открытый урок по математике в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

открытый урок по математике в 5 классе по теме "Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_5_klasse_po_teme.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе по теме "Задачи на проценты» Каткова Галина Геннадьевна,

 учитель математики    МАОУ СОШ № 118

Цель:

  1. Повторение содержания понятия “процент”;
  2. Повторение основных приемов и методов решения задач;
  3. Демонстрация связи математики с реальной действительностью;
  4. Развитие  внимания, мышления и речи учащихся;
  5. Развитие самостоятельности в нахождении правильного выбора
  6. Воспитывать честность в оценке своих знаний.

Оборудование: проектор, интерактивная доска

Ход урока

1. Организационный момент.(2 мин.) Постановка целей урока, обсуждение  плана урока. На данном этапе учащиеся сами пытаются поставить перед собой цели урока.

-Сегодняшний урок мы начнем с загадки:

-Часть слова первая –предлог, вторая –мелкая монета,

А весь он ,он бы нам помог при счете ,ну и что же это?(Процент)

Итак, какая же тема нашего урока?

-«Решение задач на проценты»

Какой материал нам нужно повторить?

-Определение процента

-Нахождение  процентов  от числа

-Нахождение числа по его процентам

2.Систематизация знаний и умений (35 мин):

Ребята ,сегодня в нашей школе организован банк «Процент» и вы работники этого банка.(Класс разбит на три группы по 8 чел) .Работников банка ожидает:

-Разминка

-Выбор варианта

-Работа с клиентами

-Гонка за лидером

-Реклама

Результаты заносятся в таблицу , подводятся результаты.

1.Разминка.

-число 210 увеличили на 100 % Сколько стало?

-Число 120 увеличили на 50%.Сколько стало?

-Сколько было, если после увеличения на 50%% стало  150?

-Сколько было, если после увеличения на 10 % стало 100?

-Переведите десятичные дроби в проценты

-Переведите проценты в десятичные дроби.

2.Выбор варианта

У вашего предприятия есть два варианта использования денег .Какой вариант вы выберете.?Каждая группа получает задание в конверте.

1.Положить в банк 30 тысяч под 8% годовых?

2.Положить в банк 40 тысяч под 7 % годовых?

Какой вариант вы используете?

Ответ: 2 вариант.

3.Работа с клиентами.

Каждая группа получает конверт с заданиями  вместе  решают и отвечают.

1.В торговом доме «Республика» цены на фотоаппараты упали  в течении месяца на 20%.Какую сумму вы должны взять с клиента ,если в начале месяца они стоили 1500 рублей?

2.К вам в банк положили 70 тыс.рублей под 10% годовых. Какую сумму вы должны через полгода?

70 000+(70000*0,1)=73500(руб.)-ответ.

4.Гонка за лидером

Работники банка должны быть внимательны. В случае отсутствия этого качества им грозят большие неприятности .Команда получает задание и вместе отвечают.

Ответить на вопросы .Верны ли утверждения?  Если верны « +», а если нет «-«

1.Чтобы выразить 1 %, надо  умножить на 100

2.Число 12-это 120 %

3.320 %-это десятичная дробь 3,2

4.Три четверти -это 25 %

5.Увеличить в 2 раза- это значит увеличить на 100 %

6.Чтобы найти число по его процентам ,надо это число умножить на знаменатель и разделить на числитель соответствующей дроби

7.Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на знаменатель и разделить на числитель соответствующей дроби

8.Чтобы узнать ,сколько процентов составляет одно число от другого ,надо первое число разделить на второе.

9.Число 5 от числа10 составляет 50 %

10. Чтобы выразить проценты в дробях ,надо разделить на 100

5.Реклама .На этом этапе вы рекламируете свою команду хорошими ответами. По вашим ответам все будут знать, какие вы специалисты, высоко  квалифицированные или нет?

Задание .Определить тип задачи.

