10. Занимательная геометрия ---------------- 8 ч.

Оригами. Лабиринты. Задачи, головоломки, игры.

8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (18 ч)  

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   (21ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.
  2. Приводить подобные слагаемые
  3. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ  (11 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.
  5. Находить значения величин по графикам зависимостей.

11        ПОВТОРЕНИЕ   (14 ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

№ учебника

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Повторение за курс 5 класса.

1

1. Делимость чисел (16 уроков)

1

Делители и кратные

1

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

4

Простые и составные числа

1

5

Разложение на простые множители

2

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

7

Наименьшее общее кратное

3

Контрольная работа  № 1 по теме «Делимость чисел»

1

Анализ контрольной работы

1

  1. Введение(4 урока)

1

Первые шаги в геометрии

1

2

Пространство и размерность

1

3

Простейшие геометрические фигуры

2

  1. Фигуры на плоскости(8 уроков)

7

Треугольник

1

13

Окружность

1

4

Конструирование из « Т»

2

6

Задачи на разрезание и складывания фигур

2

14

Геометрический тренинг

2

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 урока )

8

Основное свойство дроби

2

9

Сокращение дробей

4

10

Приведение дробей к общему знаменателю

4

11

Сравнение  дробей с разными знаменателями

2

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 2  по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Анализ контрольной работы

1

13

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

Контрольная работа по теме № 3  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Анализ контрольной работы

1

  1. Фигуры в пространстве( 4 урока)

5

Куб и его свойства

2

19

Фигурки из кубиков и их частей

1

8

Правильные многогранники

1

  1. Измерение величин ( 7 уроков)

10

Измерение длины

2

11

Измерение площади и объёма

2

12

Вычисление длины, площади и объёма

3

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

(36 урок )

14

Умножение дробей

4

15

Нахождение дроби от числа

3

16

Применение распределительного свойства умножения

4

Контрольная работа  № 4  по теме «Умножение дробей»

1

Анализ контрольной работы

1

5.Занимательная геометрия (11 уроков)

9

Геометрические головоломки

2

15

Топологические опыты

3

17

Зашифрованная переписка

2

16

Задачи со спичками

1

18

Задачи, головоломки, игры

3

17

Взаимно обратные числа

2

18

Деление

5

Контрольная работа №5

1

Анализ контрольной работы

1

19

Нахождение числа по его дроби

3

20

Дробные выражения

6

Контрольная работа  № 6 по теме «Деление дробей»

4

Анализ контрольной работы

1

6.Линии в геометрии (8 уроков)

20

Параллельность и перпендикулярность

2

24

Замечательные кривые

2

25

Кривые Дракона

2

33

Одно важное свойство окружности

2

4.Отношения и пропорции (25 урока)

21

Отношения

3

22

Пропорции

4

23

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

Контрольная работа № 7  по теме «Отношения и пропорции»

1

Анализ контрольной работы

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

24

Масштаб

4

25

Длина окружности и площадь круга

3

26

Шар

2

Контрольная работа  № 8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Анализ контрольной работы

1

7.Многоугольники ( 4 урока)

21

Параллелограммы

4

  1. Координаты (4 урока)

22

Координаты, координаты

4

5. Положительные и отрицательные числа (13 ур )

27

Координаты на прямой

2

28

Противоположные числа

2

29

Модуль числа

3

30

Сравнение чисел

2

31

Изменение величин

2

Контрольная работа № 9  по теме «Координаты на прямой»

1

Анализ контрольной работы

1

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (20уроков)

32

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

33

Сложение отрицательных чисел

5

34

Сложение чисел с разными знаками

5

35

Вычитание

6

Контрольная работа № 10  по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Анализ контрольной работы

1

9. Геометрические построения ( 10 уроков)

27

Геометрия клетчатой бумаги

2

29

Симметрия

1

32

Симметрия помогает решать задачи

2

28

Зеркальное отражение

1

30

Бордюры

2

31

Орнаменты

2

10.Занимательная геометрия (8 уроков)

23

Оригами

3

26

Лабиринты

2

34

Задачи , головоломки, игры

3

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18 уроков )

36

Умножение

4

37

Деление

5

38

Рациональные числа

3

39

Свойства действий с рациональными числами

4

Контрольная работа № 11  по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Анализ контрольной работы

1

8. Решение уравнений (21урок)

40

Раскрытие скобок

4

41

Коэффициент

3

42

Подобные слагаемые

3

Контрольная работа  № 12 по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

Анализ контрольной работы

1

43

Решение уравнений

7

Контрольная работа № 13  по теме «Решение уравнений»

1

Анализ контрольной работы

1

9. Координаты на плоскости ( 11 уроков )

44

Перпендикулярные прямые

1

45

Параллельные прямые

1

149

Координатная плоскость

4

46

Столбчатые диаграммы

1

47

Графики

2

Контрольная работа  № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Анализ контрольной работы

1

Итоговое  повторение    ( 14 уроков)

Итоговая контрольная работа

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

2. Количество часов по учебному плану: общее - 170 часов; в неделю - 5 часов.

3. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

     на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Условные обозначения:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

        • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;

        • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

        • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять   проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

  и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

         • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  

           связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. решать линейные уравнения;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  1. распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать изученные геометрические фигуры;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания логически некорректных рассуждений;
  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  3. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  4. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Литература  для учеников.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва;
  2. Математические диктанты. 6 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  3. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".

           -     Чесноков А. С , Нешков К. И. Дидактические материалы для 6 класса.

         -  Шарыгин « Наглядная геометрия 5-6 классы»

         - Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват.    учреждений

       - 1С : Репетитор. Математика 5-11 классы.

Литература  для учителя.

  1. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва;
  2. Математические диктанты. 6 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  3. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".

           -     Чесноков А. С , Нешков К. И. Дидактические материалы для 6 класса.

          -  Шарыгин « Наглядная геометрия 5-6 классы»

         - 1С : Репетитор. Математика 5-11 классы

         - Жохов В. И. Преподавание математики в 6 классе

         - 1С: Школа « Математика 5-11 классы»

          -  Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

          -  Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004

       - Альхова, З.Н. Внеклассная работа по математике.

      - Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений

      - Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 кл.: Кн. для учителя

   


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...