Открытый урок по математике 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в  6 классе

 

Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

 

Цели урока:

обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичных дробей на 10,100,1000 …;формирование навыков применения правил умножения и деления  десятичных дробей на 10,100,1000 …при  переходе от одних единиц измерения к другим;

     развивающиеразвитие умений  анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной,  письменной речи.        

     воспитательные – воспитание  таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Структура урока

1. Организационный момент -2 мин

 

2. Устная работа -3 мин

 

3.  Выполнение теста на компьютере -10мин

 

4. Физкультминутка для глаз - 2 мин

5. Актуализация знаний - 8мин

6.Формирование умений и навыков -15 мин

 

7.Итоги урока - 3 мин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc63 КБ
Office presentation icon ustnyy_schet.ppt433.5 КБ
Microsoft Office document icon igra_deshifrovshchik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Автор: Чипегина Ольга Андреевна, учитель математики.

 

Образовательное учреждение: МБОУ «Карагачская СОШ».

Предмет, класс: математика , 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф.

Тема урока:

«Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 …».

 Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация с помощью прикладной программы PowerPoint, Тест 6 класс, интерактивная доска.

Цели урока:

обучающие – закрепление  навыков  умножения и деления  десятичных дробей на 10,100,1000 …;формирование навыков применения правил умножения и деления  десятичных дробей на 10,100,1000 …при  переходе от одних единиц измерения к другим;

     развивающие – развитие умений  анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной,  письменной речи.        

     воспитательные – воспитание  таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Структура урока

1. Организационный момент -2 мин

2. Устная работа -3 мин

3.  Выполнение теста на компьютере -10мин

4. Физкультминутка для глаз - 2 мин

5. Актуализация знаний - 8мин

6. Формирование умений и навыков -15 мин

7.Итоги урока - 3 мин

Ход урока:

1. Организационный момент: Учитель: Здравствуйте. Присаживайтесь. ( анализ домашнего задания). На перемене я проверила наличие домашнего задания у всех. Выполнили его все. Молодцы!  

Ребята, сегодня у нас урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …». На уроке мы с вами закрепим правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 … Учитель предлагает записать число и классная работа в тетрадях (слайд № 1) И научимся применять эти правила при переходе от одних единиц измерения к другим. Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие слова: «Знания имей отличные, по теме дроби десятичные».

2. Устный счет (слайд№ 2). 

  1. Сформулируйте правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000…
  2. Заполните солнышко применяя правила. (слайд № 3) 

3. Проверочная работа. (на компьютерах и на листочках)

            1. Выполните умножение: а) 1,55 х 10

                                                          б) 0,047 х 10

                                                           в) 0,283 х 100

                                                           г) 4,7 х 100

                                                          д) 7,28 х 1000

                                                          е) 0,0025 х 1000

2.  Выполните деление: а) 34,18 : 10

                                                        б) 0,03 : 10

                                          в) 400,75 : 100

                                          г) 0,18 : 100

                                          д) 473,283 : 1000

                                          е)0,218 : 1000

                3. Запишите цифрами число: 2,5 тыс.; 1,3 млн.

4. Физкультминутка для глаз. Закончили выполнять проверочную работу садимся за парты и немного отдохнем. (презентация с музыкой)

5. Актуализация знаний. Вы уже знакомы с тем, что такое метрическая система мер, и умеете выражать одни единицы измерения через другие. Давайте вспомним, как мы это делали. (записать на доске)

  1. 3,2 кг выразим в граммах

1 кг -1000г                              кг -     х1000г=200г

3кг -3000г

3,2кг = 3200г.   Упростить: 3,2кг – 3,2х1000=3200г

  1. 245см выразим в метры

100см-1м

245см -   245: 100= 2,45м

Правило1. Для того, чтобы выразить одни единицы измерения в более мелких, нужно:

1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной данной единицы измерения;

2) умножить это число на число данных единиц измерения.

Правило2. Для того, чтобы выразить одни единицы измерения в более крупные, нужно:

1) определить, сколько мелких единиц содержится в одной крупной единицы измерения;

2) разделить количество  данных единиц измерения на это число.

