рабочая программа
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Мирошникова Регина Александровна

алгебра 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_dlya_8.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса.

 УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Мирошникова Регина Александровна, учитель математики

Основой для рабочей программы по алгебре на 2012-2013 учебный год в 8 классе  МОУ  гимназии №1 является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010. – 320 с. Стр 135.)

Основным учебным пособием для обучающихся является:

Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  3-е изд. доработанное –М: Мнемозина, 2011г. .

Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина,  Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное  – М.: Мнемозина, 2011г.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2012-13 учебный год  выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем  было расширено. Это связано со сложностью материала или с  дополнительной отработкой некоторых тем.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.

Задачи

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.

Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:

 Функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать:

Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.

Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.

Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Изображать числа точками на координатной прямой.

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства

Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

тематический контроль в виде  контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы .

Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Графическое решение квадратных уравнений»

Литература:

Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  3-е изд. –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.

Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.

Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2011.-144 с.: ил.

Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2011.- 48 с.

Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель

Тематическое планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102  часа за год).

№ урока        

Содержание учебного материала        Примерные сроки изучения

I четверть (27 часов)

         Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)        1.09 – 13.09

1        Числовые и алгебраические выражения.        

2         Графики функций.        

3        Линейные уравнения и системы уравнений.        

4        Обобщающий урок.        

         Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов)        15.09 – 25.10

5-6        Основные понятия.        

7-8        Основное свойство алгебраической дроби.        

9-10        Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.        

11-13        Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.        

14        Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей»        6.10

15-17        Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.        

18-19        Преобразование рациональных выражений.        

20        Первые представления о рациональных уравнений.        

21        Решение рациональных уравнений.        

22        Подготовка к контрольной работе.        

23        Контрольная работа № 2  по теме «Алгебраические дроби»        25.10

         Глава 2.Квадратичная функция. Функция (14 часов)         27.10 – 1.12

24-25        Функция у = kx2, её свойства и график.        

26-27        Функция , её свойства и график.        

II четверть (21 чаc)

28         Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x).        

29        Как  построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).        

30-31        Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).        

32-33        Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.        

34-35        Графическое решение квадратных уравнений.        

36        Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Функция»        1.12

         Глава 3. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов)        6.12 – 29.12

37-38        Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.        

39-40        Функция . Её свойства и график.          

41-42        Свойства квадратных корней.        

43-46        Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.          

47        Подготовка к контрольной работе.          

48        Контрольная работа №4 по теме  «Функция. Свойства квадратного корня»        29.12

III четверть. (30 уроков)

         Глава 4.Квадратные уравнения (22 часа)         10.01 – 2.03

49        Основные понятия квадратного уравнения.          

50-51        Основные понятия.        

52-55        Формулы корней квадратного уравнения.        

56-57        Рациональные уравнения.        

58-60        Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.        

61-62        Еще одна формула корней квадратного уравнения.          

63-65        Теорема Виета.        

66-67        Иррациональные уравнения.        

68        Тестирование.        

69        Подготовка к контрольной работе.        

70        Контрольная работа № 5  по теме  «Квадратные уравнения»        2.03

         Глава 5. Действительные числа (11 часов)         7.03 – 6.04

71        Множество рациональных чисел.        

72        Иррациональные числа.        

73        Множество действительных чисел.          

74-75        Модуль действительного числа.        

76        Приближённые значения действительных чисел.          

77-78        Степень с отрицательным целым показателем.        

IV четверть (24 урока)

79         Стандартный вид числа.        

80        Подготовка к контрольной работе.        

81        Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа»         6.04

         Глава 6. Неравенства (13 часов)         11.04 – 11.05

82-84        Свойства числовых неравенств.        

85-87        Решение линейных неравенств.        

88-89        Решение квадратных неравенств.        

90        Решение линейных  и квадратных неравенств.        

91-92        Исследование функции на монотонность.        

93        Подготовка к контрольной работе.        

94        Контрольная работа № 7 по теме  «Неравенства».         11.05

         Глава 7. Повторение (6 часов)        16.05 – 30.05

95        Алгебраические дроби.        

96        Решение уравнений.        

97        Решение неравенств.        

98        Решение задач.        

99-100        Итоговая контрольная работа по теме «Повторение».         25.05

101        Повторение.        

102        Подведение итогов за год.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...