Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?"
материал по алгебре по теме

Материал используется во внеклассной работе по математике на занятиях кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_igrah.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в играх

Одна из основных  задач школьного математического образования - развитие мыслительной деятельности учащихся. Работа математического кружка  развивает и поддерживает интерес к математике, желание заниматься ею и приобретать новые знания по этому предмету, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Дети с удовольствием решают занимательные задачи, задачи-головоломки, задачи на смекалку. На одном из занятий математического кружка я провела игру «Что? Где? Когда?»  Правила игры аналогичны одноимённой телевизионной передачи.

Предлагаю некоторые вопросы для проведения математической игры

«Что? Где? Когда?»

  1. Вопрос учителя: «Для изучения каких игр была создана наука «комбинаторика»?»        (шашки, шахматы, домино, кости и др.)
  2. Вопрос спортсмена: «Какие основные дистанции преодолевают спортсмены-конькобежцы на Олимпийских играх?»  (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 м)
  3. Вопрос историка: «Вспомните год Бородинского сражения и разложите это число на простые множители»    (1812=2*2*3*151)
  4. Вопрос библиотекаря: «Если 60 листов книги имеют толщину 1 см, какова толщина книги, если в ней 360 страниц?»        (3 см)
  5. Вопрос пенсионера: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё 1 год, то мне будет 100 лет. Сколько лет мне сейчас?»                                                                                                                                           (66)
  6. Вопрос повара школьной столовой: «Осталось 3 целых яблока, 4 половинки, 8 четвертинок. Сколько всего яблок осталось?»  (7 шт)
  7. Учитель математики спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу» , буквально «рассекающий на две части». О чём идёт речь?»                     (Биссектриса)
  8. Вопрос от студента: «Точка,  от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?»   (0)
  9. Вопрос географа: «Какая достопримечательность позволила посёлкам Оймякон и Верхоянск войти во все мировые справочники?»   (Здесь находится полюс холода России, -70 градусов С)

  1. Вопрос библиотекаря: «Кто из великих математиков работал библиотекарем?»         (Н. Лобачевский)

  1. Вопрос работника полиции : «Известно, что бандиты спрятались в квартире, в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир придётся обойти, чтобы поймать преступников, если в доме 100 квартир?» (20)

  1. Вопрос учителя истории: «Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. А с чем связано появление отрицательных чисел?»     (Они возникли для записи долгов)

  1. Вопрос школьника: «Толик поспорил, что определит, каким будет счёт перед началом матча футбольных команд «Спартак»--«Динамо». И выиграл спор. Какой был счёт?»               ( 0:0)

  1. Вопрос столяра: «Требуется распилить бревно на 6 частей, каждый распил занимает 2.5 мин. Сколько времени необходимо, чтобы выполнить эту работу?»                                   (12,5 мин)

  1. Вопрос учителя литературы: «В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?»                 (100-сто)

  1. Вопрос от рабочих: «Можно ли квадрат со стороной 5 клеток разрезать на 2 равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток?»                   (5*5=25, на 2 не делится)

  1. (Чёрный ящик)  Вопрос от учителя математики: «То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, он же придумал гончарный круг и первую в мире пилу. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в чёрном ящике?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...