Урок математики в 5 классе «Математический бой»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Федотова Евгения Александровна

Урок математики в 5 классе «Математический бой». Автор: Федотова Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse.doc54 КБ
Office presentation icon zadacha.ppt159 КБ
Office presentation icon zaryadka.ppt266 КБ
Office presentation icon zastavka.ppt669.5 КБ
Office presentation icon razminka.ppt2.46 МБ
Файл konkurs_kapitana1.rar455.02 КБ
Файл konkurs_kapitana2.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Федотова Е. А.

Урок математики в 5 классе

«Математический бой»

Цели:


Образовательные задачи: Закрепить  ЗУН учащихся по теме с десятичные дроби;

Развивающие задачи: развитие у учащихся интереса к математике;

Воспитательные задачи: воспитание у учащихся ответственности за свои действия, формирование навыков работать в группах.

В игре участвуют две команды.

Игру ведут три ведущих: учитель и два ученика

Ход игры:

Файл:  «Заставка»

Ведущий 1:





Ведущий 3:




Ведущий 2:





Ведущий 3:

Почему торжественность вокруг?

 Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

 Начинаем мы сегодня бой


Есть о математике молва,

 Что они в порядок ум приводит,

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даешь

 Для победы трудностей закалку,

 Учится с тобою молодежь

 Развивать и волю, и смекалку.


И за то, что в творческом труде

 Выручаешь в трудные моменты,

 Мы сегодня искренне тебе

 Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 1:

Дорогие ребята и уважаемые учителя! Мы рады приветствовать всех на игре «Математический  бой». Вы уже не однократно принимали участие в разных играх, но вот в «Математическом  бою» многие из вас участвуют впервые. И сейчас мы с удовольствием  предоставляем слово нашим дружным командам.


Команды выходят по очереди и представляются (называют название команды и девиз)

Ведущий 3:

Какой же бой, без судей. Поприветствуем наше жюри.


                 Приветствие жюри.

Ведущий 2:

Перед тем как начать бой надо размяться. Первый тур – разминка.


В ходе разминки на экране будут по очереди появляться примеры, которые нужно сосчитать командам. Ответ проверяется сразу, за верный ответ команде прибавляется бал.


Ведущий 2:

Как вы думаете, умение вычислять примеры в уме – это нужное умение или нет? И почему? (отвечают команды)

В разминке мы и проверим, какая из команд лучше умеет считать.

Правила разминки:

1. Если  команда знает правильный  ответ, она тянет руку и отвечает, если ее спросили

2. Другая команда не выкрикивает.

Файл:  «Разминка»

Ведущий 1:

Разминка закончилась. Давайте дадим слово нашему жюри.


Жюри:

В первом конкурсе лидирует ……………. со счетом ……………..

Ведущий 2:

Опять ужасная. Опять в журнале будет двойка.

Слеза стекает на тетрадь

Нет сил держаться стойко.


Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плачет

А на доске, а на доске

Ужасные задачи.


Их целых пять и даже шесть,

Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть

Глотать кефир и сливки.


А за столом пугая всех,

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

Ведущий 3:

Что ты делаешь? Зачем так пугать команды? Сейчас же наступает второй тур – «Реши задачу».

Ведущий 1:

В этом туре, командам надо в течение 5-7 минут решить задачу. Верно решить!!! Внимание задача на экране. (Читает задачу)


Файл: «Задача» ( задача и на экране )


                     По истечению времени листочки с задачами сдаются жюри.

Ведущий 1:

Пока жюри проверяют ваши решения, мы объявляем зарядку.

   Все команды встают в круг, и ведущие проводят зарядку 

                                        Файл: «Зарядка» 


  После зарядки ведущие предоставляют слово жюри и на экран выводят верное решение задачи

Ведущий 1:

третий тур – «Конкурс капитанов»


Данный конкурс капитаны проходят по очереди,  и заключается он в следующем: перед капитаном будут представлены на экране в разброс числа. Задача капитана найти числа в порядке возрастания. Как только капитан нашел нужное ему число, он должен до него дотронуться.  Если у капитана появились затруднения, то ему может помочь его команда. И самое главное- этот тур на время. Чей капитан быстрее найдет все числа, той команде и прибавится 2 балла.


Файлы: «Конкурс капитана1»  и «Конкурс капитана2»

Ведущий 1:

Вот и закончилось наш бой. Слово жюри


                              Жюри подводит итог всей игре.

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01
19,2
2,1
15,87
6,5
16,02
8
13,6
18,6
6,75
19,7
3,55
9,8
0,01
7,002
21,3
0,001
17,8
8,12
20
18,9
7,1
21,57
30,5
2
7,99
21,4
3,56
14,56
12,5
7,01


Подписи к слайдам:

7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3
7,55
20,3
13,6
4,6
15,12
9,01
7,3
14,9
10
5,01
1
11,2
0,11
21,5
14
0,01
8,9
18,2
6,7
15,7
16
9,001
12,3
0,22
17,08
3,5
25,4
19,23
7,03
2,3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики посредством использования математических диктантов. (Автор Хруцкая Н. А.)

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках математики посредством использования математических диктантов. (Автор Хруцкая Н. А.)...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"

Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...

Проект «Применение проблемного обучения на уроках математики для повышения математических знаний учащихся»

laquo;Применение проблемного обучения на уроках математики для повышения математических знаний учащихся». Педагогический проект...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ «Экология в математических расчетах» 9 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ«Экология в математических расчетах». Презентация...

Методическая разработка "Инклюзивный урок математики по теме: «Математическая модель»"

Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Основная задача инклюзивного образования – создание условий, при к...

Применение Конструктора задач Л.С.Илюшина на уроках математики при формировании математической грамотности.

Метапредметный подход, заложенный в принципах нового ФГОС общего образования, направлен на формирование функциональной грамотности  учащихся. Одним из методов формирования функциональной грамотно...