Открытые уроки по математике 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Хохлова Ольга Юрьевна

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass.doc88 КБ
Microsoft Office document icon doc2.doc57.5 КБ
Файл prezentaciya_.pptx1.48 МБ
Файл srednee_arifmeticheskoe.docx314.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дроби как результат деления натуральных чисел»

Учитель: Хохлова Ольга Юрьевна

Класс 5В

УМК  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович  «Математика 5»

Цели урока: образовательные- ввести понятие обыкновенной дроби, формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби; воспитательные- научиться применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию; развивающие- развитие познавательного интереса, творческих способностей, формировать положительный мотив учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Средства наглядности: карточки с обыкновенными дробями, магнитные диски «Дроби и доли», приложения (устный счет, лист настроения, приложение для работы в группах)

Ход урока:

  1. Оргмомент (3-5 мин)

-Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Откройте тетради, запишите число, и оставьте две строчки для темы урока. Ее мы запишем попозже, вы ее сами попробуете назвать. ( у каждого на столе лежит лист настроения)

2. Устный счет

Тетради с домашним заданием учащиеся заранее сдали. Учащиеся по цепочке решают примеры из устного счета (см. приложение 1) (Листы с устным счетом заранее вывешены на доске). В последнем листе возникает проблема, т.к. 4 не делится на 3.

  1. Изучение нового материала (20 мин)

Вопрос классу- ребята, у меня вчера возникла проблема – ко мне пришли подружки, я хотела их угостить, а  у меня  только одно  яблоко. Как мне разделить это  яблока на троих? (идет обсуждение). (На обратной стороне доски заранее вывешены магнитные носители)

Наводящие вопросы- Что значить слово «разрезать»? Переведите его на математический язык. На сколько частей яблоко нужно  разрезать? Одно яблочко разрежем на три части. (показ на магнитном носителе), какая часть достанется одной подружке? Одна из скольких? (1/3).

Запись в тетрадях  1:3=1/3.Вводится понятие обыкновенной дроби, 1- числитель дроби, 3- знаменатель дроби, / - черта дроби. Определение –Дробь-это частное от деления двух натуральных чисел.

Вопрос классу- Как называется число 1 при делении? Число 3? Какое действие заменяет черта дроби?

Ребята, как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? Дроби как результат чего? Какое действие заменяет черта дроби? Какие числа мы делим?

Записали тему урока: «Дроби как результат деления натуральных чисел».

Зад. 2 Пирог разрезали на 6 частей ( 2 части).  Какой дробью запишется одна из этих частей? Две? Три?

А теперь самостоятельно  поделите пирог на 4 части и запишите дробью одну из этих частей, две, три. (Проверка)

Историческое сообщение учителя-  С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, и доли. Так и появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» -разбивать на части. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, черта стала использоваться лишь 300 лет тому назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, стал итальянский купец Леонардо Пизанский. Он и ввел слово «дробь».

  1. Закрепление изученного материала (10 мин)

Ребята, а теперь давайте научимся читать дроби. Пример дробь 4/6, Что означает число 6? (На какое число делим), Что означает число 4? (Сколько частей взяли). Тогда как прочитать эту дробь? (Четыре шестых)

Каждый ученик читает дробь, называет числитель и знаменатель дроби)

Физкультминутка

Тик-так, тикают часики(головой), прыг-скок прыгают зайчики, выше тянется цветок, падает лепесток.1,2-выше голова, 3,4-руки выше, 5,6-тихо сесть, 7,8-лень отбросим.

Работа в группах (5 мин)

5 групп, каждой группе дается листок с фигурами. Нужно записать в виде дроби какая часть фигуры закрашена.А потом полученную дробь записать в виде деления натуральных чисел.

Работа по учебнику(5 мин)

№313, 314

При наличии времени решить задания:

-Составить дробь, числитель которой на 2 единицы меньше ее знаменателя.

-составить дробь, знаменатель которой в 5 раз больше ее числителя.

  1. Подведение итогов урока.

Ребята, что нового мы сегодня изучили? Так что же такое дроби? А теперь обведите на листах настроения тот смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент.

  1. Домашнее задание.

