Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Каныгина Людмила Васильевна

Интегрированный урок по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_v_5_klasse.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  в 5 классе

по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель Каныгина Л.В.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме, продолжить формирование навыков и умений на сложение и вычитание десятичных дробей,  вспомнить растения Российской Федерации, которые проходили на уроках природоведения, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, а также культуру вычислений.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания ( выборочно тетради у слабых учащихся, устно проверяем ответы).
  3. Устные упражнения:

№1. Вычисли устно:  а)1,2+3,6               б) 4,15-2,7

                                               +2,1                            +1,19

                                                -1,2                            +2,11

                                                 -2,9                           -0,7

                                                  ?                                 ?

№2. Решите уравнение: а) х+1,2=4,5; б) у-6,9=11,1;  в)44,1-с=5,02.

№3.Сравните дроби: а) 6,7 и 3,7; б) 7,9 и 7,09; в) 1,32 и 1,23.

  1. Самостоятельная работа в группах. Класс делится на 4 группы , каждая группа получает карточку с заданиями, выполнив которые, группа должна отгадать слово. В конце самостоятельной работы каждая группа должна защитить свою работу у доски. Оценка выставляется всей группе.(карточки с заданиями прилагаются).
  2. Физультминутка- гимнастика для глаз.
  3. Задача на развитие логического мышления: Учебник № 1283, 1191.
  4. Итог урока.
  5. Задание на дом: №1261; !263(а,г).

Карточка №1.

  1. 2,145+3,01=
  2. 105,11-8,7=
  3. Решите уравнение  1-х=0,89
  4. Решите уравнение  х+15,35=19,4
  5. В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день 19,7 м. Сколько метров ткани продали за два дня?
  6. Масса двух кочанов капусты 10, 67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

Номер задания

Й

П

К

Р

И

Е

1.

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2.

104,24

100.2

98,92

107,04

96,41

33,5

3.

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7.9

4.

34,75

5,06

30,7

4,05

10,8

30,75

5.

7,18

30,7

14,49

15,2

29,43

32,22

6.

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

4,08

Карточка №2.

  1. 4,41+5,36=
  2. 5,24-1,8=
  3. Решите уравнение х-11,3=1,56
  4. Решите уравнение 137-х=42,56
  5. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. найдите длину второй части.
  6. Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?

Номер задания

Ь

Н

О

Л

П

Ы

1.

4,946

5,801

9,446

8,36

9,77

9,41

2.

5,06

3,24

3,44

4,04

5,16

5,42

3.

10,74

0,67

11,456

12,86

10,86

9,24

4.

100,4

179,56

85,6

100,36

89,4

94,44

5.

9,81

3,89

4,11

5,12

10,1

8,09

6.

30,85

24,9

34,55

30,15

32,515

29,4

Карточка №3

  1. 35,85+4,971=
  2. 125.19-78.5=
  3. Решите уравнение х-0,07=1,5
  4. Решите уравнение 9-у=1,5
  5. Ученики четвертого класса собрали 215Ю7 кг металлолома, а пятого класса на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрал пятый класс?
  6. Скорость моторной лодки в стоячей воде 3,2 км\ч, а скорость течения реки 1,8 км\ч. Найдите скорость лодки против течения реки.

Номер задания

К

Т

И

Я

С

Ч

1.

38,21

31,489

49,5

85,56

39,12

40,821

2.

50,12

9,217

46,69

67,5

127,34

133,04

3.

2,2

1,43

0,8

2,15

1,57

0,97

4.

8,25

7,5

9,27

10,5

8,2

9,15

5.

209,9

210,7

219.8

221,5

220

205

6.

1,4

3,38

0,52

5

1,2

3,02

Карточка №4

  1. 34,008-27,09=
  2. 8.312-5,97=
  3. Решите уравнение х-29,5=42,1
  4. Решите уравнение 5,29+х=18,3
  5. В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько кг яблок в двух ящиках?
  6. (37,5-8,609)-(3,27+0,078)=
  7. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья равна 40,2 см.Найдите периметр треугольника.
  8. Запишите десятичной дробью дробь.

Номер задания

Л

О

П

Р

С

Е

Т

1.

7,098

7

6,918

7,9

8.112

31,299

61,098

2.

14

8,909

15,21

14,282

9,72

8,7

3.

69

71,6

70.5

12.8

19,85

12,6

14,15

4.

6

23

13,59

14

13,01

12,59

24

5.

90

47,3

95

2,5

78,7

80

87,1

6.

28,891

3,348

7

25,543

25,1

27,28

9

7.

141,3

140

89,3

123,5

122

129,5

190,2

8.

0,024

0.24

2,4

2,04

0,204

0,0024

2,45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...