1.Молоко содержит 6 % сливок. Сколько потребуется  молока, чтоб получить 12 кг сливок( 2 тип)

2.Рыбак поймал 14 лещей, что составило 28 % улова .Сколько всего рыб поймал рыбак?( 2 тип)

3.Масса медвежонка составляет 15 % массы медведя. Найти массу медвежонка, если медведь весит 120 кг?  (1 тип)

4.Рабочий выполнил  250 деталей ,что составило 20 % плана. Каков был план ?  2 тип )

5.При обработке 80 т риса получают 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы?          (3 тип )

Подведение итогов.

Вот уже несколько уроков мы говорим о процентах .Для чего же нам нужны проценты?

Дается оценка работы класса на уроке.

Если в конце урока останется время ,можно вставить исторический этап:

Процентом 

называется сотая часть числа. Проценты были известны индийцами еще в V в. , и это закономерно, так как в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе исчисления.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый С. Стевин. В 1584году он впервые опубликовал таблицу процентов. Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода и т.д.

Дом .задание. Составить и нарисовать задачу на проценты( можно сказку)

.

КАРТОЧКА №1

  1. Что называется процентом? Как называется 1% от рубля, метра, гектара?
  2. Клубника содержит в среднем 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 12 кг клубники?
  3. На 1000 человек взрослого населения 25% работают на заводе, а 20% оставшейся части на предприятиях. Поставьте разумные вопросы и решите задачу.
  4. Книга стоила 25 руб., после снижения цены она стоила 20,25 руб. На сколько процентов снизилась цена книги.
  5. Завод должен изготовить 360 стульев. В первую неделю он выполнил 70% задания, во вторую- 20%. За какую неделю изготовлено больше стульев и на сколько?
  6. Со склада отпущено 33,6 % всего картофеля, после чего осталось 33,2 т. Сколько тонн картофеля было на складе?

КАРТОЧКА №2

  1. Как обратить десятичную дробь в проценты?
  2. Молоко содержит 4% жира. Сколько килограммов жира содержится в 850 кг молока?
  3. Цена товара снизилась с 12руб. до7,2руб.На сколько процентов снизилась цена товара?
  4. Сберегательный банк платит вкладчикам 2% годовых. Сколько он заплатит за три года, если вклад составил 700 руб.?
  5. Площадь сада 2,2 га. Яблони занимают 55 % этой площади, а вишни – 25 % . На сколько гектаров площадь, занятая вишнями, меньше площади, отведенной под яблони?
  6. Магазин продавал метр ткани по 2,75 руб., причем наценка составила 10%. Какова себестоимость 1 м ткани?

КАРТОЧКА №3

  1. Как перевести проценты в десятичную дробь?
  2. Из молока получается 10% творога. Сколько творога получается из 65,6 кг молока?
  3. После снижения цены на 20% прибор стал стоить 160 руб. Какова его первоначальная цена?
  4. Найдите число, 26% которого равны 130.
  5. Рабочий должен изготовить за месяц 250 деталей. В первую неделю он выполнил 24% задания, во вторую — 30%. На сколько деталей больше изготовил рабочий во вторую неделю, чем в первую?
  6. При молотьбе пшеницы получается 69% семян зерна. Сколько зерна получиться из 45 ц пшеницы?

КАРТОЧКА №4

  1. Как найти процент от числа в общем виде?
  2. Трава теряет при сушке 28% своего веса. Сколько было накошено травы, если получено 144 ц сена?
  3. Покупатель израсходовал 70% имевшихся денег, после чего у него осталось 42 р. Сколько денег было у покупателя первоначально?
  4. После снижения цены на 40% фотоаппарат стал стоить 320 руб. Какова была его первоначальная цена?
  5. Турист прошел 3,5 км. Из них 66 % расстояния он шел лесом, 26% - полем. На сколько километров он прошел больше лесом, чем полем?
  6. При молотьбе пшеницы получается 28% мякины. Сколько мякины получиться из 45 ц пшеницы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...