Стр. 88, выучить правило, №305, №303, №307(а)

      Настроение

 




       Настроение

 




Настроение

 

       Настроение

 

       Настроение

 


Настроение

 

      Настроение

 




       Настроение

 




Настроение

 

       Настроение

 

       Настроение

 


Настроение

 

\  

   

                     

600-510  

      : 30

     * 50

     + 50

      - 35

500+310  

      : 90

     * 50

     + 150

      : 20

  500 : 100

         * 30

         - 50

         :  25

         : 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Выполнила учитель математики МОУ СОШ №9 имени П.А. Столыпина Хохлова Ольга Юрьевна

Балашов 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

Слайд 2

Поднимитесь по ступенькам вверх, вставляя числа. 34 + = 100 67 + = 100 6700 : = 67 39 + = 75 100 - = 34 3000 : = 3

Слайд 3

Когда-то верблюды крылатыми были. Носили верблюды громадные крылья. Летали верблюды в заморские дали, И небо им даже орлы уступали. И следом верблюжьим, не ведая страха, Летела на юг перелётная птаха . И слух о верблюдах дошёл до людей: «Верблюды летают быстрей лошадей!» Подумали люди: «Навьючим тюками, Приручим и будем летать облаками!» Когда караван отдыхал под барханом, Со свистом взметнулся аркан за арканом… Сильны были люди. Верблюды — горды. И крылья верблюды сложили в горбы . О том, что когда-то крылатыми были, Забыли верблюды… И люди забыли.

Слайд 6

Что объединяет эти здания?

Слайд 7

В каких окружающих предметах мы можем встретить прямоугольник?

Слайд 8

A B C D a b Периметр: 2 а + 2 b или 2( а + b ) . Площадь прямоугольника А BCD : а · b . Площадь треугольника ABC : ( а · b) : 2. ПРЯМОУГОЛЬНИК

Слайд 9

1 см 2 ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ 15 см 2 = (3 · 5) см 2

Слайд 10

10 м 15 м 1 5 0 м 2 5 м 6 м 30 м 2 5 м 6 м 30 м 2 180 м 2 Площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

Слайд 11

1 6 м 9 м 4 м 6 м 144 м 2 24 м 2 168 м 2 Площадь фигуры мы нашли как сумму площадей двух прямоугольников Площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

Слайд 12

1 2 м 25 м 300 м 2 8 м 9 м 72 м 2 228 м 2 Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников

Слайд 13

1 3 м 10 м 7 м 130 м 2 Как найти площадь фигуры по таким данным? 5 м 40 м 2 170 м 2 8 м

Слайд 14

Как найти площадь фигуры по таким данным? 6 м 15 м 8 м 10 м



Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе по теме:  «Среднее арифметическое».

Цель: отработать понятие среднего арифметического.

Задачи:

  1. Обучающая: применять понятие среднего арифметического при решении задач практического содержания.
  2. Развивающая: развивать память, внимание, мышление, любознательность, грамотность математической речи.
  3. Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к предмету, дисциплинированность, умение слушать одноклассников.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер, программа «Живая математика».

УМК: учебник математики для 5 класса автора Виленкина Н.Я.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

  1. Устная работа.
  1. Начнём с устных заданий. Разгадав кроссворд, сможем определить тему урока.
  1. Слагаемое + слагаемое = ….(сумма)
  2. Кроме натуральных чисел, изучаемых в начальной школе, существуют ….(дроби)
  3. Делитель умножить на частное – получим….(делимое)
  4. Эти задания в ваших учебниках записаны текстом и в конце обязательно есть вопрос….(задача)
  5. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти…(уравнение)
  6. При делении произведения на множитель мы находим… (множитель)
  7. Какие дроби мы с вами изучаем? ….(десятичные)

  1. Итак, тема урока «Среднее арифметическое»
  1. Определение задач урока.
  1. Сформулируйте задачи урока. (- закрепление понятия среднего арифметического и применение его при решении задач)
  2. Как найти среднее арифметическое? /Дождаться ответа учащихся, а потом визуально вспомнить формулу, с помощью программы «Живая Математика»/

  1. Что обозначает черта дроби? (- деление)
  1. Работа в тетрадях.
  1. Подписываем в тетрадях число и тему урока.
  2. Решите задачи (по вариантам) /Решают задачи за отворотом доски по одному представителю от варианта/

.

  1. Проверяем решение

        

  1. Физкультминутка (гимнастика для глаз – движение планет, из анимированных презентаций)

  1. Практическая работа
  1. /Учащимся было дано задание на дом – взвесить свои портфели с учебниками одного дня/
  2. Найти среднюю массу портфеля с учебниками в 5 б классе. Округлите ответ до десятых. /перед началом урока все учащиеся записали массу своих портфелей на отворот доски/
  3. Одного из детей пригласить к доске для решения задачи.
  4. Информация для учащихся: по нормам СанПина 2011 года масса портфеля учащегося 5 класса должна быть не более 2,5 кг.
  1. Работа с учебником.
  1. Решить № 1505. /вспомнить правило вычисления: сумма чисел = среднее арифметическое * количество чисел/
  2. Решение оформить на доске.
  1. Домашнее задание
  1. № 1528 (как № 1505), № 1535 (а) – пример по действиям.
  1. Подведение итогов
  1. А что ещё можно вычислить с помощью среднего арифметического?
  2. Что нового узнали?
  3. Что было самым трудным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....