Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Губайдуллина Файруза Аюповна

 

Цели:

Образовательные

  • Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • Обеспечить усвоение образовательных стандартов.
  • Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Развивающие:

  • познавательную активность учащихся;
  • навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
  • Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
  • Добиваться сознательного усвоения материала;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.urok_matematiki.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации муниципального района

Зианчуринский район

Урок  математики

6 класс

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учитель: Губайдуллина Файруза Аюповна,

учитель высшей категории

МОБУ СОШ с.Абзаново

Абзаново 2012г.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:

Образовательные

  1. Выработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  2. Обеспечить усвоение образовательных стандартов.
  3. Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Развивающие:

  1. познавательную активность учащихся;
  1. навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  1. Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;
  2. Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения;
  3. Добиваться сознательного усвоения материала;

Методы: объяснительно-иллюстративный (применение знаний с использованием компьютера), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой)

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: компьютер, слайды, проектор.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте ребята,  сегодня на уроке мы повторим, как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.

Эпиграфом к сегодняшнему  уроку служат слова Л.Н. Толстого «Человек есть дробь. Числитель это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».

II. Актуализация знаний и умений по пройденному материалу.

Устный счет

  1.  Поработаем устно   ( Слайд 3-5)
  2. .

  1. Игровой момент. (Слайд 6)

На магнитной доске в произвольном порядке прикреплены карточки. На каждой из них записана одна дробь: 1/4, 1/6, 4/24, 3/24, 7/12, 5/12,1/12,1/60,3/20,4/5,1/5,1/36,7/36,1/72 .

Вопросы:

1) Назвать две дроби, НОЗ которых 30, 8, 12, 60.

 2) Учитель берет 2 дроби и просит назвать их общий знаменатель.

 3) Учитель берет 2 дроби и предлагает найти такие две дроби, чтобы у них был такой НОЗ, как и у заданных дробей.

 4) Учитель берет любую дробь и предлагает найти еще такую дробь, чтобы НОЗ этих двух дробей был равен названному учителем числу (например, учитель взял 1/4 и говорит НОЗ 60).

 5) Сравнить две дроби с одинаковыми числителями.

 6) Сложить две дроби.

Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями.

3. Графический диктант.(Слайды 7-8)

4.Сравните следующие дроби: (Слайд   9)  ; .   ;                

III. Проверка домашней работы. 

Как сравнивают две дроби с разными знаменателями?

Как складывают дроби с разными знаменателями?

Как выполняют вычитание дробей с разными знаменателями?

Есть ли вопросы по домашней работе? Проверка по рядам учителем.

IV. Работа с правилом по учебнику после неточных ответов учащихся.

В математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах. Общий знаменатель и наименьший общий знаменатель не всегда совпадают.

V. Выполнение упражнений.

Решите следующие примеры на доске по желанию.  (Слайд        10-11)                  

                      

Вы решили примеры, где знаменатели взаимно простые числа и когда больший знаменатель кратен меньшему.

На этом уроке будем решать более сложные задания на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

                     

VI.Физкультминутка.

Если ученик решит так, как мы с вами решили, значит, он хорошо знает, как находят НОК двух чисел и умеет выделять из неправильной дроби целую часть, знает, что знаменатели не взаимно простые числа.

А если ученик найдёт общий знаменатель, умножив знаменатели, он показывает незнание нахождения НОК, то есть правила: как складывают дроби с разными знаменателями. Поэтому, в первую очередь, если знаменатели не взаимно простые числа и не кратны друг другу, надо найти НОК знаменателей.

VII.Выполнение упражнений.

На доске записаны №№, которые должны решить в классе: 309 д – и, 328, 340 (повторение)

д)  выполняют на доске,

е)  повторили сокращение дроби, на контрольной работе это задание есть, оно проверяет усвоение стандарта.

ж)  (самостоятельно)

з) ; находим НОК(21,15) = 3*7*5 =105.

и) ; НОК(22,55) = 2*11*5 = 110.

Решим задачу №328.

Эта задача на “4”. Внимательно прочитайте условие задачи. Запишем условие задачи:

1 месяц - плана                  

2 месяц - ? на плана меньше, чем                   

На контрольной работе будет такая задача, решив которую можно получить отметку “4”.

 Задачу № 327 решите самостоятельно.

VIII.Работа по карточкам.(Слайд 12)

 

IX.  Повторение ранее изученного материала. № 340.

Сократить дроби:                   или ; ; .

Сокращение дробей на контрольной работе тоже есть, это задание на стандарт.

X. Итог урока. Блиц опрос. ( Слайд 14)

  1. 1. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
  2. 2. Что называется сокращением дроби?
  3. 3. Как  сложить две дроби с разными знаменателями?
  4. 4. Сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
  5. 5. Какие два числа называются взаимно - простыми?
  6. 6. Как найти разность двух дробей с разными знаменателями?
  7. 7. Дайте определение простого числа?
  8. 8. Какая дробь называется правильной?
  9. 9. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
  10. 10.Сформулируйте признак делимости на 2.
  11. 11. Сформулируйте признак делимости  на 9.
  12. 12. Сформулируйте признак делимости на 5.

XI.Задание на дом: п.11 (правило),№№360(ж - м),364, 365.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с использованием  электронных образовательных ресурсов....

Конспект урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....

План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.

Материал содержит план - конспект урока по алгебре  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....

Конспект урока 8 класс " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок  построен на организации спмостоятельной работы обучающихся , направленная на развитие УУД как фактор повышения качества обучающихся....

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Методическая разработка урока «Математика о вреде курения»...