(эти правила показать на слайдах)

6. Формирование умений и навыков.

1) Учебник на с.121 задание 380 (а), 381

2) Игра «Дешифровщик»

Если вы правильно выполните все вычисления и выберите верный ответ, то узнаете имя поэта. (задания раздаются на листочках)

1) 0,034 х 100              

А - 34          Б – 0,0034            В – 340             Г – 3,4

2) 3,8 : 100

А – 38        И – 380               О – 0,38           У - 0,038

3) 1,3 :10 х 100    

М – 13           Н – 0,13           П – 130           С – 1,3

 4) 24,08 : 100 х 1000

А – 2,408          Е -  240,8        И – 2408        О – 0,2408

5) 0,052 :100 х 10

Д – 52             Л – 0,00052              Н – 5,2                  Р – 0,0052

Ответ: ГОМЕР.

Психологическая разгрузка. А теперь закройте глаза. Представьте себе, что вы Находитесь в древней Греции. Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады ( так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, о состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифара, читал на распев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Вы ощущаете прилив новых сил и с улыбкой на лице открываете глаза. Продолжаем наш урок.

7. Итог урока.

Сформулируйте правило умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000…

Как выразить одни единицы измерения в более мелкие?

Как выразить одни единицы измерения в более крупные?

Домашнее задание: 380(б); 382; 386.

Резерв:

Задание на листочках

  1. Выразите в более мелких единицах 3,24кг =…..г;    3,28м = …..см.
  2. Выразите в более крупных единицах 4,5см =  ……дм; 12,9 кг =  …ц.
  3. Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: 52 +18 =7  3+108 = 408;  63 -   27= 603.

Литература.

  1. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф.«Математика» 6 класс.
  2.  С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. Методическое пособие для учителя. Преподавание математики 6 классе.

Ссылки на сайты:

  1. http://www.gifpark.ru/thing9.htm
  2. http://mobilewallpapers.narod.ru/cartoon/index19.htm
  3. http://www.chitalnya.ru/work/238505/ 
  4. http://festival.1september.ru/articles/417433/ 
  5. http://www.woweb.ru/index/0-5?503-2 
  6. http://www.nivagold.ru/raznoe/raz/mici4.html 
  7. http://city-gif.narod.ru/disney1.htm 
  8. http://www.nivagold.ru/raznoe/raz/mici4.html 
  9. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=225&tmpl=Thread&BoardId=4513&ThreadId=104546&page=1 сайт учителя
  10. http://www.msnburada.com/walt-disney-gifleri


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

31.10.11 Классная работа.

Слайд 2

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Слайд 3

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Слайд 4

Устная работа

Слайд 5

Сформулируйте правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000..

Слайд 6

2,453 100 10 1000 1000 100 24530 24,53 0,02453 2453 х х х х : : : : 245,3 0,02453 0,2453 10000 0,002453 10 100

Слайд 7

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:


1.)    0,034 х 100              



А - 34          Б – 0,0034            В – 340              Г – 3,4



2.)     3,8 : 100



А – 38          И – 380                О – 0,38             У - 0,038



3.)     1,3 :10 х 100    



М – 13           Н – 0,13              П – 130               С – 1,3



 4.)    24,08 : 100 х 1000



А – 2,408          Е -  240,8          И – 2408             О – 0,2408



5.)     0,052 :100 х 10



Д – 52             Л – 0,00052        Н – 5,2                  Р – 0,0052





1.)    0,034 х 100              



А - 34          Б – 0,0034            В – 340              Г – 3,4



2.)     3,8 : 100



А – 38          И – 380                О – 0,38             У - 0,038



3.)     1,3 :10 х 100    



М – 13           Н – 0,13              П – 130               С – 1,3



 4.)    24,08 : 100 х 1000



А – 2,408          Е -  240,8          И – 2408             О – 0,2408



5.)     0,052 :100 х 10



Д – 52             Л – 0,00052        Н – 5,2                  Р – 0,0052



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....