Самоанализ урока
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Ванюшина Алевтина Ивановна

 

Тема урока: Нахождение части от целого  и целого по его части (обобщающий урок).

Цели урока:

-         формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;

-         развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;

-         формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;

-         развитие логического мышления;

-         воспитание познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ открытого урока

Общие сведения:

Учитель: Ванюшина Алевтина Ивановна, учитель математики 1 квалифик. категории

Класс: 6 в        

Дата проведения урока: 24 января 2013 года

Тема урока: Нахождение части от целого  и целого по его части (обобщающий урок).

Цели урока:

  1. формирование умений и навыков в решении задач по данной теме;
  2. развитие умения анализировать условие задачи и относить её к тому или иному типу;
  3. формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;
  4. развитие логического мышления;
  5. воспитание познавательного интереса.

Знать: алгоритм решения задач.

Уметь: применять алгоритм при решении задач.

Открытый урок проводился в рамках  Районного конкурса «Учитель года – 2013»

Содержание урока соответствовало целям и задачам урока. Задачи ставились следующие: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождение части от целого  и целого по его части; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Содержание урока в полной мере помогло учащимся  самим отслеживать свои результаты, видеть свои «слабые места», корректировать знания по теме, что положительно влияет на повышение качества знаний учащихся.

Тип и структура урока:

Урок закрепления и обобщения знаний проходил при частой смене видов деятельности, присутствовал подвижный способ обучения как один из элементов здоровьесберегающих технологий. Старалась вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока. Для активизации детей провела устный счет.  На применение правил по теме решали задачи, предлагалась самостоятельная работа в парах с последующей фронтальной проверкой. На заключительном этапе обсуждались итоги и результаты урока. В ходе урока проводилась рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности. Считаю, что все этапы урока были последовательны, логически взаимосвязаны. Могу сказать, что структура урока соответствовала данному типу.

Реализация принципов обучения:

Следует отметить, что учащиеся сознательно и ответственно работали на протяжении всего урока. Задачи для  учащихся подбирала с учетом возрастных особенностей, многие задачи отличались практической направленностью, прослеживалась связь с современностью, с жизнью на селе.

Методы и средства обучения:

Используемые мною элементы подвижного обучения помогали обеспечивать здоровьесбережение школьников, а использование на уроке ИКТ (просмотр презентации) положительно сказывались на эффективности урока. Учебная дискуссия по разбору решений способствовала осознанному усвоению, закреплению, обобщению учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части. В совокупности, вышеперечисленные методы и средства помогли не только активизировать мыслительную деятельность, но и способствовали развитию творческой инициативы, вовлечению учащихся в познавательную деятельность.

Организация учебной работы на уроке:

На уроке правильно сочетались индивидуальная и групповая формы работы. Для развития логического мышления, умения верно определять вид задачи и применять нужный алгоритм решения, я использовала специально подобранные из разных источников задачи, в основном интересного, либо практического содержания. Спланированная и проведенная самостоятельная работа в парах была призвана обеспечить участие  каждого обучающегося в учебной деятельности.

Совместная аналитико-оценочная деятельность учителя и  обучающихся:

Дисциплина на протяжении всего урока сохранялась нормальная. Наблюдалась рабочая атмосфера, на мой взгляд, мне удалось поддержать активную включенность в работу большинства обучающихся. Стиль общения на уроке использовала демократический.

Обучающиеся на протяжении всего урока работали активно, и было видно, что они заинтересованы и увлечены учебной деятельностью. Учебная дискуссия, как метод работы, положительно повлияла на качество усвоения темы. Понимание практической направленности полученных знаний, необходимость и осознанность выполняемой работы у учащихся 6 в  класса оказались на высоком уровне.

По уроку было видно, что учащиеся реально оценивали свои умения по теме «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби» и практически всем было комфортно.

Считаю, что урок достиг поставленных целей.

Учитель математики МОКУ СОШ с.Нижнеулу-Елга  Ванюшина А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...